(12-06-2011 19:11)GAV писал(а): звукопоглощение на НЧ портит качество баса, делает его затянутым. Происходит это вследствие снижения добротности АС на НЧ. Частицы материала с окружающим их воздухом следуют за диффузором, виртуально увеличивая его массу.
Т.е. пустой ящик должен звучать лучше? А мужики то и не знают.
Какие мужики?Линквитц с Райли? Войшвилло?
Вы бы сами изложили свою,так сказать ,альтернативную изложенной точку зрения...а кто нибудь над ней и поиздевался бы в стиле"аффтар жжот"
(12-06-2011 19:11)GAV писал(а): звукопоглощение на НЧ портит качество баса, делает его затянутым. Происходит это вследствие снижения добротности АС на НЧ. Частицы материала с окружающим их воздухом следуют за диффузором, виртуально увеличивая его массу.
Т.е. пустой ящик должен звучать лучше? А мужики то и не знают.
Какие мужики?Линквитц с Райли? Войшвилло?
Вы бы сами изложили свою,так сказать ,альтернативную изложенной точку зрения...а кто нибудь над ней и поиздевался бы в стиле"аффтар жжот"
Моя точка зрения, как не трудно заметить, если речь идет не об экране, прямо противоположна точке зрения аффтара. У Вас есть что возразить?
(12-06-2011 19:11)GAV писал(а): звукопоглощение на НЧ портит качество баса, делает его затянутым. Происходит это вследствие снижения добротности АС на НЧ. Частицы материала с окружающим их воздухом следуют за диффузором, виртуально увеличивая его массу.
Т.е. пустой ящик должен звучать лучше? А мужики то и не знают.
Какие мужики?Линквитц с Райли? Войшвилло?
Вы бы сами изложили свою,так сказать ,альтернативную изложенной точку зрения...а кто нибудь над ней и поиздевался бы в стиле"аффтар жжот"
Моя точка зрения, как не трудно заметить, если речь идет не об экране, прямо противоположна точке зрения аффтара. У Вас есть что возразить?
Как не трудно заметить,я с автором согласен.В целом.Хотя-кто автор?
GAV привел чью-то цитату,но не указал ,чью.
По сути вопроса.Следует подходить дифференцированно.
Мы говорим о басовике в 3-полоске или о мидбасе в 2-полоске?
Подход может (и должен )быть разным.Собственно,к каждому конкретному типу динамика следует подбирать оптимальное звукопоглощение,т.к.все также зависит от резонансных свойств диффузора."Звонким" (непропитанная бумага,углеволокно)материалам -поглощение необходимо.
Полипропилен-вполне прекрасно работает и в "пустом ящике".Собственно,любая программа по расчету фазоинвертора показывает,что при плотном заполнении при прочих равных условиях-ящик получается меньше,чем пустой,т.е синтапон виртуально увеличивает обьем.Но при этом действительно происходят явления,описанные в приведенной цитате.
(14-06-2011 11:25)ivan_ivanov писал(а): Хотя-кто автор? GAV привел чью-то цитату,но не указал ,чью.
Против коллеги GAV ничего не имею. Автора он указал, им оказался некто Александр Котов.
(14-06-2011 11:25)ivan_ivanov писал(а): Как не трудно заметить,я с автором согласен.В целом.
По сути вопроса.Следует подходить дифференцированно.
Мы говорим о басовике в 3-полоске или о мидбасе в 2-полоске?
Подход может (и должен )быть разным.Собственно,к каждому конкретному типу динамика следует подбирать оптимальное звукопоглощение,т.к.все также зависит от резонансных свойств диффузора."Звонким" (непропитанная бумага,углеволокно)материалам -поглощение необходимо.
Полипропилен-вполне прекрасно работает и в "пустом ящике".
Собственно резонансы диффузора никак не относятся к НЧ-диапазону, т.к. первый резонанс даже 315-мм диффузора находится в районе 1 кГц.
(14-06-2011 11:25)ivan_ivanov писал(а): Собственно,любая программа по расчету фазоинвертора показывает,что при плотном заполнении при прочих равных условиях-ящик получается меньше,чем пустой,т.е синтапон виртуально увеличивает обьем.Но при этом действительно происходят явления,описанные в приведенной цитате.
А программы считают АЧХ в зависимости от добротности, которая проистекает из механических свойств подвижной системы (подвеса и ЦШ).
Если есть возможность, измерьте КНИ на НЧ, вблизи основного резонанса, с наполнителем и без оного. Всё сразу встанет на свои места.
(14-06-2011 12:13)Какер писал(а): Собственно резонансы диффузора никак не относятся к НЧ-диапазону, т.к. первый резонанс даже 315-мм диффузора находится в районе 1 кГц.
Дык..а если двухполоска и мидбас работает до 2,5 кГц,а дальше со спадом,и до всех 10-ти...
(14-06-2011 11:25)ivan_ivanov писал(а): Собственно,любая программа по расчету фазоинвертора показывает,что при плотном заполнении при прочих равных условиях-ящик получается меньше,чем пустой,т.е синтапон виртуально увеличивает обьем.Но при этом действительно происходят явления,описанные в приведенной цитате.
А программы считают АЧХ в зависимости от добротности, которая проистекает из механических свойств подвижной системы (подвеса и ЦШ).
[/quote]
Как правило,считает в трех враиантах-без заполнения,с малым заполнением и с сильным заполнением. Т.е задача имеет множество решений,и звук,соотв.разный.
GAV,сорри,не заметил.
Были(да собственно,и есть)у меня вот такие колонки-KEF Q70/В свое время очень нравились.Только звук был каккой-то очень "вязкий",что ли.
Явно не хватало атаки.Как -то попробовал вытащить синтапон из плотно заполненного СЧ бокса.И ,представьте,звук стал намного лучше,яснее ,динамичнее,появилась атака.Долго не решаля сделать то же самое с НЧ обьемом,тоже хорошо заполненном...настройки ФИ ведь уплывают .
Вытащил-и уж назад засовывать не стал,т.к."вязкость" пропала напрочь.Да и с басом ничего плохого,по кр.мере,заметного на слух,не произошло.
Это было лет десять назад,с тех пор было построено несколько пар акустики на разных динамиках-и каждый раз приходилось подбирать демпфирующий материал.Алюминиевые диффузоры,например,лучше всего вели себя с закрытопристым мебельным 10 мм поролоном.
А пропитанная бумага-вообще без ничего.
(14-06-2011 12:31)ivan_ivanov писал(а): Дык..а если двухполоска и мидбас работает до 2,5 кГц,а дальше со спадом,и до всех 10-ти...
Какое отношение всё это имеет к НЧ-диапазону?
(14-06-2011 12:31)ivan_ivanov писал(а): Как правило,считает в трех враиантах-без заполнения,с малым заполнением и с сильным заполнением. Т.е задача имеет множество решений,и звук,соотв.разный.
Да, хоть в 23-х. Практика - критерий истины. Вышеозначенные Вами г-жа Алдошина и г-н Войшвилло, прежде чем написать немного книжек, вероятно, не один час экспериментировали с наполнением. А в их распоряжении была самая лучшая на то время измерительная аппаратура, а не ничем не подкрепленный субъективизм.
(14-06-2011 12:31)ivan_ivanov писал(а): Дык..а если двухполоска и мидбас работает до 2,5 кГц,а дальше со спадом,и до всех 10-ти...
Какое отношение всё это имеет к НЧ-диапазону?
Это имеет отношение к звуку в целом.Или готовы "забить" на середину?
Какую,простите,акустику сконструировала г-жа Алдошина?Где ее можно услышать?А сами-имеете опыт конструирования АС?
(14-06-2011 13:04)ivan_ivanov писал(а): Это имеет отношение к звуку в целом.Или готовы "забить" на середину?
Вы потеряли нить разговора? Напомню. Вот тезис Александра Котова, с которым Вы горячо согласны:
Цитата:звукопоглощение на НЧ портит качество баса, делает его затянутым. Происходит это вследствие снижения добротности АС на НЧ. Частицы материала с окружающим их воздухом следуют за диффузором, виртуально увеличивая его массу.
(14-06-2011 13:04)ivan_ivanov писал(а): Какую,простите,акустику сконструировала г-жа Алдошина?Где ее можно услышать?
Хотите авторитетами помериться? Пожалуйста:
Цитата:Алдошина Ирина Аркадьевна - профессор кафедры звукорежиссуры Сакнт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, доктор технических наук, председатель петербургской секции AES, почетный член международного общества AES, член Координационного Совета по акустике РАН.
Автор более двухсот научных трудов (монографий, учебных пособий, статей и др.). Имеет большой опыт педагогической и научной работы, на протяжении многих лет была зам. директора по науке и руководителем разработок электроакустической аппаратуры в ИРПА им. А.С.Попова (Институт радиоприема и акустики).
Последнее предложение указывает на то, что этот человек стоял за ВСЕМИ советскими АС с начала 80-х до развала Великого и Могучего.
(14-06-2011 13:04)ivan_ivanov писал(а): А сами-имеете опыт конструирования АС?
Цитата:Алдошина Ирина Аркадьевна - профессор кафедры звукорежиссуры Сакнт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, доктор технических наук, председатель петербургской секции AES, почетный член международного общества AES, член Координационного Совета по акустике РАН.
Автор более двухсот научных трудов (монографий, учебных пособий, статей и др.). Имеет большой опыт педагогической и научной работы, на протяжении многих лет была зам. директора по науке и руководителем разработок электроакустической аппаратуры в ИРПА им. А.С.Попова (Институт радиоприема и акустики).
Последнее предложение указывает на то, что этот человек стоял за ВСЕМИ советскими АС с начала 80-х до развала Великого и Могучего.
Понятно.
S-90 как эталон звуковоспроизведения.
Послушайте,ей богу,давайте прекратим,толку от этой пикировки для интересующихся-ноль.Есть опыт-делитесь,а подковырки-мы и сами умеем
(14-06-2011 13:35)ivan_ivanov писал(а): S-90 как эталон звуковоспроизведения.
Как эталон народной АС в условиях плановой экономики и указки о том, что выпускать и продавать, сверху.
(14-06-2011 13:35)ivan_ivanov писал(а): Послушайте,ей богу,давайте прекратим,толку от этой пикировки для интересующихся-ноль.Есть опыт-делитесь,а подковырки-мы и сами умеем
А я что? Я ничего. Я просто указал на ошибочность высказываний Александра Котова.
Кстати,во прекрасный пример акустики,в которой НЕ исползуется поглотитель ни в басовой,ни в СЧ секции.(1 картинка)
Послушать можно у меня в Житомире ,убедиться,как хреново звучит пустой яшик..со стенками 38 мм толщиной.
Правда,кое-какие меры приняты-для подавления стоячей волны приняты -используется внутренний фазоинвертор,настроенный на частоту этой самой волны и ее поглощающий.
В СЧ -секции-диффузОры(рассеиватели) на стенках-вместо синтапона.
Конечно,это не S-90...но более-менее издают какие -то звуки
(14-06-2011 13:47)Какер писал(а):
(14-06-2011 13:35)ivan_ivanov писал(а): S-90 как эталон звуковоспроизведения.
Как эталон народной АС в условиях плановой экономики и указки о том, что выпускать и продавать, сверху.
От же ж "кровавая гебня"
Д причем тут это? Ведь не с Алдошиной наука электроакустика началась,и не на ней закончилась...а разработки? да драли все западное без зазрения совести,вот и все.
К примеру-
Уважаемые,форумчане!Поскольку пост.#989 большей частью был адресован уважаемому Кулибину,но ответить он по какой либо причине не смог-может кто из присутствующих поделится сображениями?
-Это что касается конструкции корпуса.
Про оклейку STP и микропор.резиной понятно!
Менять ли войлок(который в ас) на синтепон?
Кстати про войлок-за 20 с лишним лет ни какой моли не развелось.
Натуральные продукты отработаны тысячами-миллионами лет, синтепон - сильно упрощенная его копия, отработанная десятки лет: может так будет убедительно?
Даже моль не обманывает себя