Лайфстайл звучанью не помеха
|
Автор |
Сообщение |
tern005
Ветеран
Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
|
RE: Лайфстайл звучанью не помеха / 25-12-2013 21:26
(25-12-2013 20:43)ap87 писал(а): Прекрасный дизайн комнаты
По поводу корректировки помещения, в Jriver есть возможность загрузить карты румкоррекции, созданные другими программами, посмотрите, может возможно экспортировать карту помещения из настроек вашей звуковой карты.
Пс: для меня лучше цифрового транспорта в плане звука, чем linux на realtime ядре нет, в свое время потратил в сумме около $1500 пытаясь сделать транспорт на Windows, но чертова коробочка за $150 уделала мелкомягких.
Попробовал - вроде бы не понимает файл моей звуковой карты, а было бы круто.
Воевать за транспорт до победного я пока не готов) Мне как и в дизайне нужен хороший баланс удобства и функции, при прослушивании музыки я все равно забываю потом о всех этих микронюансах и просто слушаю музыку, а при попытках вслушиваться в нюансы музыка пропадает.
|
|
|
|
tern005
Ветеран
Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
|
RE: Лайфстайл звучанью не помеха / 30-12-2013 15:39
Мои впечатления после недельной прослушки Lavry Da10 vs KRK Ergo
Lavry Da10:
+ Цена - учитывая, что ЦАП сейчас можно взять в бюджете менее 900 долл, а если повезет, как мне, то нормально так менее, в этом бюджете замечтательный результат.
+ Звук - мастерство компромиссов. Всего достаточно (детальности и даже аналитичности, баса, верхних и т.д.) и всего в меру, нет чего-то что бы торчало и напрягало. В отношении музыкальности такие же впечатления - нет какого-то явного "вовлекатора", который в некоторых решениях бросается в уши, но через неделю использования начинает раздражать и утомлять.
Есть отзывы, что хороший сетевой шнур может добавить качества, также рекомендовали заменить выходы с XLR на RCA, не уверен что пойду на этот шаг, также в новом году предстоит тест с хорошим USB-SPDIF конвертором - так что еще в нюансах можно что-то вытащить, посмотрим.
+/- Коммутационные возможности. Есть стандартные разьемы (оптический и коаксиальный SPDIF и AES/EBU). Нет USB - учитывая п.1 добавить за 200 долл качественный вывод USB не большая проблема, он всегда в хозяйстве пригодится. Правда есть и отзывы опытных людей, что по оптике результат может быть не хуже или даже лучше (правда это ограничивает частоту 24/96). В общем, меня тут все устраивает, но кому-то DA11 с USB был бы интереснее по коммутациям.
+/- Наушниковый выход. Потестил со своими AKG 601 - лучший результат из всех встроенных усилителей в разных девайсах что у меня были когда-либо, но чуть худший чем когда тестил с отдельным усилителем для ушей у приятеля. Думаю, с некоторыми наушниками может получится очень приличный сетап, но туговатые уши конечно не потянет.
+/- Дизайн - довольно строгий и аскетичный, даже может слегка брутальный (как добротная военная техника)). Дело вкуса.
KRK Ergo:
+/- Цена - сейчас вроде бы можно в районе 500 долл купить данную карту, и тут надо учесть два момента. Первый - за такие деньги устройств с встроенной рум-коррекцией больше нет. Второй - в стоковом варианте звук "не очень". Собственно, см. дальше, но это значит, чтобы карта пела нужно вложить еще мин. пару сотен долл, смотря кто и как будет делать твик.
+/- Звук - в стоковом варианте на троечку, мыльноват и простоват. На системах низкого и среднего уровня это особо может и не напрягать (например, с начальными полочниками B&W + ресивером Онкио я на это не обращал внимания, с мониторами Genelec 8030 я через пол годика и пару прослушек альтернативных звуковых карт начал напрягать и я начал думать о смене карты или твике. Смена смущала - тогда не было бюджета и мог позволить себе только какой-то Дакмеджик/Асус/Аркам бюджетного уровня, но их звучание не было особо лучше чем звучание карты, может чуть более яркое и детальное. Решился на эксперимент - твик карты провел известный многим форумчанам киевский мастер Сорока и этот апгрейд довольно сильно поднял качество звука.
Со слов мастера в карте применен хороший конвертор, но монтаж некоторых элементов на плате, аккуратность исполнения, выбор операционных усилителей и т.п. моменты выполнены были "левой ногой". После колдовства с картой звучание преобразилось. Сравнивая сейчас звук с Лаври могу сказать, что твикнутая версия карты конечно проигрывает в микродеталях, но не сливает по полной программе хорошему ЦАПу. Даже вспомнились слова мастера после твика "а что-то есть в звучании этого цапчика, приятный" - карта действительно звучит приятно, может быть за счет чуть меньшей детальности и строгости.
Отдельно надо сказать про рум-коррекцию, это вроде как тоже про звук - но про это таки отдельно))
+/- Коммутационные возможности. Тут все сложно и неоднозначно.
Основной разьем, без которого карту нельзя настроить под помещение - FireWire, не в каждом компьютере он есть. Еще один минус замеченный с FireWire - если от Мак Мини включить карту с питанием по этому интерфейсу, появляется выраженный писк-шум из-за наводок по питанию. От родного блочка питания шума нет.
Но кроме FireWire есть еще и SPDIF разьем - а вот это уже удобно. Отстроив карту, ее можно использовать как отдельно стоящий ЦАП. Минус, что SPDIF только коаксиальный, оптики нет (карта позиционируется как полупрофессиональная для проджект студий, видимо поэтому "бытовую" оптику в нее не запихнули). Есть также аналоговые входы - но тогда светит двойная обработка аналог-цифра - цифра-агалог, что скорее всего не есть гуд.
В карте есть переключатели выходов на две пары мониторов (А или В), выход В может использоваться для создания трифоника с сабвуфером. Это очень удобная функция - мало того, что рум-коррекцией саб отстроится под комнату (этот вариант дается карте лучше всего, очень заметно положительное влияние коррекции), есть еще и возможность в драйвере карты выбрать частоту среза, на которой будут сшиваться основные мониторы и саб. Реально удобно для трифоника. В целом за эту функцию просится отдельный плюс!
Третья кнопка на карте - переключатель режимов (фокус - настроенная рум-коррекция на точку прослушки, глобал - на всю комнату, и третий режим с "мигающей" кнопкой - без коррекции). Тоже очень удобно и рационально сделано.
Ну и в наличии неплохой и плавный регулятор громкости - если у вас активные мониторы или нет предварительного усилителя то удобно и хорошо работает.
+/- Наушниковый выход Тут плюс разве что в том, что он есть. И на наушники даже отдельный ЦАП работает. Но даже после твика этот выход не дотягивает до Лаври - попроще будет и послабее. Но с нетугими ушами очень может быть.
+/- Дизайн - аккуратно, симпатишно, с закосом под студийный девайс проджект-студии.
+ Рум-коррекция - основная фича карты, и фича привыкнув к которой будешь скучать)) Я уже скучаю с Лаври)) Пожалуй, напишу об этом отдельно, пока кратко. В комплекте с картой измерительный микрофон (внешне похожий на Бериндже ЕСМ 8000 - кстати, 100 долл + фантомное питание) при помощи которого производятся измерения в 6-8 точках комнаты (карта сама воспроизводит разный шум и меряет результат, подсказывая следующий шаг - еще одно измерение или сохранение настроек).
После измерения в драйвере карты создаются настройки фильтров, которые прошиваются в DSP самой карты и потом работают (например, если вы хотите использовать ее по SPDIF). Коррекция проводится на частотах до 500 Гц при помощи частотной (только горбы) и фазовой (со слов разработчиков по крайней мере) компенсацией. Если говорить кратко - то результат чем-то напоминает звучание баса в хороших наушниках, когда в первые секунды кажется, что баса стало просто меньше, но позже понимаешь, что он стал четче и правильнее, без пиков и гудения.
Сейчас подключил к карте Apple TV3 (у меня есть хитрый преобразователь оптического SPDIF в аналоговый) и в раздумьях продавать ли эту карту как я планировал при покупке Лаври, или оставить в качестве альтернативной системы, слушать песни с ютюба на Apple TV3
Такие впечатления
(Отредактировал 30-12-2013 в 16:30 tern005.)
|
|
|
|
tomash
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 690
Репутация: 566
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
tern005
Ветеран
Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
|
RE: Лайфстайл звучанью не помеха / 26-01-2014 15:51
Неожиданное...
Вчера после встречи в Английском Звуке заговорились под кабеля для моих XTZ и добрый человек предложил взять послушать бивайринговые ViaBlue, в котором на верха идут посеребенные жилы, а на низ покрытые оловом.
Пришел, подключил, слушаю. Что-то стало явно получше в сравнении с Клотцем (низы, разрешение), но что-то появилось напрягающее, причем не могу сказать конкретно, но что-то в верхнем диапазоне, на уровне плохо уловимого дискомфорта. Послушал несколько часов с мыслями, что надо подождать и попривыкнуть, посмотреть как оно дальше будет, а потом стрельнула шальная мысль...
Взял и переставил провода местами - поменял низ и верх местами (т.е. серебренку на низ, а олово на верх) - и вот тут мне кажется все нравится, все слитно и комфортно... Интересно, есть какие-то противопоказания использовать кабель таким образом?
(Отредактировал 26-01-2014 в 15:52 tern005.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ap87
Ветеран
Откуда: Украина, Львов
Сообщений: 238
Репутация: 121
|
|
|
|
tern005
Ветеран
Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
|
RE: Лайфстайл звучанью не помеха / 04-02-2014 23:18
Прошло пару недель с момента подключения ViaBlue в систему. Уж не знаю, что там было, прогрев или еще какие полнолуния, но первоначальное ощущение резкости звука полностью прошло в штатном для кабеля варианте подключения.
По сравнению с Klotz это проявляется по вполне объективным признакам - из АС в процессе прослушивания были удалены фишки, которые понижают на 2 дб высокие, при этом звук полностью комфортен и естественен на любой громкости, ясности и деталей при этом меньше не стало. С Klotz без них звук был ярковат и резковат на некоторых записях. В остальном звук тоже устраивает по всей полосе частот.
Учитывая более чем гуманную стоимость кабеля решил, что от бобра добра не ищут, надо его оставлять... по крайней мере до следующего полнолуния.
Не то, чтобы это как-то отдельно повлияло на решение, но наткнулся в сети на сетап где-то в скандинавских странах, где XTZ работают именно с ViaBlue (да и стильно все, как я люблю)):
***
Еще решил поделиться главным - новой (для меня) музыкой, которая в моей системе в последние месяцы оживает чаще всего, ради чего собственно все это копание в аппаратуре и затевается
Несколько очень порадовавших меня открытий в электноной музыке:
Jensen sportag - Stealth of days (2013) - очень атмосферный и необычный по звучанию альбом, постоянное впечатление пребывания в какой-то сказочной реальности за счет приглушенных, звучащих в далеке как сквозь туман вокальных партиях и тонких и вкусных аранжировок:
Очень понравился второй альбом Jackson and his Computerband под названием Glow (2013) Джексон ломает жанровые ограничения с легкостью, с которой опытный крупье тасует колоды. По сравнению с предыдущим альбомом Smash (который тоже достоин внимания) это стало получаться намного точнее, элегантнее и слитнее, до мурашек!
А еще у него есть совершенно безбашенный клип... Но смотреть его порекомендовал бы после ознакомления с альбомом в целом
Очень артистичный и чуть ли не театральный альбом, к которому просится еще один эпитет - умный. Arure - Found objects (2013).
Музыка на любителя - и я даже не подозревал, что оказывается любитель романтичных и наивных 80х, дух которых полностью удалось воссоздать Patterns в альбоме Dangerous intentions (2013). Попсово, но очень мелодично и душевно:
В плейлисты снова поселился давно мною любимый Kid koala и его Сarpal tunnel syndrome (2000). Надеюсь, Эрика Сана представлять нет необходимости...
Чуть поближе к живой музыке.
Mctuff и альбом The root - неплохо сбитый и очень даже стоящий внимания фьюжн.
Великолепный альбом Iiro rantala My history of jazz (2012) - с творчеством этого пианиста буду обязательно знакомиться дальше, очень музыкальный исполнитель.
А еще купил в HD David sanborn Time again - c удовольствием переслушиваю в отличном качестве
(Отредактировал 04-02-2014 в 23:59 tern005.)
|
|
|
|
TEA2000
Участник
Откуда: Украина
Сообщений: 24
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
tern005
Ветеран
Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
|
RE: Лайфстайл звучанью не помеха / 15-02-2014 14:18
(15-02-2014 12:29)TEA2000 писал(а): tern005, как вам были в сравнении Genelec и Fostex?
Да в общем-то их сравнивать нельзя - совсем уж разная весовая категория (да и ценовая тоже).
Genelec не смотря на еще компактный размер - уже вполне взрослая акустика, справлялись с озвучкой 20 квадратов. Очень положительные впечатления от мониторов, по всем вопросам. Единственное - в среднем поле (для дальнего они уже маловаты совсем) из-за мелких динамиков звук немастабный, но физику не обманешь, к этому и придираться бессмысленно.
Fostex - это по сути мультимедийные колоночки для компьютера, мониторами из называть можно только будучи очень оптимистично настроенным) Баса в них нет, мидбас подгуживает. Но приятный момент - что-то там удачно срослось с серединкой и верхами, что и слушать приятно, и в ближнем поле рисуют очень забавно сцену - глубоко и очень осязаемо (возможно, для маленькой студии это вариант щит-контроля и для проверки реверберационных хвостов, а для дома - максимум это колонки для подзвучки компьютера без особых претензий).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
tern005
Ветеран
Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
|
RE: Лайфстайл звучанью не помеха / 15-02-2014 15:12
(15-02-2014 14:52)TEA2000 писал(а): А сколько метров от АС считается среднее поле? Читал еще что студийные мониторы имеют уж очень мониторный звук, что скажете? Как у них с музыкальностью в сравнении с обычным hifi?
Ближнее поле это метр-полтора от точки прослушивания, среднее где-то 2-3 метра, дальнее - больше. Насколько я знаю, четких метражей тут нет, но примерно так.
"Студийные мониторы" - это такая большая ниша разных изделий, ничем особо не объединенных кроме целевой аудитории. Надо говорить о конкретных изделиях, чтобы сказать какое у них звучание.
Genelec 8020 (в ближнем поле, они маленькие) или 8030 и 8040 для дома очень хороши (особенно в своем бюджете), нет там никакого особого "мониторного" звука. На студиях за ними слава мониторчиков для демонстрации музыки заказчику, как раз потому, что на них все прилично сведенное звучит красиво.
Дешевые серии - KRK, Fostex, M-audio и т.п. строго говоря мониторами и не являются, на серьезных студиях на них никто не сводит. Звучат не очень честно, понравятся или нет - вопрос вкуса и притязаний. Большинство нареканий на "мониторный" звук возникает именно в этих "поделках", которые часто звучат просто крикливо, потому что обладают компромиссной схемотехникой и недорогими динамиками.
Старшие серии, то, что действительно может называться мониторами (дорогие Adam, Динаудио, Нойман и т.д.) звучат очень хорошо и правильно, в правильной инсталляции это и "мониторно" в смысле минимального приукрашения и вполне музыкально. Но в этой ценовой категории у опытных слушателей уже могут быть другие претензии к звуку, и скажем, широкополосники на лампе могут быть предпочтительнее и красивее, не смотря на приукрашение и своеобразную подачу звуку, особенно для конкретных направлений музыки.
Резюме: скажите о какой модели речь, можно будет говорить о звуке. Учитывая вопрос, скорее всего вы не очень много слушали разного звука, и для начала любой вменяемый вариант будет хорошим стартом для опыта, постепенно поймете что вам нужно от звука и какие есть возможности это реализовать.
(Отредактировал 15-02-2014 в 15:13 tern005.)
|
|
|
|
TEA2000
Участник
Откуда: Украина
Сообщений: 24
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
TEA2000
Участник
Откуда: Украина
Сообщений: 24
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sasha Yu
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 85
Репутация: 48
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|