(16-01-2014 16:16)Дмитрий Медведев писал(а): И ТАКАЯ срань получается в конечном итоге - кто бы слышал...
Приходите послушать мою "срань".
(16-01-2014 16:21)Юрий11 писал(а): А чоб эквалопупером в звучащей сист....... Не встречал.
Ну, они как-бы для этого и предназначены.
Совсем недавно я выкладывал фотографии с выставки Хай-Энд 2013, там демонстрировалась такая система, применительно к вполне самодомстаточным АС JBL. Только все гораздо хуже - эквализация не привычным эквалайзером, а программная электронным микропроцессором. Плюсы и минусы у неё есть свои, обсуждать не будем, потому что речь не о том чем корректировать а как. Т.е какие области спектра и артефакты звука требуют изменения.
Здесь на форуме лежат фото.
(16-01-2014 16:51)radist08 писал(а): проблемы гудежа можно решить эквализацией. Какой? - неважно.
Абсолютно верно.
Но в быту - электронным способом проще и быстрее.
(16-01-2014 16:51)radist08 писал(а): Вывод: - некоторые проблемы гудежа можно решить эквализацией. Какой? - неважно.
Думаю, что не так уж неважно.
Все таки желательно чтоб не вышло, что "одно - лечим, другое - калечим"
Например, железный экв. может "калечить" лишними АЦ/ЦА преобразованиями и интерфейсами, а програмный - кручением фазы, алайсингами фильтров, "звонами" (это все может давать и железный экв.) и тд....
(16-01-2014 15:51)VeschiiOleg писал(а): В двух словах: система прогоняется белым шумом, а с помощью микрофона, установленного в точку прослушивания по анализатору cпектра выстраивается ровная АЧХ.
И ТАКАЯ срань получается в конечном итоге - кто бы слышал...
Но, - чтобы это услышать, понять кто виноват и что делать - с этим надо пожить и это надо сделать неоднократно
BearS Music Hall
(я не меломан и не аудиофил, а технократ - люблю технику)
VeschiiOleg писал(а):Но в быту - электронным способом проще и быстрее.
Стоит лишь немного с этим перестараться, как согласованность звука разваливается на части и слушать становится неприятно. У автора темы видимо такая ситуация. Настройка программным эквалайзером в малых пределах ничего не даёт, а в больших - слушать не хочется.
Про ресиверы с калибровочным микрофоном не знаю, может там и получше будет.
(16-01-2014 16:51)radist08 писал(а): Вывод: - некоторые проблемы гудежа можно решить эквализацией. Какой? - неважно.
Вы, вероятно, хотели сказать — «можно сделать вид, что решил проблемы»? Потому что действительно решить их таким способом невозможно.... можно только наложить на них некоторые новые проблемы, симметричные исходным... для компенсации как бы...
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
(16-01-2014 16:51)radist08 писал(а): Вывод: - некоторые проблемы гудежа можно решить эквализацией. Какой? - неважно.
Вы, вероятно, хотели сказать — «можно сделать вид, что решил проблемы»? Потому что действительно решить их таким способом невозможно.... можно только наложить на них некоторые новые проблемы, симметричные исходным... для компенсации как бы...
Нет.
Я, сказал именно то, что сказал.
Некоторые проблемы можно решить эквализацией, но не все и не всегда.
Об этом говорит мой график выше.
Конечно можно сделать и вид - если инсталяторов два и более, а еще эксперт для убедительности. то они и мертвого уговорят....
Есть золотое правило - не суй полосу АС на частоту основной комнатной моды.
Но у нас много желающих аудиофилов слушать 20 Гц - вот и получайте...
Пример.
Основная мода комнаты 40 Гц.
Частота настройки ФИ - тоже 40 Гц.
Гудит...
Решается просто - меняем частоту настройки ФИ 50-60 и выше Гц.
Гудеж пропадает.
Вернее гудеж - тот, что на моем графике.
Если гудеж вызван завалом переднего и заднего фронтов из-за тяжелого длиннохода то естественно он не пропадет, тут нужна замена дина. Правда это я бы не назвал гудежом, но тут нужно смотреть по ситуации.
Идеально, когда основные моды помещения не складываются с горбами ФИ - тогда все более менее нормально.
А, лучшее решение - забыть про ФИ длинноходы, как страшный сон. Создать проблему и с ней бороться, любимое занятие. Впрочем если важен сам процесс - то это только в кайф.
(16-01-2014 19:02)DVAR писал(а): Стоит лишь немного с этим перестараться, как согласованность звука разваливается на части и слушать становится неприятно. У автора темы видимо такая ситуация. Настройка программным эквалайзером в малых пределах ничего не даёт, а в больших - слушать не хочется.
Про ресиверы с калибровочным микрофоном не знаю, может там и получше будет.
Перестараться всегда можно, все надо корректно делать с контролем каждого шага. Ресиверы с калибровочными микрофонами делают тоже самое, только мы не видим исполнительного устройства, но физика от этого не меняется.
А "одно-лечим другое калечим"- это почти всегда так - закон сохранения работает... Просто из двух зол надо меньшее выбирать. Кому что важнее... Я готов немного пожертвовать сценой в угоду правильному тональному балансу. Сигнал то и моно может быть (нет сцены вообще) а частотка должна быть!
Вопрос возможно не совсем в тему...но другой не нашёл. Есть такой зверь как Pioneer GR-777. Тут, на форуме, продают с голубой индикацией, мне предложили тоже самое (цена суксней :true2 )ток с янтарной. В нэте нарыл оба вида но разницы не обнаружил. Может кто прояснит это момент...
(27-01-2014 16:24)Madavto писал(а): Вопрос возможно не совсем в тему...но другой не нашёл. Есть такой зверь как Pioneer GR-777. Тут, на форуме, продают с голубой индикацией, мне предложили тоже самое (цена суксней :true2 )ток с янтарной. В нэте нарыл оба вида но разницы не обнаружил. Может кто прояснит это момент...
Красавец и оранжевый и голубой.
BearS Music Hall
(я не меломан и не аудиофил, а технократ - люблю технику)
(27-01-2014 17:17)Юрий11 писал(а): А звук будет серый скорее всего
На вкус и цвет все фломастеры разные
Но, - однозначно - интереснее, ибо подбор кабелей не всегда дает кислород...
И есть записи, где никакими кабелями ничего не добавить, а эквалайзер очень даже помогает.
Рекомендую всем, у кого есть возможность попробовать в своей системе эквалайзер. И, самое странное для меня, не только аналоговый, а хотя бы DEQ2496...
(27-01-2014 17:17)Юрий11 писал(а): А звук будет серый скорее всего
На вкус и цвет все фломастеры разные
Но, - однозначно - интереснее, ибо подбор кабелей не всегда дает кислород...
И есть записи, где никакими кабелями ничего не добавить, а эквалайзер очень даже помогает.
Рекомендую всем, у кого есть возможность попробовать в своей системе эквалайзер. И, самое странное для меня, не только аналоговый, а хотя бы DEQ2496...
+100%...правильная музыка должна быть в правильном помещении, на правильном носителе и тд...и тп. Да хдеже такое найти в миру... Вот и приходится баловаться улучшайзерами.
(28-01-2014 12:59)Юрий11 писал(а): Под каждую запись подстраивать эквалайзер?
Предлагаю супервариант -- купить паршивую дешёвую апаратуру и все её недостатки исправить дорогим эквалайзером
Премиум вариант - купить классную дорогую аппаратуру и все ее недостатки (а точнее индивидуальные особенности человеческого восприятия) исправлять бесконечным подбором межблочных и сетевых кабелей и правильной расстановкой подушек на спинке дивана
p.s. Внимание! Мое мнение - и кабеля и подушки реально влияют на звук