(05-10-2015 17:40)SVS писал(а): Перефразируя классика: "...на фига нам география, извозчик и так довезет".
Уважаемый, комната для прослушивания не является антеной ДМВ и ее размеры на распространение волн (звуковых) в ней никак не влияют. Заметьте я не говорю о резонансах в комнате. а только о распространеии звука... Утверждение, что размер меняет НЧ так же нелеп, как утверждать, что в наушниках нет НЧ, потому-что они очень маленькие...
С Ув. Николай. Голос истины противен слуху. (Лао-Цзы)
Превосходный воин никогда не разгневается. (он же).
(05-10-2015 17:57)Polevka писал(а): Уважаемый, комната для прослушивания не является антеной ДМВ и ее размеры на распространение волн (звуковых) в ней никак не влияют. Заметьте я не говорю о резонансах в комнате. а только о распространеии звука... Утверждение, что размер меняет НЧ так же нелеп, как утверждать, что в наушниках нет НЧ, потому-что они очень маленькие...
Вот интересно, отчего получить хороший бас в машине не проблема, а в жилой комнате - проблема...
(05-10-2015 09:21)Polevka писал(а): С АС всё в порядке. Слушаю лежа на диване, до ушей примерно 3.5 - 4 метра . По поводу ламп, да, я уверен, что это та же 45.
Приятно лежать внутри колонки?
2. Сравните параметры 6П45С и этого новодела, прозрейте.
(05-10-2015 18:36)ms142 писал(а): Вот интересно, отчего получить хороший бас в машине не проблема, а в жилой комнате - проблема...
Не, ну так сравните объем даже самой маленькой жилой комнаты и объем салона, даже минивенчика...
Я же говорю - вы засовываете себя в колонку
(05-10-2015 22:26)AVM писал(а): Нет, у меня комната больше, а акустика меньше - она ближе к точечному источнику, и с правильной ДН. А вы сидите внутри колонки,
это видно по фото.
Не думаю. У моих АС излучение НЧ, СЧ и ВЧ идут из одной точки не более 10 см (излучение СЧ идет из устья рупора НЧ, а излучение ВЧ на 10 см выше устья СЧ, хотя без проблем их тоже можно расположить внутри рупора СЧ...), так сказать три рупора в одном, как матрёшки, - даже меньше, чем в ваших (хоть я и не видел их), если конечно у вас не широкополосные 4" пукалки, которые в принципе играть НЧ не могут.
Карликовые колонки - карликовый звук, как говорит Борис Борисович...
По поводу стереобазы... Я с пребольшим удовольствием сдвинул бы АС вместе и увеличил бы проникновение из канала в канал, т.к. многие записи якобы "стерео" только портят общую картину, особенно первые записи, когда только появилось двухканальное звуковостпроизведение... Просто ужас, а не звук (не считая записей с двух микрофонов малых составов, там всё как раз отлично). В остальном я не сторонник сидеть и не двигать головой и не ходить к примеру по комнате, вслушиваясь, какое там разделение и где же эта стереобаза, муз. произведение слушается целиком... А к примеру вы пробовали замерять АЧХ в точке прослушивания? Особенно что творится на ВЧ при включении двух каналов сразу Так что ваши сказки про точечное излучение - очередной миф. Смещение головы слушателя на пару сантиметров меняет фазу на ВЧ несколько раз на 360 градусов. А совместная работа двух излучателей на ВЧ (как их не выставляй) обязательно обрезает диапазон после 15 кгц.
Представляю, сидит такой удифил на концерте симфонического оркестра и ловит с какого угла доносится альт... и закрыв глаза представляет стереобазу... Просто бред сивой кобылы. ИМХО конечно же. Я с удовольствием отказался бы от стерео, но многие приятные вещи записаны именно так и при попытке сложить два сигнала понимаешь, что зв. инженеры были просто дебилы, сдвинув фазу на НЧ в двух каналах... При попытке включить через микшер два канала в режиме моно половина звуков пропадает. Поэтому. не рассказывайте сказок про стереобазу и про сидение внутри колонки. Вся разница в том, что эквивалентный размер излучения (площадь диффузора) в моих колонках на НЧ 0.5м\2 (представьте НЧ динамик с размером диффузора метр на пол метра), на СЧ раза в 4-5 меньше и на ВЧ совсем маленький, а у вас излучатель на порядок меньше и поэтому априори не может играть НЧ. НЧ точечно уже не НЧ, а "пук". Сорри, если резковато получилось.
Все эти Ваши рупоры на СЧ/ВЧ - штука дальнебойная и предназначена для озвучки "задних рядов кинотеатра", использовать такое в квартире - глупость.
Такие излучатели имеют ДН в виде иголки То что Вы слышите - многократные переотражения с непонятной фазой. То что Вы их там напихали один в один и примотали к низкочастотнику - кроме оригинальности ничего не дает, что там с фазой излучения в полосах?
Цитата:Представляю, сидит такой удифил на концерте симфонического оркестра и ловит с какого угла доносится альт... и закрыв глаза представляет стереобазу...
Да на концерте никто стереобазу не ловит, вы что идиот? Проблема возникает, когда пытаемся воспроизвести то что было записано на концерте.
Цитата:При попытке включить через микшер два канала в режиме моно половина звуков пропадает. Поэтому. не рассказывайте сказок про стереобазу и про сидение внутри колонки.
В моно смикшировать не так просто - но можно и это реально, если в Вашем микшере левый и правый канал тупо замыкается перемычкой - то да будет беда. Посмотрите схемы хотя бы обычных бытовых усилителей - как там сделана функция МОНО. Пропадает только пространственная расстановка, и больше ничего. Если при включении МОНО у Вас пропадает бас - это серьезный косяк, значит и режима стерео у Вас толком и нет.
О размерах диффузоров и т.д. даже не хочу разговаривать. Все это я прохавал, и шири/шмырики/кинапы, было все. Сейчас у меня в АС на НЧ сотовая головка 10" в оформлении ФИ в составе акустики одной известной японской фирмы....
Реально жалею, что когда болел шириками/шмыриками, пилением ящиков и щитов и потом все это слушал - просто потерянные годы жизни.
Вот такой я был лет 15 назад - см фото, напилился и наслушался всяких колонок и динамиков - все это туфта, зря потерянное время.
Собрал деньги и купил фирму, все гробы и гигантские динамики раздал/распродал/выбросил.
(06-10-2015 09:15)AVM писал(а): Да на концерте никто стереобазу не ловит, вы что идиот?
Вот вы и сами подтвердили, что запись концерта в "стерео" - большая глупость.
Вы опять на личности переходите? От такого же слышу...
Если всё же вернуться к теме топика... Обещанная картинка с таблицей замены ламп. 6L6 - самый худший вариант.
807 лампа становится без изменеия режима, чего явно нельзя сказать про 6L6. Вероятно кто-то перепутал, отвечая мне, обычную 6L6 и усиленную 6L6GC.
По поводу АС и микшеров - даже лень отвечать (про любовь к разным фломастерам я уже писал). На ваших фото ни одной АС я не наблюдаю. Одни щиты... Покажите свои рупоры НЧ, тогда поговорим. Я к примеру свои первые фазоинверторы делал ещё в 1979 году. Звучанием фазоинверторов сыт по самое "нихачу". И с сототовыми НЧ АС у меня были в 1989... Оставил в Латвии. Там же продал свой Квод-405 (собственного изготовления) страждущему местному парню за 200 бакинских.
(06-10-2015 09:33)Polevka писал(а): Вот вы и сами подтвердили, что запись концерта в "стерео" - большая глупость.
Что я подтвердил? Я это разве утверждал?
Вот ваша система это глупость, там все равно что стерео что моно...
Если у Вас одно ухо - то стерео не нужно в принципе.
(06-10-2015 09:33)Polevka писал(а): Вы опять на личности переходите? От такого же слышу...
Да, уже культурных слов не хватает.
(06-10-2015 09:33)Polevka писал(а): Если всё же вернуться к теме топика... Обещанная картинка с таблицей замены ламп. 6L6 - самый худший вариант.
807 лампа становится без изменеия режима, чего явно нельзя сказать про 6L6. Вероятно кто-то перепутал, отвечая мне, обычную 6L6 и усиленную 6L6GC.
Что вы там мне постите - я ничего разобрать не могу.
Вообще вы знаете разницу в 6L6 6L6G 6L6GC?
(06-10-2015 09:33)Polevka писал(а): По поводу АС и микшеров - даже лень отвечать (про любовь к разным фломастерам я уже писал). На ваших фото ни одной АС я не наблюдаю. Одни щиты... Покажите свои рупоры НЧ, тогда поговорим. Я к примеру свои первые фазоинверторы делал ещё в 1979 году. Звучанием фазоинверторов сыт по самое "нихачу". И с сототовыми НЧ АС у меня были в 1989... Оставил в Латвии. Там же продал свой Квод-405 (собственного изготовления) страждущему местному парню за 200 бакинских.
Я вообще стараюсь ничего не показывать, фото тех работ очень мало - тогда только появлялись цифровики, а мобилок с фотиком еще небыло.
Про сотовые НЧ из прибалтики мне не надо - не то пальто, а Квод чей Солнцева? За двести бакинских, в те времена можно было или в тюрьму надолго или купить классную аппаратуру, чем какой там самопал
По ФИ, ну если настройка порта 40-60Гц - то да отстой, если еще и на советских динамиках... У меня настройка порта 27Гц, время задержки 26мС, все промерял так как акустике уже много лет. Обычно в той музыке что я слушаю, ниже 60ти почти ничего и нет, но если появляться - то это ощущается грудной клеткой - все честно.
2.Относительно компактные размеры АС позволяют разместить в комнате и подобрать нужное расположение, чтоб и стереокартинка нормальная при удобном расположении в кресле, и на низах нет перегрузки и стояков. Для меня это очень важно. Это невозможно с щитами/рупорами и прочей ерундой, особенно в такой малой комнате как у вас.
(06-10-2015 19:22)AVM писал(а): У меня настройка порта 27Гц, время задержки 26мС, все промерял так как акустике уже много лет. Обычно в той музыке что я слушаю, ниже 60ти почти ничего и нет, но если появляться - то это ощущается грудной клеткой - все честно.
2.Относительно компактные размеры АС позволяют разместить в комнате и подобрать нужное расположение, чтоб и стереокартинка нормальная при удобном расположении в кресле, и на низах нет перегрузки и стояков. Для меня это очень важно. Это невозможно с щитами/рупорами и прочей ерундой, особенно в такой малой комнате как у вас.
(06-10-2015 20:10)oleg2566 писал(а): Нічого не маю проти, але дуже категорично
Вибачте
Товарищь очень категоричный с единственно правильными АС и знаниями...
АВМ: Вы бы выложили АЧХ и ФЧХ своих супер АС из точки прослушивания, а то всё одна вода и теория.
По поводу стояков и т.д. Как не ставьте свои АС они будут всегда, в большей или меньшей степени.
В моем случае самый неприятный "стояк" в районе 37 Гц. Поэтому я их просто "вырезаю", дабы комната не "заводилась". На остальные "стояки" мне начхать, т.к. они намного ниже по уровню и не мешают наслаждаться музыкой.
АЧХ своих АС из точки прослушивания неоднократно выкладывал на аудиопортале. Теоретики не верят в их правдивость... и захлебываются своей желчью.
Открыть картинку в новом окне с нормальным разрешением догадаться не можете... Просто Шапито. На увеличенной картинке кликаете правой кнопкой мышки и открываете картинку в новом окне или закладке (в зависимости от применяемого браузера).
Там в таблице написано, что выходная мощность с 6Л6 будет 19 Вт., а с 807 - 25... Разница в 6 Вт.
Если вы до сих пор не умеете пользоваться компьютером и считаете это равноценной заменой то сорри, я умываю руки.
Правда у некоторых всего 6 Вт. выходной мощности и им хватает... А мне и 25 Вт. маловато иногда бывает, т.к. на пиках сигнала больше искажений появляется, а хотелось бы на 25 Вт. не более 0.1%...
А на комфортной громкости прослушивания в вечернее время, чтобы их было и того меньше, не более 0.05%...
По поводу умных книжек.
Цитата:
"Достаточно рассмотреть описанную в патенте конструкцию предложенного Давидом Хафлером и Гербертом Кероесом трансформатора, чтобы понять, что способы намотки трансформаторов, пригодных для использования в ультралинейных схемах, рекомендованные авторами некоторых советских учебников, как правило, являлись не лучшим их вариантами."
Заметьте, это не я писал.
Этим всё сказано, так что сколько книжек не читайте, а будете всегда слушать вместо музыки фазоинвертор на 26 гц и миллисекунды... после трансформаторов, расчитанных по очень "умным" книжкам... Забыл, еще будете наслаждаться стереобазой, стереоэффектами, отсутствием стоячих волн, а про музыку как то забыли...
Мне хватает моих рупоров от 70 Гц. до 40 кГц...
Кстати, грудной клеткой ощущаются "панчевые" частоты, которые выше 70 Гц... (в районе 100 Гц) А ниже их просто нет, чтобы в грудь било..., так что - опять промашка получилась. А фазик на 26 Гц - это просто понты для приезжих (типа спецы настраивают УНЧ по прямоугольному импульсу... ) и маркетинговый ход, чтобы втюхать непотребные колонки доверчивым покупателям.
На картинке АЧХ моих АС (микрофон лежит на подушке, где обычно моя голова), причем одной колонки, - с двумя выравнивается отдача на НЧ и несколько заваливается ВЧ после 15 кГц (о чём я ранее уже писал). Фазы, понимаете ли от разных ВЧ излучателей складывются и портят общую картинку.
(06-10-2015 22:46)Polevka писал(а): Товарищь очень категоричный с единственно правильными АС и знаниями...
Да, именно так, немало людей чудило с щириками рупорами и т.д но потом все равно возвращались к многополоске с ФИ.
(06-10-2015 22:46)Polevka писал(а): Ту АВМ: А открыть картинку в новом окне с нормальным разрешением догадаться не можете... Просто Шапито. Там в таблице написано, что выходная мощность с 6Л6 будет 19 Вт., а с 807 - 25... Разница в 6 Вт. Если вы до сих пор не умеете пользоваться компьютером и считаете это равноценной заменой то сорри, я умываю руки. Правда у некоторых всего 6 Вт. выходной мощности и им хватает... А мне и 25 Вт. маловато иногда бывает, т.к. на пиках сигнала больше искажений появляется, а хотелось бы на 25 Вт. не более 0.1%...
Не могу догадаться, открыть, нет... обычно когда нормально постят - открывается без лишних телодвижений. А с цифрами не нужно манипулировать, 6Л6 и подобные 20-25 ватт, 807 до 50ватт - вот это нормально, а не разница в 6 ватт. Про "не хватаеи 25 Ватт" но комент... Есть проблемы со слухом?
(06-10-2015 22:46)Polevka писал(а): По поводу умных книжек.
Цитата:
"Достаточно рассмотреть описанную в патенте конструкцию предложенного Давидом Хафлером и Гербертом Кероесом трансформатора, что бы понять, что способы намотки трансформаторов пригодных для использования в ультралинейных схемах, рекомендованные авторами некоторых Советских учебников, как правило, являлись не лучшим их вариантами." Заметьте, это не я писал.
Ну и что, а зачем вы мне эту цитату приводите? Наконец то стал книжки читать?, ну хоть это похвально.
Хафлер и Кероес к усилителю Вильямсона отношения никакого не имеют - да это я сказал и это так и есть. В последствии эти схемы скрестили, но мне какое дело? По трансформаторам, так на ТОРе ничего хорошего и не получится, хоть ультра хоть без. Что опять по десятому кругу пойдем? Усилители - барахло - не правильно выбраны выходной каскад, лампы, трансформаторы сомнительны, непонятный возбуд... Акустика "для свадьбы", комната прослушивания миниатюрная, без возможности выбора расстановки АС... ну чем похвастать что интересного?
(06-10-2015 22:46)Polevka писал(а): Этим всё сказано, так что сколько книжек не читайте, а будете всегда слушать вместо музыки фазоинвертор на 26 гц и миллисекунды... после трансформаторов, расчитанных по очень "умным" книжкам...
Еще одна глупость человека, никогда не слышавшего нормальные колонки и усилитель. Дело в том, что начиная примерно с 30Гц, и все что выше, такая акустика воспроизводит ровно в полку и с минимальными искажениями и фазовой задержкой.
Можете это понять? 27Гц я не слышу, да и не нужны они мне: чтобы правильно воспроизвести 60, нужно спокойно воспроизводить 30 ну понятно нет? При этом имея вменяемые размеры, на это способна не каждая акустика, вернее та которая способна - стоит заметных денег. А гигантские колотушки, может и имеют чутье в 100дБ, но корректно НИЗ воспроизвести не могут, особенно в малых помещениях, тогда какой смысл в этих гробах?
(06-10-2015 22:46)Polevka писал(а): Мне хватает моих рупоров от 70 Гц. до 40 кГц...
Кстати, грудной клеткой ощущаются "панчевые" частоты, которые намного выше 70 Гц... (100 - 200) А ниже их просто нет, чтобы в грудь било..., так что - опять промашка получилась.
"Мне хватает..." От 70Гц, не нужен динамик конских размеров, 70Гц воспроизвести нет проблем динамиком 6дюймов и без фазика, лучше всего в ЗЯ. При этом АС могут быть компактных размеров и не более двух полос (типичные полочники, или недорогие "фронты" от домкино) - для вашей комнатки это было бы самое правильное решение.
40кГц... в принципе не доступно вашему ламповику, и не нужно. По видимому Вы музыкант в прошлом? Обычно музыканты все глухие, выше 10-12кгц уже не слышат. Гм, тогда понятно особенности вашей АС и всего остального...
(06-10-2015 23:53)AVM писал(а): А гигантские колотушки, может и имеют чутье в 100дБ, но корректно НИЗ воспроизвести не могут, особенно в малых помещениях, тогда какой смысл в этих гробах?
Опять двадцать пять... Помещение то при каких делах? Иль НЧ не помещается по длине волны Утверждал такой бред один умник на аудиопортале...
Или фазоинвертор воспроизводит НЧ в малых помещениях более корректно? Своим "пуком" из трубы?
(06-10-2015 23:53)AVM писал(а): Обычно музыканты все глухие, выше 10-12кгц уже не слышат. Гм, тогда понятно особенности вашей АС и всего остального...
Нет батенька, я слышу примерно до 15 - 16 (в зависимости от уровня), в школьные годы слышал примерно до 18 кГц или чуть более, и я не музыкант ни в прошлом и ни в будущем...
А смысл в "гробах" в том, что НЧ от точечного источника априори не может быть корректной. Ей видите ли площадь излучателя подавай - будь то устье рупора или здоровенный щит с 20 динамиками (как у Валилича к примеру). Иначе зря потраченные кровные на распиареный продукт.
(07-10-2015 00:22)vd-two писал(а): Все нормальные спецы настраивают усилитель в том числе и по прямоугольным импульсам. Обязательно.
Никто и не спорит, а вот утвержать, что только по меандру, то это как минимум абсурд. Без снятия других параметров по меандру настроить усь нормально никогда не получится, однако оппонент недавно утверждал, что другие замеры и измерения всякие ему ни к чему, и он настраивает уси исключительно по меандру... Скорее всего он их вообще не настраивает, но сказать то что-то нужно было в ответ на вопрос,-" а где же ваши замеры параметров сударь?".
(04-10-2015 20:01)Polevka писал(а): Саш, не обижайся, но от тебя я пока ни одной умной мысли, касающейся моего усилителя не услышал. Одни общие фразы в стиле: "сам дурак". Поэтому был вынужден от скуки отвечать тебе.
Сам дурак.
ХочшЪ - в филармонию вместе сходим, в Киеве живем.
В Андрея фазик лучше играет, но сложнее собрать усь.