Выбор кассетной деки
Автор Сообщение
p_m Не на форуме
Участник
**

Откуда: UA
Сообщений: 31
Репутация: 0
RE: Выбор кассетной деки / 09-09-2024 20:03
Цитата:Есть, конечно. И если присмотреться как раз +2дБ на 18кГц относительно 1кГц (76-74дб). Никаких 5дБ)))))
1. У тебя заваливает звучка.
2. Зависимость роста шума и АЧХ не прямая.

Цитата: ну и самое главное - осмысление каждой операции.
Осмысление покинуло чат на этапе разговора и трактовки слойных потерь лент.
Так что надо сперва вернуться туда, проделать заново анализ, а потом говорить об осмыслении.

Цитата:Все патриархи МЗ....бла-бла-бла
Громко и красиво стелить - не значит достигать потолка в совокупности факторов, в том числе на реальном музыкальном сигнале с учётом полного обеспечения совместимости с максимальным количеством магнитофонов.
И не значит, что это вообще будет описано в литературе.

Говоря языком из мира например авто: можно почитать тонну литературы о том как работает ДВС, коробка и так далее.

Но нигде ты не прочитаешь как конкретный движок+шасси+турбины настроить так, что бы делать результат Х скажем на дистанцию в четверть мили.

В МЗ тоже есть подводные камни, которые литература не учитывает, потому что достижение максимума - для них не самоцель, а только лишь описание принципов.

Сухов в атласе единственный обосновал использование условно повышенного ТП в угоду увеличения (порой существенного) перегрузочной на низах в паре с СДП. (но при этом наделал кучу ошибок в других местах. "Тесты" кассет - вообще за гранью. Все величины просто с потолка. А казалось бы - "Патриарх", как ты выражаешься. Патриархам тоже свойственно ошибаться, и тебе свойственно ошибаться, Олег.)

А ты делаешь вид что этого нет и что с ТП на максимуме чуйки ленты в 400 гц всё шикарно. Да нет...не шикарно.

Есть кстати еще некоторые хитрости касаемо СДП. О которых в букварях ни слова. Но которые даже для дек с СДП - еще сильнее позволяют отодвигать субъективно компрессию ленты в наиболее слышимой зоне - 3-7 кГц относительно варианта классического 6 дБ/окт взвешивания аудиосигнала. Я, разумеется пришел к ним сам, чисто практическим путём.

Для сопливого ТП в макс отдачи это конечно не совсем актуально, там и СДП то и не сильно актуальна....но о записи в экстрем. уровни отн. стандартных МЭК тест лент говорить не приходится.

Я считаю что именно способность писать в экстремальные уровни без компрессии в целом является главным мерилом результата кассетника...потому что если дека способна выжимать потолок с ленты на пределе её возможностей...то в обычных режимах - запаса к этому самому пределу тоже больше.

Ехать 150 км/ч на Ниве и Порше - ощущения совершенно разные, не так ли?
Так и с моей идеологией в МЗ - давить с ленты всё что можно и любыми хитростями и способами. НО! только железобетонно на стороне записи, не поднимая воспроизведение.

(я даже немного заваленый инфраниз у 7000ков по чтению из-за дифкаскада компенсировал в УЗ применив связку 19,5к + 136нФ, вместо 39к+68нФ в ООС.).

Ну а по поводу того, что кассетник не должен писать 1 в 1...с одной стороны да, в частности первый тип лучше писать с подьёмом по части записи отн. МЭК же. У меня классическая настройка на нормал, которую я использую при записи музыки себе на прослушку: +1,5 в 10к и +4...5 на 20к.
НО! Если нужно оценить насколько адекватно кассетник способен повторять оригинал - то он просто обязан уметь в ровную сквозную АЧХ.

Я помню, как некогда при записи коллабы с Константином, где три наших кастома (мой на тот момент был еще в открытом тракте и голова сейчас уже другая, свежее) - мы тебя просили несколько раз переписывать запись потому что маяк на сквозняке откровенно "кричит" серединой в 3 кГц.

Кстати да, вот же она.
https://www.youtube.com/watch?v=QtNCPRygo7w

(На видео реальный звук с кассетников в склейку в реальном времени с полным выравниванием громкостей каждой)

Но перекосы в тональном балансе мешают оценить например наличие компрессии относительно источника.

Потому что компрессию в каком-то частотном диапазоне можно компенсировать увеличением "средней" АЧХ в том же диапазоне.
Точно также часто крутят биас в минус, если дека мылит верха отн. оригинала. Но это не совсем верно, т.к. сама компрессия никуда не девается.

Ну а про "патриарха" Агеева история отдельная...заявить 68 дБ/а на TDK SA отн. 250 нВб (журнал Радио) - мог только либо профан, либо намеренно приукрасил результат для рекламы мегоУВ, которого толком вживую даже никто не видел с замерами и полной схемой.

Из реальных замеров этой ленты с известным шумом в дБа как связки лента+магнитофон (-61,5 дБа@250 Нвб) , так и самого магнитофона (-66,6 дБа@250 Нвб) ... по закону суммы квадратов можно посчитать шум самой ленты.
Так вот чистый шум подмагниченной ленты TDK SA без учёта тракта магнитофона - -63 дБа. Ни о каких -68 дБа и речи идти не может. Даже если 20 раз её дросселем стереть.

Хотя запись предварительно внешним влиянием стертой ленты - это режим трюковый, и имеет мало общего с реальной практикой на подавляющем числе магнитофонов / пользователей.
И так во всём. В нюансах.
(Отредактировал 09-09-2024 в 21:14 p_m.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме
RE: Выбор кассетной деки - p_m - 09-09-2024 20:03

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS