Начало 80-х... Сижу на диване, попиваю портвейн ЗЗ, глажу по круглой коленке глуповатую, но добродушную соседку Наташку, слушаю Манфреда Мэна на Виктории 003. И мне глубоко фиолетово, какая там полоса пропускания, какой там мастеринг, сколько там искажений...
Потом была" поверхностная возня" с "цифрой", CD,DVD, звуковые карты... 16/96, 24/192, 32/384, flac,dsd, dxd...
Пару лет назад упала вертушка Вега, за тыщу рублей, взял просто для памяти, да сыну показать. Нарыл винил Мэна, включил и... Портвейна давно нет, как впрочем и страны, соседка Наташка трижды замужем, четырежды бабушка, а музыка... Точь в точь, как тридцать лет назад.И опять глубоко фиолетово, что не вижу заветных циферок в панели плеера- DSD 5.6 МГц или там PCM 32/384.
Скажу сразу, я не адепт ни аналога, ни цифры, мир не стоит на месте, технологии идут вперед, но вопрос: Что информативней? я рассматриваю в аспекте, а как мы примем и воспримем этот поток?
Простая аналогия - абсолютно идентичный объем информации в "закодированном мастере"(слова из буковок в художественном произведении). Читаем печатное издание(книгу) или с экрана монитора? Где воспримем больше и лучше? Четкий яркий шрифт, с возможностью выбора вида, цвета, масштаба, пробелов, с экрана моника или блеклый, порой мелкий на желтоватой бумаге?
А шелест страниц? А закладка из клочка газеты на зацепившем месте? А постукивание костяшкой пальца по коленкоровому переплету? Чем мерить будем? Какой программой?
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
(01-10-2015 20:16)urfinjuss66 писал(а): Начало 80-х... Сижу на диване, попиваю портвейн ЗЗ, слушаю Манфреда Мэна на Виктории 003. И мне глубоко фиолетово, какая там полоса пропускания, какой там мастеринг, сколько там искажений... Портвейна давно нет, как впрочем и страны, соседка Наташка трижды замужем, четырежды бабушка, а музыка...
(01-10-2015 20:16)urfinjuss66 писал(а): Начало 80-х... Сижу на диване, попиваю портвейн ЗЗ, глажу по круглой коленке глуповатую, но добродушную соседку Наташку, слушаю Манфреда Мэна на Виктории 003. И мне глубоко фиолетово, какая там полоса пропускания, какой там мастеринг, сколько там искажений...
Эта часть не наступила и уже не наступит для многих, поэтому.... что информативней ?
Ну, а что мне могут предложить, на данный момент, нью технологии? Я и тогда,влегкую, снимал "стандартные" 20-20000гц с фирмового винила, вертушки, был и Техникс, и пленка на 19скорости на Олимпе 005, слышал и "юные" Ямахи 1000М, которые и сорок лет спустя недоступная мечта многих меломанов.
Удобоваримость носителей и форматов? За тридцать лет это все?
Сколько надо вбухать в "аудифильский" цифровой тракт? ПКД, Цапы, АЦПэ..
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
Есть пластика Sade " Diamond Life".
Интереса ради, пару недель назад скачал с Рутрекера рип СД и винила, для сравнения между ними и тем, что у меня дома(кому интересно, могу дать ссылки).
С СД ВЧ очень неприятно и неестественно цыкающие, первую песню("Smooth operator") сопровождает довольно громкий ритмующий "инструмент" непонятного и очень искусственного происхождения.
С винила звук в области вокала тише, ритмующий инструмент тише, выглядит сложнее и не обращает на себя внимания, не вызывая утомления, ВЧ не идеальные, но синтетики в звуке меньше. Пластинка, судя по всему довольно убитая, и щелчки лечились прогой. Или(и) корректор не фонтан.
Но второй вариант, несмотря на недостатки, естественнее и живее.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Еще раз про Манфреда Мэна: несколько недель назад экспериментировал я с ЦАПом на АК4399 и решил напрямую сравнить его с винилом. Под руками как раз оказались винил и СД "Watch". Очень помогло мне то, что усилитель у меня с индикаторами выходного уровня.
Результаты: подача звука с СД и винила была очень похожа, практически одинаковое звучание, но с винила звук был как-бы более легковесным.
Причину помогли выяснить индикаторы: при одинаковых отклонениях в пиках на обоих носителях амплитуда их колебаний с винила была в разы больше, что лишний раз подтвердило наличие компрессирования сигнала на СД. И обеспечило его более "мясистое" звучание.
Ребята, я уже устал считать в этой ветке, сколько можно сравнивать априори не сравниваемое.
А чего вы взяли именно тот КД и тот винил? Что других нету?
Взрослые люди, а такую чепуху развезли на несколько десятков страниц.
А, это, как раз, иллюстрация к вопросу- Как воспримем и примем ИНФОРМАТИВНОСТЬ! Пару месяцев, больше из "зуда", собрал цапу на ак 4495 +xmos через юсб. Жрет все до 32/384, dsd и прочая. Играет, надо сказать, достойно, за свою цену. Но, одно но. На разном материале, разных усилках звучит по разному. На одной оцифровке(левая?) Пепла просто никак, студийные тестовые треки очень детально, четко, ясно, порой даже слишком - ловил себя на мысли, что "выслушиваю" отдельные инструменты, не могу сосредоточиться на целой картине. Отмечаю, что низ есть, верх в наличии, вокал звучит... Но плотности, какой то телесности нет. Меняю плеер, фубар, аимп, Album Player, режим вывода - асио, директ, васапи... Все звучит по разному, не сказать что лучше, хуже там на столько то, по разному. И ху из ху? Кто правильней? Или что нравится? А если мне нравится звук пенопласта по стеклу?
Ставлю винил, как камертон, ибо помню как он звучал четверть века назад, так он звучит и сейчас, ну +- разница систем.
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
(01-10-2015 21:44)VNV73 писал(а): Есть пластика Sade " Diamond Life".
Интереса ради, пару недель назад скачал с Рутрекера рип СД и винила, для сравнения между ними и тем, что у меня дома(кому интересно, могу дать ссылки).
А что, есть вариант, что второй лучше?
Там просто ипонский релиз, а я сравнивал с тем, что у меня...
(01-10-2015 22:41)PvS писал(а): Его варианты вообще не качаю. Я только Парк Горького его слушал и то до недавнего времени (заменил рипом другого издания).
Щас качаю другой вариант. Проверим.. Но скорости чёто нет. Наверное сегодня прослушать - не судьба.
Но даже релиз этого "перца" для меня лучше звучит, чем СД.
ЗЫ Я ещё по винил-рипам не шибко ориентируюсь. Новая для меня тема...
(01-10-2015 22:23)urfinjuss66 писал(а): Меняю плеер, фубар, аимп, Album Player, режим вывода - асио, директ, васапи... Все звучит по разному, не сказать что лучше, хуже там на столько то, по разному. И ху из ху? Кто правильней? Или что нравится? А если мне нравится звук пенопласта по стеклу?
Ставлю винил, как камертон, ибо помню как он звучал четверть века назад
Это часто встречается - нежелание или неумение самостоятельно определить что же лучше для себя, боязнь самостоятельно принять свое решение. И собрать систему чтобы себе в первую очередь нравилось. Обязательно нужен или вождь, или дядявася, или винил 25-летней давности.
Больше слушайте живую акустическую музыку - и будет Вам камертон. А тогда понятнее станет что же можно взять из нью технологий.
Цитата:Начало 80-х... Сижу на диване, попиваю портвейн ЗЗ
простите, " и **й стоял и бабы были".
вы сравниваете несравнимые вещи, добавляете бытовую философию.
это глубоко ваше и те переживания отнять никто не сможет.
вопрос же был изначально в технической плоскости.
такими темпами всё скатится к тому что музыкальные сущности на носителях
"крадут душу музыки" и вообще по проводам там всяким интернетным низ-зя, вся музыкальность теряется.
Sade " Diamond Life и у меня есть, кажется даже на КД фирменном.
громко записан. команду люблю, но не скажу что сама запись нравится, согласен про "колючесть".
оцифровки не сравнивал, возможно позже.
но эффект можно объяснить как раз коррекцией фазы и естественным затуханием к верху.
Цитата:Причину помогли выяснить индикаторы: при одинаковых отклонениях в пиках на обоих носителях амплитуда их колебаний с винила была в разы больше, что лишний раз подтвердило наличие компрессирования сигнала на СД.
простите, они у вас квазипиковые, рмс, loudness meter показывают или что ?
вы серьёзно по значениям на индикаторе способны оценить уровень компрессии ?
по нормальному сейчас снимают статистику, или выравнивая 2 фонограммы в редакторе смотрят на форму волны в одних и тех же местах.
если вы думаете на виниле не применяется компрессия, огорчу.
вот чувак ещё достаточно вменяемый и больной своим делом.
выкупил нойманновский станок, запустил его и довёл до ума.
можно поискать его в сети. он также предоставляет услуги записи лакового мастера.
мне лень перебирать все видео с ним, но там было подробное объяснение что можно, что нельзя и как происходит процесс.
добавлю, это всего лишь лаковый процесс, имеет нехилые недостатки.
а вот есть такие граждане, тоже режут:
найдите 10 отличий
ну и до кучи частный но показательный случай: отношение мастер-инженеров и продюсеров
(02-10-2015 06:12)ZLoDAY писал(а): простите, они у вас квазипиковые, рмс, loudness meter показывают или что ?
вы серьёзно по значениям на индикаторе способны оценить уровень компрессии ?
по нормальному сейчас снимают статистику, или выравнивая 2 фонограммы в редакторе смотрят на форму волны в одних и тех же местах.
если вы думаете на виниле не применяется компрессия, огорчу.
Я прям весь исстрадался отогорчения.
Мои оценки были качественные и какая разница какой тип индикации, главное что в обоих случаях это был один и тот же индикатор.
Индикатор в усилителе - не измерительный прибор и для количественной оценки не годится, но для качественной подойдет вполне.
(23-09-2015 11:36)Юрий11 писал(а): что на ваш взгляд информативнее - винили или СD?
Тема раздута на кучу страниц, но ответ прост, - информативнее винил
Грубо говоряря, если на винил записать Сд (сделать с одного мастера) то на виниле кроме "записанного" Сд, добавятся еще артефакты винила (поверхностный щум, треск, щелчки, резонансы и т.п.), т.е. информации будет больше
(01-10-2015 21:44)VNV73 писал(а): Пластинка, судя по всему довольно убитая, и щелчки лечились прогой. Или(и) корректор не фонтан.
Пластинка практически NM, слушал пару раз...щелчки, котороых было максимум 10-ок, убирались вручную и на звук это повилияло только в положительную сторону...весь остальной тракт тоже в порядке, а все восновном зависит от самой записи, как записано так и играет
(02-10-2015 06:12)ZLoDAY писал(а): простите, " и **й стоял и бабы были".
вы сравниваете несравнимые вещи, добавляете бытовую философию.
это глубоко ваше и те переживания отнять никто не сможет.
вопрос же был изначально в технической плоскости.
Именно в технической!
И совершенно непонятно, причём здесь бабы, портвейны.... и загадочная русская душа