Введение
Продолжаю заниматься любимым делом - клонировать интересные аудио-девайсы
На очереди - интегральный усилитель от 47lab модель Shigaraki 4717.
Подготовительный этап пройден - собрал по инету фотографии усилителя (к сожалению, оригинала на руках у меня не было), очередной раз прочитал интервью Кимуры (Junji Kimura), посмотрел на клоны, короче, вдохновился!
Этот усилитель, по реализации, более бескомпромиссный, чем предыдущий мой клон: Musica Ibuki-amp - Virus AMP2005: 9 деталей на канал, плата - 2х3см, полунавесной монтаж, немагнитный корпус и т.д.
Оказалось, что клоны - совсем и не клоны. Не понимая концепции Кимуры, самодельщики пытались свести его разработки к стандартным решениям и подходам. В итоге получалось, что "звука" нет. Потом отсюда делают "логические" выводы, что 47lab – "разводняк", не играет.
Но если послушать оригиналы - таких выводов, как правило, не возникает.
О чем это я? А о том, что Кимура - уникальная личность, и его аппаратура не ограничивается только правильной схемотехникой и печатными платами без ошибок
В его разработках – не стандартные, радикальные подходы (многим, конечно, это не нравится), скрупулезное внимание к мелочам и деталям.
В итоге - в музыке присутствует "эмоциональность"!
На этом мы пока заканчиваем хвалебные оды о Кимуре и переходим к следующей части - началу разработки клона.
I. Начало разработки
Чтобы не терять время, принято решение сразу делать в чистовом виде. Идея корпуса - компактный кубик.
Забегая вперед - зря не послушался своих товарищей, сделать для начала на "фанерке"
1,5мм. немагнитная нержавейка давалась с трудом - твердосплавные сверла ломались и тупились, надфили тупились и гнулись, но мы - упрямые, и все равно идем к своей цели.
Во время работы было испорчено пару акриловых корпусов.
Передняя акриловая панель с лазерной гравировкой, которую я ждал неделю, задалбывая своими просьбами - сделать быстрее, получилась в итоге страшной.
Когда корпус уже начал приобретать более-менее реальные черты, оказалось, что выглядит он, мягко говоря, не очень.
Скрепя сердцем, спрятал эту поделку "до лучших времен".
По поводу обработки нержавейки ..Могу сказать для сверления не надо ставить большие обороты..Где то раза в два меньше чем на металл.
А работа сделано очень красиво и видно что с любовью..
II. Попытка №2
Пробую исправить переднюю панель.
Мастера не рассчитали мощность лазера для гравировки и выжгли глубокие борозды + пластик возле гравировки покрылся несмываемым белым налетом.
Отполировал "морду" 3M`овскими полировочными пастами. Белесый налет убрал. Но надписи стали не контрастными.
Т.к. под рукой была кислотно-желтая ручка для потенциометра, показалось прикольным оформить надписи в желтый цвет! Наверно, это осеннее настроение навеяло
Посмотрел в Ютубе ролик, как парень лихо втирает краску в лазерную гравировку, подумал, что и сам смогу - https://www.youtube.com/watch?v=5jktzurBly8
Купил акриловую краску, втер, обработал медицинским спиртом (обязательная процедура ).
Результат особо меня не порадовал, но для начала - пойдет.
Приложил к акриловуму корпусу от Virus`a – ничего так, прикольненько.
Отдельная тема - дизайн передней панели с ползунковым регулятором громкости. Оказалось не простой задачей – с круглой ручкой все намного проще – подобрал красивую ручку на пол- морды и радуйся. А тут маленькая ручка и все. Пришлось акцент делать за счет изображения.
Ручка. Оказывается, кусочек черного пластика под названием «ручка фейдера Pioneer» может стоить 10$ . Учитывая, что фирменный потенциометр Alps обошелся мне дешевле, покупать такое чудо как-то особо не хотелось.
Давай искать альтернативные варианты: снять с советской винтажной техники, попытаться найти ручку в музыкальных магазинах, купить и разбарахолить пульт, заказать на ebay и т.д. Даже была мысль напечатать на 3D-принтере. Все же случайно, на радиорынке, нашел подходящие ручки.
Когда прикрутил потенциометр и попробовал «поуправлять» громкостью, тактильно, мне очень понравилось. Что-то в этом есть прикольного!
(22-10-2015 22:46)ravvv2008 писал(а): Как по мне,то в левую часть лицевой панели просится вертикальный светодиодный индикатор.
Незя
Индикатор внесет искажения, а мы тут боремся за каждый мм. звука.
Хотя сам испытываю слабость к разным эффектным индикаторам.
Но вектор выбран - бескомпромиссность по отношению к звуку.
По этой же причине, не будет коммутатора входов и отключения акустики (тумблер Operate), как в 47Lab, а так же кнопки Power.
(23-10-2015 08:25)KT писал(а): вектор выбран - бескомпромиссность по отношению к звуку.
всё лишнее долой, поддерживаю
от переменного резюка громкости тоже нужно(можно) отказаться
и... даже не утрирую
мы ж на концерте не просим певичку спеть чуть потише-погромче
(23-10-2015 09:02)janikol писал(а): всё лишнее долой, поддерживаю
от переменного резюка громкости тоже нужно(можно) отказаться
и... даже не утрирую
мы ж на концерте не просим певичку спеть чуть потише-погромче
Интересная логика, насчет концерта нужно подумать.
В топовом Gaincard 4706 регулятор громкости - переключатель с резисторами - 12 положений (L-аттенюатор). Я пробовал, такое количесво вполне достаточно, можно даже сократить до 5. Единственно, что их два (полное двойное моно), но если бы был обычный потенциометр, фиг точно установишь одинаковую громкость каналов.
Но это мы оставим на потом Пока ограничимся подобным к оригиналу ползунковым.
А звук уже есть
Заходил к Косте в гости , послушал - хорошее звучание
Молодец , а то в последнее время - все хмурые и обозленные , а он делает , постоянно , совершенствует свои проекты, растет.
Найдите время послушайте кто в Киеве - маленький усилитель с хорошим звуком.
Желаю творческих успехов
Так как хотелось максимально использовать идеи Кимуры, решил сделать вертикальный радиатор из алюминиевой пластины. Она также служит ребром жесткости для задней и передней панелей.
Ну и когда он был сделан, начались очередные головоломки.
Во всех оригинальных усилителях 47lab входной конденсатор припаян «точка к точке», от регулятора громкости к плате. Пытаюсь разместить, чтобы дотянуться, блин, не получается.
Перебрав несколько вариантов, остановился на том, где платы будут находиться по разные стороны от радиатора-пластины. Ножки конденсатора в этом случае дотягиваются, но микросхемы очень близко друг к другу. Большие сомнения, что этот вариант правильный, но решил попробовать. Спаял, включаю, начинаю тестировать, критически греется. И только после этого пришла мысль рассчитать площадь радиатора в оригинальном усилке.
По моим прикидкам, площадь в оригинале получилась в 2 раза больше + из-за компоновки корпуса, микросхемы разнесены на достаточное расстояние.
Разбираем. Покупаем классический радиатор. Собираем все заново. Включаем, греем. Звук не цепляет. Начинаем перебирать варианты, в чем подвох...
Так как очень хотелось как можно быстрее запустить усилитель, в закромах был найден подходящий трансформатор от муз. центра Sony, с одинаковыми вторичными обмотками. Напряжение отличалось на 0,2В. Вроде неплохо! С виду тоже – солидная конструкция. Но оказалось...
Пока перебирал варианты улучшения звука, мой трансформатор, заказанный у Владимира (Кулибина), был уже готов.
Приезжает Владимир, привозит трансформатор, на ходу подключаем, слушаем...
Даже без прогрева звук сразу преобразился: низ стал четким, все сфокусировалось. Уже хочется слушать!
Спрашиваю у Владимира: «Что ты там нахимичил?»
Отвечает: «Ну как ты и просил: бифилярная намотка, пропитка в компаунде каждой отдельно обмотки, сушка в печи, правильное железо и т.д.»
Теперь о ближайших планах: переделать БП – транс от Владимира (Кулибина), круглый разъем 4pin, переделать плату диодного моста, чтобы впаивалась сразу на разъем (как у 47lab), поменять провода от БП до усилителя на моножилу Neotech UPOCC, поменять силовой разъем на Supra. Ну и закончить с корпусом.
Изделие, сделанное хорошо, с душой, с понимаем дела не может характеризоваться словом "нахимичил". Трансформатор самое главная и самая важная деталь в вашем усилителе.
Трансформатор больше всего влияет на звук вашего усилителя (это мои слова).
Не верите?
Проверяйте.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
(12-11-2015 14:24)Кулибин писал(а): Изделие, сделанное хорошо, с душой, с понимаем дела не может характеризоваться словом "нахимичил". Трансформатор самое главная и самая важная деталь в вашем усилителе.
Трансформатор больше всего влияет на звук вашего усилителя (это мои слова).
Не верите?
Проверяйте.
Владимир, наверное я неправильно подобрал эпитет, не "нахимичил", а "нашаманил"
Ваше изделие, безусловно, заслуживает уважение!
Нашаманил - по-моему тоже не подходит. Мне не нравится.
Константин, как-нибудь почитай про трансформаторы танго. Там вдохновишься не меньше как от интервью Кимуры (Junji Kimura). Заодно и подходящий эпитет подберешь. Они хранят тепло рук мастера, например.
Кстати, такого трансформатора у Кимуры нету. Может у него есть лучше, хотя лично я сомневаюсь, может хуже. Но такого нету 100%.
Удачи.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
(19-11-2015 15:38)Гаруспик писал(а): Я не понимаю почему при попытке клонирования был выбран трансформатор на железе другого типа?
Основная цель проекта, которая ставилась при клонировании - сделать не хуже.
Это цель китайцев - "склонировать" как можно дешевле
Из-за этого, термин "клонирование" у нас носит негативное значение.
В этой связи логично было выбрать тип трансформатора, который имеет преимущества.
Я знаю только один спорный момент при использовании тороидального ТР, который связан с "качеством сети".