Denon DL-103M, раритетная винтажная разновидность известной головки ДЛ-103. Имеет роскошный фрезерованный металлический корпус вместо привычного пластикового,и немного более низкий выходной сигнал. Заменил ее родную умершую сферу на эллипс. Из всех вариантов Денон 103, данный мне понравился по звучанию больше всех. Головка реально очень хороша во всех отношениях, сделана очень аккуратно, с уважением к потребителю, и без признаков мелочного жлобства производителя...Недаром зарубежные аудиофилы высоко ценят данную модель и платят за нее немалые деньги.
По поводу головки Виктор, скорее всего там обрыв провода катушки. Я за такую работу берусь крайне редко, пайка микропроводов и намотка катушек- это не мое. Даже просто зачистить лак с проводка толщиной в волосинку ( растворителями его в 90% случаев снять невозможно, особенно в эпоху полимерных лаков), без чего он пайке не поддается - это такая многочасовая Камасутра, сильно на любителя...
(17-04-2019 20:19)Walterwalter писал(а): .. пайка микропроводов и намотка катушек- это не мое. Даже просто зачистить лак с проводка толщиной в волосинку ( растворителями его в 90% случаев снять невозможно, особенно в эпоху полимерных лаков), без чего он пайке не поддается - это такая многочасовая Камасутра, сильно на любителя...
Скажите, пожалуйста, - как по Вашему мнению подпаивают к контактам этот микропровод те люди, которые работают в иностранных фирмах-производителях?
Производитель стремится к тому, чтобы иметь ряд преимуществ перед ремонтером, в том числе и те, которые являются коммерческой тайной и не разглашаются. Считается, что в интернете есть практически все. Но мне не удалось найти в нете ни видео, ни описания процессов изготовления головок и технологии подпайки проводов. Безусловно, производитель головок, покупая провод, знает его марку и технические параметры, включая состав лака, и конкретную марку растворителя для снятия данного лака (либо рекомендуемые изготовителем провода способы и оборудование для снятия лака). В паспорте головок вы этих данных не найдете нигде и никогда. Коммерческая тайна остается тайной и в информационную эпоху.
Фирмочки, занимающиеся ремонтом головок, разрабатывают свои технологии, которые никому не раскрывают.
Ни производители, ни ремонтеры не заинтересованы в ужесточении конкуренции.
Впрочем, возможно такая информация в нете все же появится.
Кое-что из новых работ.
1) Головка Мияджима Кансуи, восстановлен треснутый кантиливр.
2) Профессиональная МС Сони, раритет. Установлен новый кантиливр с монокристаллической эллиптической иглой Ортофон.
Ролик небезинтересен. Хотя не думаю, что его следовало помещать в моей ветке. Впрочем, всем мастерам, кто работает качественно, и соблюдает правила деловой этики, работы хватит и аудиофильская тропа к ним не зарастет.
Теперь о нескольких новых работах.
1) восстановленная древняя пьезоголовка для шеллака. На фото испытания ее с бамбуковой иглой и тонармом Микро. Две эпохи в одном флаконе
2) восстановленный Ортофон моно. Заменены умершие демпферы и установлена новая алмазная ортофоновская игла для виниловых монопластинок вместо родной коррундовой для 78 об..
3) Реставрирована Сумико Блю Пойнт, замена иглы и новые катушки+новый подвес. Деревянные боковины установлены для защиты проводков, идущих к терминалам- это одно из самых уязвимых мест данной головки
4) Ортофон ЕМТ проходит ходовые испытания, установлена на тонарм Микро с помощью самодельного переходника с ЕМТ на стандартный тонарм.
Короче, куча всякой культовой экзотики, работать с которой довольно интересно.
Обнаружил недавно очень интересное явление. При разборке американского студийного тонарма 50-х годов с родным МС картриджем, из любопытства освободил из шелковой оплетки родной провод тонарма (там их четыре). Каково же было удивление, когда выяснилось, что каждый из четырех проводов состоит из 15 сияющих позолоченных проводков, переплетенных шелковыми нитями, а сверху одет шелковый чулок- изоляция.. Таким образом, провода толстые, но очень мягкие, что и нужно для тонарма. Аудиофильские провода в 50 годы? Кто бы мог подумать... Современным производителям есть чему поучиться, но им недосуг.
Очередные вылеченные пациенты выстроились в ряд.
Эксклюзивная МС головка Virus из категории очень дорогого хайэнда, необычной швейцарско-итальянской фирмы Blue Electric, подверглась установке ортофоновского кантиливра с цельноалмазной эллиптической иглой, взамен поврежденного родного.
Такая же процедура проведена с головкой Koetsu Black, на нее установлен аналогичный ортофоновский цельноалмазный эллипс. На данный момент Коетсу прижилась у меня в качестве основной головки, поскольку очень хорошо спелась с моим тонармом и фонокорректором.
Кстати, у меня периодически появляются восстановленные головки, которые я могу предложить за цену в 3-5 раз ниже их каталожной стоимости. Очень неплохой вариант для желающих услышать у себя за разумную цену культовые вещи из такой ценовой категории, которая большинству недоступна...