в чём прелесть ламповых усилителей?
|
Автор |
Сообщение |
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: в чём прелесть ламповых усилителей? / 27-01-2012 12:46
(26-01-2012 18:34)синоптик писал(а): всех самодельщиков и себя прошу не обманываться и других ненадо.. наш брат часто попадает под эффект папы Карло--- сынок пусть и деревянный - но ссцуко - ЛУЧШИЙ! Лучше-хуже...
Какие критерии оценок?
Вот беру я хорошую двухмикрофонную запись "Перфект реалити" от Polydan и начинаю для начала перкидывать различные СД проигрыватели со всеми особенностями их ЦАП,транспортов и пр...
Слушаем что?Да 2-3 момента достаточно.
-Первое-вокал впереди,а на заднем плане в студии ударник щетками водит по тарелке.
-второе-"Караван" Дейв Грузина-длина послезвучий струны рояля
-третье-классика от RCA 1955/61 года записи.Объем помещения,где музыканты играют+глубина расположения инструментов,что сзади стоят+безусловно разборчивость всех инструментов при общей сыгранности.
Так вот при повышении разрешающей способности аппаратов/в данном случае СД/ имеем следующую картину:
-ударник отодвигается все глубже и глубже от заднего среза акустики на упрощенных аппаратах до 3-5м вглубь при приходе к наиболее продвинутым.
-послезвучие струн сначала имеет затухание и небольшие паузы между аккордами,но постепенно приходит в непрерывное звучание струны.Т.е. предыдущий аккорд еще не стих,а уже новое касание клавиш пошло...
-зал становится от плоско-мелкостудийного до филармонического,дающего представление о ширине,глубине,характерного эха пустого каменного зала в паузах между аккордами.Ощущение что от простого осознавания расположения струнной группы инструментов приходишь к пониманию,что в состоянии /при желании конечно/ посчитать количество скрипок играющих одновременно и представить их расположение друг относительно друга.То же самое и с духовой группой.
Это буквально краткие моменты,которые на самом деле в итоге позволяют оценить и то,что каждый инструмент совно бы обрел некую "АТМОСФЕРУ/АУРУ" присущую ему в момент записи,обусловленную и эховыми отражениями как звучания самого инструмента от стен,так и от расположенных рядом инструментов.
Оценивать лучше именно по двухмикрофонкам.т.к. они дают более менее раеальное представление о расположении инструментов в момент записи.А не то,что на сведенных звукоинженер в одну точку в итоге свел кнопфлера.сидящего в студии и ударника,записанного отдельно вроде,но в итоге "стучащего" из той же точки,что и Марк...
С усилителями аналогичная же картина,только там еще внимание уделяем не только пространственной расстановке,но и динамике,особо ощутимой на нижних спектрач частотного диапазона,что выражается как в "размере" рисуемого барабана,так и в манере игры на нем...Т.е. лениво ударник стучит или лупит чуть ли не с подпрыгиванием.../образно конечно,но аналогия надеюсь понятна/.
Так что определить лучше-хуже можно и здесь.Другой вопрос,что говоря о лампе частенько сталкиваешься с тем,что глубина прорисовки и панорамность растет,а динамика падает...
И вот где найти разумный компромисс
А это уже личное дело и вкус каждого индивидуально...
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: в чём прелесть ламповых усилителей? - muztank - 27-01-2012 12:46
|
Пользователи просматривают эту тему: 9 Гость(ей)
|
|