И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях.
|
Автор |
Сообщение |
kastet78
Старожил
   
Откуда: --
Сообщений: 717
Репутация: 15
|
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. / 27-02-2025 11:20
(27-02-2025 02:54)zick писал(а): ... В медных духовых инструментах есть звучания, которые гармонически очень сложны, и PCM digital не может их воспроизвести. Инструмент, который, вероятно, лучше всего это показывает, — это приглушенная труба, которая имеет много энергии за пределами 20 кГц. С PCM фильтром брикволл примерно на 20 кГц имеет такой большой сдвиг фазы, что он проявляется на 2 кГц и 3 кГц, где ухо очень чувствительно... Насколько я понял, речь идет о периоде становления цифры и до начала 2000-ных годов. Появление ДСД анонсировано в 1995, когда SONY представило всему миру SACD. В этот самый период активно развивалась и софтварная обработка, цапостроение, внедрение дизеринга в аудио индустрию. Разумеется, проблемы были и мы их уже обсуждали. На примере цитаты выше, могу сказать, что существуют фильтры с линейной ФЧХ Linear phase fast roll-off, где таких ужасов, как описывает Юнг, не происходит, тем более, что речь идет о Brickwall. Это не означает, что не происходит смещение фаз вовсе, поэтому, в зависимости от уровня записи, при частотной коррекции, возможен перегруз ЦАП/АЦП, т.е. клиппинг. Обычно это дело происходит при работе ФВЧ, а на ФНЧ - более менее без увеличения пикового уровня формы волны. Ввиду обрыва интернета, не могу закинуть видео, на котором демонстрирую последствия работы ФНЧ/ФВЧ на пиковый уровень фонограммы. Могу предположить, что речь также может идти и о алиасинге, но мало информации, поэтому приходится додумывать. Алиасинг очень хорошо слышно именно в указанном Юнге диапазоне. Он возникает, если не обрезать ФНЧ с крутым спадом весь высокочастотный спектр выше частоты найквиста. Другими словами - как фильтр отработал, такой лес интермодуляции и получили.
(27-02-2025 02:54)zick писал(а): Со временем я почувствовал, что в этой теории есть что-то, что PCM вызывает стресс. Я не думаю, что мы можем это понять. Я не думаю, что мы можем это количественно оценить или даже выразить словами, но я думаю, что что-то происходит. Но опять-таки, может в то время он не понимал того, чего понимает именно сейчас, и возможно, многие процессы описывал бы совсем по другому, поскольку природа появления тех или иных искажений уже могла быть изучена. В любом случае, материал интересный, особенно в плане исторической справки становления цифровой звукозаписи.
(Отредактировал 27-02-2025 в 12:20 kastet78.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: И всё таки, ОНИ крутятся. Размышления о CD, LP и других физических носителях. - kastet78 - 27-02-2025 11:20
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|

|