C чего копировалась советская аудиотехника.
Автор Сообщение
Radioliubovnik Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 2 196
Репутация: 481
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 20-03-2015 22:55
Может кто-то видел, а может кто-то и юзал виниловый проигрыватель с тангенциальным тонармом Электроника ЭП-050 производства Запорожского завода "Радиоприбор".
Партия таких вертушек попала в один из магазинов (кажется Культтовары) рядом с радиотолкучкой на Благбазе (Благовещенский базар) в Харькове в 1987 году. Стоили они по 110 рублей, т.к. все были некондиционные.
Купил такую себе и я. Прямой привод диска, привод тонарма - шаговый двигатель, слежение за дорожкой реализовано с помощбю датчика Холла, плата управления на логике 134 серии (все золотые), определение размера пластинки, управление - квазисенсорное. На то время лучше и не придумаешь.
Восстановил, слушал, но был один неприятный глюк: иногда привод тонарма начинал двигаться без остановки и иголка уходила в утиль. Все резиновые подвесы стола через года два начали превращаться обратно в сырую резину. Начал модернизировать привод тонарма, переделал схему, много экспериментировал. Потом были переезды и вертушка временно хранилась в съемном гараже, где ее частично разбарахолили. А так как она хранилась в родной упаковке, то обнаружил это не сразу.
Сама по себе эта вертушка - очередной мертворожденный аппарат советской оборонной промышленности. Кто-то, наверное, в то время даже премию получил за ее разработку.

       
(Отредактировал 21-03-2015 в 15:08 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1 , Falerist , element
Eugene. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 20-03-2015 22:58
Странная вообще тема. И не один черт, что с чего копировалось, или не копировалось. Что так, что этак – все одно, практически все, или было хуже оригиналов (или очень быстро становилось таковым), или схожих зарубежных образцов.
Знаете обратный пример – приведите.

С уважением.

P.S. Кстати, а эти передовицы из советских газет, про невероятные достижения народного хозяйства, навевают приятные воспоминания юности. Как сделав из газетки «Правда» шапочку, мы весело косили камыш, поднимая животноводство в селе, вместо того, чтобы учиться или работать в КБ. Прав был Высоцкий.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: serg6677 , Kozak , mihail , AlexR2 , serglobo , aqvadim , heco , Дмитрий Медведев , parasound , alex0665 , Eugene Balakin , UKV , blind , Aibo
Kozak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 20-03-2015 23:58
(20-03-2015 22:58)Eugene. писал(а):  И не один черт, что с чего копировалось, или не копировалось. Что так, что этак – все одно, практически все, или было хуже оригиналов (или очень быстро становилось таковым), или схожих зарубежных образцов.
Вот именно, да и копирование - не такой уж и большой грех. На западе также перенимают друг у друга лучшие инженерные решения, применяя их в новых изделиях. Вот только небольшой ньюанс: там постоянно идет развитие. Новые изделия по параметрам - лучше чем "образцы". Идет непрерывно процес естественного отбора - конкуренция. Happy0144
А у нас почему-то, практически всегда получалась - деградация. "Новые изделия" - были заведомо хуже чем "оригиналы". И с временем, ситуация только усугублялась.facepalm
(Отредактировал 21-03-2015 в 15:09 #1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: serg6677 , meloman1 , heco , georgeohm , Alexandr33
Falerist Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 08:39
   
орбиту напоминает

   

История с "разоблачением" истинной родословной магнитофона "Маяк 202" выглядела бы анекдотом, если бы не происходила "у меня на глазах":



Киев. 1978 год.
Народ слушал весни Высоцкого, смеялся над монологами Жванецкого, переписывая их с магнитофона на магнитофон, по принципу- послушал сам,- поделись с друзьями.

То же самое происходило и в звукоцехе киевской киностудии им. Довженко.
Магнитофонов там было предостаточно, поэтому каждый, втихаря, в рабочее время и переписывал для себя интересное и, естественно слушал это на работе.
Как раз тогда кто то принес неплохого качества запись монолога Жванецкого-"Собрание на ликеро-водочном заводе".
Её быстренько переписали на студийных магнитофонах и оригинал записи отдали хозяину.

Мой товарищ Женя, работавший инженером, после работы взял эту студийную плёнку послушать дома.
Дома он заряжает эту "студийную" бобину в своей комнате в магнитофон Маяк 202 и ужиная на кухне слушает Жванецкого.
Вдруг он слышит, как плёнка дойдя до конца катушки, "выключает" магнитофон.
Он проверяет ещё раз- результат тот же.
Сработала система "автостопа", которой в Маяке 202 НЕТ ВООБЩЕ.
(На следующий день он позвал меня, что бы показать это "чудо").

Тут надо сказать, что для профессинальных нужд киностудий в то время закупалась в Германии плёнка фирмы БАСФ на концах которой были металлизированные ракорды предназначенные именно для стабатывания "автостопа" в тот момент, когда этот ракорд в самом конце бобины проходил мимо магнитной головки.
Ни на одной советской плёнке таких ракордов не было.

Перечитав вдоль и поперек паспорт магнитофона Женя не нашел в нем НИ СЛОВА о системе "автостопа".
Через день он поехал на завод "Маяк", где у него остались знакомства -практику во время учебы по специальности "электроакустика" в Политехе он проходил именно там.
(Как и остальные такие заводы- "номерной" завод Маяк выпускал что то секретное "для войны", а в качестве "ширпотреба для населения"- эти самые магнитофоны).

Воодушевленный своим "открытием", Женя выдал "секретным" инженерам- конструкторам речь:
-Мужики, тут такое обнаружилось, басфовская плёнка на вашем магнитофоне нашла "автостоп"!
-Вы что, не могли в паспорте написать, что в Маяке 202 есть ещё и автостоп?
-Тогда даже цену магнитофона можно было поставить не 220 рублей, а рублей на 25 больше,- это же уже более высокий класс!
-Это же круто!

На что "секретные инженеры-конструкторы" ему ответили:

-Вообще то, да. Но мы и сами не знали что он там есть.

И рассказали ему "ужасную военную тайну" рождения "Маяка 202":

Как и всегда в таких случаях, какой- нибудь дипломат или торговый представитель, покупал в каком- нибудь Мюнхене "лично для себя" пару каких- нибудь магнитофонов Грюндик или Филлипс.

Потом эти магнитофоны нашими "конструкторами" полностью разбирались "на составные части "Марксизма-Ленинизма".
С механической части изготавливались под копир чертежи, подбирались аналоги наших резисторов, конденсаторов и транзисторов, дизайн оставляли тот же или немного меняли в соответствии с возможностями своего производства, и получался "отечественный" магнитофон, телевизор, радиоприемник, и.т.д.

-Ты понимаешь, план горит, сроки поджимают, мы в схеме разобрались- это блок питания, это- предварительное усиление, это- блок подмагничивания, это- тембр...
-А тут, "сбоку"- какие то пару- тройка транзисторов- резисторов.
-Думали мы, думали- а черт его знает, для чего оно. С другой стороны- немцы не дураки, просто так "лишнего" делать не будут.
-Вот и оставили.
-Так ты говоришь, это "автостоп"?
-Давай свою басфовскую плёнку, сейчас на месте проверим...


Так и крутились пропеллерами эти "Маяки 202" в советских квартирах, размахивая хвостами советскои магнитофонных пленок без металлизированных ракордов, пока хозяин вручную их не выключал.
(Отредактировал 21-03-2015 в 08:47 Falerist.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: alex0665 , Farol , uncle A , yuran , professo
Falerist Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 09:47
Производство малогабаритных магнитопроводов из аморфного сплава Co57 Fe5Ni10 Si11B17 для высокоинформативных средств регистрации.

Разработанная технология получения аморфных металлических лент и, в частности, кобальтового аморфного сплава Co57Fe5Ni10 Si11B17, позволила вести работы по созданию малогабаритных магнитопроводов. Высокий уровень магнитных свойств полученных лент в исходном состоянии позволяет использовать их в качестве магнитопроводов без специальных термообработок. Однако, в связи с технологическими особенностями процесса изготовления магнитных головок, аморфные ленты подвергаются тепловым воздействиям. При склейке сердечников материал в течение 3-5 часов отжигают для полимеризации клея при температурах ~ 145оС или 180оС, в зависимости от применяемой технологии. В ряде случаев целесообразно применение магнитно-анизотропного материала, для чего необходимо проводить отжиги в магнитном поле при температурах ниже точки Кюри. И наконец, для аморфных лент в магнитопроводах используют высокотемпературные отжиги с целью получения материалов с повышенным уровнем магнитных свойств.

В целях расширения объёмов производства и номенклатуры аморфных сплавов разработанная технология производства аморфных лент была передана на металлур-гический завод ОАО «Металлургический завод Электросталь». Результаты проведённых исследований используются в ИФТТ РАН при выполнении научных исследований в области изучения физических свойств аморфных и нанокристаллических материалов.

Метод расчёта технологических параметров прошёл апробацию в условиях опытно-промышленного производства ОАО НИИМЭТ г.Калуга и рекомендован для расчёта технологических параметров при разработке технологии получения аморфных лент.

На базе проведенных исследований на Ижевском заводе ОАО «Аксион» и НТЦ «Электронтех» РАН был организован серийный выпуск многодорожечных блоков магнитных головок на основе аморфных лент.

Разработанный унифицированный ряд многодорожечных блоков магнитных головок послужил основой создания новых систем магнитной записи. Данной работе в 1990 году присуждена Государственная премия СССР.
На основе полученных результатов исследований создано технологическое оборудование для получения аморфных лент методом закалки из расплава, которым был оснащён экспериментально-производственный участок НТЦ «Электронтех» РАН и налажен выпуск аморфных лент по техническим условиям ТУ ЖИСД-10-020-92.1., ТУ ЖИСД-10-021-92.3., ВТУ АН.91.1. для изготовления элементов аппаратуры высокоинформативных средств регистрации. Разработанная технология производства аморфных лент была передана в ОАО «Металлургический завод Электросталь» для организации мелкосерийного производства, а также в ИФТТ РАН для выполнения научно-исследовательских работ в области изучения физических свойств аморфных и нанокристаллических материалов.

Разработанный унифицированный ряд многодорожечных блоков магнитных головок на основе аморфных сплавов послужил основой создания новых систем магнитной записи. На Ижевском заводе ОАО «Аксион» и НТЦ «Электронтех» РАН был организован серийный выпуск элементов высокоинформативных средств регистрации на основе аморфных сплавов, что послужило основой для создания современных средств объективного контроля действий оперативных и технических служб.

   
   
   
сборка кассет МК-60 Шостка

   

   
   

   

Орбита 108

   
Электроника-007

катушечные магнитофоны высшей группы сложности Электроники ТА1-003, 004, Олимпы 003, 004, 005, 006, 700. Начать разговор об этих магнитофонах нужно с того, что первые модели из вышеперечисленных были в прямом смысле слова скопированы с немецкого Revox A700 , однако ни одна копия, в своём первозданном состоянии, не сравнится по звуку с “оригиналом” из-за более низкого качества диталей и такого же качества сборки некотоых электронных частей. Все блоки в Электрониках и Олимпах раздельные (на Олимпы 005, 006 это не распространяется). Архитектура электронных схем построена так, что каждая схема соединена с магнитофоном разъёмом (или несколькими разъёмами) и в случае ремонта, настройки или модернизации плату можно извлечь из магнитофона без лишних сложностей а потом так же установить обратно. Такая техническая особенность позволяет модернизировать эти магнитофоны как угодно и даже добиваться параметров профессионального уровня.

Все аппараты собраны по трёхмоторной схеме (прямой привод). Максимальный размер катушки №27 (26,7 см). У всех моделей присудствует сквозной какнал. Реверсивное воспроизведение есть у всех вышеперечисленных аппаратов, кроме “Олимп 004”.



Первый вопрос разницы Электроники ТА1-003 и Олимпа 003 - какое отличие между ними? Сущевствует версия, что принципиальной разницы как таковой нет, отличие только в надписях на крышках блоков головок . Пока эта версия не опровергнута раздел для Электроники ТА1-003 и Олимпа 003 будет общим.
Итак, Электроники менее капризны к перепадам и отклонениям напряжения, так же более выносливы. За то Олимпы более нежно обращаются с лентой. Хотя, правильнее, каждый аппарат со всеми его достоинствами и недостатками лучше рассматривать индивидуально.
Есть ещё магнитофоны, которые имеют полное право на место в этом разделе, но, поскольку про них нет
практически ни какой информации в виду их ограниченного производства, они не стоят в линейке аппаратов данной темы.
Олимп А-400 . Этот аппарат выпускался в 1994 году. Его уникальность в том, что он одновременно может записывать/воспроизводить 4 дорожки.
Олимп УР-200 . Заказная модель. Использовался для записи телефонных разговоров. Скорости 19 и 2 см/сек. Внешне 1 : 1 Олимп 005 (отличия в крышке блока головок).
Электроника 007 . Всё что известно про данную модель это только его технические парраметры.
Есть версия, что этот магнитофон существует в единственном экземпляре, по этому он на всегда останется незбыточной мечтой для коллекционеров и любителей магнитофонов Электроника.
(Отредактировал 21-03-2015 в 10:44 Falerist.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VeschiiOleg , audin1970 , igorilla , yuran
wasserman Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Феодосия
Сообщений: 686
Репутация: 250
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 11:50
во времена союза часто при заводах были своего рода музеи выпущенной продукции. интересно, было ли нечто подобное при шосткинском объединении "свема", у кого-нибудь есть информация?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Falerist
Falerist Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 11:53
Не часто, а музеи были у всех.На каждый юбилей предприятия издавалось специальное бумажное издание, а вся продукция в единичном экземпляре поставлялась в музей.
В Шостке есть такой музей, фото из которого я привел.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: wasserman
wasserman Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Феодосия
Сообщений: 686
Репутация: 250
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 12:06
(21-03-2015 11:53)Falerist писал(а):  Не часто, а музеи были у всех.На каждый юбилей предприятия издавалось специальное бумажное издание, а вся продукция в единичном экземпляре поставлялась в музей.
В Шостке есть такой музей, фото из которого я привел.
не совсем точно я выразился. хотел спросить о наличии такого музея именно сейчас, вернее даже, о сохранности в нём экспонатов. я почему спросил -- кажется, что Ваши фото сделаны во времена ссср.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Falerist
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 280
Репутация: 237
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 14:56
(21-03-2015 14:36)wasserman писал(а):  его сопровождает ж\д-состав с графиками
Grin

Вот к слову в 80х гг был создан один из самых удачных советских АЧХометров Х1-53. Изначально он разрабатывался для настройки дек со сквозным каналом "Вильма", но впоследствии применялся для любой звуковой аппаратуры и позволял визуально наблюдать частотную характьеристику от единиц Гц до 200кГц. До появления компьютерных анализаторов он верой и правдой мне служил, за что я очень благодарен прибалтийским коллегам, создавшим такой аппарат!

   
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Falerist
Falerist Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 15:30
(21-03-2015 12:06)wasserman писал(а):  не совсем точно я выразился. хотел спросить о наличии такого музея именно сейчас, вернее даже, о сохранности в нём экспонатов. я почему спросил -- кажется, что Ваши фото сделаны во времена ссср.
Во времена СССР, на то он и музей что-бы хранить музейные фото.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: wasserman
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 16:43
Вот кто-то просил примера работающей техники - он есть у меня! Маяк-001. Аппарат не только работал, но и реально "ложил на лопатки" не один западный "одноклассник". В защиту нападок от копирования - да, он похож на Akai-365 внешне. Но на этом вся схожесть и заканчивается. Они кардинально разные - и по кинематике, и по схемотехнике, и по "звуку". Причем Маяк конкретно лучше.

А самое главное - потому, что именно это устройство разрабатывалось самостоятельно (как, в принципе, и большинство его собственных разработок) на основе различных наработок (включая любительские). Вот только с мотором отечественная промышленность подвела (обещали обеспечить - но пришлось приобретать за бугром).

Кто-то против?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Falerist , igorilla , VeschiiOleg
Falerist Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 18:43
Маяк-001 отвечал параметрам ГОСТА 0 класса?

мнение

Посмотрите схему усилителей воспроизведения и записи магнитофона "Маяк-001" и сравните её со схемой Revox A77. Де жа вю?
Темброблок Амфитона-У-002 почему-то в точности повторяет схему Тошибы (не помню точно модель, но, если интересно, могу поднять свои архивы) вплоть до номиналов всех резисторов и конденсаторов. Тоже де жа вю?
Усилитель мощности "Орбита-002" по схеме, мягко говоря, очень сильно напоминает знаменитый Quad-405. Улыбка


Маяк-001 и Маяк-003 были бобинные. А Маяк-010 и Маяк-011 - действительно кассетники со сквозным каналом и двухмоторной лентопротяжкой с закрытым трактом (два тонвала), сделанной по лицензии немецкой фирмы Ernst Plank. Такая же стояла в Вильмах -102, -104, -110, -204 и -207. Только в 104, 204 и 207 был упрощённый вариант с одним тонвалом и универсальной головкой.
(Отредактировал 21-03-2015 в 18:57 Falerist.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: studerr , element , Corsar
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 20:29
Falerist

Нет, не дежавю. На самом деле в то время существовало не более 3-5-и разновидностей схемного решения. Сам Ревокс использовал любительскую разработку, выложенную в каком-то из зарубежных радио-альманахов. Поэтому и повторов могло быть куда больше. Вот к примеру - сколько вариаций корректоров магнитного звукоснимателя было в 70-80-х?

Насчет класса - а в каком году появился Маяк-001? И почему (к примеру) Akai-365 позиционируется как профи, а Маяк с параметрами как минимум не хуже не должен соответствовать нашей нулевке? Или какой магнитофон выпускался параллельно с Маяком с такими же параметрами?
(Отредактировал 21-03-2015 в 20:30 Andrey67.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Falerist , slava.sokolov
Farol Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Николаев
Сообщений: 2 522
Репутация: 281
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 21:55
(21-03-2015 08:39)Falerist писал(а):  Так и крутились пропеллерами эти "Маяки 202" в советских квартирах, размахивая хвостами советскои магнитофонных пленок без металлизированных ракордов, пока хозяин вручную их не выключал.
Подтверждаю : на своём Маяке обнаружил автостоп , когда случайно замкнул отвёрткой две направляющие ленты Shocked . Лента БАСФ подтвердила его работоспособность ! В паспорте упоминания о данной функции отсутствовала Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Falerist , yuran
blind Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Николаев
Сообщений: 308
Репутация: 109
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 22:32
глянул в срукцию по сплотации на многострадальный, многаждыохаяный 202-й Cry
стр.3, абздец 4 (сверху!!! Ashamed0006 ),
чорнымпобелому:
Цитата:в магнитофоне предусмотрен автостоп при окончании ленты в режиме ...(пиктограмма - "Рабочий Ход"), который остановит движение ленты в конце катушки при применении металлизированного ракорда
прибор выпуска от июня 1974г. - Shocked
сумлевающимся - в музей "РТ20"

P.S.
и...., кста, ничего транзисторного в цепях управления означенным режимом в схеме не наблюдается - примитивное замыкакивание "на массу" изолированного от нее штыря-контакта, запараллеленного с контактами "пауза" и штекером "ДУ"
Tongue0011
(Отредактировал 21-03-2015 в 22:43 blind.)

У меня сугубо утилитарный подход к выбору аппаратуры и компонентов, уж нравится это кому или нет...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , minoltist , VideoKot , Konstantin740iL , yuran
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 835
Репутация: 1263
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 22:49
(21-03-2015 20:29)Andrey67 писал(а):  Falerist

Нет, не дежавю. На самом деле в то время существовало не более 3-5-и разновидностей схемного решения. Сам Ревокс использовал любительскую разработку, выложенную в каком-то из зарубежных радио-альманахов. Поэтому и повторов могло быть куда больше. Вот к примеру - сколько вариаций корректоров магнитного звукоснимателя было в 70-80-х?

Насчет класса - а в каком году появился Маяк-001? И почему (к примеру) Akai-365 позиционируется как профи, а Маяк с параметрами как минимум не хуже не должен соответствовать нашей нулевке? Или какой магнитофон выпускался параллельно с Маяком с такими же параметрами?
Схемных решений много.Реализаций схемных решений тоже много.Схемных решений корректора магнитного звукоснимателя было тоже не мало(ламповые и твёрдотельные) с коррекцией в ОС и с пассивной коррекцией.Так же-их варианты.Углубляться не будем.
Профессиональная техника отличается от домашней тем,что предназначена для непрерывной (трёхсменной)работы,с часовыми перерывами между сменами-раз.И два-предназначена для работы в качестве рабочего инструмента.То-есть,для зарабатывания денег.
Готовился к выпуска и не пошёл серийно, (в то же время) катущечник Романтика 001.Было сделано (по слухам) около 20 образцов-установачная партия.Как водится-разошлись в виде презентов наверх.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 23:07
element

Ну что же за натура такая? Это в славные-то 70-е? Попробуйте сосчитать. Особенно корректирующих (я ради интереса пару-тройку лет назад глянул промышленные образцы серийной винтажной аппаратуры - тройка вариантов транзисторных и пара вариантов на камне, все). Ламповые я вообще не рассматриваю (все же когда выпускался Маяк-001 уже наступила транзисторная эра - или не так?).

Романтика - да не в одно время, а с интервалом в три (как минимум) года. И выпускалась она серийно (а не установочная серия). Чего там устанавливать-то было? ЛПМ - Маяковский, схемотехника требовала установки? Бред. Надо Борис Ивановича спросить о судьбе комплекса Романтика-001. Я лично знаю человека с серийным номером всего комплекса за сотню. Так что как-то так.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 835
Репутация: 1263
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 23:23
Да,вот такая натура.На белое,говорю -белое,соответственно.на чёрное .........В Вашем сообщении было сказано про схемные реализациютолько в СССР ? Не зацикливайтесь.Люди разные.И некоторые из них знают технические решения и схематику очень многих изделий мировой аудиотехники за последние 60 лет.
К сведению:комплекс Романтика 001 серийно не выпускался.Образцы некондиционной продукции были выброшены на продажу в харьковский "Юный техник".Такая судьба...... .То,что имеется у кого-то в наличии из этого комплекса,было приобретено в этом магазине.А было это в 77-78гг.Отсюда и ноги.Wink
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 23:34
element

Не ради корысти и занудства, а ради истины. Романтика продавалась в 80-ом году в Киеве как минимум в трех местах:
1. Дом Подарков отдел Радио (стоял на витрине вместе с Электроникой 010 примерно до 83-84 ых годов).
2. Дом Радио на Голосеевской площади (сейчас Радиотовары).
3. Дом Радио на Ленинградской площади.

Посмотрите тот же сайт, откуда Вы взяли данные о Романтике (там и год, и даже примерное кол-во). А вот заглохло ее производство по другим причинам (1. Цена; 2. Появление Илети и Электроники).

А по "салату схемных реализаций" - даже уже и говорить не хочется (грустно и нудно рассказывать "знающему человеку", особенно после перлов про Романтику). Да и не по теме.
Найти все сообщения
 
Цитировать
o-jack Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев (иногда)
Сообщений: 522
Репутация: 202
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 21-03-2015 23:37
автостоп в маяке был, только, ну его не хер такой...
когда в наушниках дослушивал первую сторону "Стены", раздавался дикий хлопОк электромагнита...
всё настроение исчезало напрочь...
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS