dateline= писал(а):link=topic=14372.msg434130#msg434130 date=1275475513]
Если есть у кого-то хоть маленький кусочек в Ялте, я мог бы попытаться определить, что ЧМ есть на самом деле. Есть знакомый \"специалист широкого профиля\", возможно, он сможет сказать \"паспортное\" название.
только просьба - огласить результат, каким бы он ни был.
Сомневаюсь, что это на самом деле что-то из области оборонных технологий. Но ничего нельзя сбрасывать со счетов. Разумеется, если мне удастся выяснить, что являет собой ЧМ, я напишу как можно более подробно
dateline= писал(а):link=topic=14372.msg435050#msg435050 date=1275570619]
Сомневаюсь, что это на самом деле что-то из области оборонных технологий. Но ничего нельзя сбрасывать со счетов. Разумеется, если мне удастся выяснить, что являет собой ЧМ, я напишу как можно более подробно
Процесс выяснения того, чем является "черноморит", занял некоторое время - но есть результат.
Удивительно, но этот материал действительно применяли на подводных лодках. На дизельных, атомные субмарины ни при чем.
Применяли в качестве внешнего покрытия корпуса, толщина могла доходить до нескольких десятков миллиметров.
Целью применения, действительно, было сделать подводную лодку менее заметной, причем скорее не экранировать ее саму, а сделать менее заметной для радаров/зондов/эхолотов и т.п.
Такое покрытие рассчитано на срок службы в 2-3 года, по истчении которого подлежит замене, и, надо полагать, утилизации.
Как-то где-то, предприимчивые люди и разжились этим "утилем". Немного подправили "легенду" - и все заработало.
У меня была возможность показать ЧМ человеку, служившему на подлодках (думаю, что в советское время). Информация от него. Чем "облицовывают" лодки сейчас - понятия не имею.
И да, ЧМ с расстояния более полуметра можно принять за резину, если не щупать. К тому же, если мы действительно имеем дело с утилем, не исключено, что он утратил свои первоначальные свойства (в какой-то мере).
"С конца 1944 г. была начата облицовка корпусов лодок XXIII серии противогидролокаци-онным покрытием «Alberich», получившим свое название в честь обладателя шапки-невидимки из сказания о Нибелунгах. Покрытие представляло собой резиновые листы толщиной 4 мм с внутренними воздушными полостями (рупорами) и обеспечивало снижение уровня отраженного эхо-сигнала. К началу 1944 г. специалистам концерна «IG Farbenindustrie» удалось решить технологические проблемы нанесения покрытия."
вот еще немного
"Anechoic tiles are rubber or Sorbothane-like tiles containing thousands of tiny voids, applied to the outer hulls of military ships and submarines, as well as anechoic chambers. Their function is twofold:
* To absorb the sonar sound waves of active sonar, reducing and distorting the return signal thereby reducing its effective range
* To attenuate the sounds emitted from the vessel, typically its engines, to reduce the range at which it can be detected by passive sonar"
Я тоже за нейтралитет и невмешательство! На той лодке, где я был, корпус был покрыт чем-то вроде битума застывшего, на осщупь шершавого и не такого аккуратного , как т.н. "черноморит"...
(12-07-2010 16:00)Дантист link писал(а):Важно дает результат или нет. А состав-дело третье.
Я уже писал о своих неудачных экспериментах с ЧМ 5 мм.
Но вот их продолжение оказалось весьма успешным.
Я попробовал подложить квадраты этого ЧМ 5 х 5 см под ножки LP AKAI AP-B1. И произошло настоящее чудо. Звук в корне преобразился, стал плотнее и весомее, низа стали очень солидные и ровные.
В недалёком будущем я буду продавать эту вертушку и, думаю, в комплекте с этими подкладками из ЧМ. Благо у меня есть ещё один такой комплект. Думаю и ту головку, которую я поставил на этот АКАЙ нужно с ним продавать. Очень уж эта троица друг с дружкой гармонирует.
Сейчас ко мне едет из Харькова вертушка Elac Miracord 50H Mark II. Буду пробовать этот ЧМ и с ней.
Что из этого получится - отпишусь позже.
(12-07-2010 15:55)drlamer link писал(а):\"С конца 1944 г. была начата облицовка корпусов лодок XXIII серии противогидролокаци-онным покрытием «Alberich», получившим свое название в честь обладателя шапки-невидимки из сказания о Нибелунгах. Покрытие представляло собой резиновые листы толщиной 4 мм с внутренними воздушными полостями (рупорами) и обеспечивало снижение уровня отраженного эхо-сигнала. К началу 1944 г. специалистам концерна «IG Farbenindustrie» удалось решить технологические проблемы нанесения покрытия.\"
вот еще немного
\"Anechoic tiles are rubber or Sorbothane-like tiles containing thousands of tiny voids, applied to the outer hulls of military ships and submarines, as well as anechoic chambers. Their function is twofold:
* To absorb the sonar sound waves of active sonar, reducing and distorting the return signal thereby reducing its effective range
* To attenuate the sounds emitted from the vessel, typically its engines, to reduce the range at which it can be detected by passive sonar\"
Безэховые плитки - каучук или Sorbothane-как плитки, содержащие тысячи крошечных пустот, относился к внешним корпусам военных судов и субмарин, так же как заглушённых камер. Их функция является двойной:
*, Чтобы поглотить звуковые волны гидролокатора активного гидролокатора, уменьшая и искажая возвращение сигнализируют таким образом сокращение его эффективного диапазона
*, Чтобы уменьшить звуки испускал от судна, типично его двигателей, чтобы уменьшить диапазон, в котором оно может быть обнаружено пассивным гидролокатором"
А у меня черноморит сработал как нельзя Х О Р О Ш О .
Все что кабельками нельзя довести ,сделал 9мм черноморит на бронзе !
Они у меня и под исочником ,предварем,оконечником и АС.
(12-07-2010 16:21)Пионер link писал(а):А у меня черноморит сработал как нельзя Х О Р О Ш О .
Все что кабельками нельзя довести ,сделал 9мм черноморит на бронзе !
Почти все отмечают, что ЧМ 2,5 мм и 9 мм очень эффективен, а вот 5 мм - нет.
У меня 5 мм ЧМ под моим тяжёлым LP С.Е.С St-930 и под мониторами повёл себя плохо, а вот под лёгким LP AKAI просто изумительно.
(12-07-2010 15:48)AleksR link писал(а):А Вы видели \"живую\" лодку с таким покрытием? Там нечто СОВЕРШЕННО другое. На резину похоже.
Алексей, кому как не Вам знать. Но всё же дополню. Покрытие ПЛ не так "резво" реагирует на изменение температуры как по описанию это происходит у продаваемого материала.
dateline= писал(а):link=topic=14372.msg458770#msg458770 date=1278939046]
К тому же, если мы действительно имеем дело с утилем, не исключено, что он утратил свои первоначальные свойства (в какой-то мере).
Какой утиль? Человек же писал, новый, со склада, за деньги и с документами.
даже до меня доползли эти штуковины - проверял -все что стоит на стеклянных полках -однозначно большой плюс -без вариантов - полдожив под вертушку -все умерло сразу и прочно :`( -так что только слушать наперед покупки
(12-07-2010 19:10)veterok link писал(а):[quote author=AleksR link=topic=14372.msg458766#msg458766 date=1278938881]
А Вы видели \"живую\" лодку с таким покрытием? Там нечто СОВЕРШЕННО другое. На резину похоже.
Алексей, кому как не Вам знать. Но всё же дополню. Покрытие ПЛ не так "резво" реагирует на изменение температуры как по описанию это происходит у продаваемого материала.
dateline= писал(а):link=topic=14372.msg458770#msg458770 date=1278939046]
К тому же, если мы действительно имеем дело с утилем, не исключено, что он утратил свои первоначальные свойства (в какой-то мере).
Какой утиль? Человек же писал, новый, со склада, за деньги и с документами.
[/quote]
Документы обнародованы не были, ну а "новый" - понятие растяжимое. То, что держал в руках я, выглядело "хлебнувшим воздуха" не один год пластиком. Возможно, что он и не б/у.
Честно? Мне абсолютно все равно. Ковырять подлодки я после получения такой инфы не полезу и другим не советую. Мне предложили определить по образцу, что оно из себя, и через знакомых я получил такие данные. Верить, не верить - решайте сами. Свео дело я сделал, если появится дополнительная информация, поделюсь.