Re: Помогите правильно подключить по Bi-Wiring (Bi-Amping) / 25-05-2005 00:25
Да,начать надо с того, что НЧ диапазон нормально отрабатываться размерами корпусов/динамиков не может. Чтобы он "смог", делают "акустический контур" из динамика, внутреннего объема АС (возможно, с перемычками, чтобы увеличить длину пути звуковой волны до переотражения) и, возможно, фазоинвертора. Получаем резонансные явления на НЧ, которые увеличивают амплитуду воздушных колебаний и (если есть фазоинвертор) вторую синфазную волну, "генерируемую" задней стенкой динамической головки. Данный резонанс, действительно, затухает очень плохо из-за практически полного отсутствия контроля за добротностью получившегося "контура" и наличия частот, отличающихся от резонансной. Чтобы как-то "унять" этот процесс приспособились гасить эти паразитные колебания на очень низком выходном сопротивлении усилителя (не путать с поддерживаемым сопротивлением АС). Но между выходом усилителя и колонкой есть еще элемент активного сопротивления - сам провод. Поэтому, чем меньше это сопротивление (читай - толще провод, или "серебряннее"), тем меньше влияния он оказывает на подавление паразитных колебаний на НЧ. В идеале, чтобы его влияние было менее заметно, его сопротивление должно быть меньше выходного сопротивления усилителя. Причем, под проводом подразумеваются и разъемы с их сопротивлением контакта, пайки, скрутки, обжимки и пр....
Если рассмотреть вышеописанную систему, то паразитные колебания НЧ, кроме системы [провода-вых_сопр_усил] поступают и на блок фильтров СЧ/ВЧ и проникают (с ослаблением, естественно, за счет фильтров) на головки СЧ/ВЧ. Которые, как Вы понимаете, переваривают это с трудом. Если отключить блок фильтров СЧ/ВЧ от того же провода, которым подключен НЧ динамик к усилителю, и подключить его к другому проводу, то возможно два варианта:
1. Подключение этого дополнительного провода к тому же выходу усилителя. Это так называемый би-вайринг. Выигрыш состоит в том, что паразитные токи НЧ, прежде, чем попасть на фильтр СЧ/ВЧ, проходят через провода, соединяющие НЧ секцию с усилителем, частично гасятся на малом выходном сопротивлении усилителя, потом проходят через провода к фильтрам СЧ/ВЧ (которые могут быть и не такого хорошего качества/сечения, как для НЧ секции, поскольку на СЧ/ВЧ паразитные колебания специально не генерятся, а те, которые есть, могут быть подавлены с помощью недорогих конструктивных элементов). Т.е., в итоге, они приходят на фильтр с меньшей амплитудой, нежели при одном проводе. Что увеличивает шансы того, что они (после фильтров) не повлияют на СЧ/ВЧ динамики.
2. Подключение этого дополнительного провода к выходу другого усилителя. Это уже би-ампинг. Вообще, би-ампинг начинался в профессиональной технике с того, что фильтры были как раз перед усилителями, а ВЧ, СЧ и НЧ колонки были вообще разными АС, подключенными каждый к своему усилителю. При этом, по правильному, усилитель для НЧ секции встраивался в саму АС, чтобы исключить провода (и их влияние) как таковые. В современной бытовой технике эта парадигма вылилась в активные сабвуферы. Но также изменилось и местоположение фильтров - они стали универсальными (т.е. предназначенными как для обычного подключения АС, так и способом би-вайринг - би-ампинг) и стали располагаться в АС. Собственно, выигрыш от би-ампинга понятен: даже при относительно "слабых" фильтрах, паразитные колебания НЧ секции никогда не попадают в цепи СЧ/ВЧ, а значит, не портят звучание. (Одно примечание. Из некоторых источников я понял, что до би-ампинга было некоторое гибридное подключение: каждый музыкальный инструмент обслуживался своим каналом усиления и своей АС. Но данное направление, хоть и не ушло насовсем, но в настоящее время практически на используется (только для специальных целей)).
Надеюсь, я много не напутал и объяснил доходчиво...
Хотя я все равно в это не верю:-))
|