Идея принадлежит компании Акустик Ривайв,именно их конструкция и философия была взята за основу. здесь. По утверждению разработчика платформа убирает нежелательные резонансы , звук приобретает большую разборчивость, "обогащается" обертонами и структурируется бас. А почему бы не попробовать,подумалось мне,благо свободного времени вдосталь. Для начала внимательно ознакомился с применяемыми материалами - финская многослойная влагостойкая фанера 10 и 24 мм, массив канадского клёна, кристаллы природного кварца. То что использовал я - Фанеру взял прибалтийскую 8 слойную влагостойкую 10 мм,это на основание,за неимением клёна взял наиболее приближенный по характеристикам массив ясеня, кристаллов кварца такой фракции как у японцев тоже нет, взял с фракцией 0,6 -1,8 мм. Три дня неспешного труда и вуаля платформа готова. Пора приступать к прослушиванию. Для начала установил на платформы ламповые моноблоки. Первое что бросилось на ухо - слышимый гул силовых трансов уменьшился минимум вдвое, с места прослушивания вообще не слышно. Ставлю "заезженную" Кармен -сюиту под управлением Спивакова. "Мелодия". Первое впечатление - расширилась сцена,стало больше воздуха, улучшилось тембральное разрешение, во вступлении щелчки кастаньет обрели отчётливо слышимый тембр дерева и телесность. Захотелось сделать погромче. Никакого раздражения. И то что меня всегда немного расстраивало - некая смазанность в самом нижнем регистре 30 - 40 Гц, так вот я таки добился - может кто и придерётся, но я уже не слышу,её нет. Бас стал глубже и разборчивей, но этого я добился внеся свои особенности в конструкцию, японцы верхнюю крышку делают из 24 мм фанеры, в таком варианте получается самый нейтральный звук, я попробовал уже имеющиеся точно в размер гранитные плиты 20 мм, с ними есть небольшой упор вниз,но зато какой наполненный звук получается, и что интересно звук в корне отличается от звука ,когда компоненты просто стоят на гранитных плитах, вот того "звона" и "сухости" как раз и нет. Что важно - динамика при этом не страдает. Следующим этапом был ламповый пред. Там платформа сработала аналогичным образом,эффекты стали более слышимыми. Платформа под цапом,ранее установленном на гранит 20 мм, практически ничего не изменила, такого качественного рывка я не услышал. Убирать из под моноблоков не хотелось для того что бы прослушать влияние чисто на цапе . Немного привыкнув к новым ощущениям, взгромоздил свой тяжеленный Филипс 882 на платформу,эффект хорошо слышен,но не так выражен как на ламповых компонентах,но гораздо отчётлевие ,чем на цапе. Резюме - слушать теперь без них совсем не интересно. Короче, дали будЭ. П.С. С понедельника жду в гости Дмитрия ,ака "аватар".
П.П.С. первое фото - оригинальная платформа Акустик Ривайв. Остальные - моя.
И фото всей системы.
Очень хорошо, но всё же, гранит в данной конструкции, это инородное тело, ясень на много лучше, он гораздо музыкальнее и теплее на слух.
Ещё хорошо подойдёт кварцевый песок, главное, чтобы верхняя плита не соприкасалась с боковыми стенками, а свободно лежала на песке, как на подушке.
(24-05-2014 15:27)petr.solo1223 писал(а): Первое впечатление - расширилась сцена,стало больше воздуха, улучшилось тембральное разрешение, во вступлении щелчки кастаньет обрели отчётливо слышимый тембр дерева и телесность.
Первое впечатление обманчиво. По опыту часов 20 для выхода на "ровный" звук. За это время звук может существенно меняться, и выводы оч. преждевременны.
Так уже прошло 20. Сегодня с утра слушаю, полёт нормальный, члены экипажа чувствуют себя хорошо. Особенно радуют медные духовые и барабанная установка, раньше звук этих инструментов был более комфортный,но теперь понимаю что слегка смазанный. Иногда даже вздрагиваю, чего раньше не наблюдалось. Вообще мне не совсем понятна природа таких изменений, просто добавил платформы,а изменения.... Намного интереснее звучит система на "первом ватте". Главное что это работает, теперь буду экспериментировать и "составлять букет".
В принципе вместо кварца,можно и битой стекло попробовать!!
Петя,такие платформы я пробовал ,но мне больше понравилось обычный массив,но только не менее 60 мм,и склеенный прапвильно,то есть радиальным распилом наружу....
Слушал систему на платформе(ящике с песком) в Хмельницком. В целом понравилось.Но мне кажется что ресок уменьшает разрешение. К своей акустике JAZZ предлагаю сосновые плите в радиальном или поперечном разрезе на "плавающих" деревянных конусах http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid2308052
Интересная мысль. Когда переслушиваешь знакомое произведение и слышишь по новому, то всегда невольно анализируешь и отмечаешь новую информацию и новые чувства. Есть у меня диск ЕСМ, я его упорно не понимал и даже пытался продать, не слушал его лет 10, не меньше, недавно он мне попался на глаза и я его решил просто "потыкать"...... минут через пять меня так захватило,что прослушал не отрываясь и испытал настоящее удовольствие. Обдумал - или я "дорос" до понимания или раньше действительно система была неспособна передать глубину и красоту этой музыки.
Объясни, пожалуйста.
Я встречал в инете "фирменные" плиты с комбинированным распилом для максимально нейтрального резонанса, особые маньяки комбинируют не только направление распила,но и породы дерева. Тема плит -бесконечна.
(25-05-2014 11:42)VOVANT4 писал(а): . В целом понравилось.Но мне кажется что песок уменьшает разрешение.
Можно подробнее.Лампа ,камень ? А за кажущимся уменьшением разрешения не уходят ли паразитные резонансы принимаемые за муз.сигнал ? У меня как раз с точностью до наоборот, звук стал намного спокойнее,но более информативным, разрешение выше, легко настроиться на любой инструмент в оркестре, планы отчётливо проработаны. Послушайте хор, если все голоса не сваливаются, насколько они разделены в пространстве сцены- значит на правильном пути.
Может уже хватит учить всех что такое радиальный распил.
Я слушал лампу на 6п42с в однотакте . Акустика - полочные Танои,модель не помню.Очень понравился нижний диапазон- очень насыщенный, но самого глубокого низа там не было. Середина ровная,высокие чуть подсевшие. Но на мое мнение- песок "хавает" пики уменьшая разрешение, убирая тем самым живизну. Я комбинировал разные породы дерева и направление. В породах разница есть большая. Для плит использую принцип склейки отдельных кубиков в поперечном разрезе ( беру нижнюю твердую комлевую часть). По ощущениям такая плита притолщине 7 см как каменный монолит.Но чтоб получить максимум от такой плиты-нужно делать развязку на деревянных конусах. Без развязки максимума не получить
(25-05-2014 12:30)VOVANT4 писал(а): Но на мое мнение- песок "хавает" пики уменьшая разрешение, убирая тем самым живизну.
Внимательно отслушал именно в этом аспекте, действительно имеет место быть. Пока убрал песок из под преда,( остались только моноблоки) так наибольший баланс между разрешением и комфортностью.
(25-05-2014 12:30)VOVANT4 писал(а): Может уже хватит учить всех что такое радиальный распил.
Я слушал лампу на 6п42с в однотакте . Акустика - полочные Танои,модель не помню.Очень понравился нижний диапазон- очень насыщенный, но самого глубокого низа там не было. Середина ровная,высокие чуть подсевшие. Но на мое мнение- песок "хавает" пики уменьшая разрешение, убирая тем самым живизну. Я комбинировал разные породы дерева и направление. В породах разница есть большая. Для плит использую принцип склейки отдельных кубиков в поперечном разрезе ( беру нижнюю твердую комлевую часть). По ощущениям такая плита притолщине 7 см как каменный монолит.Но чтоб получить максимум от такой плиты-нужно делать развязку на деревянных конусах. Без развязки максимума не получить
Ну тогда понятно!!Если оно звучит так же уныло,как и акустика ВАША,тогда у меня нет вопросов..
А про дерево вы понятия не имеете..
Разрешение и комфортность -єто то ,чего никак не могут правильно осмыслить наши любители качественной музыки. Когда поднимается разрешение- ищезает комфортность , но лишь на некоторое время, пока мозг не привыкнет воспринимать такое количество информации. Для этого нужно несколько дней. Большинство -при поднятии разрешения начинают слышать не только выросшую информативность, но и все недостатки тракта и на корню рубают изменения в тракте непонимая что это единственный путь получить" живой звук" . Когда привыкаешь к высокому разрешению системы - назад уже возвращатся не хочется и без плит и развязки в этом деле не обойтись.
Просим ученых просветить насчет дерева не только меня ,но и всех. главное чтоб не было " уныло"