Выбор советского проигрывателя для LP
|
Автор |
Сообщение |
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 220
Репутация: 237
|
RE: Выбор советского проигрывателя для LP / 29-08-2015 20:18
(29-08-2015 16:44)ДРЕГ1 писал(а): Хорошо,я Вам пишу на пальцах - исходя из собственного опыта - звучания тяжелой головы на реально высоком уровне, мне удалось достичь, лишь, на нескольких тонармах не попадающих под тяжелую категорию.
Эффективная масса тут далеко не все решает. И где тут пальцы? Что решает Вы не пишите, как удалось тоже не пишите... А может не удалось потому что опыта нет?
(29-08-2015 16:44)ДРЕГ1 писал(а): , просто не надо пестрить в ветке для новичков - имейте немного такта и самоуважения . Вообще то я веду дискуссию предельно корректно и не перехожу на личности, по крайней мере, до тех пор, пока не происходят попытки окунания в сантехнические изделия.
"Пестрение" напрямую зависит от количества задаваемых вопросов.
(29-08-2015 16:44)ДРЕГ1 писал(а): Пример, чтобы было понятнее - тонарм ЕСЛ Ортофон - имеет невысокую эффективную массу, т.к шелл изготовлен из карболита. Отлично звучит с головками среднего и высокого значения.
Но изначально разработан для работы с МС головой с высокой собственной массой и невысоким значением кампелянса.
Это практически единственный карданный тонарм, который смог справиться с головкой с кампелянсом 4 и малой собственной массой за счет добавления груза... Очень хорошо, но что Вы хотите этим сказать? Что тонарм изначально предназначенный для работы с тяжелой головкой у Вас работал хорошо с легкой, но с грузом? Так так и должно быть!!! Неужели Вы этого не понимаете?!
Использование специальных измерительных дисков, позволяет определить порог возможности работ тонарма с той или иной головкой. А также определить диапазон головок, которые можно ставить на данный тонарм И я об этом писал выше. И формула есть. При желании могу поискать.
(29-08-2015 16:44)ДРЕГ1 писал(а): а не как Вам мимолетом показалось, что мне об этом кто-то подсказал, но нафига мне здесь это надо писать? Подсказали не Вам а другому пользователю...Извините, если это я Вам написал.
Но когда человек, который пять минут назад не слышал о микрофонном эффекте выкладывает мне схему лампового каскада корректора и говорит что нет тока - ну это просто ппц...
Он не понимает, что на аноде лампы несколько сотен вольт и электронная эмиссия от нагретого катода создает на сетке постоянное напряжение! И напряжение это зависит от сопротивления, которое стоит на землю и которое он тоже нарисовал. И это напряжение гораздо больше, чем в современных микросхемных решениях... А когда идет речь о микротоках, то достаточно всего лишь небольшого напряжения на сетке...
Это аналогично тому, как, если, скажем, повар нарисовал бы кинематическую схему сцепления из двух прислоненных друг к другу дисков и объяснял автомеханику(!), что дескать передачи вращения не будет, так как диски не сцепляются жестко!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nikko
Ветеран
Откуда: СССР
Сообщений: 1 877
Репутация: 163
|
RE: Выбор советского проигрывателя для LP / 29-08-2015 20:20
2 Andrey67 & ДРЕГ1. Ставьте записи (пластинки) фортепианной музыки: детонация - как на ладони.
2 VeschiiOleg. Ваши подмигивания говорят, что типа " знаю и могу написать на пару страниц". И это радует.
(Отредактировал 29-08-2015 в 20:30 nikko.)
クラブワンダーの翻訳
|
|
|
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
O V K
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 4 021
Репутация: 341
|
RE: Выбор советского проигрывателя для LP / 29-08-2015 20:45
(29-08-2015 20:18)VeschiiOleg писал(а): Но когда человек, который пять минут назад не слышал о микрофонном эффекте выкладывает мне схему лампового каскада корректора и говорит что нет тока - ну это просто ппц...
Он не понимает, что на аноде лампы несколько сотен вольт и электронная эмиссия от нагретого катода создает на сетке постоянное напряжение! И напряжение это зависит от сопротивления, которое стоит на землю и которое он тоже нарисовал. И это напряжение гораздо больше, чем в современных микросхемных решениях... А когда идет речь о микротоках, то достаточно всего лишь небольшого напряжения на сетке...
Это аналогично тому, как, если, скажем, повар нарисовал бы кинематическую схему сцепления из двух прислоненных друг к другу дисков и объяснял автомеханику(!), что дескать передачи вращения не будет, так как диски не сцепляются жестко! Это точно ппц... В школу, с первого сентября!
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 220
Репутация: 237
|
RE: Выбор советского проигрывателя для LP / 29-08-2015 20:50
(29-08-2015 17:07)Andrey67 писал(а): . Приспособил новый ролик (от 2ЭПУ-65), подобрал пассик, перебрал электронику (нашел заводской косяк по одному каналу в корректоре). Ну, в общем, потратил на нее пару дней и результат - абсолютно новый аппарат (ну разве крышка слегка потеряла прозрачность). Послушал - играет очень неплохо и даже с легким германиевым шумком (не знаю, чем он так ценен - это про германий). Свой первый самодельный вертак был сделан на базе 2ЭПУ65-СМ в 80х гг.
Это ЭПУ выпускалось в двух вариантах с ГЗКУ-631п и с ГЗМ-205. Голову заменил сразу на ГЗМ-105М (это новое обозначение ГЗМ-005, по новому ГОСТу, вышедшему в середине 80х гг, там вставка сфера с меньшим радиусом). Компилянс 10 (динамический). Корректор делал на К548УН1А с нестандартным включением первого каскада для уменьшения собств. шумов. Получалось что-то около -70дБ.
При эксплуатации довольно быстро понял, что напряжения питания в 15В не хватает - на пиках была перегрузка. Анализ показал, что выставленное постоянное напряжение на выходе, равное половине напряжения питания 7,5В - НЕДОСТАТОЧНО. Анализ показал, что падение напряжения на коллекторах выходных тр-ров микросхемы давало ограничение напряжения полезного сигнала при этом на уровне 3-4В! На некоторых пластинках с музыкой этого оказывалось мало! ГЗМ-105М развивала очень большую ЭДС (на 1кГц почти 7мВ, на ВЧ разумеется намного больше) А питание - однополярное. Поэтому пришлось увеличить его до 20В. КРЕНов на высокое напряжение тогда свободно не было с переменным напряжением тем более - использовал 15вольтовый с добавлением диодов в разрыв земляного провода для увеличения напряжения стабилизации (правда с потерей коэфф. стабилизации).
Двигатель там стоял на 127В поэтому для работы от 220В его пришлось погасить мощным 25Вт переменником с помощью которого и выставил эти 127В. Точная подстройка частоты осуществлялась вручную другим резистором по меткам на диске освещаемым лампочкой Ильича частотой 50Гц. Детонация составляла примерно 0,18-0,2%, правда измерить мне удалось её значительно позже. Тогда у меня еще не было измерит. дисков и детонометров. Однако на фортепианной музыке её заметно еще не было. Корпус делал из фольгированного текстолита - оформление Химкинский переводной шрифт.
(29-08-2015 20:20)nikko писал(а): 2 Andrey67 & ДРЕГ1. Ставьте записи (пластинки) фортепианной музыки: детонация - как на ладони.
2 VeschiiOleg. Ваши подмигивания говорят, что типа "знаю и могу написать на пару страниц". И это радует. 1. Порог заметности детонации примерно 0,3%. На это основывавлись при разработке муз центров, переносных магнитофонов и плееров. Т.е при таком значении детонация еще не должна быть заметно подавляющему большинству слушателей.
Однако, как я писал выше заметность слуха к разного рода артефактам у людей разная. На фортепианной музыке она слышна значительно сильнее. Поэтому детонацию желательно иметь как можно меньше. При уровнях детонации меньше 0,1% она заметна только в виде потери детальности и нюансов в звучании, как плавание звука она не воспринимается уже меньше 0,2%. Следует отметить что в проигрывателях меньше 0,1% получить очень сложно, прежде всего из-за точности изготовления тестового диска. Э-017 имеет паспортное значение в 0,05%(ДИН, ВТД), но с отеч. изм пласта у меня меньше 0,1% не получалось. Для справедливости замечу, что и на Техниксе-1200 и на Микросейке ДД8 тоже меньше 0,1% я не получал, а на некоторых импортных новоделах, в частности Деноне-300Ф - результат хуже.
2. Могу.
(29-08-2015 20:45)kozij писал(а): Это точно ппц... В школу, с первого сентября! Конечно ппц, и в школу, но только - Вам.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
RE: Выбор советского проигрывателя для LP / 29-08-2015 21:18
VeschiiOleg, Вы мне продолжаете про основной резонанс - знаем, меряем... первый класс, йий-богу!
Что у меня"опыта нет" - поцепить нужный груз на легкий тонарм?..
Так не должно быть потому, что это относительно легкий тонарм, и только в виде исключения он работает с низким кампелянсом.
Остальные, тоже, работают в пределах 6-11 Гц, но Вам в Ухо еще раз - ОНИ НЕ ЗВУЧАТ (не работают) так как Тяжелые тонармы или хотя бы средние.
Звучат буквально, еще пару одноопорных и пружинных ну и Грей 303, который я не совсем отношу к карданным классическим тонармам, и то звучит он более менее только благодаря действительно универсальным качествам, изначально вложенных, и то по другой причине.
Писать почему легкие и суперлегкие тонармы не могут так заставить звучать тяжелый или средней чувствительности картридж - тут нет для этого ни места ни времени ни желания.
Ищите подсказку на автора и ресурс с изучением проблемы в "Искажениях Прожекта".
В двух словах - дело в конструкции (схеме) тонарма, материаллах и влиянии резонансов, возникающих и взаимодействующих во всех частях и узлах тонарма.
Формулу расчёта основного резонанса, вообще, лучше не рассматривать, как по причине разности и неизвестных удельных масс, так и по причине неизвестных значений демпфирования и состояния узлов тонарма в целом, причем, я пока сомневаюсь, что Вы ее сможете привести.
Про Вашу манеру вести разговор я уже не буду повторяться - высказано выше по-многу раз. За сим позвольте прекратить и удалиться.
(Отредактировал 29-08-2015 в 22:01 ДРЕГ1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 220
Репутация: 237
|
RE: Выбор советского проигрывателя для LP / 29-08-2015 21:56
(29-08-2015 21:18)ДРЕГ1 писал(а): Так не должно быть потому, что это относительно легкий тонарм, и только в виде исключения он работает с низким кампелянсом. Как легкий, если Вы выше говорите про то что он разработан для низкого компилянса?
(29-08-2015 21:18)ДРЕГ1 писал(а): Но изначально разработан для работы с МС головой с высокой собственной массой и невысоким значением кампелянса. Это же Вы написали? Даже орфография сохранена
В 017 -легкий и изначально предназначен для работы с высоким компилянсом - это верно. Головка АТ440 имеет высокий компилянс (10 динамический и 40 статический). Головка Градо имеет еще больший компилянс (20 динамический и хз какой статический, пусть будет 50, по Дегреллу).
С низким компилянсом заставить тонарм тоже можно, утяжелив шелл. Наоборот -нельзя. Что не так?
В любом случае вопрос можно-нельзя всегда можно инструментально проверить.
(29-08-2015 21:18)ДРЕГ1 писал(а): ОНИ НЕ ЗВУЧАТ.
. Поясняйте. Что значит "не звучат"? У всех это разное понятие. Я четко аргументирую - если канава увлекает тонарм иглой, то не будет низких частот. Такое происходит при задубевании подвеса кантилевера, либо если тонарм легкий, а компилянс низкий.
Многие меняют головки без согласования с корректором и потом говорят что "эта поет эта не поет". Это не так. У меня поют все, только надо поработать.
(29-08-2015 21:18)ДРЕГ1 писал(а): Писать почему другие не могут так заставить звучать тяжелый или средней чувствительности картридж - тут нет для этого ни места ни времени ни желания.. А вот это как раз надо делать.
(29-08-2015 21:18)ДРЕГ1 писал(а): Ищите подсказку на ресурс с изучением проблемы в "Искажениях Прожекта".. Там искажения горизонтального угла. Искажения у яблока. Плюс брак иглы у ТС. Резонансы там не причем...
(29-08-2015 21:18)ДРЕГ1 писал(а): Формулу расчёта основного резонанса, вообще, лучше не рассматривать, как по причине разности и неизвестных удельных масс, так и по причине неизвестных значений демпфирования и состояния узлов тонарма в целом." Хорошо, будем использовать анализатор спектра, он хорошо показывает ВСЕ резонансы тонарма при неизвестных данных.
(29-08-2015 21:18)ДРЕГ1 писал(а): Про Вашу манеру вести разговор я уже не буду повторяться - высказано выше по-многу раз. Манера адекватна манере других, не более. По крайней мере читаю внимательно, отвечаю корректно, не митингую, не кричу "спасите, тролли". Я всегда за позитив.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 220
Репутация: 237
|
RE: Выбор советского проигрывателя для LP / 29-08-2015 22:08
(29-08-2015 21:38)element писал(а): На сеточном сопротивлении в 47ком(и заземлённом катоде) не образуется достаточного напряжения между сеткой и землёй в виду малого сеточного тока.А вот если бы вместо 47ком,стояло хотя бы 1мОм и выше,тогда бы потенциал на сетке относительно заземлённого катода был достаточен для нормального смещения лампы. Берем справочник, навскидку, 6Н2П, (триод с большим Ку), оптимальный режим: напр анода 250В, сетки -1,5В. Но это до фига!!! Разумеется резистор снижает напряжение, но там нескольких милливольт уже достаточно будет, для микротоков то.
Что я не понимаю про тонармы, поясните, пожалуйста. По крайней мере мой пример с воспроизведением НЧ - нагляднее не бывает.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
O V K
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 4 021
Репутация: 341
|
RE: Выбор советского проигрывателя для LP / 29-08-2015 22:09
(29-08-2015 20:50)VeschiiOleg писал(а): Конечно ппц, и в школу, но только - Вам.
Да мне уже поздно, дети институты окончили.
У малосигнальных левых триодов, а также пентодов и тетродов, ток сетки
(ионный и т.д.) выражается в микроамперах и через резистор утечки (гридлик), а также обмотку головки (которая по акт. сопротивлению ниже гридлика) не может создать сколько нибудь существенного потенциала
на головке, для детектирования оной микрофонного эффекта.
Доступно?
Влияние северного сияния на рост телеграфных столбов на экваторе.
(29-08-2015 22:08)VeschiiOleg писал(а): Берем справочник, навскидку, 6Н2П, (триод с большим Ку), оптимальный режим: напр анода 250В, сетки -1,5В. Но это до фига!!! Разумеется резистор снижает напряжение, но там нескольких милливольт уже достаточно будет, для микротоков то.
Блин, все еще смешнее.
На сетке по постоянному току потенциал ЗЕМЛИ,
-1,5В напряжение между сеткой и катодом, "приподнятым" от земли катодным резистором.
В школу!!!
(Отредактировал 29-08-2015 в 22:12 O V K.)
|
|
|
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 220
Репутация: 237
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 220
Репутация: 237
|
RE: Выбор советского проигрывателя для LP / 29-08-2015 22:33
(29-08-2015 22:09)kozij писал(а): У малосигнальных левых триодов, а также пентодов и тетродов, ток сетки
(ионный и т.д.) выражается в микроамперах и через резистор утечки (гридлик), а также обмотку головки (которая по акт. сопротивлению ниже гридлика) не может создать сколько нибудь существенного потенциала
на головке, для детектирования оной микрофонного эффекта. А Вы посчитайте ток Закон Ома знаете? Напряжение на сетке измеряете высокоомным вольтметром эфф. значения (а можете взять из справочника), сопротивление головки Градо на пост токе 480 Ом. Резистор утечки, который на землю, можно не учитывать, он головку шунтирует только на ВЧ, на постоянном токе можно считать, что его нет. Вперед!
Для тех уровней, на которых проявляется микрофонный эффект, микротоков достаточно. Если бы токи измерялись миллиамперами - мы бы имели не паразитный эффект, а вполне себе микрофон.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 782
Репутация: 1263
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)
|
|