Тонкомпенсация, фильтры разные, Директ и т.д. - все эти кнопочки имеются (или не имеются) на передней панели уся для того, чтобы пользователь САМ, ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ, выбирал характер звучания.
А хуже или лучше стал звук после включения какого-то режима - решать, опять же, самому пользователю. Кому нравится арбуз, а кому-то - свиной хрящик.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, тык скыть
О первом ватте стоит говорить еще и в привязке к психоакустике и физиологии человека. К полуночи, когда, с одной стороны, затихают шумы города, лучше слышно музыку на низкой громкости, а с другой - ухо начинает лучше воспринимать тихие и сверхтихие звуки.
Поэтому я днем на первом ватте музыку не слушаю, потому что не слышу, а поздно вечером и ночью хватает и 0,1Вт, без потери информативности. Громкая музыка даже вызывает дискомфорт.
И да, баса более чем, даже когда у меня не было активных басовиков. Поэтому и усилитель рулит, и остальные компоненты.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
(28-02-2015 00:33)onv писал(а): У Вас окончательный вердикт может вынести только один судья с правом решающего голоса - степень Вашей комфортности от звука. Если считаете, что идеологически правильнее ровная АЧХ - поживите пару недель/месяц так, без loudness, постарайтесь привыкнуть к этому звуку. Если потом, включив тонкомпенсацию, вместо дискомфорта почувствуете облегчение - наплюйте на все и слушайте, как Вам приятнее.
На любом усилителе включаю тонкомпенсацию и сразу коробит слух(кроме автомагнитолы, но там динамики чудо). При этом, постоянно слушаю без всяких эквализаций.
Вопрос в теме крайне некорректно поставлен. Что значит 1Вт? О какой акустике идёт речь? Это полочный Proac (Dynaudio) в спортзале или напольник CervinVega в 10 кв.м ?
Степень соответствия АЧХ системы критерию линейности АЧХ слуха, зависит не от мощности, а от звукового давления в точке прослушивания. Если СПЛ достаточный, то иногда и 0,5Вт хватает. А если нет, то и сотней ватт не обойдёшься....
Если серьёзно, то тонкомпесация призвана корректировать АЧХ системы в соответствии с кривыми громкости слуха.
Так вот, как мы знаем, кривизна слуха имеет зависимость от частоты и звукового давления. И чем меньше звуковое давление, тем сильнее деградирует чувствительность уха на НЧ.
Но привязка 1Вт к звуковому давлению весьма абстрактна. Две разных акустики, с разной чувствительностью при такой мощности будут обеспечивать разное звуковое давление. И при этом, для какой-либо из них, даже теоретически, не нужна будет тонкомпенсация при мощности 1Вт, поскольку звуковое давление будет находится на уровне, когда слух достаточно линеен.
Поэтому я и говорю, что 1Вт - это ниобчём
ЗЫ Не знаю, чем объяснить, но во всех усилителях, где имелась кнопка ТК, при её включении на малой громкости, результат мне всегда не нравился. Бас почти всегда становился гипертрофированным..
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
согласен с тезисом КПД перевода электрической мощности в акустическую, разумеется при разной Характеристической чувствительности АС (дБ/Вт/м) конечное давление будет разным.
так же существуют граничные частоты усилителя обычно измеряемые по уровню - 3 дБ, например 20 Гц - 20кГц (для лампы весьма неплохо)
но чаще 10 Гц - 100 кГц или 10 Гц-500кГц и т.д. - для транзисторов.
из лампового опыта известно - лучше всего звучат усилители со среднегеометрическим ~ 700 Гц.
говорить о тонкомпенсации можно только в том случае когда мы понимаем где у нас это "среднее", если оно = 500 Гц - тонкомпенсация будет лишней, но если 1 кГц - то хоть чего-то снизу появится.
PS. по вопросу полосы, доверяю только собственным измерениям, варианты - фимА написала в инструкции = на заборе тоже пишут.
Проблема еще заключается в том что мы пытаемся получить звучание максимально соответствующее тому что слышит звукорежиссер после сведения фонограмы.На сколько это реально можно достичь?Ведь реальный, "живой звук оркестра" развивает при фортиссимо звуковое давление около 108 дБ. Именно почти при таком звуковом давлении и осуществляется контроль инструментов (в некоторых источниках эта цифра колеблется от 85 до 90дБ).То есть почти при уровне реального звука.Инструменты выстраиваются в "звуковую линию балланса" при громкости реального коллектива в звуковой студии звукоинженером.В принципе, можно считать что фонограмма будет звучать при такой же громкости дома "правильно" что-ли, или мы будем слышать именно то, что хотел до нас донести звукоинженер.В остальных случаях мы пытаемся получить то что нам нравится. Делаем мы это или за счет тонкомпенсации или добавлением SW.Но насколько это соответствует реальному(студийному) звучанию тем более при 1вт?
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(01-03-2015 09:43)AntonZP писал(а): говорить о тонкомпенсации можно только в том случае когда мы понимаем где у нас это "среднее", если оно = 500 Гц - тонкомпенсация будет лишней, но если 1 кГц - то хоть чего-то снизу появится.
Ну не знаю. Согласно кривым слуха, подъём должен начинаться ниже 150-200Гц. Вот, например, в моём Кенвуде подъём при включении ТК начинается с 1кГц(смоделировал его в Мультисим, регулятор в первой четверти) . Для меня это много..
(01-03-2015 11:09)vladimir947 писал(а): Ведь реальный, "живой звук оркестра" развивает при фортиссимо звуковое давление около 108 дБ. Именно почти при таком звуковом давлении и осуществляется контроль инструментов (в некоторых источниках эта цифра колеблется от 85 до 90дБ).
Где-то читал, что на студиях сводят при 91-93дБ давлении. Вряд ли при 108дБ
Для тех же, например, популярных некогда студийных мониторов JBL 43xx - это примерно 1-1,5Вт мощности.
У себя дома я слушаю музыку при СПЛ примерно 81-85дБ, что соответствует подводимой мощности(к моим колонкам) в 2х0,4Вт. И это не фоновая мощность, а нормальная мощность прослушивания. Но комната у меня маленькая...
Вопрос ТС понятен и для многих актуален.
1. На любой аппаратуре , имеется ввиду связка УНЧ+АС у которых АС имеют чувствительность 90дБ и ниже - на малых мощностях проявляется эффект провала баса и ВЧ. На малых громкостях такую аппаратуру слушать можно с ущербом для тонбаланса и звукового восприятия. Конечно ТОНКОМП помогает решить проблему, но расплатой служит искривленный и очень сильно искривленный звуковой исходный сигнал.
Кроме всего прочего - на низкочувствительной акустике все гораздо хуже слышно, чем на высокочувствительной. Нужно поддать жару ей, чтобы хоть как-то начать ее раскрывать ...и то...((( Слабое подобие правой руки для некоторых )
Проблема такой акустики заключается в том, что при малых мощностях - перемещения НЧ диффузора тяжелого приактически отсутствуют, что исключает возможность нормального излучения НЧ.
Поэтому есть
2. ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ акустика (от 95 дБ и выше)- т.е. у которой КПД выше и при той же подводимой мощности - перемещения НЧ диффузора больше и воспроизведение НЧ согласовано и сбалансировано с остальным частотным диапазоном. Там нет необходимости в тонкомпенсации.
На такой акуустике - ВСЕ лучше - и микро- и макро-динамика и динамический диапазон и т.п.
(01-03-2015 12:02)amatti73 писал(а): Поэтому есть
2. ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ акустика (от 95 дБ и выше)- т.е. у которой КПД выше и при той же подводимой мощности - перемещения НЧ диффузора больше и воспроизведение НЧ согласовано и сбалансировано с остальным частотным диапазоном. Там нет необходимости в тонкомпенсации.
Но у акустики с высокой чувствительностью, обычно плохо дела обстоят с глубоким НЧ(потому, что лёгкая подвижка и высокая резонансная частота). Причём на любой громкости плохо.
Отчасти верно. Высокочувствительная акустика способная прекрасно отиграть и 20 и 30 Гц есть, вопрос чисто финансовый и достаточно редкий, тем более в наше время.
1. Тонкомпенсация всегда работает криво, т.к. теоретически при максимально "открытом" регуляторе громкости громкость должна быть равной той, с которой балансировали в студии. Никто не знает при какой это происходило, усиление трактов различно, чувствительность акустики отличается, сами фонограммы на носителе очень разнятся по средней громкости. Т.е. это дело по уму надо калибровать, и для каждого диска
2. Кривые равной громкости сняты для чистых тонов, совсем не то, что мы слышим на реальном материале.
В целом это просто кнопочка, которая что то как то поднимает. В тракте "так себе" может нравиться, плюс дело вкуса. В хорошем тракте только мешает.
(27-02-2015 22:07)vladimir947 писал(а): . Но насколько это правомерно, вот в чем вопрос. Если АЧХ не менять, то уменьшение громкости эквивалентно просто удалению слушателя от источника звука,
Более чем правомерно. Уменьшение громкости неэквивалентно удалению от источника. Уменьшение громкости связано именно с изменением АЧХ слуха, а именно завалом как на НЧ так и на ВЧ, причем существенном.
Как правильно было замечено ухо чувствует не 1Вт эл. мощности а звуковое давление (громкость), которое зависит от КПД системы. Но в данном случае 1Вт это условно - речь о прослушивании на комфортных, или небольших уровнях громкости
(01-03-2015 13:17)vd-two писал(а): 1. Тонкомпенсация всегда работает криво, т.к. теоретически при максимально "открытом" регуляторе громкости громкость должна быть равной той, с которой балансировали в студии. Никто не знает при какой это происходило, усиление трактов различно, чувствительность акустики отличается, сами фонограммы на носителе очень разнятся по средней громкости. Т.е. это дело по уму надо калибровать, и для каждого диска
2. Кривые равной громкости сняты для чистых тонов, совсем не то, что мы слышим на реальном материале.
В целом это просто кнопочка, которая что то как то поднимает. В тракте "так себе" может нравиться, плюс дело вкуса. В хорошем тракте только мешает.
1. На современной технике, как-то не встречал, а вот на некоторых старых топовых усилителях присутствовало два регулятора уровня – частотно независимый и с частотной коррекцией. Как этим пользоваться - понятно.
2. Последний стандарт тонкомпенсации ISO 226:2003, введен в действие совсем недавно. Разрабатывался он около 10 лет совместно ведущими производителями аудио Европы, Японии, Штатов. Не думаю, что там собрались одни дураки. А вот насколько соответствует стандарту то, что сделано в устройстве, это вопрос.
3. На предыдущем предусилителе у меня была тонкомпенсация (отключаемая), на теперешнем – ее нет. Вот, посещают мысли, чтобы ее вернуть.