Новая версия балансного дифференциального предусилителя.
Итак, основные тезисы:
1) однокаскадная схемотехника на основе дифференциального каскада на триодах
2) каскодные генераторы тока в нагрузке
3) минимальное количество деталей в схеме, фактически это 4 триода и три генератора тока, резисторы не задают режимов работы (токи покоя устанавливаются автоматически посредством точного подбора ГТ до 1%). Идеальная балансировка, с учетом разбаланса пары в балоне - мануальная.
4) параллельная симметричная ОООС, для установки необходимого Кусиления (8дБ)
5) доработанна сервосистема поддержки симметричности выходного напряжения вне зависимости от старения ламп с точностью до 1\300.
6) максимальная линейность вплоть до 100В RMS на выходе
7) полоса частот 8 - 150Кгц, при 7В на выходе (14В для XLR)
8 ) номинальная нагрузка 5-10К на плече, входое сопротивление 10К.
9) двойное моно, раздельные трансформаторы, стабилизация на mos-fet, напряжение питания 400В.
Лампы, которые рекомендую - 6Н6П, Е182СС, ЕСС99, вторая группа, менее мощных 6Н1П-ВИ-ЕВ, 6Н23П-ЕВ, ЕСС88, ЕСС82. Об этом позже.
Печатная плата на фото. Наращивание до толщины 100мкм.
Комплектации различны вплоть до емкостей Мундорф Сильвер голд Оил и Электрокуб (такие применяет В. Шушурин LAMM).
Естественно будут пультованные и не пультованные версии.
тк платы белые и их много, мою от грязи-пыли, после предварительного тестирования и установки в корпус, что бы не делать двойную работу.
подбор малошумящих Jfet Toshiba для применения в устройстве, делаем замер нт каждого и видим общую картину выборки.
из 60шт получаем несколько квартетов, 1 квартет - 1 канал.
как видно, разбаланс по начальному току 10-15% + попадается отбраковка.
Жил пару недель в ноябре с первой версией этого предусилителя в максимальной комплектации - с двумя отдельными блоками питания. Сейчас вышла вторая версия и, по отзывам, еще лучше, а по характеристикам - так совсем. Вот жду в очереди свой новый аппаратик.
За 4 года лучше по звучанию я не нашел. А в этой версии звук приобрел просто пугающую натуральность - все прямо у тебя в комнате - от шороха и дыхания до звона треугольника или тарелки и глубины органа или контрабаса. Особенно чарующим стал вокал. Конечно, много зависит от источников и усилителей мощности, однако даже в звучание посредственных оконечников этот пред привносит благородность и породу, что лишний раз доказывает роль предусилителя в системе.
Все вышесказанное в полной мере относится к полностью балансному включению всех компонентов.
Очень хороший пред. У меня он уже третью неделю. Не нарадуюсь!!
До прогрева: предвак порадовал мельчайшей, подробнейшей детальностью, открытой, чистой, прозрачной срединой, бас существенно прибавил панча и "тычков", в целом подача баса была энергичной, собранной, но несколько медленнее чем у предыдущего (у меня до этого был офигенно быстрый пред), локализация инструментов поразительная - колонки совсем перестали существовать.
После прогрева: телесность образов потрясающая, ушла некоторая нервность в высоких частотах, не смотря на то что детальность стала более выразительной, сцена развернулась как в ширину так и в глубину (несколько приблизилась к слушателю), бас собрался в удивительно плотный - рельеф аж блестит, скорость подтянулась)))
Короче пред надо греть около ста часов и будет такое счастье что не захочется слазить с дивана))) Очень музыкальный вышел девайс
Виталик, это шедевр - я тебе уже говорил... Спасибо тебе
p.s. Фотки выставлю попозже, когда доберусь домой.
(13-03-2015 09:24)doom писал(а): по контуру панели из мдф.........Это жесть реальная.дима,ты ещё раз меня убедил,что я не ошибся в твоей оценке!!
О каком звуке там можно говорить.
Оно меня оценило
Это дерево...
И хватит ко мне обращаться... Нашелся корявошнурочныйзвуковед
дерево покрашенное краской-это круто..
особенно умиляет расположение ламповых моноблоков в самом низу,и ещё под полкой.О каком уровне можно говорить,при задвинутой акустике в углы и выдвинутой стойке
(13-03-2015 11:29)doom писал(а): дерево покрашенное краской-это круто..
особенно умиляет расположение ламповых моноблоков в самом низу,и ещё под полкой.О каком уровне можно говорить,при задвинутой акустике в углы и выдвинутой стойке
Что лак, что краска - один хрн...
У меня трое малышей 2-5-7лет - колонки для прослушивания из углов выдвигаю (иначе малышня за ними прячется во время игр и может опрокинуть), ну и моноблоки так спрятаны и с такими высокими мордами в силу того, что мяч или шаловливые руки, могут уничтожить лампы в один присест... Раньше моноблоки стояли на плитах рядом с колонками, но один футбольный матч моей детворы заставилменя пересмотреть взгляды на расположение моноблоков В итоге я немного потратившись на дополнительную стойку, получил то что имею - и в звуке не проиграл (тем более что отвалилась проблема с расположением центрального канала - между стоек он прилег эргономично).
Пред к стати у меня скроен по уникальному запросу. У него один из входов реализован с учетом того, что у меня есть кинотеатр. Именно этот вход решает проблему сочетания кинотеатра со стерео... Виталику пришлось повозиться с этой специфической особенностью, но он отлично справился И от такого решения, я только выиграл в кинотеатральном звуке, при этом не потеряв в стерео...
так всё просто.На ресивере берётся преаут на фронты,и подсоединяется на свободный вход преда.Что там мудрить.На праймере давно эту тему решили сделав сквозной канал.