Сегодня ехали к партнерам а они под Гуанчжоу, ну почти в селе, там где аренда сносная, да собстна как и у нас на отшибе.
Мы в городе который обозначен как "город под горой"
И в натуре так и есть мы под горой, я покажу фото.
Короче между городами рванул радиатор в машине !
Сцуко мы аж пересрали, эти конченные китайские машины !
Вскипела вода опять, и рванул радиатор в верхней части, короче кипяток попал на мотор и мы превратились на трассе в ДЫМ МАШИНУ, по горбу его коромылом...
Потом поняли что пар а не дым, и попустило очко.
А то в горящей машине не хотелось умирать так быстро.
Поняли по писец, но ехать нуна, хоть дотянуть до друзей, там СТО есть сельские.
Короче накупили воды, и каждые 10 км заливали свежие 5 литров
Но по факту ехали тупо на перегреве.
Уже двиг почти умирал как дотянули до СТО, и там китайцы свои тачки ремонтили.
Короче покажу завтра фото.
Так вот, показали мастерам что что-то нитак однака с радиатором.
Сори тимбудон - буффффф - пффф шшшш... опа !
Собрался консилиум мастеров узкоглазых, и давай обсуждать что тачка наша гемно.
Ну собственно мы знаем, это ваще не наши колеса, а знакомого, секрета тут нет.
И радиатор меняли уже 2 раза а тут еще опять !
Короче почухали репу мастера залили в радик 5 литров - удивились что мы вообще доехали, нашли течь.
Но менять нужно, лопнул.
Итак, а теперь на сообразительность !
Входные данные =
1) село за городом по факту.
2) Сто типа у дяди васи сервис + школьники делают уроки на сто.
3) Нужно срочно делать тачло.
Задача = сколько будет стоить ?
И что вы думаете 160 уе говорят с работой и новый радик и мотор посмотрят. Успеют до ночи.
Через 2 часа радик уже был на месте, а через еще час все стояло и они копались в прошивке контроллера мотора.
Цена вопроса 160 уе и три часа в каком то СЕЛЕ !!! , интересно подобная ситуация сколько бы обошлась скажем где то на родине, я даже не говорю про время, просто даже про детали )
Тут по факту сам радиатор стоил сущие копейки, работа и доставка была оплачена в основном + я так понимаю еще содрали за то что мы иннноапасранцы.
Так что если вы едите по Китаю на китайской (:app машине и вдруг сломались, то в любом туалете напротив вам могут отремонтировать занедорага и в запас насыпать новых деталей, лопатой в багажник.
В предельном случае можно просто выкинуть мотор или коробку, и до вечера можно уехать уже с новым мотором, это же КИТАЙ !
По сравнению с дорожными сборами и поездками ремонты это как насмешка, ну а если знать мандаринский то можно ваще творить чудеса.
Но мы его не знаем - сссори, тимбудон
Но зато хорошо знаем обезьяний, язык наших предков Австралопитеков.
Как показала практика на обезьянем можно объяснить как делать деталь на ЧПУ, обезьяний это когда ты не понимаешь и тебя тоже не понимают, но в целом друг друга можно понять.
---------------------------------------------------------------------------
Имейте в виду, Китайский не Английский ваще никак !!!
И если вы напишите с программой переводчиком !!! (учтите это) и переведете на китайский.
То китаец который знает иероглифы будет читать ваши опусы примерно так (без шуток)
= Солнце встало, дорогуша окно ехать к вам ячейка форма сегодня проводка тыква...
Это как прочитает фразу китаец, именно так ему ее может преподнести программа переводчик типа гугла, и вы никак не проверите, так как нужно знать иероглифы, и к примеру пара иероглифов в отдельности это одно а в месте уже иное !
Поэтому лучше общаться на английском, он наиболее универсальное средство.
В городе много людей, кто хоть как то может говорить, в целом много кто знает инлиш.
Даже не пытайтесь говорить и писать не китайском, это полная чушь будет с вашей стороны, если вы ничего не учили и не знаете, проверено )))
Учить трудно но можно, а лучше завести китайского друга.
Я напомню, некоторые слова в одном городе понимают, в другом уже не понимают и диалекты разные.
если рвануло три радиатора то рванет и четвертый
нужно устранять причину а не следствие
проверьте прокладку блока цилиндров, т.к. в ваш радиатор явно кто то "дует"
и 160$ за данную работу это не так уж и дёшево
Не знаю, какая там тачка и приблуда, но на европейских тачанках радиатор меняется за час-полтора, может, два-три если француз или навернутое что-то.
По деньгам - ХЗ... новый радиатор - 100длр максимум...
А для отечественной тачки, вообще, я думаю, что 160 за отечественный радиатор и для "нашего села" - это космос какой-то нереальный.
Я вообще тупо трубку секции глушу плоскогубцами и еду через 5мин дальше... на 2.5литровом дизеле уже треть, наверное, заглушена и не греется нехрена.
Рассказ зачетный.
(16-09-2015 21:57)janikol писал(а): если рвануло три радиатора то рванет и четвертый
нужно устранять причину а не следствие
проверьте прокладку блока цилиндров, т.к. в ваш радиатор явно кто то "дует"
и 160$ за данную работу это не так уж и дёшево
видать по малому кругу жидкость долго ходит и вент тормозит...
или просто перегрузили своими тушками авто - оно ж на вес пассажиров в половину меньший рассчитывалось и без запаса)))
Ребята, тачка Mazda 5 - 2005 года, я погорячился обозвав ее китайской. Но по ощущениям как "китайская".
Тачло не наше просто взяли поездить у человека, ну и понеслись грабли как только выехали на большую дорогу между городами.
Мы не будем скорее всего разбираться в вопросах мотора, мелкий ремонт мы выполнили.
По поводу радиатора, радиатор стоит 350-400 юаней для такой тачки с работой у мастера 600 юаней будет за все.
Смотря какой мастер конечно и какое СТО.
Так как мы не знаем мандаринского и у нас не раскосые глаза то конечно "желтые" пытаються сорвать побольше денег при удобном случае, а тот случай был как раз !
Тут понимаете выбора не было, во первых за городом сильно, во вторых нам нужна рабочая машина уже сегодня сейчас.
Я считаю что этот сельский сервис вполне справился с задачей.
Мы приехали кипящие.. нет даже не кипящие а вообще уже без воды, и вечером.
Ну как минимум они сразу сели на мотоцикл и поехали за новым радиатором чтобы успеть к назначенному времени его установить, ставили где то час после того...
Потом мастер с контроллером что-то смотрел в бортовом компе тачки, у нас была нестабильная работа движка на холостых и слабая тяга местами.
После регулировки стало лучше, перестала "троить".
Был обнаружен какой то сгоревший предохранитель и нерабочий вентилятор кондиционера на основном радиаторе.
Это обьяснило провал качества работы кондюка на стоянке.
Но то что эта тачка в тяжелых условиях на жаре вскипает бывало, это факт.
Кстати еще раз уточняю по растратам, чтобы вы не думали что Китай это дешево...
Чтобы проехать на машине 150 км в Шеньжень и обратно 150 км, только на дорогу сегодня вышло 100 уе, это платные трассы от которых вы не отвертитесь никак, бутики и бенз.
Ну что говорить если только в 1 месте уже 100 юаней плата за проезд, обратно столько же...
Это 3 человека едут, если посчитать поездом то нужно сначала автобусом ехать потом поездом потом еще раз поездом а там еще такси брать то есть еще дороже значительно !!!
Есть конечно маршруты но это нужно прорабатывать.
-------------------------------------------------------------
На последней фото стандартный представитель бедняков Китая.
Семья живет в гараже а не квартире.
Снимать в аренду гараж или некий "офис" дешевле чем снять квартиру.
Туалет и вода приделываются в случае чего.
В данном случае в кирпичном прогнившем гараже, малые делают там уроки, родители принимают металлолом и разбивают топорами и кувалдами умершие утюги вентиляторы и обогреватели, стартеры машин, моторы пускают на проволоку. С проводов срезают изоляцию ну и еще что то.
На крыше их сарая прогнившая спутниковая тарелка, а в хате есть интернет.
Данная семейка пристроилась неподалеку от автосервиса, где можно подергать старые запчасти и принять железо от мастеров, работа грязная но на жизнь хватает.
(19-09-2015 21:03)atol2002 писал(а): мы еще и не хреново устроились.. в Украине,в смысле..
Согласен с коллегой (ATOL 2002): мы здесь ("рядовые" в Украине - по сравнению с "рядовыми" в КНР) еще неплохо живем - ПОКА... А ежели руководствоваться вот этой "идеологией" - то вообще - почти идеально: _http://www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2014/03/19-priznakov-togo-chto-vyi-zhivete-luchshe-chem-vyi-dumaete/ ...
Ах да, про тачло
Короче наша инвалидка ... нет нет, радиатор не еб"ул был на грани!
Значит нужно было срочно ехать в ГЖ, и все не покидала мысль проверить воду в расширительном бачке.
И на заправке слава богу открыли капот, и ... воды в бачке нет.
Короче, день назад была вода.
Так вот, вода куда то уходит в дороге, но вроде не видно что где то капает или течет, такого нет, просто тупо испаряет что ли !
Начали открывать крышку через полотенце, и как стрельнуло, кипятком в метр вверх по рукам... та ну его еманый по голове к
Залили 3 литра.
Короче...
------------------------------------------------------------------------
Значит расскажу я вам что такое бизнес по китайски.
Нашел я фабрику по стеллажам, на алибабе. искал в Чжушане, там где мы сейчас.
Ну думаю целая фабрика недорого выйдет то.
Позвонили приехали к ним.
Короче, приняли нас хорошо, сразу повезли в деревню китайскую, там накормили напоили... и все, на заводик.
Привели нас в кабинет из массива дерева, показали производство.
Ну в принципе все как бы чуки пуки, ничего необычного.
Потом когда мы выбрали продукцию, то цены несколько ошарашили.
Примерно на 15 000 уе !!!
И это Китай Карл.
1 стеллаж - 500 уе.
Да вы что они ведь не из нержавейки а из железа.
100 кг полка держит.
Короче уехали от них.
На след день показали нашему знакомому китайцу директору.
Он такой посмотрел и покачал головой.
Потом позвонил по некоторым номерам, и ему прислали цены на самодельный стеллаж 300 кг полка В ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ.
Потом он повез нас в какой то зажопинск в мега магазин пластиковых изделий.
И там цены ниже на 1000 процентов ! 1000 ПРОЦЕНТОВ Карл, чем на той фабрике. Это же как нужно на..бывать, чтобы так поднять цены !
Погодите, а проложить проводку 1300 уе !!!
Автоматы по 50 уе.
Да, такое тоже пишут, причем они называют это бизнес !
Тут главное вежливо отказаться.
-------------------------------------------------------
И вот в чем фишка, что если вы не китаец, то хрен вы получите нормальные цены.
Я уже рассказывал историю с одной сволочью и итальянскими динамиками.
Когда нас взули на ровном месте, все нужно проверять.
-------------------------------------------------------
А еще было такое показное шоу, я как то радио детали закупал оптом,
так вот мне на листке цены проставили ну очень не дорого, но не было в наличии а так бы взял товар...
Короче, в другое место прихожу даю листок, а они видят цены УЖЕ, и сразу ага конкуренты !! и пеной начали исходить аж коробить начало, и значит уже еще меньше пишут уж чтобы только перебить это вам на заметочку, кто будет микрухи и транзики покупать )))
---------------------------------------------------------
Конечно, вы скажете... а что мы вообще тут делаем в Китае ?
Да, очень я скажу сложно все с производством в Китае.
Да и года мало оказывается чтобы понять, что к чему.
Чтобы открыть что-то, и делать, нужно от 100 000 уе, минимум !
Мы начинали с 10 000 уе, и прятались в гараже, и скажу что мы особо не заработали ничего, а потратили очень много, столько что в голове не укладывается, весь заработок ушел в расход.
Да, это опыт конечно, всевозможный опыт...
Из этого опыта я понимаю многое.
Думаю 90 процентов людей на нашем месте уже бы сдались...
Наверно, только из за того, что мы истинно потерявшие голову, только потому мы продолжаем гнуть свою палку.
1,5 года в Китае, многое становится очевидно, многое понятно, все больше открывается.
Хватит ли сил.. вот в чем вопрос.
Каждая новая ступень еще сложнее, как буд-то в начале пути...
-------------------------------------------------------------------
Про китайцев.
Сейчас мы живем в относительно богатом районе, снимаем квартиру в многоэтажке если меня многие поймут ну как в Конча Заспе, я отдельно сделаю обзор района.
И в целом после ГЖ как глоток свежего воздуха в прямом смысле.
---------------------------------------------------
По поводу выхлопных газов повторюсь, ни в ГЖ ни в Шеньжене ни где либо я не обнаружил чадящих машин, дыма, копоти СМОГА.
СМОГА не было.
В Пекине говорят есть.
Я не знаю, может кто то испарение воды принимает за смог, но увы это совсем не то про что так многие рассказывают со страниц форумов.
Чушь, выхлопами автобусов можно дышать, проверял, я сидел под выхлопной трубой городского буса и меня обдувал теплый воздух не более !
Вспомните чад и копоть отечественных грузовиков !
Да вы что такого тут ни разу не было !
На огромной оживленной трассе НЕТ такой копоти и такой задухи как у нас.
ТОПЛИВО, оно ИНОЕ, в чем секрет я не знаю.
Такое ощущение что нет каких то добавок.
Может дело в воздухе ? но кроме повышенной влажности особо нет разницы.
-------------------------------------------------------
Китайцы и работа.
Китайцам тяжело, они не могут поехать так просто куда либо.
Вообще сложно получить нужные справки и регистрацию, прописку.
Все очень затруднено и покрыто ТОННАМИ бюрократии.
В одном месте я принимал перевод на Вестерн, и если обычно эта процедура проходила в течении 20 минут в ГЖ или Шеньжене, то тут я столкнулся по истине с чем то идиотским.
Сначала вызвали полицейского который проверил мой паспорт и разузнал откуда я, потом тетя с средним знанием английского сама заполняла на китайском бумажки и вводила данные в автомат, потом автомат печатал кипу бумаг. Потом все это переписывалось и перепроверялось сотрудниками банка 10 раз.
Меня пересадили на особое место !
Потом все бумажки проштамповывали и я подписывал потом все сканировали камерой в комп, час я потратил час на все процедуры.
Это было похоже на оформление наследства )
Так вот бюрократия бывает дремучая.
И любой африканец в Китае обладает возможностями в 100 раз большими чем китайцы.
Во первых если китаец родился в селе то он просто так не может уехать в город. Система так создана что нужно получить кучу разрешений.
Китайцы не могут свободно перемещаться по Китаю, система сдерживает миграцию по стране, и люди из очень бедных областей стремяться попасть в производственные области чтобы хоть что то заработать.
В производственных областях все дорого потому многие фабрики стоят общежития, чтобы держать персонал у себя, таким образом они решают много проблем для людей, включая регистрацию в новом районе.
Вас не выпустят в свет (за границу) если вы не получите должного образования !
Если вы идиот вас не выпустят.
Выпускают только тех китайцев кто не опозорит честь Китая.
Мне рассказывали о поселках где прогнившие крыши и все ходят почти как в лаптях и босиком, то есть ужос такой силы что не передать.
Такое есть, и если я в городе видел зачатки лютой деревенщины то что говорить о тех частях Китая где это повально.
Я скажу более !
Наши отечественные бомжи на вид очень приличны даже если обоссаные валяются на вокзале под скамейкой, почти как европейцы со стороны )))
Я видел на вокзале ГЖ и Шеньженя приезжих бедняков, так вот они ХУЖЕ в 100 раз чем наши бомжи. они спят на асфальте на газетке а иногда без нее !
А бомжи Китая это вообще как лешие из болота, кожаная куртка на голое тело летом в жару, и зеленые сапоги, или ваще голяка !
Обычно они под мостами спят на коробках.
Чтобы развеять сомнения я снял фото из ГЕТТО Гуанчжоу, это центр города , там есть свой запретный район, там нет ни единого окна в домах, и там живут еще люди.
Скорее всего все дома под снос.
(21-09-2015 19:24)Wehr-wolf писал(а): ---------------------------------------------------------
Конечно, вы скажете... а что мы вообще тут делаем в Китае ?
Да, очень я скажу сложно все с производством в Китае.
Да и года мало оказывается чтобы понять, что к чему.
Чтобы открыть что-то, и делать, нужно от 100 000 уе, минимум !
Мы начинали с 10 000 уе, и прятались в гараже, и скажу что мы особо не заработали ничего, а потратили очень много, столько что в голове не укладывается, весь заработок ушел в расход.
Да, это опыт конечно, всевозможный опыт...
Из этого опыта я понимаю многое.
Думаю 90 процентов людей на нашем месте уже бы сдались...
Наверно, только из за того, что мы истинно потерявшие голову, только потому мы продолжаем гнуть свою палку.
1,5 года в Китае, многое становится очевидно, многое понятно, все больше открывается.
Хватит ли сил.. вот в чем вопрос.
Каждая новая ступень еще сложнее, как буд-то в начале пути...
-------------------------------------------------------------------
Держитесь там! Удачи Вам! Ничего не зря.
Все знают только дураки.
Любая правда- это всего лишь одна из граней истины...
Чует моя задница что на заводе по стеллажам будет совещение, и там задан вопрос будет, почему сорвался клиент.
И я надеюсь главный менеджер поймет что на их железо в Китае не стоит давать европейские цены, и что на некоторые вещи не стоить ставить накрутку 1000 процентов ...
Потому как бегать 30 раз наливать чай и подлизывать попу они умеют, а по делу сразу на лоха ...
Прикольное фото китайца, с подписанными штанами. Это, наверное, чтобы после неудачного эксперимента на производстве можно было опознать.
На другом фото довольно качественная дорога из железобетонных блоков, швы которых залиты смолой. Похоже на стратегическую дорогу (на запад).
Перечитав всю тему з першої до останньої сторінки. Дуже захопливо автор пише, в цікавому стилі. Подібно, як Три Мушкитери недавно читав, теж, може багато брехні, а не перевіриш, бо події 400-річної давнини. І тут не перевіриш, бо за тисячі км, але іноді фантазії вилазять назовні, але ТС не переймається, коли його за руку беруть.
Коменти. У машині 100% пробита прокладка, з циліндра гази гонить в радіатор, і в циліндр же попадає вода і там випаровується.
Місцеві машини не чадять, бо вони нові, скоріше всі з каталізаторами. Видно, тех огляд для них не пустий звук. У нас машини зі справними каталізаторами теж не чадять, а як тільки його викидають, зразу димить. Про жигулі промовчу.
Про виїзд китайців за кордон. У мене родичі в Канаді живуть. З кожним, з ким навіть окремо говориш, обов’язково розмова до китайців заходить. ПОЛОВИНА канадців - це китайці! Ще четвертина - індуси, і тільки ще чверть - канадці європейскього походження. Я спочатку не вірив, але "прогулявшись" в гугл-мепс вулицями Торонто пересвідчився в цьому.
Раніше, казали, можна було в Канаду приїхати з 50 тис. доларів, і інвестувавши їх, наприклад в покупку дому, отримували зразу громадянство. Зараз цей потолок піднято вже до 1 мільйона. І все одно, китайози приїзджають з валізою готівки в доларах, і все, вони шановні громадяни.
Шановний Вер-Вольф, дякую, що не лінуєтеся багато писати і багато викладати фоток. Печіть далі!
А де ваші дружини, діти знаходяться? Всі ж наче дорослі люди.
Нет нет, я не собираюсь что либо приукрашать словами, лучше выложу фото.
А то еще не поверят.
Дороги отдельная тема.
Впрочем отечественные дороги очень сильно сделаны не так.
Точнее наоборот, в Китае иной рецепт как растворов так и дорог.
Ну вы же знаете, что 60 процентов всего воспроизводимого бетона в мире потребляет Китай.
И эти плиты в селе... ну как бы вам сказать... я видел как их ремонтируют, там 60-80 сантиметров ТОЛЩИНА. Для это вызывают тяжелую отбойную технику.
Я в начале не поверил что такой слой.
Где попроще там бетонные дороги, но бетон как бы бронебойный что ли !
Очень прочный.
Уже в городе часто дороги с покрытием асфальта.
И ввиду того что асфальт уложен на такой слой бетона а не на какие то камни, то все дороги идеальны и нигде нет даже трещин.
Ну за редким исключением.
Цитата:Місцеві машини не чадять, бо вони нові
Я видел всякую технику, и всяких годов выпуска, не могу сказать что все машины новые, скорее новых много, но и старых очень много.
Ну так все китайцы что выехали это не совсем ТЕ китайцы которых я тут вижу каждый день.
Цитата:А де ваші дружини, діти знаходяться? Всі ж наче дорослі люди.
Мои жены ? Неплого сказали. Да нет такой взрослый идиот как я со своими железяками не сильно нужен кому то. Поэтому вместо мерских страданий я выбрал путь духовного просвещения.
Про выезд китайцев за кордон - из круга условно близкого общения. У одного китайца папа - архитектор. Офис в Канаде и в Китае. Сын сначала потусил в Канаде, стало ему скучно - приехал в Китай развиваться. Потом плюнул и вернулся в Канаду - в банке теперь отдыхает. Другой учился в Штатах два года - вернулся сюда за родителями присматривать. У третьей брат в Штатах в универе преподает, до профессора дорос. Начинал в Китае. Может, канадское гражданство и стОит сейчас миллион, но просто выехать туда, если ты не секретный физик и не член КПК, при наличии денег - не проблема. Могу про гражданство канадское уточнить.