саб velodyne vx 10 series 2
|
Автор |
Сообщение |
Eric Cartman
Ветеран
Откуда: Earthling
Сообщений: 2 937
Репутация: 135
|
RE: саб velodyne vx 10 series 2 / 11-01-2015 13:01
Для музыки вам нужно ориентироваться на параметры ваших АС: где у них начинается спад АЧХ - такую верхнюю граничную частоту у саба и выставлять. Как правило, с 100 герцами прекрасно справляются даже компактные полочники, явный спад у среднестатистических АС начинается в области 60-80гц. То есть у вас должно получиться так: от 20 по N гц берет на себя саб + от N и вверх играет акустика. А уж «внахлест» делать (не отсекая у акустики ниже N), или резать у акустики тот диапазон, который она нормально воспроизвести неспособна - дело вкуса и экспериментов.
Например, с моей акустикой получилось так: 20-70гц работает саб Дали, от 70гц и выше фронтальные Клипши. На мой слух связка вышла бесшовной, ничего не выпирает, ничего не гудит, саб вообще не слышно, словно его и нет, но стоит его выключить - сразу пропадают масштаб и полновесность.
Если же вы «раскрываете» саб до 100гц и более, и при этом у вас акустика звучит в том же диапазоне, то вы просто увеличиваете звуковое давление в пересекающейся области 60-120 гц - и вот вам «здравствуй, бубнеж и гужеж!»
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eric Cartman
Ветеран
Откуда: Earthling
Сообщений: 2 937
Репутация: 135
|
RE: саб velodyne vx 10 series 2 / 11-01-2015 14:24
Именно так оно, в общем-то, и должно быть. Даже из названия SUBwoofer следует, что его задача воспроизводить суб-бас, который не столько слышится, сколько ощущается, создавая в музыке ощущение масштаба, драматизм. Ну и приятные сотрясения всего и вся в кино.
Так что когда саб в трифонике чувствуется - вы на правильном пути, если же слышен, локализируется - это уже признак того, что что-то пошло не так.
Ну и опять-таки, очень многое зависит от усиления фронтальной пары, так как усилитель должен обеспечить д олжную скорость, импульсность, драйв, а также от контента. Думаю, не секрет что очень многие записи делаются для «массового потребителя», обладающего чаще всего совсем не hi-fi'ной техникой, поэтому сильно компрессируются, лимитируются, чтобы все было громко, звонко, ярко даже на бюджетной технике, но при этом чтобы у муз.центра грошовые динамики не вылетали из корпусов. Ставишь такую запись на качественной аппаратуре - звон, бумцанье и сплошная головная боль, в то время как какое-нибудь трио виолончелистов или орудийные залпы «1812» Чайковского способны внезапно обнаружить в системе такую динамику и басище, что аж под ложечкой сосет.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|