Ребята что не так написал господин Asmoduic по типам кроссоверов? Ветка полезная, скоро сам буду экспериментировать с кроссоверами,пока хочу максимально собрать информацию, хотелось бы на родном форуме.
по сути он все правильно написал. но очень похоже на поведение ребенка в химической лаборатории выйдет, если как вы пишете -самому поэкспериментировать пользуясь подобным багажем знаний. там много взаимосвязанных процессов, неоднозначных решений и заведомо непредсказуемый результат.
(08-10-2009 14:45)kritik link писал(а):Ребята что не так написал господин Asmoduic по типам кроссоверов? Ветка полезная, скоро сам буду экспериментировать с кроссоверами,пока хочу максимально собрать информацию, хотелось бы на родном форуме.
Не считая того, что терминология экзотическая и крупицы полезной информации спрятаны так, что среднего образования не хвтатит их разглядеть, все остальное - правильно.
А, забыл. ИМХО, практической пользы будет много больше, если Вы пять минут поиграете любым доступным в сети java-калькулятором для расчета кроссоверов.
рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
(08-10-2009 14:54)artmaster link писал(а):по сути он все правильно написал. но очень похоже на поведение ребенка в химической лаборатории выйдет, если как вы пишете -самому поэкспериментировать пользуясь подобным багажем знаний. там много взаимосвязанных процессов, неоднозначных решений и заведомо непредсказуемый результат.
Это понятно, задача стоит в том, чтобы сделать кроссовер вместо штатного, послушать акустику с ним, и - если не понравиться, поставить родной на место.Вот и все. Как говориться - волков бояться - в лес не ходить.
(08-10-2009 15:03)kritik link писал(а):...задача стоит в том, чтобы сделать кроссовер вместо штатного, послушать акустику с ним, и - если не понравиться, поставить родной на место.Вот и все. Как говориться - волков бояться - в лес не ходить.
Если эксперименты, тогда, тем более, лучше двигаться непаралелльными путями - разницу ощутите большую.
начните вот хоть отсюда - http://www.lcaudio.com/index.php?page=26
рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
Кроссоверы Баттерворта четвертого порядка имеют высокую чувствительность(крутизну затухания) равную 24 дБ на октаву, что резко уменьшает взаимовлияние динамиков в области разделения частот. Сдвиг по фазе составляет 360 градусов, что фактически означает его отсутствие. Однако величина фазового сдвига в данном случае непостоянна и может привести к неустойчивой работе кроссовера. Эти кроссоверы практически не применяются на практике.
Оптимизировать конструкцию кроссовера четвертого порядка удалось Линквицу и Рили. Данный кроссовер состоит из двух последовательно соединенных кроссоверов Баттерворта второго порядка для твитера, и тоже самое для басового динамика. Чувствительность(крутизна затухания) их также равна 24 дБ на октаву, однако уровень выходного сигнала на каждом фильтре меньше на 6 дБ, чем уровень выходного сигнала кроссовера. Кроссовер Линквица-Рили не имет фазовых сдвигов и позволяет проводить временную коррекцию для динамиков, не работающих в одной физической плоскости. Эти кроссоверы по сравнению с другими конструкциями дают самые лучшие акустические характеристики.
(08-10-2009 15:56)asmodiuc link писал(а):ТЕОРИЯ : Кроссоверы четвертого порядка. Кроссоверы Баттерворта четвертого порядка имеют высокую чувствительность равную 24 дБ на октаву, что резко уменьшает взаимовлияние динамиков в области разделения частот. Сдвиг по фазе составляет 360 градусов, что фактически означает его отсутствие. Однако величина фазового сдвига в данном случае непостоянна и может привести к неустойчивой работе кроссовера. Эти кроссоверы практически не применяются на практике.
Оптимизировать конструкцию кроссовера четвертого порядка удалось Линквицу и Рили. Данный кроссовер состоит из двух последовательно соединенных кроссоверов Баттерворта второго порядка для твитера, и тоже самое для басового динамика. Чувствительность их также равна 24 дБ на октаву, однако уровень выходного сигнала на каждом фильтре меньше на 6 дБ, чем уровень выходного сигнала кроссовера. Кроссовер Линквица-Рили не имет фазовых сдвигов и позволяет проводить временную коррекцию для динамиков, не работающих в одной физической плоскости. Эти кроссоверы по сравнению с другими конструкциями дают самые лучшие акустические характеристики.
Как говорилось выше, пассивный кроссовер состоит из конденсаторов и катушек индуктивности. Для того, чтобы собрать пассивный кроссовер первого порядка необходимо иметь один конденсатор и одну катушку индуктивности. Конденсатор устанавливается последовательно на твитер (high-pass filter), а катушка последовательно на вуфер (low-pass filter). Номинальные значения индуктивности для катушки ((H - микрогенри) и емкости ((F - микрофарады) приводятся в таблице в зависимости от желаемой частоты среза кроссовера и сопротивления динамиков.
Кроссовер I порядка (6 dB/octave)
К примеру, подберем емкость и индуктивность для кроссовера с частотой среза 4000 Гц при сопротивлении динамиков 4 Ом. Из вышеприведенной таблицы находим, что емкость конденсатора первого порядка должна быть равной 10 мФ, а индуктивность катушки 0.2 мГ.
Для определения номинальных значений компонентов для кроссовера второго порядка (12 дБ/октава) необходимо значения из этой же таблицы для конденсатора умножить на коэффициент равный 0.7, а значение для катушки индуктивности умножить на коэффициент 1.414. Надо помнить, что для кроссовера второго порядка необходимо два конденсатора и две катушки индуктивности. Составим кроссовер второго порядка для частоты среза 4000 Гц. Для определения значений для обоих конденсаторов умножаем значение из таблицы 10 мФ на коэффициент 0.7 и получим 7мФ. Далее, значение индуктивности 0.2 мГ умножим на коэффицент 1.414 и получим значение индуктивности для каждой катушки 0.28 мГ. Один из этих конденсаторов устанавливается последовательно на твитер, а второй параллельно на вуфер. Одна катушка параллельно на твитер, а вторая последовательно на вуфер.
(08-10-2009 16:16)asmodiuc link писал(а):[quote author=rahmanoff link=topic=14427.msg270676#msg270676 date=1255007372]
Володя, не создавай себе анти-рекламу
Какая там реклама или анти-реклама, пусть конструируют хлопцы себе кроссоверы.
[/quote]
Вам хотели просто сказать, чтобы Вы читали свою книгу про себя, т.е. молча. Я так это понял.
рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
(08-10-2009 16:16)asmodiuc link писал(а):[quote author=rahmanoff link=topic=14427.msg270676#msg270676 date=1255007372]
Володя, не создавай себе анти-рекламу
Какая там реклама или анти-реклама, пусть конструируют хлопцы себе кроссоверы.
[/quote]
Только что заметил, что тема со смайликом.
Теперь вобщем все понятно.
п.с. Если кому-то действительно интересно узнать о кроссоверах, то тут он ничего путнего не узнает.
Хотя если цель чего-то там попаять и что-то там изменить, то это вариант. Как говориться чем бы дитя....
(08-10-2009 17:00)Александр Ю. link писал(а):[quote author=asmodiuc link=topic=14427.msg270667#msg270667 date=1255006601]
...чувствительность равную 24 дБ на октаву...
По теории хочу уточнить... Это раньше называлось крутизной затухания. И вообще фильтры характеризуются затуханиями.
[/quote]
ну дык и сейчас так же называется :-) везде кроме "наш...его" форума
(08-10-2009 19:55)asmodiuc link писал(а):[quote author=rahmanoff link=topic=14427.msg270676#msg270676 date=1255007372]
Володя, не создавай себе анти-рекламу
Какая там нах реклама или анти-реклама, пусть делают хлопцы себе кроссоверы.
[/quote]
Да я не против "нах"-творчества, но называть стол стулом и говорить при этом: "да какая разница, пусть хлопцы себе делают..." по крайней мере глупо.
Вдвойне нелепо читать такие перлы у человека, в подписи которого гордо написано:"Ремонт аудиотехники (тм)"