История появления у меня в гостях акустики Владимира Корниенко довольно интересна. Еще зимой я стал обладателем акустики spendor sp3\1p. А сподвигла меня на сей апгрейд неудовлетворенность эпосами м12.2. Конечно, это был колоссальный прорыв. Но счастье закочилось через пару недель. Уж слишком жанрово избирательной получилась система. Так и не «запел», как я это себе представлял, Пинк Флойд, элис Купер, кто-то «держал за горло» Николая Расторгуева. С другой стороны, гитара Андрея Баранова звучала просто потрясающе. Скрипка, рояль – это акустика отыгрывала здорово, мне нравилось. Тем не менее, пришлось двигаться дальше. Ну а дальше состоялось знакомство с Владимиром Корниенко, человеком большой души, таланта, трудолюбия и любви к музыке. Акустика была отдана ему на доработку без ограничений – что мастер считает необходимым сделать, то и делаем. По плану Володи модернизация должна была проходить в 2 этапа: 1) обесшумка корпуса; 2) модернизация кросовера и замена проводки. После каждого этапа я приезжал на контрольное прослушивание – одна колонка доработана, вторая нет. Слушал вслепую. После обесшумки разница в звучании 2х колонок была очень существенной. На контрасте было четко слышно, что из одной колонки звук идет как из бочки. Во второй колонке бочки не было. На втором этапе разница в звуке была не столь существенной, но тем не менее весьма заметной и была определена и мной, и моим братом (совсем начинающим слушателем), которого я взял с собой за компанию. А разница проявилась в выравнивании тонального баланса – голос исполнителя на одной из колонок звучал резко и колюче, как будто ежик в ухо старался залезть пЃЉ. На второй – ровно и гладко. В общем, модернизация кросовера была одобрена.
А перед тем как отдавать колонки в модернизацию, я прикинул, что слушать-то все это время что-то нужно. И попросил Володю дать пока послушать какую-нибудь его акустику. Его замечание, мол, не боитесь, что придется спендоры продавать, всерьез тогда не воспринял (как потом выяснилось – зря). Ко мне в гости приехали черные напольные колонки Володиной конструкции. Восторги по этой акустике я уже высказывал в ветке
https://hi-fi-forum.net/forum/index.php?topic=9285.0. И прожил я с этой акустикой счастливо около месяца. Когда спендоры были готовы и нужно было ехать их забирать, чувства просто разрывали. Было очень жаль отдавать черные, они великолепны. С другой стороны я очень ждал как минимум не худшего результата от доработанных спендоров и боялся неудачи. Но в общем и целом я был, конечно, счастлив – нашел таки звук! Принципиально вопрос был решен, все остальное - детали. Не смотря на это разочарование от спендоров было очень велико. Сдвинутый вверх тональный баланс, резкие, мутные высокие, невнятный бас.. Поначалу я списывал это на контраст после черной акустики Володи и решил несколько дней выдержать, чтобы ухо привыкло. Не тут то было. Причем нужно отметить, что после доработки акустика играет существенно лучше, вне всяких сомнений. Очень хорошо звучит вокал, гитара, фортепиано, скрипка. Подача звука отличается от черных, но никак не хуже. А на роке, попсе, джазе, где нужен ровный тональный баланс во всем диапазоне – полный пшик. Дело в том, что за время модернизации ухо уже привыкло к правильному звуку. И с этим ничего нельзя было поделать. Попытки привыкнуть ни к чему не привели. Через 3 дня позвонил Володе и признался, что с этой акустикой никак невозможно жить. В итоге, у меня в гостях уже около 3х месяцев счастливо живет акустика разработки Володи Корниенко, заготовкой которой послужили колонки от радиолы Симфония-003, спендоры лежат в чулане и ждут лучших времен, а я жду свою новую акустику, прототип которой вы видите на фото ниже.
Мир, дружба, жвачка!.. :beer: