Да,конечно ,говорить нужно о чём угодно.И о ремонте в том числе.Вот только Павел не сообщил о своей проблеме,что требовала ремонта.Что значит-"с оторванным кантеливером"? Откуда оторванный? Или сломанный?
(07-05-2015 22:54)element писал(а): Да,конечно ,говорить нужно о чём угодно.И о ремонте в том числе.Вот только Павел не сообщил о своей проблеме,что требовала ремонта.Что значит-"с оторванным кантеливером"? Откуда оторванный? Или сломанный?
Я корпус не разбирал , а визуально держателя не было вообще .
Может быть катушки и не меняли ( если это возможно )
Скорее всего.
В.Д.Хул,ремонтирует как все.Если обломан кантеливер,на обрубок подыскивается и ставиться новый,по размеру.(но у него,конечно выбор значииительно шире:true.
Теперь подходим к самому интересному-для чего задумывалось это сообщение.Выяснили,что самая простая сферическая игла (коническая с полусферической заточкой) обеспечивает удовлетворительное воспроизведение виниловой пластинки.Многие скажут-утверждение спорное,и лучше сферической иглы в катридже,работающем при прижимной силе в 5-7гр ничто не снимет сигнал.И не надо заботиться об антискейтинге,установив на *стол*,тяжёлый,инерционный тонарм, а в него-катридж с небольшой гибкостью кантеливера и озвученной прижимной силой.А как же искажения огибания на дальних треках? Их никто не отменял при любой прижимной силе.Да......ещё в таких катриджах обычно в кантеливере установлена довольно крупная игла(сферического профиля заточки) из натурального алмаза.Игла работает при довольно большой прижимной силе в 5-7гр.и вовремя воспроизведения одной стороны пластинки проходит около 1 километра дорожки.По-этому и требование к такой игле(на прижиме в 5-7гр) должны выдвигаться по долговечности/износоустойчивости.Срок жизни иглы при таком прижиме должен быть хотя-бы 200часов.С другой стороны-от качества иглы,её эффективной массы зависят такие параметры воспроизведения,как:полоса воспроизводимых частот,коэфициент гармоник и долговечность виниловой пластинки.
В основу идеи начала производства и использования эллиптических игл была положена идея-уменьшить только геометрические размеры иглы,которые действительно позволяют снизить искажения огибания,а размеры не влияющие на искажения -оставить такими,которые необходимы с позиции прочности иглы.Сечение такой иглы имеет два радиуса закругления:большой,перпендикулярный к продольной оси немодулированной канавки и малый,продольный радиус закругления вдоль канавки.Такие иглы и называются-эллиптическими,имеющие два противоположных радиуса закругления,или би-эллиптическими.Приставка БИ,говорит о том,что имеются два противоположных,или разных эллипса закругления.
Обычно радиус закругления большого эллипса выбирается в пределах 15-22микрон,а радиус малого-5-10микрон.Производство эллиптических игл дороже производства игл сферической заточки.Но такие иглы оправдывают себя снижением искажений и увеличением динамического диапазона воспроизведения.В зависимости от меньшего радиуса,эллиптическая игла позволяет увеличить динамический диапазом воспроизведения (при заданных уровнях искажений) -до 10db.
В настоящее время производится большое количество видов алмазных игл,отличающихся материалом(сырьём),формой заточки рабочей части,чистотой обработки поверхности иглы,массой ,методом крепления к кантеливеру и др.В следующем сообщении покажу фото нескольких игл,имеющих распространение.
Вот фото иглы,популярной в своё время отечественной головки ГЗМ-108.Фото1 и фото 2Головка разработана и произведена в Ленинграде,по руководством А.М Лихницкого в 1978-80гг.Как инновация,в головке заявлено,что установлена многорадиусная игла с кристаллографической ориентацией,западногерманского производства фирмы Weinz Weka.В паспорте на картридж указан срок службы иглы- порядка 1000часов.Эта головка с инновационными решениями должна была стать флагманом отечественного производства головок.Но,рассмотрев иглу на фото,можно увидеть совершенно другой профиль заточки кончика иглы.Видимо,для того технического персонала,который отвечал за изготовление паспорта такого понятия,как *многорадиусная игла*,ещё не сущетсвовало.На фото мы видим на *теле иглы*-четыре срезанные фаски.(или фасеты)Это знаменитая четырёх фасетная *парок игла*.Присмотритесь внимательно.
Далее-фото иглы отечественной головки ГЗМ 108(производство 1980-82гг),у которой(по паспорту)установлена игла производства тоже Weinz Weka сферической заточки,но на фото видно,что это тоже игла типа "Парок".
(08-05-2015 19:20)element писал(а): Теперь подходим к самому интересному...Многие скажут... лучше сферической иглы в катридже,работающем при прижимной силе в 5-7гр ничто не снимет сигнал...
Вряд-ли так скажут "многие". Цитата с поп-ресурса:"... К примеру, при прижимной силе звукоснимателя 0,03 Н (3 гр.) давление на стенку канавки может достигать более 100 кг/мм2." Два-три прогона и пластинку можно...подарить.
п.с. Я вижу, что игла на 3-м фото отличается от тех, что на 1,2.
Согласился бы собрать все "подарочные" пластинки даже после десятого прогона на 3-5 гр. Но чёт не дарют...
(09-05-2015 09:08)nikko писал(а): Вряд-ли так скажут "многие". Цитата с поп-ресурса:"... К примеру, при прижимной силе звукоснимателя 0,03 Н (3 гр.) давление на стенку канавки может достигать более 100 кг/мм2." Два-три прогона и пластинку можно...подарить.
п.с. Я вижу, что игла на 3-м фото отличается от тех, что на 1,2.
А вообще было бы интересно вычислить давление иглы на стенки из расчета на м2, чего уж там... Давит наверно как карьерный экскаватор.
у меня давит 4 гр минимум -измерял динамометром цифровым -примерно 250 кг давление ,поэтому смазываю силиконом при проигрывании ,звук становится даже более обьемным ... вертиго хватает проиграть раз 10 -15 ,потом приходится покупать новую
Если на третьем фото 108-я, то я теперь убедился, почему когда-то затрещал новый Моцарт на Мелодии, уже, после нескольких прослушиваний... жаль, что я сразу в микроскоп не посмотрел.
(09-05-2015 10:52)vitaly писал(а): примерно 250 кг давление
Да,Вы nikko,правы.На третьем фото- игла не похожая на ту,которая на первых двух.(Нужно было убегать,и закончил сообщение вот так скомкано:"игла типа Парок").Но вот что написано (чтобы не быть голословным): на коробке картриджа написана рекламная информация (фото 1) и в паспорте на головку ГЗМ-008 (фото 2) написана информация,говорящая о том,что установлена сферическая игла с кристаллографической ориентацией.Но на фото 3 видно,что установлена коническая игла,многорадиусная(одной из разновидностей многорадиусных игл является четфрёхфасетная игла типа Парок).Естественно,видя заточку этой иглы (в ГЗМ-00 понимаешь,что это не Парок игла,но многорадиусная.И к иглам со сферической заточкой такая игла не имеет ни малейшего отношения.Надписи же на коробке и в паспорте на ГЗМ-008 с неправильной информацией(о сферической игле) вызваны ,очевидно,не подготовленностью и неправильной информированностью тех технических работников,которые выполняли рекламную и техническую поддержку при выпуске данной головки в жизнь.
Виталий Спиридонович,оценили Ваш юмор
О давлении иглы на стенки канавки и порче и сохранности пластинок и игл-далее.
(09-05-2015 12:58)ДРЕГ1 писал(а): Ждемс. Очень интересно.
если дать 100кг на мм2, то пластинку порвет вместе с диском, проигрывателем, подставкой и бетонным перекрытием.
Экскаватор курит.
Неудобно, Юрий , напоминать, но ждем продолжения беседы...
(09-05-2015 11:16)ДРЕГ1 писал(а): делим на двое.
Имеется в виду, при варианте стереофонического воспроизведения граммзаписи.
Юре element большое спасибо за сложную, но удачную "реинкарнацию" редкой на сегодня оригинальной вставки с профилем эллипс некогда популярной ММ головки! Радует звучанием. Рекомендую мастера.
С позволения ТС подыму тему, для обсуждения, здесь, вопроса оптимальной юстировки алмаза для уменьшения горизонтальной погрешности слежения или уменьшения искажений считывания поворотного тонарма в конце пластинки.
Как мне теперь представляется это совсем не одно и тоже, и от чего весь сыр-бор в соседней ветке...
Предлагаю, еще раз, попытаться разобраться один ли это и тот же термин, можно ли компромиссно исключить или свести к минимуму этот эффект и каким путем.
Так же мы имеем данные, что производитель грамзаписи (студия звукозаписи) располагает в большинстве случаев лучшие композиции вначале, зная, что основная масса потребителя не имеют тангенциального тонарма, но слушатели находят иногда для себя лучшие вещи в конце платинки, так же и производитель может расположить хитовую вещь и в начале и в конце. Не значит ли это, что производитель применяет в таком случае корректировку.
Так же мы знаем, что ранние записи были нарезаны (особенно первопресы малого тиража) именно поворотным , а не тангенциальным тонармом резака, отчего и имеют лучшее звучание. Имеют ли эти факторы для нас вес, и какую из сторон проблемы мы можем принять, учитывая, что общепринятая юстировка и геометрия не всегда может обеспечить желательное качество...
Юрий, например, какое Ваше непредвзятое мнение будет на этот счет? Что хорошо, что плохо?
(16-06-2015 00:11)ДРЕГ1 писал(а): Так же мы знаем, что ранние записи были нарезаны (особенно первопресы малого тиража) именно поворотным , а не тангенциальным тонармом резака, отчего и имеют лучшее звучание.
Я, например, первый раз об этом слышу. Если такие "резаки" существовали, то куда подевались?
некуда не подевались, просто считаются менее совершенными и применялись больше в переносных устройствах грамзаписи.
Если выпущенная малым тиражом пластинка имеет (имела) успех, то естественно переиздавалась уже на самом передовом и совершенном с технической точки зрения оборудовании.
Кстати, в теме "А винилом кто увлекается часть 2" за 2013 была ссылка на прекрасный электронный сборник статей, в одной из которых автор хорошо освещает вопрос угловых погрешностей считывания, правда если это опять же не выдержки из Дегрелла.