Есть ли у кого-то система, играющая РОК (хард, хэви и т.д.)
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
    
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 448
Репутация: 815
|
Re: Есть ли у кого-то система, играющая РОК (хард, хэви и т.д.) / 07-12-2009 19:34
(07-12-2009 19:22)Михайло link писал(а):[quote author=Гаруспик link=topic=16324.msg307615#msg307615 date=1260200462]
[quote author=Михайло link=topic=16324.msg307366#msg307366 date=1260173601]
Но даже если ты прав - это справедливо в первую очередь для ВРЕМЕНИ НАРАСТАНИЯ, а вот ВРЕМЯ СПАДА _НЕ ЗАВИСИТ ОТ МОЩНОСТИ ИМПУЛЬСА, так как спад этот происходит В ОТСУТСТВИИ СИГНАЛА, т.е. спад СВОБОДНЫЙ, и время его обусловлено ТОЛЬКО СВОЙСТВАМИ САМОЙ ГОЛОВКИ.
Поэтому, если по времени нарастания еще можно спорить, и строить сложные НЕ ЛИНЕЙНЫЕ зависимости времени нарастания от мощности импульса, то время спада будет обусловлено только АМПЛИТУДОЙ, т.е. тем расстоянием, которое диффузору придется пройти назад в рабочее положение в ОТСУТСТВИИ сигнала, все, импульса больше нет, нет никакого сигнала! Конечно, можно вспомнить про усилитель, демпфирующий головку, но это демпфирование будет одинаковым во всех случаях, и его влиянием можно пренебречь.
Поэтому, я по прежнему считаю, что углы в треугольнике на графике могут измениться только не значительно, но в целом фигура останется той же, изменится ее площадь.
никаких аргументов, доказывающих обратное, я пока не услышал 
Согласен. Влиянием демпфирования усилителя можно пренебречь. Задаёмся вопросом - что действует на динамик в отсутствии сигнала? Причём тем сильнее, чем дальше качнулся вперёд диффузор? Ессно механические силы. А именно - подвес (в меньшей степени) и центрирующая шайба - в куда большей.
Поэтому опять таки в широких пределах хода диффузора. Что состояние от 1 мм -> 0, что от 3 мм ->0 (условно для наглядности).
Это и есть аргумент.
Считать Вы можете как угодно - но разработчики всех измерительных софтин и авторы журнала Стереофил считают по другому. В этом легко убедиться лично.
[/quote]
Игорь, но это же абсурд - ты говоришь, что диффузор, отклонившийся от точки состояния покоя на 1, 3, 5, 10 мм вернется на место за один и тот же промежуток времени? Я утверждаю, что время возврата с точки отклонения в 1 мм будет отличаться от времени возврата с точки 5 мм примерно в 5 раз (плюс-минус но незначительно)
Это же элементарно!
[/quote]  Полное заблуждение.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
полковник Потехин
Постоялец

Откуда:
Сообщений: 302
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
bob
Пользователь

Откуда:
Сообщений: 19
Репутация: 0
|
Re: Есть ли у кого-то система, играющая РОК (хард, хэви и т.д.) / 07-12-2009 20:10
(07-12-2009 18:41)Гаруспик link писал(а):[quote author=Михайло link=topic=16324.msg307366#msg307366 date=1260173601]
Но даже если ты прав - это справедливо в первую очередь для ВРЕМЕНИ НАРАСТАНИЯ, а вот ВРЕМЯ СПАДА _НЕ ЗАВИСИТ ОТ МОЩНОСТИ ИМПУЛЬСА, так как спад этот происходит В ОТСУТСТВИИ СИГНАЛА, т.е. спад СВОБОДНЫЙ, и время его обусловлено ТОЛЬКО СВОЙСТВАМИ САМОЙ ГОЛОВКИ.
Поэтому, если по времени нарастания еще можно спорить, и строить сложные НЕ ЛИНЕЙНЫЕ зависимости времени нарастания от мощности импульса, то время спада будет обусловлено только АМПЛИТУДОЙ, т.е. тем расстоянием, которое диффузору придется пройти назад в рабочее положение в ОТСУТСТВИИ сигнала, все, импульса больше нет, нет никакого сигнала! Конечно, можно вспомнить про усилитель, демпфирующий головку, но это демпфирование будет одинаковым во всех случаях, и его влиянием можно пренебречь.
Поэтому, я по прежнему считаю, что углы в треугольнике на графике могут измениться только не значительно, но в целом фигура останется той же, изменится ее площадь.
никаких аргументов, доказывающих обратное, я пока не услышал 
Согласен. Влиянием демпфирования усилителя можно пренебречь. Задаёмся вопросом - что действует на динамик в отсутствии сигнала? Причём тем сильнее, чем дальше качнулся вперёд диффузор? Ессно механические силы. А именно - подвес (в меньшей степени) и центрирующая шайба - в куда большей.
Поэтому опять таки в широких пределах хода диффузора. Что состояние от 1 мм -> 0, что от 3 мм ->0 (условно для наглядности).
Это и есть аргумент.
Считать Вы можете как угодно - но разработчики всех измерительных софтин и авторы журнала Стереофил считают по другому. В этом легко убедиться лично.
[/quote] Позвольте с вами не согласиться. Нельзя утверждать, что" влиянием демфирования усилителя можно пренебречь". Я бы сказал наоборот,как раз демфирование катушки динамика, а соответственно и всей подвижной системы, магным полем в зазоре через последовательное сопротивление акустический провод- внутреннее сопротивление усилителя и происходит торможение приведенной массы подвижной системы динамика при отсутствии сигнала на выходе усилителя мощности. И чем сильнее напряжённость поля магнитного потока в зазоре магнитной системы и чем большее количество витков катушки сцепляется с этим потоком, тем лучше демфирование подвижной системы динамика ( знаменитый параметр BL ). Центрирующая шайба никогда в конструкции динамика не выполняла роль демпфера. Её роль- сохранять положение катушки в осевом направлении при её движении в зазоре магнитной системы. И всё. И делать это она должна максимально линейно при разных амплитудах движения катушки. Может она и влияет как-то на демфирование, но это паразитное влияние,процент по сравнению с демпфированием подвижки магнитным полем. Хотя , если усилитель с очень высоким выходным сопротивлением и у динамика очень лёгкая подвижка, здесь наверно ощутимую роль может играть механическое демфирование шайбой и подвесом. Но это системы не для рока.1-н пентодный ватт, диффузор-промокашка,наружный подвес- 4-е кожаных ленточки,шайба- гетинаксавая спираль с линейным ходом 1мм, катушка 12мм- для легкости. Такая система рок не отыграет, хотя и чувствительность у этого динамика будет 100 Дб/Вт/м.Но эта чувствительность не за счёт подвижки, а за счёт макс. облегчения подвижной системы в ущерб механической прочности. А подашь на такой динамик 10 Вт -сложиться как зонтик на ветру.Я так думаю рок - музыка для мускулистых динамиков и мускулистых усилителей. В роке ничего не бывает мало, ни мощности, ни чувствительности ( я бы сказал - мощности движка).Это сразу видно, когда смотришь на пацанов которые играют рок. Выходят на сцену, берут гитары и сразу понимаешь что маловат массив акустики на сцене и усилки горою должны стоять. Кстати, чаще всего чувствительность и демпфирование в конкретной головке идут рядом. Хорошие энергетические показатели у системы (магнитный поток и потокосцепление) -хорошая чувствительность и низкая добротность(т.е. высокое демпфирование). Низкие энергопоказатели - низкая чувствительность и высокая добротность ( слабое демпфирование).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
Re: Есть ли у кого-то система, играющая РОК (хар / 07-12-2009 20:52
sorry,но не вижу связи между чувствительностью и добротностью,может быть совершенно по разному.Добротность производители подгоняют под определенное оформление. Большинство низкочувствительных динамиков с малым размером диффузора,резиновым подвесом,большим ходом и низкой резонансной частотой-имеют добротность 0.32-0,39-под ФИ.А высокочувствительные старые большие ширики из открытых ящиков и пр.-около 1.Опять же есть Лаузеры-сделанные под бэкхорн-там может быть 0,25 и высокая чувствительность-при этом -жесткий подвес...Т.е.полное разнообразие и никакой связи. 
Я вот как-то не люблю динамики с большими мангнитами-за туповатость,желание работать только с ОЧЕНЬ мощным усилком,к-тый опять же туповат(в общечеловеческом смысле  )
bob,вы-явно профессионал,но в какой-то смежной с хай-фай области-или про,или кар?Это только догадка любителя  ,но все же...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
bob
Пользователь

Откуда:
Сообщений: 19
Репутация: 0
|
Re: Есть ли у кого-то система, играющая РОК (хард, хэви и т.д.) / 07-12-2009 21:05
(07-12-2009 18:57)Гаруспик link писал(а):[quote author=bob link=topic=16324.msg307437#msg307437 date=1260181740]
Мне кажется спор повернул в сторону каких-то не принципиальных частностей. Таких графиков импульсных откликов, как показал Гаруспик в реальной жизни у Акустики с НЧ головкой не бывает.
Ваша неправда. Я специально показал отклик B&W 802d в которой сч головка опережает вуфер и это видно как двугорбый отклик на импульс. В то время как данные конкретные динаудио отрабатывают сигнал обоими полосами одновременн Не понял о чём речь
dateline= писал(а):Это при условии, что на акустическую систему подаёшь честный сигнал.В реальной жизни существует:1)запаздывание в отклике наимпульсный сигнал на несколько мкс . У высокочувстительной акустики этот эффект слабовыражен, у низкочувствительной ( по разным причинам) этот эффект явно заметен.
Не у всех. Опять таки возвращаемся к графикам b&W и Верити. У 1-х - да, есть. У вторых - нет.
Опять не понял. Где можно увидеть эти графики.
dateline= писал(а):Мало того, у акустики с низкой чувствительностью появляется паразитный выброс перед основным фронтом в область отрицательных амплитуд.То есть на динамик ( или акустическую систему) подаём одиночный прямоугольный или синусоидальный импульс положительной полярности, а микрофон показывает чтодиффузор НЧ головки начинает двигаться назад , и лишь через какое-то время он, уже из области отрицательных амплитуд начинает движение вперёд и тогда уже появляеться тот пресловутый передний фронт, о скорости нарастания которого вы спорите.
Опять неправда. Смотрим на графики - "тупые дины" качнулись назад на -0,25 в. 97 дб\вт ZU качнулись на -0,7. Разница ровно во столько же раз, насколько отличаются пики. И называется это всё - разница в чувствительности.
Вы не правильно интерпретируете графики. На обоих графиках видно что твитера уже отработали импульс( стрелочки вниз- вверх) а мидбасы только собираются. Это то о чём я писал. У твитеров первый фронт вниз - влияние кондёра фильтра.
dateline= писал(а):Но уже прошло одна или несколько мск, а серединка и твитер эти фронта уже отработали ( как системы с массой подвижки на порядок меньшей чем у НЧ головки, и как правило с лучшими энергетическими показателями) ,а НЧ динамик только разгоняеться и собираеться отрабатывать этот фронт.
Налицо фазовая несогласованность головок, и даже несогласованность ГВЗ , так как задержка может достигать несколько периодов волны в области стыковки фильтров НЧ и СЧ ( или НЧ и ВЧ для двухполоски).
Это из области фантазий. На конкретных графиках этого НЕТ.
А у вас и нет этих графиков. Это другие графики. Вы о них и понятия не имеете.
dateline= писал(а):Хорошо если разработчик учёл этот фактор ,и фильтрами или взаимным расположением динамиков компенсировал это запаздывание. Но оно часто столь велико, что реализовать это можно только существенным сдвигом динамиков в плоскости.
Именно так. Учёл и хорошо =)
Фух. Успокоил. А то я уже подумал плохое.
dateline= писал(а):Много вы видели многополосных систем у которох головки сдвинуты в плоскости, особенно с реальными бюджетами?
Да, почти все достойные.(и в моих тоже)
В полочниках самый простой способ это небольшой наклон назад. Чуть сложнее - ориентирование твитера не по оси вуфера. Когда разворачиваете на слушателя, то твитеры, которые смотрят вовнутрь будут дальше от слушателся чем вуферы. Так много где сделано.
Ложь. Живой пример графики приведенные вами выше. Лёгкий наклон не спасает. Я говорил о сантиметрах. И чем ниже чуйка динамика тем больше этих сантиметров. Мозгами это не вычислишь. Это меряется только микрофоном по особой методике.
/// Дальшё идёт вкусовщина 
На слух это воспринимаеться как слабая атака инструментов, не чувствуешь их естества, инструменты
Жаль, что вы меня не поняли. Не почувствовали того-же.
dateline= писал(а):Высокочувствительные динамики сразу начинают правильно отрабатывать поданный на них сигнал и отклик на синусоиду через четверть или полуволну преобретает частоту и форму исходного сигнала. Низкочувствительный динамик может выходить на режим в течении нескольких периодов.
Опять таки - это неправда. Слышать можно что угодно, но есть измерения.
Где? Когда?Покажите ваши измерения. Свои покажу завтра. Но вы им всё равно не поверите. Это я для других.
dateline= писал(а):Мало того могу предоставить измерения динамика с одной подвижкой, но с разными движками( добротность, к примеру, 1,0; 0,6; 0,3) за счёт изменения напряжённости поля в магнитном зазоре. Пока только на словах. 2) Затухание акустического сигнала у низкочувствительной и высокочувствительной акустики определяется в основном общей добротностью системы ,которая зависит от электрической и механической добротности головки плюс акустическое оформление плюс последовательное сопротивление провода-усилитель.
Ой не надо. В самопальные динамики я не верю. Или что ещё хуже - твикнутые.
А чем самодельные отличаются от несамодельных? Могу взять фирменный динамик и намагничивать его в разной степени для получения различных показателей чувствительности. Тогда вы поверите?
[ quote]
Встречается неплохая низкодобротная акустика, но о ней "Вау" не скажешь.
И слушая её "кончить " не хочеться.
[/quote]
Мы напару с гуглем никогда не слышали о "низкодобротнай акустике" - что за зверь такой? 
[/quote] А мы с яндексом никогда не слышал о "гугле"- что за зверь такой? Похоже Вы нервничаете и начинаете цепляться за слова. Мой совет- держите себя в руках. "Гугля" не самая большая кладезь знаний м опыта на Земле. С приветом.
(Отредактировал 07-12-2009 в 21:14 bob.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
Re: Есть ли у кого-то система, играющая РОК (хард, хэви и т.д.) / 07-12-2009 22:27
(07-12-2009 21:48)Гаруспик link писал(а):Но я буду стоять насмерть в основном - время нарастания и время спада не зависит от мощности импульса.
время спада - ЕСТЕСТВЕННО не зависит, он зависит В ТОМ ЧИСЛЕ и от амплитуды хода (то есть расстояния, необходимого для возвращения в исходную точку).
время нарастания так же зависит, может быть не линейно, но свой вклад расстояние, проходимое диффузором, вносит неизбежно.
не понимаю, как этого можно не понимать  этим можно ПРЕНЕБРЕЧЬ, если нужно сманипулировать, либо за не значимостью вклада (последнее сомнительно), но отрицать то, что время хода (туда или обратно - не столь важно, хотя силы разные действуют, но и угол на графике разный!) не зависит от проходимого расстояния - АБСУРД.
КД усилителя в таких измерениях учитывать все таки необходимо, НО ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ ВЫЧЕСТЬ ЕГО ВЛИЯНИЕ - так как сам усилитель нам совсем не важен, нам важен динамик.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|