Предоставляю вниманию почтеннейшей публики - графитовые межблочные кабеля.
Год рождения их можно считать 2006, родителей - Юрия Пронина и меня. (Хотя наши дороги впоследствии по "воспитанию" свойств разошлись диаметрально противоположно.
)
Также следует отметить, что наши конструкции весьма отличны от кабелей Van Den Hul
С самого начала в графите заинтересовала исключительная импульсная характеристика, наряду с нейтральностью подачи звукового материала.
Последующие годы, были отданы на уточнение конструкции и формулы продукта, который удовлетворил бы все возрастающие требования.
Были опробованы различные материалы диэлектрика (тефлон, х\б, бумага, масло, синтетика), сочетание различных проводников (разного типа медь, медь покрытая серебром, графит), конструкционные особенности (количество жил, способ намотки) и тд. и тпр.
И сегодня спустя многие годы работ в этом направлении рад предоставить линейку продукта - графитовые межблочные кабеля.
Одновременно с этим шла изыскательная работа по поиску нейтральных коннекторов.
Были проверены RCA, DIN, Canon и другие разъемы разных производителей (например, таких как Neutrik, WBT, ETI, Supra).
Я не говорю, что проверили все - но после нескольких десятков экземпляров весьма быстро охладели к этому делу.
Мало того, что сумма затраченная, на 4 пары RCA (папы и мамы соответственно) спокойно переваливала за 500 у.е, так еще и окраска и деградация сигнала были просто не приемлемы согласно поставленным требованиям.
Проверка происходила просто - от источника к усилителю кабель просто запаивался и это считалось за точку "0". С этим "0" сравнивался такой же кабель, но с разъемами.
По нашим оценкам, деградация и окрас сигнала, которые считали как потери доходил до 80% особенно в области "фактуры звукового пространства" и микродинамики (все эти проценты достаточно условны - подразумевается, что от естественности и эффекта присутствия оставался "пшик" - чистая синтетика).
В конце концов пришли к дешевому компромиссу (цена копейки), но который давал потери не выше 25-30%.
Типа этого: h_ttp://www.rcscomponents.kiev.ua/modules/Asers_Shop/images/datasheets/DG306.pdf
Кстати подобные решения используют многие производители в стационарных устройствах в про.
(Дошло до того, что многие участники этих экспериментов просто впаяли кабель с одной стороны и мирились с некоторой потерей связанной с использованием клеммников, на стороне усилителя.
Теперь о кабелях.
Их особенности:
1. нейтральная передача сигнала от источника.
Это значит, что если запись имеет объем он передастся как есть - и панорама и глубина. Если запись плоская - будет так и передано.
Если КИЗ в записи точный - он будет точно воспроизведен, а если размытый, - так и будет.
Это же касается и тембров и частотной характеристики - кабель ничего не меняет, - не "ярчит" и не "темнит".
2. По сравнению с чисто медными кабелями графитовый, можно сказать, не обладает шлейфами и "отраженкой".
Это значит, что на слух ВЧ будут точными, но субъективно их может быть меньше, чем на медном.
Но в то же самое время богатство оттенков высоких частот будет предоставлено со всеми нюансами.
Высшие составляющие голоса - сибилянты будут точно отделены от инструментов в сходном диапазоне частот.
Середина, голос передаются довольно естественно. Полное отсутствие искусственных сибилянтов (не больше того, что записано).
Что касается низких частот, то тут тоже есть свои особенности (опять же в сравнении), - весьма хорошо передается удар, глубокие составляющие баса, хорошо проработана нижняя середина.
3. Кабели не подвержены "прогреву". Это значит, что только что изготовленный кабель ни субъективно, ни по измерениям не изменит своих свойств и после 1000 часов.
4. Конструкция кабеля делает его направленным. У него есть начало (к источнику) и конец (к приемнику).
5. Свойства их раскрываются, начиная с пары сантиметров. Обычная длинна это: 50см. 75см.
(Пару раз было, что на заказ изготавливались кабели на 1 и 2 метра.)
Большинство же отдает свое предпочтение 50см. и 75 см. (стандарт).
Кому будут интересны эти кабеля:
- Тем, кто борется, с чрезмерной яркостью в своих системах;
- Кому досаждают искусственные сибилянты;
- Кто хочет раскрыть в записях богатство низа;
- Для кого естественный голос, представляет большУю ценность;
- Кто готов ради прозрачности тракта установить себе вместо стандартных разъемов клеммник под закрутку (Так поступили много моих знакомых на аркамах, примарах, денонах и др. аппаратах, причем для этого просто демонтировались родные разъемы и вставлялся клеммник).
Все многообразие (а раньше было до 8 типов) сейчас упразднилось до 2-х типов (за счет исключения образцов, где использовалась синтетика), - это:
1. Тип 1 (маркировка - одно цветное кольцо под золото со стороны источника или начала кабеля).
2. Тип 2 (маркировка - два цветных кольца под золото со стороны источника или начала кабеля).
Отличаются, тем, что в качестве изоляции в 1-м типе использована бумага с пропиткой, а тип 2 - полностью х.б.
На "бумаге" субъективно чуть больше ВЧ составляющих и большинство отдает предпочтение именно этим кабелям. На очень прозрачных трактах слышно, что бумага все таки дает шлейфы (как в бумажных конденсаторах) и тут однозначное предпочтение уже 2-му типу.
Технические параметры для стандартной длинны в 75 см.:
Межблочник тип 1.
Изоляция целлюлозно - бумажная.
Центральная графитовая нить d=1.5 мм.
Экран, возвратный провод - медь, многожилка сечением 1мм. кв.
Емкость кабеля с разъемами – 145-170 pF (на 10 кГц)
Сопротивление центральной жилы – 40 Ом +1\-3 Ома
Точность подбора в пары +\-0.5 Ом.
Межблочник 2 типа.
Изоляция – натуральный материал х\б
Центральная графитовая нить d=1.5 мм.
Экран, возвратный провод - медь, многожилка сечением 1мм. кв.
Емкость кабеля с разъемами – 120-140 pF (на 10 кГц)
Сопротивление центральной жилы – 40 Ом +1\-3 Ома
Точность подбора в пары +\-0.5 Ом.
Некоторые технические особенности:
1. Скорость носителей в графите в тысячи раз больше, чем в металле.
2. Емкость кабеля с ростом частоты имеет тенденцию к снижению (в обычных медных часто обратное явление).
(Что удивительно, что кабель почти метровой длинны по количеству ошибок в качестве цифрового по S/PDIF дал фору обычному медному, в условиях заниженного уровня выходного сигнала с приемника. И также практически все отметили влияние оного на звук в благоприятную сторону. У меня нет объяснения этому феномену, с учетом сопротивления кабеля. И также нет желания копаться в эзотерике этого явления. )
На сегодняшний день в Киеве у Олега (oleg2566) есть 1 и 2 тип на разъемах ETI и 1-й тип на разъемах Nakamichi (дешевые разъемы для сравнения с ETI).
Даю себе полный отчет, что с этими разъемами ИМХО весьма подъедается микродинамика, так как на полную кабель раскроется либо на клеммниках (почти) или при пайке на прямую.
Для тех кто захочет оценить все преимущества по настоящему прозрачного тракта или сочтет, что у него есть лучшие образцы RCA нежели ETI, - для тех могу предоставить как 1-й, так и 2 тип кабеля без RCA (можно припаяться кончиками без риска повредить кабель).
С уважением к сообществу аудиофилов и меломанов, Вячеслав (SLw)
PS.
Не хочу писать о сравнении с другими кабелями (такие сравнения были на протяжении многих лет со многими марками), писать, что кто-то кого-то порвал и пр. в таком духе.
Предлагаю просто послушать и сделать для себя вывод самостоятельно, если есть на то желание и дух поиска своего звука еще присутствует.