(08-02-2015 11:21)lepic2008 писал(а): логика железная делать выводы по списку продаваемого лама )))))))
вы еще посмотрите в какой курточке я хожу и каким одеялом укрываюсь и сделайте соответствующие выводы
Я же Вас предупреждал.
Вы сами хорошо "подставились", написав, что вообще не оперируете теми понятиями, которые нельзя выразить в цифрах. И что такими понятиями оперируют те, кто физику плохо знает. Причём Вы это написали не на форуме физиков или, скажем, радиолюбителей, а здесь, на форуме Hi-Fi. С Ваших позиций, получается, тут вообще добрая половина топиков "ни о чём", потому что в них обсуждаются такие понятия, которые в цифрах не выразить.
Так что ответ Вы получили вполне адекватный.
(08-02-2015 11:21)lepic2008 писал(а): ого. как все серьезно, оказывается. а где почитать матчасть? подскажите, чайнику, пожалста. а то кроме как разделения между каналами, проникновения одного канала в другой (при молчании в другом) я незнаю как определить характистики усилителя с акустикой по понятию "сцена" и что влияет на эту саму "сцену".
Оставьте в покое числовые, как Вы их называете, "характистики". "Разделение между каналами, проникновение одного канала в другой" и другие подобные вещи нам сейчас не понадобятся, поскольку ими никак не выразить впечатление от прослушивания музыки, да и сами впечатление в цифрах выразить не получится. Но можно описывать эти впечатления словами и оперировать в понятиях "лучше/хуже".
Где почитать матчасть? Поиск в Гугле никто не отменял (надеюсь, в Гугле Вас не забанили?
). К примеру, в Википедии можно найти вот что:
"Soundstage" of an acoustic recording
The term soundstage refers to the depth and richness of an audio recording and usually relates to the playback process. According to audiophiles, the quality of the playback is very much dependent upon how one is able to pick out different instruments, voices, vocal parts, and such exactly where they are located on an imaginary 2-dimensional or 3-dimensional field. The quality of this soundstage can enhance not only the listener's involvement in the recording, but also their overall perception of the stage.
И тут же приводится ссылка на книгу:
Moylan, William: The Art of Recording - The Creative Resources of Music Production and Audio. New York: Van Nostrand Reinhold, 1992.
Обратите внимание на год издания. Видно, что понятие "сцена" ("soundstage") не тут на форуме выдумали, что этому понятию несколько десятков лет.
Теперь рассказываю, как это в реальности может проявляться.
Предположим, в нашем распоряжении есть очень качественная запись музыки в исполнении камерного оркестра. Скажем, около 15 музыкантов. Предположим, при записи инструменты располагались на сцене (или в студии, не суть важно) так: слева - скрипки, справа - альты и виолончели, посередине - дирижёр, а ЗА НИМ (т.е. подальше чем струнные) - флейты и кларнеты. Расположение привёл условное, я намного чаще слушаю симфонический оркестр, а не камерный, поэтому, может быть, это и нетипичное расположение, но это неважно в данном случае.
В идеале (т.е. при воспроизведении на системе очень высокого класса) КИЗы (кажущиеся источники звука) должны располагаться точно как инструменты при записи - тогда будет полное впечатление, что перед нами камерный оркестр!
Теперь воспроизводим эту запись на нескольких системах разного класса, от самой простой, до самой высококлассной (я предполагаю, что даже самая простая система всё-таки достаточно хороша, чтобы не вносить явно слышимых на слух искажений в виде хрипов, сибилянтов и т.п.). Предполагается, что комната для прослушивания - тоже часть системы, т.к. от неё тоже многое зависит.
Что мы услышим в части расположения КИЗ на разных системах? А вот что:
Система 1 (самая простая). Все КИЗ "прибиты" к АС. Т.е. из левой АС слышны скрипки, флейты и кларнеты, из правой - виолончели, альты, флейты и кларнеты. Т.е. единого оркестра как бы нет, одно произведение играют два отдельных оркестра (один - слева, другой - справа).
Система 2. КИЗы "отвязались" от АС и рассредоточились по стереобазе: слышно, что скрипки (кучкой) возле левой АС, виолончели и альты - возле правой, флейты и кларнеты (тоже кучкой) - по центру.
Система 3. Можно расслышать, что скрипки не кучкой, а что их 3-4 штуки, и каждая - в своём месте стереопанорамы. Аналогично, можно услышать, что флейты несколько левее кларнетов (хотя и те и другие примерно по центру).
Система 4. Если внимательно слушать, можно услышать эшелонирование КИЗ по глубине: слышно, что виолончели ближе, чем альты, и что духовые дальше от нас, чем струнные.
Система 5 (самого высокого класса) - можно услышать эшелонирование КИЗ по высоте. Т.е. если вдруг вступит орган, то слышно не только что он позади камерного оркестра, но и то, что его трубы находятся выше оркестра.
При этом, вовсе не обязательно, что КГ, или, скажем, взаимопроникновение каналов, имеет минимальное значение у системы 5. Возможно, система 4 (а может, и система 3), "по цифрам" окажется лучше, чем система 5. И что нам тогда дают эти цифры?
Интересно, что человек, который всегда слушал только систему 1 может сильно удивляться: как это флейты и кларнеты могут звучать посередине?
Там же нет АС, нет источника звука! Значит, не могут они там звучать. Всё звучит только слева или справа, т.е. там где у меня стоят реальные источники звука!