Акустический поролон
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ms142
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Киев
Сообщений: 2 197
Репутация: 362
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zmax
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Запорожье
Сообщений: 43
Репутация: 21
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 840
Репутация: 368
|
RE: Акустический поролон / 02-07-2014 20:32
(02-07-2014 20:09)ms142 писал(а): Т.е термин "порхающее эхо" придумали неграмотные студенты? Не нужно отождествлять два абсолютно разных понятия - эхо и "порхающее эхо", суть, "флаттер". Общее у них только то, что это циклические акустические явления, возникающие между двумя параллельными рефлексивными поверхностями (кстати, тоже самое можно сказать и об акустических резонансах ![Улыбка Улыбка](/images/Smileys/smiley.gif) ). Однако, в отличие от истинного эхо (кратко описал в посте выше), "флаттер" может иметь место даже в тесных ванных комнатах с покрытыми кафелем стенами. Кстати, частота процесса определяется расстоянием между этими самыми стенами.
Субъективно, истинное эхо воспринимается в виде повторяющихся достаточно продолжительных звуковых фрагментов, а "флаттер" - в виде относительно короткого звенящего призвука с металлическим оттенком и "вибрирующим хвостом", напоминающим звук порхающих крыльев птиц (собственно, отсюда и название "порхающее эхо") ![Biggrin Biggrin](/images/Smileys/biggrin.gif) .
Что полезно знать о "флаттере" в контексте акустики музыкальной комнаты и ДК (об эхо - можете забыть по уже озвученным выше причинам). В абсолютно "голой" комнате существует три вида "порхающего эхо": продольное (между фронтальной и тыловой стенами), поперечное (между боковыми стенами) и вертикальное (между полом и потолком). Собственно, всё примерно также, как и для резонансов ![Wink Wink](/images/Smileys/wink.gif) . Опасен "флаттер" не просто в любом месте комнаты, а только в плоскости АС. Для купирования этого эффекта достаточно акустически обработать хотя бы одну из параллельных поверхностей (причём, не важно какую именно и без разницы каким способом - рассеивание или поглощение). Это может быть ковёр, портьера, книжные полки, полки с цветочными горшками, шкаф с открытыми полками, висящая под углом картина и т.д. (это в том случае, если не используются специальные акустические девайсы).
Несмотря на кажущуюся несерьёзность данного акустического эффекта, вреда от него, ну очень много: нарушение музыкальной артикуляции ("смазанность звучания"), "развал" стерео сцены, сильная тональная окраска (пресловутая "визгливость" в звучании на ВСЧ).
Сразу обозначу, что к реверберации "флаттер" также не имеет никакого отношения ![Nowink Nowink](/images/Smileys/nowink.gif) .
Ну, вкратце, как-то так... ![Kiss Kiss](/images/Smileys/kiss.gif) .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
ms142
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Киев
Сообщений: 2 197
Репутация: 362
|
RE: Акустический поролон / 02-07-2014 21:54
(02-07-2014 20:32)Victor-Blues писал(а): Не нужно отождествлять два абсолютно разных понятия - эхо и "порхающее эхо", суть, "флаттер". Общее у них только то, что это циклические акустические явления, возникающие между двумя параллельными рефлексивными поверхностями (кстати, тоже самое можно сказать и об акустических резонансах ). В контексте данной темы эти два понятия суть одно и тоже, ибо:
Э́ХО (от имени нимфы Эхо), волна (акустическая, электромагнитная), отраженная от какого-либо препятствия и принятая наблюдателем.
РЕВЕРБЕРАЦИЯ (от ср.-век. лат. reverberatio - отражение), послезвучание, сохраняющееся после выключения источника звука и обусловленное неодновременным приходом в данную точку отраженных или рассеянных звуковых волн.
Т.е. первично именно отражение сигнала. А деление на классическое эхо (когда отражение слышно отдельно от прямого звука) или реверберацию (когда отраженный сигнал "удлиняет" основной) уже вторично.
Т.е. в данном случае "эхо" и "реверберация" синонимы слова "отражение".
Кстати, ТС не указал размеры комнаты, может у него там именно эхо как в горах
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 840
Репутация: 368
|
RE: Акустический поролон / 02-07-2014 22:14
(02-07-2014 21:54)ms142 писал(а): В контексте данной темы эти два понятия суть одно и тоже, ибо:
Э́ХО (от имени нимфы Эхо), волна (акустическая, электромагнитная), отраженная от какого-либо препятствия и принятая наблюдателем.
РЕВЕРБЕРАЦИЯ (от ср.-век. лат. reverberatio - отражение), послезвучание, сохраняющееся после выключения источника звука и обусловленное неодновременным приходом в данную точку отраженных или рассеянных звуковых волн.
Т.е. первично именно отражение сигнала. А деление на классическое эхо (когда отражение слышно отдельно от прямого звука) или реверберацию (когда отраженный сигнал "удлиняет" основной) уже вторично.
Т.е. в данном случае "эхо" и "реверберация" синонимы слова "отражение".
Кстати, ТС не указал размеры комнаты, может у него там именно эхо как в горах ![Biggrin Biggrin](/images/Smileys/biggrin.gif) Ошибочное представление ![Nowink Nowink](/images/Smileys/nowink.gif) .
В основе абсолютно всех акустических проблем (НЧ резонансов, граничных эффектов, "флаттера", интенсивных/первых отражений, неоптимального времени реверберации) помещения лежат отражения, но ведь это вовсе не говорит о том, что все они одинаковые ![Wink Wink](/images/Smileys/wink.gif) .
Попытаюсь объяснить ещё проще... Эхо и реверберация - это понятия, вообще, "из разных опер", то есть, в их природе лежат абсолютно разные принципы.
Повторюсь, эхо - в некоторых случаях (не всегда!) это циклическое биение (своего рода резонанс) между двумя достаточно удалёнными друг от друга высокорефлексивными параллельными поверхностями, происходящее на определённой частоте, обусловленной расстоянием между этими двумя отражающими поверхностями. В этом случае субъективно будет слышно многократное повторение звукового фрагмента. То есть, это явление происходит на определённой частоте и в определённой плоскости (продольной, поперечной и/или вертикальной). Крайне важным моментом является то, что в данном случае в большей или меньшей степени сохраняется спектр отражённых сигналов (их временная последовательность, амплитуда и направление), то есть, сходство с основным сигналом. А в других случаях - это однократное отражение от одиночной/непарной удалённой плоской рефлексивной поверхности, характеризующееся запаздыванием отражённого сигнала более, чем на 100 мс. В этом случае субъективно будет слышно однократное повторение звукового фрагмента.
Реверберация же - это процесс постепенного беспорядочного затухания многократно переотражённых в различных плоскостях хаотических отражений, имеющих абсолютно различный спектр и даже отдалённо не напоминающих структуру основного звукового сигнала (поскольку отдельные отражения претерпевают разное количество переотражений практически от всех отражающих поверхностей комнаты, поэтому они имеют разные амплитуды, разные временные задержки и приходят из разных направлений). Само собой, говорить о частоте, на которой происходит реверберация или о её направлении, просто невозможно, а для оценки этой акустической характеристики используется импульсный отклик, иллюстрирующий затухание обезличенной суммарной акустической энергии в неком временном интервале. Именно поэтому реверберация часто описывается статической теорией, то есть, в виде установившегося/стабилизированного во времени и в параметрах акустического процесса (звукового поля).
Ну, даже и не знаю, если и это для Вас не является аргументом... ![Kiss Kiss](/images/Smileys/kiss.gif) .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ms142
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Киев
Сообщений: 2 197
Репутация: 362
|
RE: Акустический поролон / 03-07-2014 08:34
(02-07-2014 22:14)Victor-Blues писал(а): Ну, даже и не знаю, если и это для Вас не является аргументом... . Та это все понятно. Но я несколько о другом.
ТС хотел использовать поролоновые небольшие пирамидки. Судя по всему, ТС лишь предполагал, что они решат его проблему. Я лиш подсказал ТС направление "для самообразования", т.к. много проблем при обустройстве КДП именно от отражений. А первичные они, или флаттер, или что еще надо смотреть по месту и бороться с конкретными косяками конкретной комнаты.
Кстати, trampp1979, вот еще один хороший сайт _http://doctor-sound.com.ua/
И автор его в этой теме, пользуйтесь случаем
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 840
Репутация: 368
|
RE: Акустический поролон / 30-07-2014 15:33
(30-07-2014 12:11)DAZZER писал(а): разве что кирпичами заложить, но это не будет "корректно", все что пропускает звук для ее корректной работы, будет пропускать и ядовитую пыль. Ну, эта тема уже так "тёрта-перетёрта"...
Во-первых, пыль не ядовита (если, конечно материал сертифицирован).
Во-вторых, опасность для здоровья представляют собой микрочастицы стекло- или минерального волокна, которые при длительном вдыхании в достаточно большой концентрации способны вызывать заболевания лёгких по типу силикоза. В этом плане стекловолокно более коварно. Понятно, что это, действительно, опасно только в производстве и при монтаже без применения индивидуальных средств защиты.
Однако, в звукоизоляционных конструкциях, например, гибких облицовок, а также в НЧ панельных поглотителях минеральная вата герметично "зашита" внутри девайса.
Если же говорить о звукопоглощающих перфорированных, например, гипсокартонных панелях (резонаторах Гельмгольца), типа ППГЗ, Danoline, Knauf Acoustic и подобных, то любой, кто имел с ними дело, наверняка, обратил внимание, что на тыльной стороне этих панелей наклеено нетканное полотно в виде тонкой сеточки с очень мелкими ячейками. Это, как раз, и сделано для того, чтобы микрочастицы минеральной ваты, расположенной в воздушном зазоре между тыльной стороной плиты и плитами перекрытия/несущим потолком, не попадали в пространство комнаты через перфорационные отверстия.
Если говорить о пористых/волокнистых абсорберах - самых простых и распространённых широкополосных поглотителях резистивного типа, а также об НЧ угловых поглотителях, типа Superchunks. То здесь данный вопрос также просто решается простым обёртыванием минераловатных панелей нетканным полотном, типа: спанбонд, лутрасил, агротекс и подобными (продаются в любом магазине "Всё для сада и огорода", белого или чёрного цвета, используются для защиты растений от солнечных лучей). А при использовании твёрдых пористых панелей, типа Heradesign, этот вопрос решается ещё проще...
Помимо этого, промышленностью (например, Knauf) выпускается большое количество различных стандартных звукопоглощающих панелей для модульных потолков, типа Армстронг. В состав этих панелей входит минеральная вата, а чтобы она не попадала в пространство помещения их наружная поверхность обрабатывается специальным образом - создаётся тонкая плотная "звукопрозрачная" плёнка, не пропускающая микрочастицы минеральной ваты.
Думаю, нет нужды убеждать в том, что большинство таких конструкций давно и успешно используются на предприятиях, в офисах, кинотеатрах и т.д., и т.п. по всему миру ![Kiss Kiss](/images/Smileys/kiss.gif) .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 840
Репутация: 368
|
RE: Акустический поролон / 30-07-2014 16:23
Конечно же, каждый сам решает для себя какие материалы использовать в своей музыкальной комнате, но чтобы иметь непредвзятую точку зрения на вопрос, думаю, имеет смысл владеть самой разносторонней информацией...
Особенно понравились характеристики:
"Росийский льняной Val-Flax или Теплолен (Плотность 25 кг/м3):
Коэффициент звукопоглощения Низкочастотный - 0,25
Коэффициент звукопоглощения Среднечастотный - 1,0
Коэффициент звукопоглощения Высокочастотный - 1,96"
0,25 - это, типа поглощения, вообще нет. А вот 1,96 - это, действительно КРУТО... Только вот относительно чего? По поводу значения КЗП больше единицы недавно была неплохая ветка: _http://zips.ua/viewtopic.php?f=3&t=3002&sid=2cf3878d3bea47484cf98587564e9278 ![Улыбка Улыбка](/images/Smileys/smiley.gif) .
А американский Bonded Logic 'Ultratouch' - привезите из Америки и огласите конечную стоимость здесь... Думаю, от экологического энтузиазма не останется и следа... ![Biggrin Biggrin](/images/Smileys/biggrin.gif) . Кстати, по этому поводу недавно также была интересная тема: _http://soundex.ru/index.php?showtopic=40100.
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | JRA7 |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
![Orion](/_partners/orion.png)
|