Любовь к музыке длиною в жизнь
|
Автор |
Сообщение |
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 639
Репутация: 425
|
RE: Любовь к музыке длиною в жизнь / 01-11-2017 01:20
Сегодня в гости в наш дом попала живая действующая музыкант(ка), которая начинала свою деятельность в оркестре народных инструментов, играя на домре (играла на постоянной основе), а сейчас работает учительницей музыки по классу баян/аккордеон. Плюс периодически тусуется на концертах модных украинских коллективов, играющих и поющих музыку в живую.
Естественно, что она знает звук живых инструментов, и естественно, что она знает живой звук разных инструментов.
Я зазвал ее послушать систему не с целью покайфовать, а с целью поставить "диагноз" на натуральность (естественность) звука, тембральную достоверность (то есть насколько разные инструменты похожи на себя настоящие), а также меня интересовал тональный баланс.
Выводы оказались несколько неожиданными.
Прослушивание начали с цифры.
1. Антон Батагов - Post Production. 16/44,1. Об альбоме читать здесь.
Долгое время я использовал этот альбом как тестовый, слушая на разных системах. И считая его максимально натуральным и живым. Таким же его считали многие из слушавших.
Вердикт музыканта - запись достаточно синтетическая, не живого инструмента, особенно в средне-верхнечастотном диапазоне. Не впечатлила.
2. Оркестр народных инструментов под управлением Осипова. Запись 1963 года, переиздание в 24/96.
С недавних пор эту запись я тоже стал использовать как тестовую.
Вердикт: инструменты очень похожи на живые. Разложила "по полочкам" все инструменты, участвующие в произведении. Особенно отметила домры, балалайки, баян и ксилофон. Похожесть ксилофона, кстати, отмечает уже второй человек, имеющий отношение к звуку живого ксилофона.
Надо понимать, что я пытался вытянуть побольше информации по пониманию природы звуков гостьей, чтобы максимально подстроиться под ее терминологию и ощущения. А также уйти от возможного восприятия музыкантами не звука, а сути произведения и техники игры.
В данном случае мы смогли понять друг друга. Например, она немного остудила мой пыл тем, что отметила, что ВСЕ музыкальные инструменты звучат по-разному, поэтому можно услышать общую подачу, свойственную определенному инструменту, но даже в одной записи два разных рояля будут иметь разный звук, и то, что мы принимаем за недостатки записи, может быть особенностью именно инструмента.
Тональный баланс также был оценен как ровный, без перекосов в какой-либо диапазон.
После этого перешли на винил.
3. Квартет Дэйва Брубека - Таймаут. Аудиофильская сорокопятка, которую я считал эталоном по передаче динамики.
Вердикт: очень чистый звук, запись явно вычещена. Все инструменты стопроцентно узнаются, но по реакции я понял, что пластинка не особо впечатлила.
4. Романсы в исполнении Валентины Пономаревой.
Вердикт: да, вокал прекрасен, а аккомпанимент звучит натурально и узнаваемо. Понравилось.
И вот здесь я вспомнил об одной пластинке, которая попала ко мне случайно, "в нагрузку" к какой-то купленной пластинке, и на которой записан оркестр Мелодии. А заказ от гостьи был как раз на оркестр.
5. "В старых ритмах". Оркестр "Мелодии".
Вердикт: вот это - рояль! Вот это - баян! Вот это - живой звук! Вот это - инструменты, звучащие как живые!
Если честно, я эту пластинку сам слушал пару лет назад, еще на ММ головке, и сейчас аж мурашки пошли от скорости удара клавиш рояля, и от натуральности в целом.
Какие выводы, можно сказать, неожиданные, сделаны после прослушивания.
Во-первых, слух надо постоянно тренировать звуком именно живых инструментов. Потому что что-то забывается, а что-то мозг достраивает для внутреннего профита слухача.
Но это совершенно не гарантирует того, что аудиофил совместит тренированный слух с мозгом в домашнем звуке.
Во-вторых, совсем необязательно не (совсем) натуральный звук - плохо. Он может быть красивым и, что удивительно, быстрым. А также любимым и эталонным.
В-третьих, передача тембров, близких к натуральным, не может быть медленной. Атаки, атаки и еще раз атаки! Лучшей по натуральности и тембральной достоверности оказалась самая "быстрая" по атакам пластинка, хоть и Мелодия, хоть и не на черном и т.д. яблоке.
В-четвертых, винил все-таки более естественен, нежели цифра.
Ну в-пятых, Главное. В тракте первичен не источник. Первична запись. И оценить запись и звук системы стОит позвать живого и действующего музыканта, потому что в противном случае можно слушать свои иллюзии.
Лично я, к сожалению, об этом я успел забыть. А я, хоть и давно, но играл на музыкальных инструментах. Что же говорить о тех наших колегах, которые не то, что не учились играть сами, но и даже сейчас не ходят на концерты и не слушают живой звук, но строят свои системы, руководствуясь лишь своим представлением о звуке живых инструментов?
Я знаю еще минимум трех человек, системы которых периодически "мониторят" музыканты, или звукорежи. И че-то мне кажется, что их звуку можно более-менее доверять.
(Отредактировал 01-11-2017 в 01:28 Serpens.)
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Любовь к музыке длиною в жизнь - Serpens - 01-11-2017 01:20
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|