Все дело в плотности этих точек на единицу площади.
например калькулятор :
https://www.inchcalculator.com/ppi-calculator/
еще один калькулятор с дистанцией просмотра :
http://tools.rodrigopolo.com/display_calc/
Кусок объясняющий про соотношение плотности и диагоналей к восприятию четкости :
https://bjango.com/articles/macexternaldisplays2/
Хотя это о мак, сама суть то не меняется.
Поэтому 100" 4к телевизора с плотностью около 44пикс/дюйм и 92 пикс/дюйм "24 монитора на 1080p выглядят не лучше.
Только дистанции просмотра совсем разные.
Очевидно, что нужна меньше диагональ, ближе расстояние просмотра и тогда эти 4к сканы будут выглядеть лучше в сравнении.
Но тогда и сидеть впритык перед экраном.
А больше полотно/диагональ, дальше от экрана - это про масштаб в целом.
При приемлемой детализации[/quote].
Цитата: куча лишнего шума - тьма релизов.
Это пленочное зерно (в идеале). Оно "дышит". Потому что аналог.
И это
здорово !
Потому что субъективно картинка более глубокая и текстурированная.
Живая.
Как и на записях звука на ленту. Это норма и кайф.
Чем например, Basic instinct (1992) который на BD так зашумодавили, что разницы где жопа, где морда, а где ткань почти нет.
Или чем картинка с камеры RED, где резкость запредельная, шумов нет, снимают чуть ли не при свете Луны, а на выходе = неестественный пластик.
Документалку и новости - без вопросов. Там эта бритвенная резкость нормально заходит.
Про мульты в исходниках 1080, там хорошего в новых релизах 4к = битрейт высокий и кодек новый.
Цитата: И всё же - 50 уе за копию с LD - а почём же тогда LD были?
Не мог заниматься тогда, точно не скажу. Это порядок цен от старожил.
Разница между европейскими и американскими/японскими изданиями в NTSC тоже была по стоимости.
Свежая новинка или классика, жирные издания (Criterion) или категория B - тоже разница в ценах.
(Например аборигены об этом же ,хотя временной отрезок ближе сюда, не суть:
Цитата: 44.99-49.99 seemed to be the sticker price for most of the theatrical releases circa 1997-1999 at Suncoast. There was the occasional 34.99 disc. Criterion titles had a premium putting them closer to $60 - although there were some CLV Criterions for 34.99. Multi disc box sets with a bunch of special features could be anywhere from $80-150 depending on the title and box.
In short, it was really expensive. Very few markets had places you could rent so you usually had to buy. If you were like me and lived in the middle of nowhere Kansas, you had to save all the money you earned at the grocery store and drive several hours to blow it on titles.
.....
For standard releases I paid $19.99 to $34.99. Those big box sets like Aliens, $99.99.
.....
Too damn much. Was always on the hunt for discount bins/items. Avg. $25-$50 IIRC.
........
Minimum wage at the time was $4 a hour. So that works out to about 12 or so hours of work to buy a normal disc.
...........
Laserdisc movies used to cost around $35 in 1990.
Т.е. сильно зависело от места покупки, изданий, скидок итп.
Добавим наценку стюардесс/дипломатов и прочих бездельников, которые возили все это добро эксклюзивно.
Кто угорал по хардкору - у тех и транскодеры NTSC--PAL были, а там ценники по $1500++ за аппарат.
Те брали американские/японские оригиналы LD, могли позволить заказать перевод.
Который сам по себе выходил $100-200, в зависимости от хронометража и крутизны переводчика.
Михалёв наверняка мог стОить и $300 за 2часовой фильм.
А какой нибудь Сербин/Живов и $30.
Что на круг получалось не слабо.
Поэтому цена около $30-50 за готовую HI-Fi-VHS, которую потом в регионах раскатают 100-500 раз без всего этого геморроя с транскодами и переводами вполне реально выглядит.
Тем временем, зарплата врача-стоматолога в поликлинике была 30$/месяц.
Которую могли пол-года не выплачивать
.