Do not throw anything that is holy to the dogs, and do not throw your pearls in front of the pigs. Otherwise, the pigs will trample them, and the dogs will turn and attack you.
В мире акустики я новенький, поэтому сильно не пинайте. Долго сидел с Microlab Solo 6C, и в прошлом году созрел для апгрейдов. Вот список того, что успел пока у частников послушать:
Dali Icon 2 — очень строгие по звучанию, звук линейный; чем натуральнее элементы, тем лучше звучат. В целом скучноваты. Транс звучал убого.
KEF R300 — обалденно передают сцену, басов нереально много, экшн, мясо, через час прослушивания меня уже просто расколбасило и перестал воспринимать музыку. Деталями не обделены, но самое критичное для меня — колокольчики, гитара и вокал — как за занавеской. Все натуральные элементы в музыке (в т.ч. вокал) звучат синтетическо, неестественно. В общем, акустика на повыпендриваться перед девчонками. Транс звучал омерзительно.
Слушал в связке: усилок Xindak XA6800R + плеер Yamaha 500й серии. Еще для сравнения слушал бюджетную лампу хозяина за 100к — в сравнении с моим кремнием она параша полнейшая, а у хозяина с моего усилка глаза на лоб вылезли.
Elac FS58 — вот это уже серьезный аппарат. Отлично переваривают все мои жанры: рок и транс. Обработанный рояль звучал божественно, аж вибрация струн в воздухе витала, и никакого бубнежа или гудения. Очень объемные по звучанию, сцена присутствует, но сильно меньше, чем у Кефов. Вокал, гитара и колокольчики более или менее естественны, но всё-таки за занавеской. Направленные межблочники за 80к, конечно, сильно преобразили звук, но всё же моих любимых выпирающих СЧ/ВЧ там нету.
Слушал в связке: усилок Xindak XA6800R + плеер Onkyo HD-DVD 805. Для сравнения брали интегральный Кэмбридж - деталей больше, всё остальное хуже. Еще сравнивали с Onkyo T9 — тот вообще во всём Ксиндаку проиграл.
Canton GLE 70 — эти я даже взял под залог. В целом повернутые на СЧ/ВЧ. Хорошо играют все мои жанры. Басов мало (это тоже для меня жирный плюс). Сцену особо не передают (ну и фиг с ней). Зато вокал и гитара явно на переднем плане — для меня это практически самое главное. Звуки в целом похожи на натуральные, но вот рояль забубнел. Короче, за всеядность по жанрам, упор на СЧ и ВЧ взял под залог. Но вернул, т.к. дубоваты они — чтобы звук раскрылся, громкость надо выкручивать больше, чем мне комфортно слушать.
Слушал в связке: усилок Xindak XA6800R + плеер Denon CD-DCD 1000 (более интересный, детальный звук, но чутка бубнящий — и это приговор) и Denon DVD-1740 (в целом ничего, не бубнит, но где-то в верхней середине дыра).
Tlefunken T200 (это аналог TLX 3). Самый прозрачный звук, очень много деталей, очень много высоких, колокольчики аж терпкие. Но выбрал на тот момент Canton, т.к. у телепукенов очень раздражала дыра в верхней середине (сейчас я понимаю, что это особенность источника, а не колонок) и казалось многовато басов.
Слушал в связке: усилок Xindak XA6800R + плеер Denon DVD-1740.
Короче, подбираю акустику, и еще нужен внешний ЦАП, который по кокосу подключать к компу. У меня на очереди прослушивание Marantz HD66 — кто что про них думает? Как они должны звучать в сравнении с TLX 3?
"Canton GLE 70 — эти я даже взял под залог. В целом повернутые на СЧ/ВЧ. Хорошо играют все мои жанры. Басов мало (это тоже для меня жирный плюс). Сцену особо не передают (ну и фиг с ней). Зато вокал и гитара явно на переднем плане — для меня это практически самое главное. Звуки в целом похожи на натуральные, но вот рояль забубнел. Короче, за всеядность по жанрам, упор на СЧ и ВЧ взял под залог. Но вернул, т.к. дубоваты они — чтобы звук раскрылся, громкость надо выкручивать больше, чем мне комфортно слушать."
А тогда, может, японцев послушать? Диатоны 77 серии. Серединка впереди, басов маловато, но не бубнят, быстрые , верх отличный, сцена не очень глубокая... И поделикатнее Кентонов.
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
urfinjuss66 писал(а):А тогда, может, японцев послушать? Диатоны 77 серии. Серединка впереди, басов маловато, но не бубнят, быстрые , верх отличный, сцена не очень глубокая... И поделикатнее Кентонов.
Может, но где бы их в Архе еще найти )) Ну и вообще Кэнтоны это очень относительно — просто первые колонки, которые в ходе прослушивания не вызывали у меня раздражения от недостатка прозрачности вокала, гитары и колокольчиков. Но опять-таки, в сравнении с Telefunken T200 они мыльница натуральная. М.б. если б я послушал пункенов с другим проигрывателем, то сразу бы на них целился. Разница в прозрачности просто колоссальная была.
Кстати, м.б. кто доступно разжует, чем разничаются T200, TLX 3, TLX 33? Последние 2, как я вычитал, магнитами. А первые?
Если говорить глобально о целях поисков, мне нужно ультра разрешение на ВЧ, яркая середина и ненавязчивый бас. Бас я хотел бы только ощущать, но не слышать. Как только начинается бу-бу и вуууу, то колонки я списываю в утиль. Максимум эффектов от баса, что мне надо - это чтоб слегка, высокочастотно подрагивал стол. Я хочу, чтобы сердце/грудь пробивало именно средними частотами. Но не экшеном, как у Кефов, например. Смыслом, деталями, образами в голове, а не компрессией воздуха. Вообще, товарищ-аудиофил считает, что мне кремниевый усилитель в принципе не подходит, даже честный, правильный A, дескать, мне нужен германий или злющая лампа. Германиевый усилитель под меня сейчас собирается, но под него, говорят, чуйка нужна 92-94 Дб хотя бы — как с этим у сабжей? Нигде не нашел инфы по чувствительности.
iPhoneSasuke
ИМХО под такие жанры, как у Вас в Тесте нужно подбирать систему из современных компонентов. Винтаж не для такой музыки, тем более лампа и германий. Не в том направлении Вы двигаетесь.
(03-03-2018 12:29)iPlaton писал(а): iPhoneSasuke
ИМХО под такие жанры, как у Вас в Тесте нужно подбирать систему из современных компонентов. Винтаж не для такой музыки, тем более лампа и германий. Не в том направлении Вы двигаетесь.
Какие конкретно компоненты нужны? Кремний это всё равно тяжесть и плоскость — а у меня он из крутейших по звучанию, круче уже только что-нибудь за 300+ б/у искать. Я слушал две лампы бюджетные — они словно вакуум для звука, я их шугаюсь, но это были бюджетные, а не за 350-500к авторские. Германий сам пока не слушал, но по описанию знакомого это прям то, что надо: высочайшее разрешение на ВЧ, беспрецедентная правдивость, отсутствие плоскости, отсутствие давления, зато терпкие, проникающие СЧ/ВЧ. Впрочем, надо проверять.
Вспомнил. Еще слушал Cabasse Sloop M4 на своем Ксиндаке и проигрывателе Marantz — вот это прям лампа без лампы: вакуум в огромгом диапазоне середины. Очень направленное звучание, зато сцена прям пугающе выразитедьная какая-то — стоят 2 колони на расстоянии, а солист будто посередине между ними стоит рядом со мной. Басы бубнящие.
Ах да, еще из новодела слушал B&W 650 – вот это параша полнейшая, я теперь понимаю, почему дотошные аудиофилы в моих кругах ни в какие ворота этот бренд не ставят: завал басов, а средних и высоких нет.
Напротив, Canton GLE 70 лучше всех воспроизводили мой полностью синтетический транс, и особенно хорошо — рок с псевдоклассическим (т.е. натуралка в глубокой обработке) исполнением. Так что старьем я не пренебрегаю.
А! Вспомнил. Еще слушал Canton GLE 70 в связке со своим Ксиндаком и ЦАП Classe SSP-75 на злых межблочниках и по дешевому оптическому кабелю через комп. Деталей навалом, вокал и гитару слышно, но бубнит пипец, экшена стало как у Кефов — из явно СЧ/ВЧ'шных колонок сделал басовик, и опять-таки звучало очень синтетическо... И нужно было сильно крутить громкость, чтобы звук раскрывался. Через полчаса я уже сидел раздолбанный... Не понравился ЦАП этот. Чип у него вроде крутой, но избыток наворотов и наверняка не лучшая аналоговая обвязка сыграли свою роль...
То что Вас интересует, инженеры не изобрели
Нет правда. У каждого разное восприятие звука, цвета... Слишком много факторов, который влияют на звучание и его восприятие. Искать можно долго, и один хрен не найти, проще привыкнуть
Мы с Вами от части в схожей ситуации, иногда подобное то что в тесте выложили и я слушаю. Я пошел иным путем. Много читал, со многими говорил и купил себе TLX 3. К ним купил гибридник Ampearl PA1100. Ни одно, ни другое в глаза не видел и ушами не слушал Мало того, это все отправил на профилактику и тюнинг
Не мало перечитал, понял что поступил правильно. Не мало чего-то понимающего народу сказали, что очень классный комплектик взял и поступил правильно Время покажет.
У всех своя дорога и возможности. Как Вам поступать, я не знаю Понимаю, то как я поступил - бред! То чем маетесь - это тоже бред. Всего в любом случае не переслушать. Один шнурой поменяй - оно другое, прогрей шнурок - оно третье, смени комнату - оно четвертое, та блин настроение хреновое будет и другое восприятие, уже молчу про замену кондеров и прочей кучи кучапезной которая повлияют на звук...
Пара месяцев и мой комплектик будет готов + еще пару месяцев прогрева и будет видно, что получилось с моей безумной затеи
yamabikay писал(а):Искать можно долго, и один хрен не найти, проще привыкнуть
Компромисс это примерно равно «чудо» — значит что-то не нравится, где-то не извлекаешь кайфа, где-то не оправданы ожидания, и так далее...
Люди десятилетиями ищут акустику и вваливают в это дело тонну зелени. Сложно. Но оно того стоит. Другого такого источника чувств, эмоций, образов я не находил. Без музыки мёртвое всё...
yamabikay писал(а):Много читал, со многими говорил и купил себе TLX 3. К ним купил гибридник Ampearl PA1100. Ни одно, ни другое в глаза не видел и ушами не слушал
Один раз уже доверился знакомым — собрали мне мониторы с эллипсными динамиками Telefunken, какими-то пищалками, ламповом усилке с кастрацией баса... Блин, я хуже в жизни ничего не слышал) Зато рояль как в жизни )) Завернул ребятам обратно, теперь жду германиевый усилитель и по готовности погоню в Москву подбирать динамики под себя — сначала под самодел, а потом либо акустику, либо доноров искать. Но вслепую больше ни за что не куплю ничего, связанного с акустикой )) Чужими ушами слушать — последнее дело. Мне нужно лишь запастись немного терпением...
Недавно по приколу потестил Sansui S-65. Как я понимаю, бумага на тряпочном подвесе. Чуйка 93Дб. Нежнейший, мягчайший звук в связке с моим Ксиндаком и компьютерной звуковой картой ASUS Essense STX (кстати, она чудо полнейшее) и простеньких проводах. Крутить усь для раскрытия акустики вообще не надо — на минимальной громкости играет громко и четко. Слушать можно сколько угодно, не устаешь, не давят, не орут. Вокал примерно похож на вокал. Но состояние у них не из лучшего — фильтры тупо неисправные (кондеры высохли), подводил ухо к ВЧ динамику — че-т вообще ничего не слышал) Басы не гудящие, не бубнящие. Но деталей в звуке нет, сцены нет, экшена нет, терпкости никакой нет. Рок и электроника на них... если б у меня были такие колонки, то я бы в сторону этих жанров даже не посмотрел бы) Вообще не раскрываются) В общем, навал недостатков под мои цели. Но и чудом язык не поворачивается назвать — уж до чего нежно, выдержанно, стройно, цельно и ненавязчиво играют...
Потом сворачивался, хозяин подключил свой старый усилок Пионер с регулятором тембров — средние стали более терпкими, а в остальном параша полная. Очередная безоговорочная победа Ксиндака...
Как минимум, мораль в том, что мне нужны колонки с высокой чувствительностью, менее чем с 92 даже связываться не стоит. Блин, сколько ж у сабжа, интересно... Пригоню в Москву — тоже помучаю их в салоне, уровень прозрачности пока недосягаемый у них.
iPhoneSasuke,
Спешу успеть с советом
Слушаю в основном трансовую музыку и рок, плюс ещё драм и электронику там всякую...
Попробуйте акустику на динамиках Isophon. Когда я первый раз услышал, как отыгрывает ВЧ ихний пищ КК10, просто прозрел. Будто одеяло с головы сняли. Даю гарантию, от Функеновского пища Вы такого не услышите и от любых других в те же деньги тоже. Даже SEAS звучит убого в сравнении, не играет самый верх. У меня было уже десятка три немецкой акустики и я Вас уверяю, Isophon доминирует.
Всем привет!
Думаю, пришло время и мое мнение отписать отзыв по моему комплекту, в частности по TLX3.
Что мы имеем:
- колонки Telefunken TLX3 (доработаны vetalya1984);
- усилитель Ampearl PA1100 (доработан vetalya1984);
- межблочники Oyaide AZ-910 1m (заводская разделка);
- акустические Acoustic Revive RSС-7000 SР по 2м;
- сетевой кабель SAEC AC - 7000 2.0m (пока на сонарах);
- звуковая карточка Asus Xonar Essence STX (со временем поменяю на ЦАП и конечно доработаю. Угадайте у кого? Но пока бюджет);
- Комната 16 квадратов.
Стараюсь слушать несжатые форматы FLAC, WAV.
Данный комплект слушаю на протяжении четырех месяцев и можно сказать, что сутками (прогрет).
Слушаю разные направления. Pink Floyd, Queen, David Bowie... Электронику всех мастей и расцветок: Ambient, Psy Trance, Deep, D&B…
Изначально хотел взять несколько другие колонки, но остановился на TLX3 (купили меня 4 полоски). Покупал без прослушки, брал кота в мешке. И попал в яблочко.
Купив колонки и усилитель, я их сразу направил Виталику. Пока шел процесс доработки, мною были куплены провода. После доработки, мне приехало практически все одновременно.
Должен сказать - это именно та штука, которая вызвала эффект WOW! Это имена та штука, которая заставит опоздать даже самого пунктуального человека.
Если вкратце – бомба! Я более чем доволен. За данный бюджет, я не ожидал получить на столько детальный звук. Отличнейший бас его более чем хватает, и он мягенький, супер! Я не ожидал, что электроника может играть настолько сочно. Середина – сказка, очень интересная. Высоких мне тоже, более чем хватает. Детали, их как по мне, выше крыши, очень много я раньше не слышал. Тот случай, как одеяло с ушей сняли.
Включив что-то по типу The O-zone Percussion Group - Jazz Variants ты четко понимаешь, какой инструмент и где на сцене находится, очень четко, даже более чем.
Во многих местах находил мнение, якобы колонки не предназначены для прослушивания электроники. ЧУШЬ!
Резюме: сбылась мечта о качественном звуке. Комплектик оказался своеобразным универсальным солдатиком, способным отыграть любое направление. То, что раньше я для себя находил неинтересным, сейчас слушаю с удовольствием! Комплектик то и дело, подталкивает обращать внимание на что-то новое, что раньше у меня и в мыслях слушать не было.
PS. Виталику спасибо за работу, хоть и процесс не быстрый.
(18-12-2018 03:57)vetalya1984 писал(а): Еще один экземпляр
Виталий, добрый день!
Я не завсегдатай форума, подскажите, в чём был смысл замены наполнителя и фильтров? У меня TLX 33, заменил только внешний кабель, да и то потому, что старый стал хрупким, в остальном всё отлично! Малое количество наполнителя IMHO может фатально отразиться на НЧ. Нижний бас у колонок и так не слишком глубок. При таком размере пассивных колонок только наполнитель может заставить играть басовик достаточно низко.
Вот еще один экземпляр, часов через 200 прогреется и будет радовать владельца, своим звучанием
Коротко о доработке:
1.Усилен корпус, распорка, виброизоляция, акустический поролон.
2.Фильтра, конденсаторы ClarityCap CSA, Mundorf Supreme, резисторы Mills, отключены переключатели, перегрузки.
3.Проводка SILENT WIRE LS8.
(16-04-2019 16:19)BARRIS писал(а): Виталий, добрый день!
Я не завсегдатай форума, подскажите, в чём был смысл замены наполнителя и фильтров? У меня TLX 33, заменил только внешний кабель, да и то потому, что старый стал хрупким, в остальном всё отлично! Малое количество наполнителя IMHO может фатально отразиться на НЧ. Нижний бас у колонок и так не слишком глубок. При таком размере пассивных колонок только наполнитель может заставить играть басовик достаточно низко.
а мне всегда казалось что заставить басовик играть достаточно низко должен достаточный обьем для него!) чего в этом корпусе изначально быть не может) в идеале обмерять этот басовик и если у него подвижная система мягкая, т.е. высокий Vas, сделать ему нормальный полноразмерный корпус.
АС, как изобретению, вроде бы уже сто лет в обед, но до сих пор у людей в головах столько стереотипов. Если коротко, то наполнитель нужен для того, чтоб из корпуса колонок убрать воздух, чтобы снизить искажения, которые возникают из-за сопротивления воздуха диффузору. Бас тут вообще ни при чём, как правильно сказал serega. vetalya1984 в чём смысл обклейки корпуса акустическим поролоном? Неужели чтоб снизить вибрацию стенок не достаточно обычного поролона? Зачем убирать наполнитель? Ведь это противоречит общепринятой теории. Сопротивление воздуха внутри корпуса увеличится, причём оно увеличится ещё и благодаря акустическому поролону, в итоге вырастут искажения. Причём для ЗЯ такая "доработка" более значительна, чем для ОЯ.
Неужели теперь колонки звучат лучше? Не троллинга ради спрашиваю.
(18-05-2020 02:47)iPlaton писал(а): Если коротко, то наполнитель нужен для того, чтоб из корпуса колонок убрать воздух, чтобы снизить искажения, которые возникают из-за сопротивления воздуха диффузору. .
Чтобы убрать воздух, лучше всего залить например самовыравнивающейся смесью церезит - дешево, сердито и никакого воздуха