Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем?
Автор Сообщение
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 10-01-2016 16:08
Частная музыкальная коллекция - приватное владение. Однако, заглянуть в закрома к соседу всегда интересно. - Какие направления музыки здесь собраны? Чем руководствовался владелец коллекции при отборе альбомов? А вдруг это вовсе и не альбомы, а сборники? И на чем он все это слушает? И с кем слушает? И чем прослушанное запивает? И вдруг на полках найдется диск, с которым связана какая-нибудь интересная личная история... Интересно же!
А поскольку "скупых рыцарей" среди нас нет, то наверняка хозяева своих музыкальных владений проведут по ним экскурсии для собратьев по увлечению.
В общем нырнём в музыку с головой!

   
(Отредактировал 10-01-2016 в 16:26 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: soundloverr , etlik
Виктор С. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Хабара
Сообщений: 3 496
Репутация: 449
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 10-01-2016 17:09
Цитата:В общем нырнём в музыку с головой!
Начнем с ж..., а чем закончим?...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: NEGRIY , seborbon , HAMANN
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 10-01-2016 19:10
Для начала нужно все-таки определиться в терминах.
Во-первых, есть тема - "коллекция". И все импровизации на эту тему приветствуются. Не приветствуется только бессодержательное "бу-бу-бу".
Во-вторых, а что же такое "коллекция"? - В моем понимании, это не количество, не форма хранения, если мы говорим о коллекции музыкальной, не длина полок, а некий результат осмысленного отбора. И как раз принципы отбора, взаимодействие собирателя с массивом информации - самое интересное в этой истории.

Музыкальная коллекция - не есть нечто застывшее. Она в постоянном движении. К которому нас подталкивает в том числе и технический прогресс. - Сначала винил, затем - кассеты и бобины, после - компакт-диски и прочие лазерные штуковины. Теперь интернет и возможность хранить коллекцию в "облаках". Кстати, есть в Москве крупнейший коллекционер винила, человек в возрасте, мягко говоря, с отменным вкусом и широчайшими знаниями в области классической музыки,который день и ночь цифрует редкий, дорогостоящий винил и выкладывает результат в "облака" для общего пользования. Такая у человека личная гуманитарная задача. Можно ли это назвать коллекцией? Скорее это - общественная библиотека. Специализированная. Проходняка или "брутал металла" там не встретишь. Но любители классики могут доверять вкусу этого энтузиаста на все сто процентов.
Другой крупный виниломан - как раз наооборот - собрал самую, пожалуй, большую виниловую коллекцию "тяжеляка", не менее семи тысяч экземпляров. Уж про джаз и поп-рок я не говорю. Это - отдельная статистика. Но слушает ли он это всё? Использует по назначению? Спрошу. Но пока очевидно, что это для него - объект вложения средств. И бизнес.

Возвращаясь к теме "перевооружения", отмечу, что всякий раз мы приветствовали "технические революции". Многие спешили избавиться от кассет, винила и т.д. Хотя позже кусали локти и принимались восстанавливать порушенное хозяйство.
Помню, как раз на заре эры компакт-диска один мой робкий приятель из глубинки, однокурсник - Андрюха Свистов ( -можно упомянуть его имя, т.к. сейчас его уже и в живых нет) начал было тихонько возражать: а винил-то лучше звучит. Но его тогда подняли на смех. А зря! И вот... Вспомнил я Андрюху Свистова, "Свиста", здесь, в этой странной теме. Задумался. Вспомнил институт и общагу. И его полу-пророчество: винил останется. Да уже ради одного этого - воспоминании о хорошем человеке - тему можно было бы открыть!
Но факт: каждый раз, меняя винил на компакт-диски, компакт-диски на хай-резы, мы всякий раз начинали с замены любимых альбомов. И всякий раз бились в поисках "того", вот "того самого" звука! Хотя никто сейчас уже не вспоминает про вечно нажатую кнопку "loudness" как причину "того самого" звучания.

Коллекция - в то же время и не пылесос, непрерывно всасывающий новые позиции. На выходе ведь что-то тоже должно появляться: эмоции, выводы, вердикты - быть иль не быть этой музыке в коллекции. В принципе, если повспоминать, как те или иные диски появились на полках - это же для коллекционера-меломана "тысяча и одна ночь"!
Однако, я не могу до сих пор расстаться с двумя сумками видеокассет с мировой классикой. Почему? - Отдал бы в хорошие руки, но ни у кого нет сейчас видеомагнитофона. А так порой, раз в два года переберешь на даче эти сумки, и обязательно наткнешься на любимые и незаслуженно забытые картины.Ну, и пересмотришь. Уже в высоком качестве. - Закладки в книге памяти (Продолжение следует).

(10-01-2016 17:09)Виктор С. писал(а):  Начнем с ж..., а чем закончим?...
Начнём не с "ж", а с ...

   
(Отредактировал 10-01-2016 в 19:32 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Маэстро , Артишок , Atass , Mel , meloman1 , borninussr , Ейск , spl38 , Lexx200010
soundloverr Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 10-01-2016 19:35
Моя коллекция - это спонтанные и случайные покупки, понравившейся мне музыки.
Бывало так: послушал, понравилось, купил, послушал дома, не понравилось, продал. Потом вспомнил, начинаешь искать. Ан нет уже.
У же много лет ничего не продаю. Даже когда "левый," меняю на " правый", все равно не продаю. Лучше потом подарить хорошему человеку, чем продать хорошую вещь, за копейки.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader , meloman1 , Jozef , krivbass , viktorgurzhiy1 , Alex_Noise
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 10-01-2016 20:53
(10-01-2016 19:35)soundloverr писал(а):  Моя коллекция - это спонтанные и случайные покупки, понравившейся мне музыки.
Бывало так: послушал, понравилось, купил, послушал дома, не понравилось, продал. Потом вспомнил, начинаешь искать. Ан нет уже.
У же много лет ничего не продаю. Даже когда "левый," меняю на " правый", все равно не продаю. Лучше потом подарить хорошему человеку, чем продать хорошую вещь, за копейки.
Та же история! "Лучше подарить" - это тоже про меня.
И случай в формировании моей коллекции тоже играл свою роль. Я часто брал пластинки "в надежде на открытие". Да, бывало, ошибался. Но зато какая радость была, когда словно из ниоткуда - ведь кто такое посоветовал бы? - прекрасная музыка!
Как у Зорна в Naked City, среди грома и хаоса - вдруг! - The Sicilian Clan Эннио Морриконе!
У меня ведь вообще по-серьезному винила и не было никогда. Раньше средства не позволяли. А позже пошли кассеты и компакт-диски. Винилом я стал заниматься лишь тогда, когда купил метра два староджазовых винилов. Тогда у меня и вертушки не было. Но мимо такого добра грех было пройти. И только потом купил Kenwood 880-й и усилитель с фонокорректором (МакИнтош 6900).

А вчера ломал голову над вторыми экземплярами сонат Бетховена с Кемпффом и Менухиным и Симфониями Сибелиуса. Издания старые, хорошие. Но - вторые в коллекции... Решил оставить. Чем выставлять на продажу, лучше подарю. Или сотру иглой при прослушивании. Тогда второй достану!
А еще покупаю Эллу Фитцджеральд. Даже зная, что есть такой диск в коллекции. Не могу устоять. И сейчас опять заказал Эллу с Томми Флэнаганом. Пусть будет.

toyo отредактировал сообщение 18-01-2016 23:00:

1.6 Оверквотинг. (+1 штрафных очков)

(Отредактировал 10-01-2016 в 21:30 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: serg68 , element , soundloverr , Артишок , meloman1 , Jozef , QQQZZZ
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 10-01-2016 21:44
(10-01-2016 19:10)Upgrader писал(а):  Для начала нужно все-таки определиться в терминах...
...В моем понимании, это не количество, не форма хранения, если мы говорим о коллекции музыкальной, не длина полок, а некий результат осмысленного отбора...
Сразу видно - автор серьезно подошел к данной тематике. И сразу же расставил акценты, с которыми трудно не согласиться. Именно осмысленное действие при составлении личной фонотеки считаю главным и основополагающим фактором. Все остальное уже вторично. Конечно, в силу различных причин, каждый довольно свободно трактует понятие "коллекция". Мне, признаться, все же более подходящим для данного случая видется слово "собрание". Тем не менее, для одного - несколько десятков (дисков, бобин и т.д.) разнообразного по тематике материала уже достаточная коллекция; для другого - только сотни или даже тысячи становятся вожделенной коллекцией. И первый, и второй по своему правы будут только в одном случае, когда музыка, представленная дома, будет любима. Когда каждое "новое" знакомство с известной записью будет приносить то, собственно, для чего она и предназначена - содержательное удовольствие, моральное удовлетворение и душевное умиротворение. Количество и формат этого удовольствия значения не имеют. Замена одного формата на другой, испорченной обложки на новую, европейского издания на японское и т.д. (кто знает, тот поймет о чем речь) никакого отношения к музыке и собиранию (коллекционированию) записей не имеют. При выполнении главного требования (музыка любима) это будет своеобразным фетишизмом и самообманом. Конечно, сказанное выше совершенно не означает, что музыку можно слушать из радиоточки, но пусть цель не становится средством.

(10-01-2016 19:10)Upgrader писал(а):  ...Музыкальная коллекция - не есть нечто застывшее. Она в постоянном движении...
И снова - в точку. Но для того, чтобы это понять необходимо время и слушательский опыт. Особенно в этом деле "не повезло" любителям классической музыки. За все время развития звукозаписи столько всего переиграли и записали, что вряд ли можно сосчитать. Каждый человек на протяжении жизни по разному воспринимает любое произведение искусства, мало того, это отношение очень часто меняется, так как оно (искусство) апеллирует к чувствам, интеллекту и не может быть воспринято однозначно.
Все сказанное выше является частным мнением, подкрепленным собственным опытом собирания любимых записей.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader , meloman1 , Jozef , Grotesk77
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 10-01-2016 21:46
К вопросу о дублях.
Ничего не могу с собой поделать в отношении Эллы Фитцджеральд (как говорил выше), а также мало, а то и вовсе не упоминаемой здесь артистки Джони Митчелл.
В поле моего слуха она появилась без имени. Просто была бобина, и там трещал сверчок и кто-то пел женским голосом. Кто-то сказал, что это похоже на Джони Митчелл. Интернета тогда еще и в помине не было. Вот и стал я искать эту "Джони". Или этого "Джони", поющего женским голосом. Ну, Джони - все-таки мужское имя.
В хороший музыкальный магазин попал впервые в Будапеште. Купил там всё, что было от Джони Митчелл. Показалось - хрень какая-то. И главное - того альбома среди купленного не было. В общем поиски продолжались и продолжались. В конце концов купил-таки! Заказал в Америке! Это были первые, неофициальные, какие-то частные поставки из США в Союз. Через знакомых по университету. (Недавно встретил эту девицу, которая доставила мне заказ. Вспомнили лихие 90-е. Посмеялись. Она сейчас, кстати, работает на кладбище и помогает в продюсировании джазовых фестивалей. Но это - к слову. - А?! Как мы от заявленной темы отклонились! И - ничего! Всё правильно. Так и надо! Олл вэт джэззз, приятель!)
В общем это оказался диск Митчелл Night Ride Home. Вроде ничего особенного. По сравнению с Мессианом-то! Но - греет! И есть у меня теперь этот альбом в трех цифровых исполнениях и в двух виниловых! И вся любимая теперь Митчелл тоже есть - в цифре и на виниле! Да и на видео - тоже. Она ко всему прочему в юности такой красавицей была! И картины маслом замечательные пишет! И даже её диски, украденные вместе с портфелем из автомобиля, я восстановил. А уж какой замечательный виниловый двойник записал в честь Джони Митчелл американский джазовый пианист Хэрби Хэнкок! - River. The Joni Letters. Хорош там и сам Хэрби, но хороши Шортер, и Холланд, и Колаюта, а главное - Тина Тернер, Нора Джонс и сама Митчелл!
Так что Митчелл на виниле я с удовольствием покупаю. И не дороги её пластинки. И хороши. Так что экземпляра по три имеется.
Примерно то же могу сказать и о Pet Shop Boys. Да, но как это уживается, например, с Итальянскими мотетами Мендельссона, которые я слушаю сейчас и которые привносят умиротворение в мою "комнату для прослушивания"? - Да запросто. Не боюсь отступать "от темы".

(10-01-2016 21:44)penderecki писал(а):  ... более подходящим для данного случая видится слово "собрание". Тем не менее, для одного - несколько десятков (дисков, бобин и т.д.) разнообразного по тематике материала уже достаточная коллекция; для другого - только сотни или даже тысячи становятся вожделенной коллекцией. И первый, и второй по своему правы будут только в одном случае, когда музыка, представленная дома, будет любима. Когда каждое "новое" знакомство с известной записью будет приносить то, собственно, для чего она и предназначена - содержательное удовольствие, моральное удовлетворение и душевное умиротворение...
"Собрание" отлично подходит. Звучит более благородно. Но и задаёт некий уровень, поднимает планку. Ведь, например, "собрание шансона" создаёт легкую деформацию понятий.
И о количестве. Если серьёзно подходить, например, к наследию Бетховена, да, Господи, жизни только на него одного не хватит! Одну симфонию можно месяц "проходить"! Чтобы приблизиться к смыслу. Чтобы сравнить трактовки, осмыслить их и "лишние", не соответствующие собственному мироощущению отсеять. И больше к ним не возвращаться. Хотя... И правда Фуртвенглера проступила не сразу.
Я с большой досадой переслушиваю пластинки когда-то отбракованные "по содержанию", задвинутые далеко в угол и по каким-то причинам всплывшие и вновь попавшие "под иглу". При подтверждении первоначального мнения мне бывает очень жаль потерянного времени.
С другой стороны и так бывает: слушаю Итальянские мотеты Мендельссона и A Ceremony of Carols Бриттена. Нравится. Нравится атмосфера. Словно капсула возникает, внутри который ты, обитатель двадцать первого века. И ты понимаешь, что придется вернуться и в это мороз, и в это морозное время. И эта музыка снизит твой иммунитет... Что чувствуют домашние в такие часы? - Думаю, моё отсутствие. Что плохо, конечно. - Коллекционирование похищает у нас, у наших близких время.
(Отредактировал 10-01-2016 в 22:46 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Артишок , soundloverr , element , meloman1
soundloverr Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 10-01-2016 22:39
Я тоже соглашусь с Вышесказанным.
Именно "рост" человека в музыке и её осмыслении, зачастую обуславливает контент коллекции или собрания.
Моё увлечение джаз роком, конца 60-х, начала 70-х, привело к увлечению джазом. И моя коллекция начала расширяется не так, как это было раньше.
Опять же случай. Я не очень люблю Marilion, но хорошо, к нему отношусь, но не так что бы поставить и послушать, а тем более купить себе сд.
И вот я случайно, наткнулся на сд 1983: Script for a Jester's Tear.
Что не на есть, найлютейший первопресс. Не купить, не поднялась рука.
Так у меня в коллекции появился Марилион. А потом зайдя в немецкий Saturn, я увидел весь Марилион(современное издание) по 5€. Раз уже есть первый, так что и это не купить. Так я пополнил свою коллекцию Марилионом, который возможно никогда бы и не купил.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 10-01-2016 22:58
Бывает, добрые вести иногда приходят вовсе не оттуда, откуда их ждали. Так в свое время меня просто сразил наповал альбом Super Heavy (Delux Edition) от Мика Джаггера и Дэйва Стюарта - https://music.yandex.ru/album/295440 - В "делюксовом" издании бонусы хорошие.






Копнул глубже и выудил - при своем прохладном отношении к "роллингам" - их потрясающий концерт Shine a Light, а также певицу Йос Стоун.
(Отредактировал 10-01-2016 в 23:07 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
NEGRIY Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Краматорск
Сообщений: 3 731
Репутация: 502
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 10-01-2016 23:45
Да, все у Джони Митчел хорошо, только вот личная жизнь не сложилась , видимо все досталось творчеству. Интересно, счастлива ли она на склоне дней. Как человек?

Через тернии к звездам!
"Per aspera ad Astra"
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 11-01-2016 00:00
(10-01-2016 23:45)NEGRIY писал(а):  Да, все у Джони Митчел хорошо, только вот личная жизнь не сложилась , видимо все досталось творчеству. Интересно, счастлива ли она на склоне дней. Как человек?
Она в юности была очаровательной хиппушкой. Естественно, пользовалась бешеной популярностью. Хотя не могу сказать, что досконально знаю подробности её жизни. Расскажите!

Есть у Митчелл необычный альбом Mingus. Меня сначала от него отвернуло. Но второе, третье прослушивания дали результат. Записана пластинка с участием самого Чарли Мингуса. Да и вообще Митчелл с джазменами частенько сотрудничала. В частности, с Жако Пасториусом, великолепным сессионным басистом. А вот как лидер, мне кажется, он так себя и не проявил. И в этом плане я сравнил бы его с Рэем Брауном, например. Или Роном Картером. Только в отличие от Пасториуса, Картер, как лидер, у меня очень широко представлен. Но слушаю ли я эти пластинки часто? - Честно говоря, нет. Скучноват, как лидер, старина Картер.

       
(Отредактировал 11-01-2016 в 00:08 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
NEGRIY Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Краматорск
Сообщений: 3 731
Репутация: 502
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 11-01-2016 00:51
Я читал , давно правда. что личная жизнь у нее не сложилось, дочь вроде росла в детдоме(приюте). И вроде как не нашли они в дальнейшем общего языка. Но могу и ошибаться.
Как говорится -у медали две стороны.

Через тернии к звездам!
"Per aspera ad Astra"
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 11-01-2016 12:55
Умер Дэвид Боуи. Безусловно, это была яркая фигура. И не однозначная. На мой взгляд, в наших широтах он так и не "прижился". Как и Элвис Пресли.
Я никогда не понимал и не любил музыку Боуи. В моей коллекции (собрании - ? фонотеке - ?) нет ни одного его альбома. Ни одного сборника. Элвис все-таки есть. На виниле, в виде цифры, а Боуи - нет.
Однако, есть альбомы Игги Попа и Марка Болана, в творческой судьбе которых Боуи принял живое участие.
Смерть артиста всегда побуждает вернуться к его творческому наследию. Так было с Уитни Хьюстон, так было с Натали Коул. Однако, это были скорее тихие поминки, чем "жизнь после жизни". Здесь я намеренно не говорю о кончине Оскара Питерсона или Дэйва Брубека. Это было нечто бОльшее. - Удар, скорбь и много музыки, которая не перестает звучать и сегодня.
В свое время... а может быть и вовсе безвременно... поразила весть о загадочной смерти Майкла Джексона: как? Ведь он вообще казался бессмертным! И столько сил было отдано поискам вечной молодости!
"Надо же, как начинается год!" - А тем временем 2016-й уже унес жизни таких музыкантов как Пол Блей, Пьер Булез, Клаус Арп, Мишель Дельпеш, Отис Клэй...
(Отредактировал 11-01-2016 в 12:56 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1 , Valet
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 11-01-2016 16:05
И вновь о терминах

А вообще вопрос интересный: фонотека? коллекция? собрание? Хорошо бы подобрать точный термин, с учетом общего понимания предмета и при общем согласии. Мы были бы первыми, кто примирил бы количество и качество с душевной привязанностью и бескорыстным служением.
Задачка, не требующая обязательного решения, но ради спортивного интереса чего не сделаешь?!
(Отредактировал 11-01-2016 в 17:28 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 689
Репутация: 1263
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 11-01-2016 18:14
К творчеству Джони Митчелл(Роберта Джоан Андерсон) отношусь нормально,слушал до десяти её альбомов.Не всё нравится(на вкус и цвет.....),но всё-же-большая часть того,что слушал-высококачественная музыка.Многие её композиции стали хитами в исполнении других исполнителей(в частности-"Woodstock"-в исполнении Кросби,Стиллс и Нэш).К участию в своих альбомах Дж.Митчелл привлекает известных музыкантов:Джако Пасториуса,Пэта Метени,Чарльза Мингуса и других.
Вот её пятый по счёту альбом:"For The Roses",в котором отметились Степпен Стиллс(ех.Buffalo Springfield") и Грэг Нэш(ех.The Hollies) и позднее- из известной четвёрки:"Кросби,Стиллс Нэш и Янг".
   
Интересен рисунок с автографом Дж.Митчелл на развороте альбома
   
и цветное фото исполнительницы на фоне моря,на втором развороте.
       
К Элле Фитцджеральд у меня отношение особое.Одна из любимейших джазовых исполнительниц.не так много в коллекции её альбомов,но стараюсь(по мере возможностей) приобретать все её номерные альбомы.
Основная часть её творчества увековечена на джазовой рекорд-лейбле Verve.Немного на Коламбиа,Кэпитол и др.Но настоящим удивлением для меня стала покупка(по-случаю) её альбома 1969г,вышедшего на лейбле Reprise Records.Как затем выяснилось-всего два её альбома были записаны на этом лейбле(в 69 и 72гг).И один из них-альбом "ELLA"(RS 6354).В альбоме Элла отходит от джаза и приближается к ритм-н-блюзу,или даже року.... .Обратите внимание на трек-лист альбома...... .Начинается альбом с Get Ready,получившей известность у "The Temptation" и успех у" Rare Earth".Пару известнейших композиций Рэнди Ньюмена-"Yellow Man" и "I Wonder Why".Композиции The Beatles......,ну а как же без них:"Got To Get You Into My Life"(lennon/McCartney) и "Savoy Truffle"(Harrison).Приятель The Beatles-Harry Nilsson-его композиция "Open your Window".Нужно отметить что на этом альбоме отметился своим участием известнейший пианист-Nicky Hopkins (Jeff Beck Group,Rolling Stones и др.)

       
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sergey 61 , NEGRIY , Upgrader , K.K.K , meloman1 , VAK
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 11-01-2016 19:41
(11-01-2016 16:05)Upgrader писал(а):  И вновь о терминах

А вообще вопрос интересный: фонотека? коллекция? собрание? Хорошо бы подобрать точный термин, с учетом общего понимания предмета и при общем согласии. Мы были бы первыми, кто примирил бы количество и качество с душевной привязанностью и бескорыстным служением.
Задачка, не требующая обязательного решения, но ради спортивного интереса чего не сделаешь?!
задача давно уже решена и не нами...

коллекция - это систематизированное собрание чего бы то ни было, стремящееся в своей частной системе к полноте.

не будем заморачиваться ничем кроме музыки, рассмотрим музыкальные коллекции. музыкальная коллекция может быть какая угодно, но она должна строиться по какому-то логическому и теоретически исчерпывающему принципу.

например:
- коллекция винилов рок-музыки 70-х,
- коллекция изданий музыки Битлз (и их самих и всех, кто исполнял каверы),
- коллекция пластинок на 78 оборотов.
- коллекция изданий лейбла ЕСМ (вне зависимости от носителя).

...ну и так далее. теоретически КАЖДАЯ коллекция может стать ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ ПОЛНОЙ... но это ,как понимаете, только теоретически. однако уважающая себя коллекция стремится к полноте по выбранному для себя критерию.

любые же разрозненные наборы музыкальных изданий, не отличающиеся четким критерием отбора, будут просто собраниями музыки... однако в пределах такого "просто собрания" может находиться и какая-то отдельная коллекция. скажем, меломан любит разную музыку, собирает все подряд, что нравится, но очень хочет иметь ВСЕ альбомы каких-то групп. в таком случае он имеет и собрание музыки и какие-то коллекции, которые стремится сделать максимально полными.

фонотека близка по смыслу к "собранию", но словом "собрание" обычно обозначают все же какие-то официально выходящие издания... а в фонотеке может быть что угодно - и самодеятельно сделанные записи, и копии и всё, что угодно. и если собрание музыки еще может как-то ассоциироваться с коллекцией, или в нее перерастать, то фонотека - никогда...

еще одно немаловажное замечание. коллекция ВСЕГДА имеет для коллекционера и его коллег некую чисто материальную ценность - и это помимо духовной, культурной ценности.
и еще. коллекция (уважающая себя коллекция!) почти всегда носит отпечаток уникальности - обеспечивается либо автографами, либо чем-то еще, но как правило, коллекция именно точно в таком виде, в котором она собрана - НЕПОВТОРИМА.

собрание и фонотеку повторить легко. нужно только деньги и время.
повторить настоящую коллекцию В ТОЧНОСТИ - практически невозможно.
(Отредактировал 11-01-2016 в 19:45 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 11-01-2016 19:56
(11-01-2016 18:14)element писал(а):  К Элле Фитцджеральд у меня отношение особое. Одна из любимейших джазовых исполнительниц. Не так много в коллекции её альбомов, но стараюсь(по мере возможностей) приобретать все её номерные альбомы.
Основная часть её творчества увековечена на джазовой рекорд-лейбле Verve.Немного на Коламбиа,Кэпитол и др.
Думаю, интересно будет расширить присутствие Эллы в коллекции следующими её альбомами:
-The Intimate Ella (1960, переиздавался на CD под тем же названием в 1989-м. Здесь только Элла и аккомпаниатор - Пол Смит) и Pure Ella ( - это изданные на одном CD альбом Ella Sings Gershwin и еще 12 треков, записанные певицей в дуэте с пианистом Эллисом Ларкинсом).
Из дуэтных записей Эллы стоит обратит внимание и на три её такие же "тихие" пластинки, записанные в середине 70-х дуэтом с прекрасным джазовым гитаристом Джо Пассом на лейбле Pablo. Во всех случаях это такая "вечерняя", "уютная" Элла.
Ну, и конечно же еще один, главный "дуэтный" альбом - Porgy & Bess, записанный с Луи Армстронгом! Хотя... Хотя никак нельзя сбрасывать со счетов и два их первых "дуэта" - Ella and Louis и Ella and Louis Again. - Это - альбомы праздники! Фундамент, на котором может быть возведён маленький домашний храм в честь Эллы Фитцджеральд из музыки и Её дивного голоса. Голоса... Если быть более точным, то - характера. Ведь Голос Эллы, по моему убеждению, следует за её характером, жизнелюбием и обаянием.
(Отредактировал 11-01-2016 в 20:52 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , meloman1
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 11-01-2016 21:01
...И вот она, коллекция растёт как кристалл: ветка Эллы. От неё отрастает ветка Армстронга, а от этой ветки - через прививку двумя альбомами Сатчмо с Дюком - ветка Эллингтона. От ветки Эллингтона протянется росток к ветке Эллы их замечательными совместными концертными записями. И это взаимное переплетение джазовых ветвей образует часть кроны - вечно зеленой и вечно востребованной...
Да, но почему все-таки лучше физические носители?
Думаю, виниловые пластинки и компакт-диски, подобно бумажным книгам, видимы, осязаемы не только хозяином коллекции, но и его детьми. Они видят, с каким трепетом папа относится к этому черному куску пластмассы и той музыке, которую этот черный круг рождает. А потом из черного круга с надписью The Beatles - а ведь для какого-то ребенка это может стать вообще первым словом на английском! - из этого черного круга выпорхнет, опять же стараниями папы-меломана, прекрасный мультик с Жёлтой подводной лодкой и её веселым экипажем!
Я уверен, у ребенка должны остаться на память о родителях не только квартира и гараж под окнами, но и "мамина книжка", и "папина пластинка". И уже своим детям выросший ребенок покажет и прокрутит этот черный круг, пошелестит листами книжки и вспомнит, какими были мамины руки, державшие эту книгу. И глаза под очками, и улыбка. - Это важно.

И пишу я это под звуки 7-й симфонии Бетховена (- Дир. Карл Бём). - Обязательно передам эту музыку детям. Как уже передал и "Жёлтую подводную лодку" - великий мультик! - и "Бешеных псов" Тарантино, и "Имя розы" Умберто Эко и многое другое.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Артишок , meloman1
Артишок Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харкiв
Сообщений: 649
Репутация: 170
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 11-01-2016 22:52
Насчет веток и ответвлений -правильно замечено... Начинал собирать музыку на компактах,руководствуясь принципом "нравится" и тем ,что в юности недослушал-недокупил. В основном арт-рок и какая-нибудь сложная электроника..немного джаза.но такого..электронного. Лет пять назад стал собирать винил . Сначала покупал,что недорого и опять же закрывал позиции которые слушал на кассетах в юности. Потом все-таки выкристаллизовались определенные критерии- Genesis и Yes !!! Собрал практически все их номерные альбомы,некоторые по два-три экземпляра. а потом пошел прог конца 60-начала 70-х. Это целый мир в котором копать и копать. Затем джаз и около полугода назад открыл для себя джаз-рок и фьюжн....Это то что могу слушать бесконечно...Волшебство!! Стараюсь собирать все номерные альбомы понравившейся группы. Плюс ответвления- люблю Новый год и Рождество,поэтому накапливаю кристмасовые винилы ,а также покупаю пластинки ,когда на конверте репродукция картины ,которая не была создана специально для альбома,а существует сама по себе. Вот так ... А Девида Боуи жаль...он казался всегда молодым и стильным и от него такого я никак не ожидал((....Имею пару его альбомов. Есть его вещи ,которые для меня словно магия,очень люблю, а есть такое,что слушать невозможно даже если денег предложат)) Неоднозначный,но бесконечно талантливый.... Хай земля йому пухом буде...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Наши музыкальные коллекции: как создавались, как развивались, к чему идем? / 11-01-2016 23:07
А как вы располагаете пластинки (диски или что-то иное) на полках? Какая система? - Алфавит? Направления? Жанры? Лейблы? Авторы? Дирижеры? Или может "для гостей"?

(11-01-2016 22:52)Артишок писал(а):  ... люблю Новый год и Рождество,поэтому накапливаю кристмасовые винилы...
Ага, я тоже "кристмасы" собираю. Есть отличный рОковый, с ярко-красной обложкой. Лучшая песня на нём - Мелленкампа. И Drummer boy в исполнении Синатры нравится. Элвис хорошо поёт, Нат Кинг Коул. (Тут - http://jazz.moe-online.ru/view/28.html - много "мерикристмасов")
(Отредактировал 11-01-2016 в 23:29 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Артишок


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS