ОСНОВЫ звука!!!!!!!
|
Автор |
Сообщение |
Norma
Ветеран
Откуда: Kyiv
Сообщений: 3 603
Репутация: 534
|
RE: ОСНОВЫ звука!!!!!!! / 24-01-2014 16:20
Спасибо за развернутый пост.
Перед ремонтом я изучал вопрос оптимизации жилого помещения для прослушивания музыки. Универсального решения не получится, у каждого свои исходные технические данные конкретного помещения, наличие вверху-внизу или через стенку соседей либо полное их отсутствие +жанровая специфика любимой музыки.
Например,я давно отдаю предпочтение звучанию полочной акустики перед напольной. С какого-то времени мне стали неинтересны тяжелые жанры в музыке, не потому что они плохие, а потому что тянет слушать другую музыку.
"С максимализмом в голове по дороге в аудиорай мы часто попадаем в аудиоад".
Посчитав временные затраты и особенно возможное значительное уменьшение высоты и так невысокого помещения в 2,75 метра для себя принял решение, нужно найти компромисс между здравым рассудком и болезнью аудиофилической.
Я делал перепланировку, полностью переносил некапитальные стены. Всевозможных вариантов сендвичей стены из гипсокартона+различные звукопоглащающие материалы расписано в инете множество, но это не легкий случай эксперимента вткнул-переткнул сетевой шнурок,заиграло-попустило ;-) Рассматривал, считал, плакал.
В результате принял решение, вместо гипсокартона стены выстроил из газоблоков (пеноблоков). Из кирпича было бы еще лучше, но масса...., нельзя нарушать ТУ и подвергать опасности жилое строение и живущих там людей.
Ответ на вопрос покрытие паркета лак или воск ?
Я покрывал полуматовым двухкомпонентным лаком французского производства древней фирмы, Лувр заказывал у них лак для покрытия своих паркетных полов. Брал у дистрибутора в Украине, по цене получается дешевле чем известный у нас польско-шведский лак. Марку не называю, не реклама.
Нашел хорошее недорогое средство производства Германия по уходу за натуральным паркетом под лаком или воском, попробовал
|
|
|
|
Norma
Ветеран
Откуда: Kyiv
Сообщений: 3 603
Репутация: 534
|
RE: ОСНОВЫ звука!!!!!!! / 24-01-2014 18:09
(24-01-2014 17:30)groove писал(а): Сергей, вопрос о стенах.
Почему выбрали именно газоблок?
Обшивали затем гк газоблочную стену?
у меня аналогичная ситуация, свободная планировка,сначала хотел газоблок, затем отказался, планирую по кнауф112 из гк в два слоя на стороне +100мм мин ваты, возможно со стороны комнаты для прослушивания гк в три слоя.
интересно, как у вас получилось с газоблоком... Стены из газоблока - с двух сторон приличный слой штукатурки, затем со стороны комнаты обои, со стороны кухни-студии - покраска, дом кирпичный 5-ти этажка.
Юра Нечунаев (N-Audio) помогал в расчёте фильтра под двухполосную акустику, недавно был у меня в гостях.
Полочники на подставках стоят вдоль длинной стены, напротив диван, комната средней заглушенности,шкаф,еще шкаф с LP.
Юра рекомендует за колонками повесить что-нибудь типа небольших ковриков,попробую его рекомендацию.
По стене из газоблока постучишь чувствуется основательность, настоящая стена, а гипсокартон... ну как-то вроде и стена, но не в серьёз
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: ОСНОВЫ звука!!!!!!! / 24-01-2014 18:50
(24-01-2014 16:14)arturius писал(а): (24-01-2014 15:08)Victor-Blues писал(а): ... бетонной стяжки на подушке из минеральной ваты толщиной 2-5 см. относительно высокой плотности - не менее 120 кг./м.куб. Всё понятно, кроме: как вата, даже спрессованная выдержит бетонную стяжку? Веть будет происходить постоянный процесс усадки. Второй момент, это сколько же нужно тюбиков силикона, что бы сам пол/стяжку просиликонить по периметру.
Как решали вопрос пола в районе двери, делали плавающий порог? Да всё очень просто. Минеральная вата такой плотности специально предназначена для использования в напольных заливных теплоизолирующих и звукоизоляционных конструкциях без дополнительного армирования - нагрузка-то распределённая . Аналогичные продукты есть в линейке любого известного производителя минеральной ваты, например, Paroc, RockWool, AcousticWool и т.д.
Расход силиконового герметика зависит от толщины стяжки и ширины оставленного зазора. Но я в конструкции пола своей КДП использовал другое решение - вложил в щель обрезки минеральной ваты, оставшиеся от утепления фасада дома . Кроме того, штукатурка (Knauf Rotband) на стенах без гибких облицовок, как например, фронтальная, выполнялась в последнюю очередь - на пол не замыкалась, а просто заканчивалась горизонтальной щелью над плоскостью пола.
В районе тамбура, состоящего из двух массивных дверей (обе с порогами, одна из них - с притвором) рама внутреннего дверного блока стоит вплотную к технологическому зазору с внешней стороны периметра пола. Естественно, используется декоративная планка, закрывающая щель. С внешней стороны она закреплена к порогу, а со стороны комнаты - лежит на ламинате через прокладку из Tecsound SY 50, приклеенной к нижней стороне планки .
Боюсь перегрузить извилины некоторых участников "ветки" чрезмерно "жёсткой" информацией, но таки позволю себе некоторые общие соображения по акустическим конструкциям, в частности, гибким облицовкам.
Что такое гибкие облицовки? Это конструкции, имеющие подвижный/гибкий элемент - мембрану и условно-герметичное внутреннее пространство между её тыльной стороной и поверхностью стены/пола/потолка, с размещённым в нём демпфирующим акустическим материалом - минеральной ватой. Нетрудно заметить, что и панельные поглотители, и гипсокартонные конструкции, и плавающие полы, и закрытые шифоньеры с одеждой очень напоминают такие конструкции .
Самое интересное, что так устроены и звукоизоляционные и звукопоглощающие конструкции, то есть, логично предположить, что они одновременно обладают и звукоизоляционными и поглощающими свойствами. Но как такое может быть? Ведь суть звукоизоляции - максимальное переотражение акустической энергии обратно в сторону источника звука ("принцип яичной скорлупы" по Ньюэллу), а суть звукопоглощения, наоборот, минимизация отражений . Таким образом - это диаметрально противоположные задачи!
Если понять это, то, думаю готовых решений предлагать уже не нужно .
Как я уже говорил, гибкие облицовки работают по принципу "масса-пружина", где в роли массы выступает мембрана, а в роли пружины - объём воздуха или слой достаточно эластичного материала под ней.
Если сделать мембрану максимально тяжёлой (например, 2-3 слоя ГКЛ), то конструкция будет обладать максимальными звукоизоляционными свойствами и, соответственно - минимальными поглощающими.
Если же мембрану сделать максимально лёгкой (например, вагонка или ДВП декоративные панели), то конструкция, наоборот, будет обладать максимальными поглощающими свойствами и, соответственно, минимальными звукоизолирующими.
Понятно, что лёгкое препятствие будет отражать только достаточно высокочастотные звуковые волны, а низкочастотные будут, частично поглощаться им, а частично проходить насквозь. С увеличением же массы препятствия отражаться будут уже и более низкочастотые звуковые волны, и поглощаться тоже, а вот насквозь пройдут только самые длинные...
Многие здесь пишут о том, что поверхность вибрирует и это плохо. Давайте разбираться. Если поверхность вибрирует - значит она поглощает звуковую энергию на своей резонансной частоте и чем вибрация сильнее, тем активнее поглощение. Если же поверхность не вибрирует - значит она максимально отражает .
Тогда, в чём же вред от вибрации, скажем, обычных незадемпфированных гипсокартонных облицовок? Дело в том, что вибрируя, мембрана не только поглощает определённый узкий диапазон частот во время падения на неё соответствующих звуковых волн. Когда воздействие звука прекращается, мембрана ещё некоторое время продолжает колебаться по инерции, переизлучая на своей резонансной частоте обратно в комнату. Собственно, это и есть тембральная окраска звучания .
Победить этот нежелательный эффект можно путём введения во внутреннее пространство за мембраной минеральной ваты. Дело в том, что воздух, который колеблется между тыльной стороной мембраны и стеной с частотой, соответствующей резонансной частоте системы, вынужден во время каждого цикла проходить через тело резистивного поглотителя, теряя при этом часть своей энергии (кинетическая энергия трансформируется в тепловую). Собственно, как уже говорил кто-то из участников "ветки", это здорово напоминает работу автомобильного аммортизатора. В результате, после прекращения звукового воздействия колебания мембраны затухают быстро, минимизируя тем самым, эффект специфической окраски звучания .
Думаю, теперь, многое станет на свои места... .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | tomash , Airborne , groove , arturius , audin1970 , Provizor , avatar , Stan , apr.kobra , ci-ti , roziskulov |
|
doom
Специалист
Откуда: Одесса-город герой
Сообщений: 15 468
Репутация: 1315
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)
|
|