Хотелось бы поинтересоваться, а какая у Вас акустика? Просто Оптоника 3000 играла у меня с Canton CT-800 и впечатления у меня остались самые положительные. И насчет электронной музыки:
с 7-ой минуты, если Вас не затруднит :
__https://youtu.be/qIa9KiFUK4k
У Оптоники подача интересная (для меня естественно), я бы сказал панчевая, смачная, толька бас рыхловат.
В Кэнтонах, пожалуй, меня не устраивал маленький бас динамик, а Кэнтоны 1000 (с большим бас динамиком) в нормальном состоянии стоят уже не совсем бюджетно.
Есть примета, если акустика/усилитель продаются не дорого, значить придется мотать динамики/ремонтировать
Я знаю, почему молодежь типа меня не слушала классику/джаз раньше.
Потому что акустика/аппаратура была /№?:*но.
Электронная музыка редко имеет поклонников среди любителей джаза/классики.
Причина та же, аппаратура не способна воспроизводить нормально бум/стук/грюк.
Электронка в стиле транс легко может погрузить в данное состояние слушателя при соответствующих, но не простых условиях.
Кстати, электронную музыку раньше было принято воспроизводить исключительно на виниле.
Приехал цифрокросс
Минут 15 просто ходил по пунктам меню, пытаясь найти знакомые слова, следующие полчаса вдумчиво смотрел на инструкцию и тоже ничего не понимал, и потом бац… все стало ясно. Довольно простая и точная система, удивительная, я бы сказал.
Звучание чистое, мыла не заметил. Это было ожидаемо. Можно сказать: система компонентно состоялась .
upd
Изучаю коэффициент добротности и прочие "штучки" в настройках.
Боги HiFi, спасите меня... А так все хорошо начиналось, купил усилитель, акустику, цап и все должно было быть хорошо. Оно и было хорошо...
Впечатление, конечно же, первое. Для того, чтобы адекватно воспринимать звучание аналогового активного кроссовера понадобился месяц. С этим придется по времени не меньше, так как нажимать кнопки не так удобно, работать крутилками проще. О подсоединению к компьютеру думать пока не хочу, тем более нужен кабель rs232.
Первые особенности. Частично пропала панчовость подачи музыкального материала. На аналоге играла очень жирно в этом плане. Как оказалось - это работа лимитера в автоматическом режиме. Плохо то, что его нельзя отключить совсем. В проф секторе очень остро стоит проблема сгоревших динамиков (почерпнул данные на проф форумах). Пришлось перейти в ручной режим и настроить минимальное вмешательство. Нормальная подача вернулась. Естественно, для моей психики такое резкое и углубленное изучение предмета не проходит без следа. Приходится делать большие перерывы в настройке, а то появляется чувство отвращения не только к кроссоверам, а и к аудиофилии вообще.
Так хочется услышать где нибудь 15" Танной, и Ред.
Небольшая темка с дружественного форума по цифрокроссам:
__http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum89/topic70531/message2039243/#message2039243
Система официально считается настроенной. Играет все.
Tannoy – бомбезные динамики. (Altec думаю не хуже, просто первыми попались таннои)
Теперь становится ясно, почему такие б/у динамики в продаже – редкость и почти никогда – недорого. Например вчера ибее были проданы таннои 15" 3868 далеко не самые лучшие (впрочем как и мои тоже) «всего» за 440фунтов (~670долл)
И большие корпуса тоже не нужны, все и так хорошо играет и не дает никаких резонансов! в комнате.
Акустика на стойках очень компактна, только надо рэк стойку на колесах под аппарат.
На замену XTA DP224 приехал BSS FDS-355. 1997 года выпуска. Я еще в институте учился гы-гы.
BSS - дешевле и удобней (для меня). Я привык (еще с аналогового кроссовера) крутить ручки на ходу, здесь такая возможность есть. XTA тоже регулируется ручками, но сначала надо нажать кнопку и только потом ручку крутить.
XTA - на продажу, естественно. В принципе, решит все Ваши проблемы в двухполосных системах. Не пожалеете.
Правда это для тех, кто имеет конечной целью настройку системы с последующим прослушиванием музыки. А для кого важен сам процесс - постоянная замена компонентов, как увлечение, тем не подойдет.
Cirrus Logic CS42428 чуть не съел мне мозг.
Najda DSP уехала. От покупок изделий великих DIY-строителей в будущем решил воздерживаться.
На замену приехал BSS FDS-366T 24/96. Самый серьезный агрегат из всех, что у меня были. Пожалуй, можно было остановиться на некоторое время, но предложили неплохие деньги и аппарат уехал
Пока что, самым сложным оказалось подключиться к процессору, чтобы взять сигнал. Припаяться к ногам микросхем и ничего не разрушить - вот где кошмар цифрополосника. В общем отбросил эту затею с минимальными потерями.
Запуск макета отложился.
Идея была такая. Адаптер на шлейф и через HDMI провод все сигналы/питание идут на плату цапа.
Заказной адаптер оказался просто халтурой. Поэтому я быстро спаял адаптер из двух FFC/FPC разъемов и подумал "вот оно - решение". Когда установил на шлейф адаптер дал такие помехи в аудио сигнал, что вывод был один - колхоз не прокатит.
Буду работать с готовыми решениями - AES/SPDIF.
Идея обойти преобразование AES/SPDIF показалась мне очень здравой, но на практике это оказалось значительно сложней.
Подключил ЦАП на РСМ1704 по SPDIF/AES на выход процессора. Удалось не сразу, пришлось просить помощи на форуме Помогите подключить ЦАП на РСМ1704
Что получилось.
ЦАП РСМ1704 (внешний) - это низ (напомню, акустика Tannoy 12")
ЦАП AK4396 (внутренний в процессоре) - пищалки
Были опасения, что не состыкуются разные типы ЦАПов, SPDIF конвертации ухудшат звук и тп. Но, заиграло все просто отлично.
Был небольшой прикол. Сразу, как подключил ЦАП звук был просто ужас - мутная хрень. До меня не сразу дошло, что нужен прогрев, некоторое время я был в шоке. Часа через три непрерывной работы все наладилось.
Думаю потихоньку об аналоговом тракте. Вертушку хочется.
Приехала вертушка.
Фонокорректора у меня нет, поэтому воткнул на вход в процессор.
Теперь у меня цифровой корректор
Первое впечатление: открытая середина, слитное звучание по сравнению с оцифровкой и проигрыванием через Mytek и АЦП процессора.
Тест был на треках, которые были оцифрованы с винила (участником форума)
Вертушка Vestax, голова M44G и кривой headshell (как оказалось позже).
Неожиданно вертушка обыграла wave+Foobar+Mytek. Детальность, прозрачность, открытая середина, текучесть (я бы так сказал) по сравнению с цифровым источником. И цифра, как мутноватая что-ли. Пластинка Air "la femme d'argent". Возможно wave кривой.
Играла древняя голова Dynavector 20a.
Поставил сразу за ЦАПами SS3601. Стояли там ОРА627. Были подозрения, что 627ые довольно мутные. Подозрения подтвердились. Но появился другой нюанс. На выходе в фильтре нормально прижился lme49860. В комплекте с SS3601 он перестал нормально играть бас, стало очень гладко и неэнергично. Зато бас-бочка появилась в большом количестве, но общая подача стала «стучать по мозгам». Пришлось снова применить джентльменский «набор твикера» : ор2134,ора627, lme49860, lme49720, AD8066, AD8397, LM6172, ор275.
Неожиданно встал ор275. Наверное придется пробовать SS3602.
Звук ЦАПа на РСМ1704 все больше и больше становиться похожим на звук выходов процессора
Попробовал поставить THS4062. И даже думал описать впечатления, и об остальных операционниках тоже.
Но буду краток.
Все операционники - ****о. Они есть лучше-хуже, но не перестают быть от этого ****ом. Им не место в аудио сигнале вообще. А хваленые на форумах АДэшки это вообще трындец, даже не ****о, а еще хуже – мусор. А я, и остальные люди, которые перебирают операционники в поисках грааля – просто дефективные, потому что уже с первой горсти этого ****а становиться все понятно.
Есть более вменяемые решения: Sparkos, Burson, Newclassd, Китайцы, Aббас (видел I/U преобразователь).
Все это дороже операционников. Но если учитывать, что время жизни бесценно, - это определенно выгодная покупка.
Аминь.
Снова в систему встал BSS BLU-160. И я уже не уверен, надо ли мне на НЧ цеплять РСМ1704. Уж очень крут. Сравнить "в лоб" пока нет возможности, ЦАП ждет новый блок питания. Пытался собрать блок питания сам, все в дыму от канифоли, вместо 15в получилось 40 Подвели меня в общем китайские макетные платы - металлический слой просто отпадает, в детстве перепаял кучу отечественного текстолита - не было такого. Пришлось делать навесной монтаж, но и это получилось не очень. Баз мастера - никак.