Говорили много, и мысли интересные были, просто в кучу собрать хотелось...
Меня все это случайно заинтересовало: то сидюк дешевый кирпичом прижал и результатом впечатлился, то колонки по "Ван ден Хулу" гранитными плитами придавил (плевался страшно!).
Потом как то товарищ заметил, что ламповый усилок без крышки очень здорово "задышал".
Проверил у себя на трех аппаратах,- результат тот же.
Ну и начались эксперименты.
Один из них заключался в выклеивании корпуса усилителя автомобильным вибропоглотителем.
Удовлетворенность результатом заставила, с подачи Виталия KVV, литературку почитать.
Как и вскользь заметил Виталий, наиболее интересен показался Динамат http://www.dynamat.ru/
Обратите внимание на Динамат Екстрим http://www.dynamat.ru/info/specification/3100363/
Это, в общем, единственно интересно для нас.
На сайте есть достаточно информации, обратите внимание, что материал хорошо работает не только для вибропоглощения на металле (обклеить корпус изнутри, достаточно 50-60% поверхности), но и на гипсокартоне http://www.dynamat.ru/catalog/detail.php...&ID=121320
Мне очень понравился результат, когда я в качестве эксперимента, наклеил лист на гранитную плиту под СД проигрывателем.
Размер плиты 400х500 толщина около 20.
Наверно, на тонированных стеклянных полках здорово сработает!
Дальнейшее планируемое движение,- обклеить переднюю стенку акустики (изнутри, разумеется )
У меня колонки обклеены изнутри 1 см битумными листами intertechnik bitumex. Одна сторона на самоклейке. Битум как битум. Просто очень удобно использовать.
Также использовал для размытия стоячих волн в корпусе pritex
Например http://www.audiomania.ru/shop/goods-1001424.html
Кстати,этот паролон практически не жрёт объём. Очень приятный эффект.
(07-02-2010 00:17)Гаруспик link писал(а):У меня колонки обклеены изнутри 1 см битумными листами intertechnik bitumex. Одна сторона на самоклейке. Битум как битум. Просто очень удобно использовать.
Также использовал для размытия стоячих волн в корпусе pritex
Например http://www.audiomania.ru/shop/goods-1001424.html
Кстати,этот паролон практически не жрёт объём. Очень приятный эффект.
Поролон хорош, если продуваем (открытые поры) но к стоячим волнам это не имеет отношения. Навскидку поглощение этого поролона начинается с 800Гц, мне мало, поэтому я такой брал:
MAPPYSIL 360 : http://acoustic.ua/production/358.html?g=6&page=0
не переглушить важно.
Ну, пока не подтянулись черноморитчики лучшим всё таки считаю битум. Обычный вязкий и тягучий битум без затей.
Пробовал разные материалы. Сравнивал просто - крепил вибродатчики на корпус обкленный разной дрянью Битум класный, но оччччень тяжелый.
А паралон такой ячеистый как раз эффективно борется именно со стояками в корпусе. Для поглощения он никакой, а вот для многократного переотражения - самое то.
Женя. Я пользуюсь постоянно материалом StP толщиной 2мм. После множества экспериментов убедился, что нужно обклеивать всю внутреннюю поверхность акустических систем, эффект поглощения вибраций в этом случае значительно выше, чем в случае обклейки только самых больших поверхностей или их центральных участков. Также очень хороший эффект дает на любых электронных компонентах. Но в готовых изделиях конечно нет возможности обклеить всю поверхность. Разве что сверху.
(07-02-2010 01:37)VladimirNB link писал(а):Женя. Я пользуюсь постоянно материалом StP толщиной 2мм. После множества экспериментов убедился, что нужно обклеивать всю внутреннюю поверхность акустических систем, эффект поглощения вибраций в этом случае значительно выше, чем в случае обклейки только самых больших поверхностей или их центральных участков. Также очень хороший эффект дает на любых электронных компонентах. Но в готовых изделиях конечно нет возможности обклеить всю поверхность. Разве что сверху.
C STP и началось все...
Только в Динамаксе Экстрим эластомер, а не вариации на битумную тему, как в СТП и обычном Динамате, те же яйца, но эффективнее.
Я знаком чуть с эластомером, дойдут руки по-экспериментирую с разными марками, рассчитанными на разные нагрузки, но это позже чуть.
Жалко, что чтоб Экстримом мои колонки полностью обклеить 6,5м.кв. нужно... Опять $400.
Поролон для поглощения и есть. Эффективность определяется формой, толщиной и структурой пор. А структура пор, зараза, цену определяет.
Поролон, для полной кошерности, НА вибропоглотитель нужно.
Самые противные стояки пониже будут, чем 800Гц.
См. картинку: мой красный.
Конечно, поролон на вибропоглотитель.
Поролон - поглотитель сч\вч. Но благодаря ячеистой форме - ещё и отражатель. Размывает стоячую волну ниже частоты с которой эффективно поглощает. Проверено.
Действительно, дорогие материалы если большие ас :`(
(07-02-2010 02:40)Гаруспик link писал(а):Конечно, поролон на вибропоглотитель.
Поролон - поглотитель сч\вч. Но благодаря ячеистой форме - ещё и отражатель. Размывает стоячую волну ниже частоты с которой эффективно поглощает. Проверено.
Действительно, дорогие материалы если большие ас :`(
Тогда рассеиватель. Примем размер ячейки (расстояние между вершинками) 50мм. Считаем диффузор, получаем эффективное рассеивание на 1кГц.
Это если забыть про структуру.
Так что увы и ах! А ниже частоты поглощения поролон акустически прозрачен.
Трагедия в том, что чтоб эффективно рассеивать что-то ниже 300Гц хорошо подходит балкон оперного театра, ну на крайняк, диффузор Шредера, а поглощать - в худшем случае диван.
А в колонке, скажем, с одним линейным размером 1м. первая мода 172Гц.
Это поглотить уже даже дивану не снилось.
Вот так и живем!
(07-02-2010 03:00)Гаруспик link писал(а):[quote author=f1a5h84ck link=topic=19128.msg352097#msg352097 date=1265500217]
Цитата:Действительно, дорогие материалы если большие ас
Но ведь для маленьких АС такой материал теряет актуальность — корпус достаточно жесткий.
Так не в увеличении жесткости же смысл. Смысл в том, чтобы корпус "не играл". Жесткие корпуса просто будут "петь" на более высокой частоте.
[/quote]
Если честно, я просто теряюсь, что там с полочниками.
Я сталкивался с ситуациями, когда полочник (Сонус Фабер, Снелл) хорошо задемпфированный снаружи: струбцина, нагрузка и т.п. совершенно "задыхался" и голос терял.
Т.е. очевидно, что акустика настраивалась на слух с учетом корпусных резонансов.
Цитата:Действительно, дорогие материалы если большие ас
Но ведь для маленьких АС такой материал теряет актуальность — корпус достаточно жесткий.
Так не в увеличении жесткости же смысл. Смысл в том, чтобы корпус "не играл". Жесткие корпуса просто будут "петь" на более высокой частоте.
[/quote]
Если честно, я просто теряюсь, что там с полочниками.
Я сталкивался с ситуациями, когда полочник (Сонус Фабер, Снелл) хорошо задемпфированный снаружи: струбцина, нагрузка и т.п. совершенно "задыхался" и голос терял.
Т.е. очевидно, что акустика настраивалась на слух с учетом корпусных резонансов.
[/quote]Не только задыхается, теряет прозрачность и обьем. Звук как говорят сидит в АС. НЕ причина настройки на слух. Причина отсутствие знаний и понятия о проектировании корпусов у разработчика.
Цитата:Действительно, дорогие материалы если большие ас
Но ведь для маленьких АС такой материал теряет актуальность — корпус достаточно жесткий.
Так не в увеличении жесткости же смысл. Смысл в том, чтобы корпус "не играл". Жесткие корпуса просто будут "петь" на более высокой частоте.
[/quote]
Если честно, я просто теряюсь, что там с полочниками.
Я сталкивался с ситуациями, когда полочник (Сонус Фабер, Снелл) хорошо задемпфированный снаружи: струбцина, нагрузка и т.п. совершенно "задыхался" и голос терял.
Т.е. очевидно, что акустика настраивалась на слух с учетом корпусных резонансов.
[/quote]Не только задыхается, теряет прозрачность и обьем. Звук как говорят сидит в АС. НЕ причина настройки на слух. Причина отсутствие знаний и понятия о проектировании корпусов у разработчика.
[/quote]
Дополнительное вибропоглащение (демфирование) акустики на примере Сонус Файбер или Снелл,настроенной разработчиком с учетом корпусных резонансов не принесет улучшение скорее наоборот. Например напольники Hans Deutsch серии Light Style имеют акустическое оформление классический рупорный резонатор,внутри корпуса вообще нет никакого демфирующего материала. Разработчик акустики настройщик роялей и дерижер симфонического оркестра.