Насколько я знаю, большинство фирм-производителей вообще не заморачиваются абсолютной фазой сигнала.
Если брать конкретно CD-проигрыватели и DACи - там никто не высчитывает количество инверсий и недумает о конечной абсолютной фазе.
Кроме того, фаза не всегда и не везде меняется четко на 180 градусов каждый раз. Это может быть и 40 и 90 и т.п.
Я всегда имею возможность согласовать абсолютизм фазы в акустической системе - конечный потребитель электрического сигнала.
(20-12-2016 22:50)Black_Jack писал(а): P.S.
Вот Вам картинко.
-"музыкальный сигнал" - красный
- основная гармоника - синий
- вторая гармоника - черный
И вот что-то "черный синус", чего-то уменьшается с нарастанием сигнала.
То, что у Вас нарисовано красным, к реальному музыкальному сигналу не имеет никакого отношения.
Музыкальный сигнал, на самом деле, выглядит примерно, как на картинке ниже.
Думаю, что без микроскопа видно, что информация в верхней и нижней половинках - разная.
И не зависимо от того, в какую сторону идёт начальный фронт, динамик должен его отрабатывать так, как было задумано, а не наоборот.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Почитал и пошел в Nнадцатый раз щелкать перключателем фазы на ЦАПе (не на своем, на нем такой функции нет). В Nнадцатый раз убедился, что толком ничего не слыхать... И в Nнадцатый раз вспомнил, что уважаемый мною Роберт Харли написал - типа забейте на это дело (пересказывать подробно почему нет смысла, надеюсь все читали ). Забил
(20-12-2016 22:23)kozij писал(а): ... Но в нормально спроектированных СД проигрывателях всегда заботились о правильной фазе сигнала на выходе.
Уповать на то как сделаны последующие дивайсы , правильно или нет ,не конструктивно. В последующих аппаратах должно быть четное количество инверсных каскадов или приняты особые меры (фазировка вых. или межкаскадного транса) с тем , что-бы на выходе сигнал был не инвертирован.
Это важный параметр для серьезной системы....
в ПРОф аппаратуре за этим следят четко, в бытовке часто смотрят сквозь пальцы.
Вот и выявляется уровень подхода авторитетов
Антон правильно пишет , профи обязательно проверяют фазировку с помощью
батарейки и спички Простейший и надежный способ проверить что там накоммутировали , спичка просовывается через гриль к диффузору динамика ,
на вход подается плюс от батарейки. Спичка выскочила - фаза правильная.
Если мы говорим не то что о хиэнде , а хотя-бы о хай фае , то есть об аппаратуре высокой верности, то если подаем на вход плюс , то на выходе должен быть усиленный плюс, а не минус.
Есть хороший тестовый диск Аудиодоктор http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1582306
Читать анотацию к диску. Там есть треки специально для проверки фазы ,
причем на разных частотах.
Если на вашей системе "толком ничего не слыхать..." это очень неважный показатель.
(20-12-2016 22:23)kozij писал(а): Как раз об этом. Эта опция в ЦАПах именно что-бы "поиграться" . Но в нормально спроектированных СД проигрывателях всегда заботились о правильной фазе сигнала на выходе.
Уповать на то как сделаны последующие дивайсы , правильно или нет ,не конструктивно. В последующих аппаратах должно быть четное количество инверсных каскадов или приняты особые меры (фазировка вых. или межкаскадного транса) с тем , что-бы на выходе сигнал был не инвертирован.
Это важный параметр для серьезной системы. При начале любого звука идет приращение положительной полуволны синусоиды и этому должно соответствовать увеличение звукового давления (движение диффузора динамика вперед).
Ну вот отслушал...
И в чем прикол то? По уровню -70-80 дБ записан какойто старый перец с полуженским голосом, поет шото don't you know и т.д под три инструмента, на форуме написано шо оно пинк флойд.
Я такое не слушаю, древнее.
При нормальной музыке, чтото там на уровне пука комара слушать - ну незнаю....
Кстати без проблем проходится в наушниках на ТДА1543 NOS плеере,
которфй я переделал, просто подключив к ОУ наушники черег РГ, и запитав ТДА1543 прямо от литиевого аккумулятора, а не череш шумный стаб.
HiFiman HF-601 Slim 4Gb.
Это тоже хай энд... Звучит неплохо, но NOS утомляет както незаметно, и басы как-то медленно отыгруются.... по сравнению с РМД100
Записал на мобильник, там если в полной тишине и громкость на всю, можно через ушной телефон слышно.
ПС, Да и играет в основном в правом канале, в левом много хуже сигнал в записи. То же самое в 1543 - запись кривая по балансу.
ПС. Если так на самом деле слышно влияние 3х последних бит в 16битном СД, то даже не знаю...
По крайней мере 16-3 =13 битный ЦАП в хорошем исоплнении может звучать очень хорошо... Вспоминаем любителей ТДА1540, если они "это" не слышат, думаю много не потеряли, учитывая его громкость , этих 3х бит.
Олег - Аудиодоктор помогает для определения не абсолютной фазы, а фазы сигналов по каналам относительно друг друга, чтобы правильно свести акустическую систему.
Также особо популярен этот диск для настрйки автомобильных аудиосистем, т.к. излучатели расположены обычно в разных местах салона (например твитера на стойках стекла или сверху торпеды, а басовики в дверях или под сиденьями и направлены на стекло).
(20-12-2016 23:27)kozij писал(а): Ну о чем мы спорим? При подаче на вход положительного напряжения динамики должны сместиться вперед. Это аксиома. Только так обеспечивается правильная общая фаза сигнала.
Здесь двух мнений быть не может. На АП это перетирали сто раз.
Любой звук в природе, любой, начинается с увеличения давления.
Ага, звук в природе всегда идет в виде синусоидальных колебаний с "точечного" источника (за исключением артобстрела и т.д.).
А у Вас в колонках динамики разнесены в пространстве....
И корректировка фаз примерно выполнена в кроссах нормальной акустики на какое то расстояние до уха слушателя...
На границах совместной работы двух динамок в фазой ВАХ бяда творицца.
Звука нет, фаза "вмерла". Так по вашем.
Не там ищете конец звука "мастерь", не в фазах.
С ув.
ПС. При чем правильные коаксиальные АЛТЕС 604-8к на 120 Литрах,
сливают по натуральности и детальностью и по голосу DALI Epicon 6, у меня концептуально сделано как в далишках, но это при условии сварки кроссоверов.
Если кроссоверы в Дали паянные, как в оригинале в Дали Епико 6 мк 2, то за счет более высокой сложности связанной с корриектировкой фаз и большим числом паек, АЛЬТЕКИ с простыми родными (твикнутыми) кроссами звучат более натуральнее чем 2.5 полосные ДАЛИ в стоке с паянными кроссами.
Юра , как раз абсолютной фазы , многие с этим диском знакомы, но не многие читали сопроводительную информацию
По каналам относительно друг друга специальный тестовый диск не нужен и так слышно, катастрофически
Более того , был у меня прикольчик , на питание электромагнитов динамиков
в одном канале перепутал плюс/минус. Казалось-бы к сигналу это не имеет отношения, в зазоре та-же индукция , электромагнит работает в штатном режиме,
а сцену покорежило. А что уж говорить если в одном канале сигнал переполюсовать
(21-12-2016 10:43)kozij писал(а): Более того , был у меня прикольчик , на питание электромагнитов динамиков
в одном канале перепутал плюс/минус. Казалось-бы к сигналу это не имеет отношения, в зазоре та-же индукция , электромагнит работает в штатном режиме,
а сцену покорежило.
Что тут удивительного? Любой школьник знает почему так произошло
Насчет абсолютной фазы. Лучше Роберта Харли думаю никто не расскажет. Благо что есть в сети. И даже на русском языке. И он для меня авторитет.
(21-12-2016 10:27)vermak писал(а): ПС. Если так на самом деле слышно влияние 3х последних бит в 16битном СД, то даже не знаю...
По крайней мере 16-3 =13 битный ЦАП в хорошем исоплнении может звучать очень хорошо... Вспоминаем любителей ТДА1540, если они "это" не слышат, думаю много не потеряли, учитывая его громкость , этих 3х бит.
(21-12-2016 10:33)vermak писал(а): А у Вас в колонках динамики разнесены в пространстве....
И корректировка фаз примерно выполнена в кроссах нормальной акустики на какое то расстояние до уха слушателя...
На границах совместной работы двух динамок в фазой ВАХ бяда творицца.
Звука нет, фаза "вмерла". Так по вашем.
Не там ищете конец звука "мастерь", не в фазах.
Ну вот , там не важно, то не слышно , а рассуждаете о преимуществах пайки- сварки.
Для справки , в моих АС динамик один, то есть точечный излучатель.
На хорошей системе слышно все, фаза особенно
(21-12-2016 11:07)kozij писал(а): Ну вот , там не важно, то не слышно , а рассуждаете о преимуществах пайки- сварки.
Для справки , в моих АС динамик один, то есть точечный излучатель.
На хорошей системе слышно все, фаза особенно
Коаксиальные 2 полосные ALTEC 604-8k 1986г играют ХУЖЕ DALI Epicon 6 2.5 полосы, при одинаковых сварных кроссоверах и внутренней проводке.
2 Полосы плохо отыгруют середину (Альтеки) потому слушаю только Дали.
Бас +- одинаков, ибо у меня не дохлый Альников, в котором за счет размагничивания от времени "бас вмерь".
1 динамик, вы наверное и 6 бит на нем не услышите. Сочувствую.
Слушайте свои 6 бит... и фазу.
А я говорю не о значении 2х бит, а о звуке, который требует виброразвязок, припоя и т.д.
Kozij, Я Вам написал вопрос с барабаном. Очень неудобный вопрос, поэтому и спрыгнули? Или как?
(21-12-2016 00:29)VNV73 писал(а): То, что у Вас нарисовано красным, к реальному музыкальному сигналу не имеет никакого отношения.
Вы успели посмотреть все в мире музыкальные сигналы?
По виду отличите сигнал "музыкальный", от "не музыкального"?
Кроме того, Koziy, вообще про синус агитировал....
(21-12-2016 00:29)VNV73 писал(а): И не зависимо от того, в какую сторону идёт начальный фронт, динамик должен его отрабатывать так, как было задумано, а не наоборот.
(21-12-2016 11:01)vd-two писал(а): Что тут удивительного? Любой школьник знает почему так произошло
Насчет абсолютной фазы. Лучше Роберта Харли думаю никто не расскажет. Благо что есть в сети. И даже на русском языке. И он для меня авторитет.
Ну если школьник знает, то вы уж парой фраз обозначьте
В науке авторитетов быть не должно, опыт - критерий истины.
Если посредством опыта (прослушивания) разница установлена , причем не мной одним, а даже правильность фазировки специально
описана и даются проверочные треки на тестовым диске , то авторитет Р. Харли ну никак это не перевешивает
kozij, про ваши приключения с электромагнитами проехали, думаю сами разберетесь почему так получилось.
Хочу поинтересоваться - у вас на источнике есть переключатель абсолютной фазы?
(21-12-2016 11:12)Black_Jack писал(а): Kozij, Я Вам написал вопрос с барабаном. Очень неудобный вопрос, поэтому и спрыгнули? Или как?
Вы чего орете?
Думал на такой детский вопрос и отвечать не нужно, сами догадаетесь.
Вперед.
(21-12-2016 11:18)vd-two писал(а): kozij, про ваши приключения с электромагнитами проехали, думаю сами разберетесь почему так получилось.
Хочу поинтересоваться - у вас на источнике есть переключатель абсолютной фазы?
(21-12-2016 11:18)vd-two писал(а): kozij, про ваши приключения с электромагнитами проехали, думаю сами разберетесь почему так получилось.
Хочу поинтересоваться - у вас на источнике есть переключатель абсолютной фазы?
Владимир. У "мастера" один динамик. Можно "позавидывать" его звуку и честным 6ти битам там воспроизводящимся с неравномерность +- 15дБ.
(21-12-2016 11:22)vermak писал(а): Владимир. У "мастера" один динамик. Можно "позавидывать" его звуку и честным 6ти битам там воспроизводящимся с неравномерность +- 15дБ.
Ну каждый нулевый знаток , стоит проявиться на форуме, лечит по фото, ах да и фото не видел, пичалька.
Варите фильтры дальше и верьте
Я спросил, как в Вашей системе просисходит.
Откуда я могу это знать и нахуана мне догадываться, куда дифф. в АС в Вашей системе двигается? Что Вас так в тупик загнало? Барабанов не слышали?
Или у Вас на сегодня очередной плановый слив запланирован?
Тогда - уперед, не буду мешать