(24-06-2014 18:03)Аббас писал(а): да какие к черту секреты,в цифру себе конденсаторы я вообще не ставлю,обхожусь трансформаторным выходом.Но лучше конечно конденсатор чем плохой трансформатор,поэтому всем рекомендовать трансформаторы не буду.
А на входе в ЦАП? Что - напрямую?
Трансформаторы я пробовал разные до безумия, мотал и сам, вывод сделал- надо пермаллой, хотя намотанный самостоятельно тоже прилично звучал
Цитата:Уважаемый Аббас.
Хотел спросить,может не совсем в тему.При сборке ЦАПа на ПСМ58 вы
применили вх.пр. Ямаху 3623. Хотел узнать - асинхронный реклокинг( ламповый клок. ) с Ямахой более удачно,по звучанию и т.д., сочетается чем с Циррусом 12/14 ?
Хороший вопрос.
Дело в том что после ряда экспериментов я пришел к выводу что с ямахой асинхронный реклок вообще не нужен-ямаха обеспечивает достаточно высокое качество звучания,реклок оказывается лишним и при хорошем транспорте с ламповым клоком он там нужен как телеге пятое колесо.Лучше просто завести клок в транспорт.
Другое дело ГуН (на лампе) и внешняя петля фапч,как в маранце 12-ом,где применена ямаха-именно такой вариант я сейчас и довожу.Только ямаху я заменил на более древний спдиф приемник сони.Он более подходит этим целям и играет еще лучше.
Цитата:А на входе в ЦАП? Что - напрямую?
Трансформаторы я пробовал разные до безумия, мотал и сам, вывод сделал- надо пермаллой, хотя намотанный самостоятельно тоже прилично звучал
У меня сейчас с 1541 конфигурация такая:
пермаллоевый транс,двухкатушечный шестисекционный,пермалой бутерброд(а иначе не играет) и хитрая обмотка составленная из нескольких видов проводов,ессно 20-30-х годов
Далее лампа АЛ4 в триоде и анодный трансформатор на немецком тонком железе телефункен именно для выходников,трансформатор понижающий,и безумно прозрачный опять же благодаря удачно подобранным материалам
таким образом конденсатора на пути сигнала нет вообще
Послецаповый трансформатр на железе не играет,это да,так оно и есть.Там пермаллой только.
А выходной трансформатор который работает с приличным током подмагничивания и уже с приличной амплитудой,он на тонком древнем железе,пермаллой туды не идет.
Я пробовал корейский 50 процентный-не понравилось.
Но вообще должен сказать что далеко не все винтажное железо идет на такие штуки как межкаскадные трансформаторы-много никуда не годного железа,с плохими магнитными свойствами.
Так что на старинном силовом железе с пластинами 0,5мм хороший трансформатор не получится.даже если железо от телефункена
(24-06-2014 18:16)Аббас писал(а): У меня сейчас с 1541 конфигурация такая:
пермаллоевый транс,двухкатушечный шестисекционный,пермалой бутерброд(а иначе не играет) и хитрая обмотка составленная из нескольких видов проводов,ессно 20-30-х годов
Гм,так он там будет работать как кусок дерева.....
а 71а тоже было про спдиф?Я думал в аналог.
Ну тогда может быть.......
В спдиф цепи восковые конденсаторы ставить нельзя.Я ставлю пленку немецкую,годов 50-х,сименс,ковег,еро
А в свой дак на 1541 я тоже конденсатор не ставлю-у меня там спдиф трансформатор на здоровенном кольце филипс
(24-06-2014 18:16)Аббас писал(а): Дело в том что после ряда экспериментов я пришел к выводу что с ямахой асинхронный реклок вообще не нужен..
Вы как то писали что в некоторых случаях а.реклокинг показывает парадоксально лучший результат чем все остальные варианты
синхр. с ламповым клоком.Буду благодарен за пояснения этого важного момента. И насколько оправдано применение а. реклокинга в выносных ЦАПах без ЦФ ? Для CS 12/14 в частности ...
(24-06-2014 18:25)Аббас писал(а): СПДИФ на пермаллое?
Да я точно не знаю что это, не силён я в материалах, какой-то никелевый сплав, я пожертвовал одним трансом и разбил его - там мягкие Ш-образные пластины, не феррит точно. это мегагерцевый трансформатор начала 80х
Звучит он потрясно.
Цитата:Вы как то писали что в некоторых случаях а.реклокинг показывает парадоксально лучший результат чем все остальные варианты
Так многое от транспорта зависит и от поставленных задач.
есть две задачи:
1.Предоставить потребителю продукт(ДАК),независимый от транспорта
2.Сделать для себя по максимуму,но ограничиться при этом одним единственным транспортом,скорее всего
если делать для себя,то достаточно завести клок в транспорт,и реклок автоматически станет синхронным,и тогда от него будет заметный эффект.
А если нет ЦФ,то иногда достаточно завести хороший клок в хороший транспорт,сделать спдиф кабель как можно короче(если нет желания по квадратной шине подключаться или сложно состыковать разные форматы) и будет уже очень хорошо.
Асинхронный реклок это один из способов решить первую задачу-добиться хорошего звука и полной независимости ДАКа,с учетом того факта,что потребитель может использовать в качестве транспорта что угодно с непонятно каким качеством сигнала на выходе.
Причем на кристалловском приемнике от асинхронного реклока выигрышь более заметен чем с ямахой.
Ну примерно так.
Цитата:Да я точно не знаю что это, не силён я в материалах, какой-то никелевый сплав, я пожертвовал одним трансом и разбил его - там мягкие Ш-образные пластины, не феррит точно. это мегагерцевый трансформатор начала 80х
А пластины наверное очень тонкие,порядка 0.1мм?
Я встречал такие штуки в аппаратуре сименс,у меня даже валяется такой трансик,надо будет попробовать
(24-06-2014 18:32)Аббас писал(а): Причем на кристалловском приемнике от асинхронного реклока выигрышь более заметен чем с ямахой.
Благодарю за пояснения.
А если все же сравнить варианты ,на независимом выносном даке с а. реклокингом на лампе,без ЦФ - межу собой Ямаху и Кристалл,где звучание будет интереснее (лучше),с вашей точки зрения ?
Ну ямаха конечно получше играет!
Правда у нее и возможности вывода в разных форматах гораздо скромнее.
Тут еще такой нюанс-о каком кристалле мы говорим,я встречал 8412 произведенные в США,в Южной Корее и на Тайване,так вот производства США звучат совершенно иначе,гораздо лучше других.
Производитель обычно делает соответствущую надпись на дне микросхемы
Или например взять тот же РМД100,первую версию в керамике и в золоте(когда то купил для эксперимента) и пластиковую,на слух это совершенно разные чипы!
а ямахи у меня все одинаковые,японские начала 90-х
(24-06-2014 18:45)Аббас писал(а): Ну ямаха конечно получше играет!
Правда у нее и возможности вывода в разных форматах гораздо скромнее.
Большое спасибо - терзали сомнения стоит ли возится с Ямахой.
Ей еще сдвиговый регистр лепить надо для перевода в И2С.
Зато внешний клок можно напрямую,без компаратора цеплять
Цитата:Ей еще сдвиговый регистр лепить надо для перевода в И2С.
Так отож!
Цитата:Зато внешний клок можно напрямую,без компаратора цеплять Улыбка
А вот тут кроется большая засада-дело в том что это клок чисто служебный,он в звуке не работает!
Мало того,после того как ямаха захватила сигнал,его насколько я помню можно вообще отключить,даже не заметив сего факта!
Так что заводить туда какой то спецклок не имеет смысла,достаточно кварц повесить
(24-06-2014 18:45)Аббас писал(а): Тут еще такой нюанс-о каком кристалле мы говорим,я встречал 8412 произведенные в США,в Южной Корее и на Тайване,так вот производства США звучат совершенно иначе,гораздо лучше других.
Производитель обычно делает соответствую надпись на дне микросхемы
Если не сложно опишите подробнее как отличить амерк. и корейские чипы от тайваньских ?
По надписи на донышке в первую очередь,сейчас заряжу аккумуляторы и сделаю фото всех трех вариантов
прошу прощения,корея разошлась,остался тайвань и одна штука США(для себя)
Вобщем сделал два фото,снизу и сверху,на дне видна надпись производителя,точно так же нанесена и надпись "корея"
А южнокорейский чип можно увидеть на первой странице этой ветки-я их ставил в первые экземпляры ДАК3.0
Сверху различить производителя затруднительно,но вроде как у корейских краска блеклая с желтизной,а тайваньская белая.
Точно как и на ТДА1541-тайваньские проштампованы ярко белым оттенком,а на старом филипсе маркировка тусклая,грязноватого оттенка,иногда жирно-расплывчатая
Да,и еще-у американца нет двух кружочков от прессформы,ДИП корпус не имеет их ни снизу ни сверху.
Кстати рылся на азиатских форумах,наткнулся на фото,доказывающее что еще существовала и предварительная версия 8412 в керамике,как и у РМД100,но керамический вариант мне не попадался
Вообще японцы и корейцы очень чутко относятся к таким нюансам и понимают что из этих мелочей складывается звук и не все равно какую миросхему поставить,даже если маркировка одинаковая.
На азиатском фото справа с краю 8412 прозводства США(как и керамика),блеклая-Корея,рядом с кореей слева Тайвань
Аббас, если Вы так охотно делитесь своими знаниями насчёт конденсаторов, и я имею все основания прислушиваться к Вашему мнению
Я тут собираюсь сменить разделительные конденсаторы в усилителе, Ваши рекомендации я полностью разделяю, однако такие старинные монстры у меня просто не поместятся в корпус. Мне надо что-то сопоставимое по размерам с К40у-9. Вот что я думаю из того что у меня есть в наличии - Cornell Dubilier mylar Greenie, ФТ-2, МПО, ОКБГ-М2, КБГ-И, ну и К40У-9.
Можете как-то прокомментировать, или дать свои рекомендации ?
Стас,прогнал пермаллоевый трансик сименс на 2мгц,вполне пристойно
Есть две обмотки по 100мгн на частоте 1кгц,1:1
Сейчас буду слушать
Век живи век учись.....
По поводу конденсаторов-К40у9 неплохо,но это начальный уровень,так витаминам ку и спрагу похожей конструкции они проигрывают,по тональной чистоте в первую очередь.И очень сильно проигрывают конденсаторам бош,с которых в СССР драли конденсаторы МБМ,кстати старые экземпляры которых будут поинтереснее к40у9
КБГ это мрак,ФТ в спдиф может и пойдет,в аналоге они мне не нравятся,есть в них какая то вязкость такая неприятная,и специфическая вуаль,тембры теряют красочность.
Вобщем ФТ штуки довольно прозрачные,но неестественные по звуку.
Мультикапы западные-та же лажа.
ОКБГ-М2-одна штука есть,65 года,ничего особенного,хуже чем старые советские МКВ
МПО-не знаю,это какая то старая металлизированная бумага наверное,в питание такие штуки можно ставить,в сигнал нет,слишком много в них вязнет информации
В спдиф конечно лучше всего обойтись вообще без конденсаторов,так как уж очень они слышны,все эти диэлектрики.
(24-06-2014 23:10)Аббас писал(а): Стас,прогнал пермаллоевый трансик сименс на 2мгц,вполне пристойно
Есть две обмотки по 100мгн на частоте 1кгц,1:1
Сейчас буду слушать
Век живи век учись.....
Ну у меня трансик попроще будет, и поменьше он, очень интересно в конце-концов Ваше мнение
А откуда такой трансик ампутировали?
Я был просто сражен звуком своего, он просто был принципиально лучше чем на феррите, а у Вас просто реальный винтаж
Конденсаторы... я уж запутался, их не просто сравнивать так как пока их впаять-выпаять забудешь как оно играло, если разница не принципиальная, по опыту с цапом мне вроде таки КБГ-И понравились больше К40У-9, хотя они у меня 61 года, а К40У-9 80х годов, насчёт Multicap полностью с Вами согласен - жуть... однако у меня были не RTX
Мне очень понравились RFT MP 65 года
Попробую для начала Cornell Dublier, их хорошо берут на ebay ... люди что-то знают наверное
А в spdif - у меня стояли ERO MKP изначально 80х годов, наш К71-7 лучше точно!
Трансик сименс послушал-неплохо,лучше многих ферритовых но подъедает энергетику.Немножко тормозит музыку по скорости,приятно надувает нижний бас,снижает красочность тембров,едва,но вполне заметно.В целом же приемлемо.
Я думаю обмотки у него избыточны,его бы перемотать,уменьшив кол-во витков в обмотках и сделав их в два провода,и он бы заиграл гораздо лучше.Но пока не до этого.К тому же разбирать его удовольствие еще то-пластинки как папиросная бумага.
Вобщем деградация звука имеется,как и в случае с ферритом,только "у каждого свои недостатки",как говорили в одном американском фильме с Монро.
И поскольку он не заточен под спдиф,то пределы качества пока так скажем неизвестны,а чувствуется лишь потенциал.
По поводу коденсаторов-я имел виду вторые,с резиновыми уплотнителями.Хотя там важен не тип пробки а год изготовления.
Если удастся найти такие целые,без утечки,из ламповых телевизоров и радиол 60-х,они могут приятно удивить своей музыкальностью.
Во всяком случае К40у9 после старых МБМ совсем уж неубедительны.
Одно достоинство-герметичные и надежные.А МБМ с резиной по бокам от времени текут.Как и боши.Но боши бывали как с резинкой так и с остеклованными выводами.