Думаю, что эти песни - Lady in Red и Hotel California настолько хороши, что сделали их исполнителей - при в общем-то весьма солидном творческом багаже - "авторами одного хита".
Хотя альбом Криса де Бурга Into the Light - и хороший, и цельный. Да и вообще немало у этого певца тревожно приятных*** и приятно тревожных песен.
Да и у Eagles есть превосходные альбомы. Да хоть One Of These Nights!
Но эти два их мега-хита, два медляка... затмевают все остальное, созданное этими артистами.
*** - тревожно приятных - так вроде бы, на фоне полок, уставленных джазом, классикой, должно вызывать тошноту... А нравится! От того и тревожно.
"Это было давно. И это - сушчественная правда" ("Иван Купала")
Такая была система. И такой был порядок, пока я не увлекся винилом... Думаю, решающая битва с этим пожирателем пространства и денег еще предстоит. А пока... Расширяю свою коллекцию практически только за счет виниловых поступлений.
Низкую черную, засыпанную стойку (Solid Tech. Cм. снимок в центре) продавец привез мне на дом, когда я был практически в бессознательном состоянии. Единственное, на что меня хватило, открыть ему дверь и махнуть рукой: заноси сам. Тот занёс и... оказался хорошим доктором! Поставил на ноги не только стойку, но и меня.
Следующая стойка Solid Tech поддерживает аппаратуру по сей день. Крепкое и весьма эффективное сооружение (снимок справа).
"Думаю, решающая битва с этим пожирателем пространства и денег еще предстоит"-та ні,Лев,не тіште себе,цю битву Ви програли,як тільки почали коллекціонувати вініл! Це захоплення вже на все життя,тому не треба битви-купуйте,якщо є така можливість і слухайте,отримуючи справжнє задоволення!
(05-07-2016 17:47)meloman1 писал(а): "Думаю, решающая битва с этим пожирателем пространства и денег еще предстоит"-та ні,Лев,не тіште себе,цю битву Ви програли,як тільки почали коллекціонувати вініл! Це захоплення вже на все життя,тому не треба битви-купуйте,якщо є така можливість і слухайте,отримуючи справжнє задоволення!
Винил я полюбил не столько как источник супер-звука, сколько как источник знаний. Например, сегодня с ба-альшим удовольствием, разбирая новое поступление, послушал "Дидону и Энея", оперу Пёрселла с Джэнет Бэйкер ( Первая постановка - 1689 г. Запись 1963 года на DECCA). Очень красивое произведение. Если б не моё виниловое приключение, думаю, никогда руки с ушами до этой английской камерной оперы не дотянулись бы. Как не дотянулись бы, возможно, и до записей Олега Бошняковича, играющего музыку Шопена. А это вообще "Мелодия". Но для того, чтобы понять, насколько прекрасны ноктюрны Шопена и как замечательно играет пианист, и "Мелодии" вполне достаточно (Кстати, получил эту пластинку из Украины).
За ужином фоном звучал голос Синатры. - "Шестиглазая" Columbia. Come Back to Sorrento (CL 1359, 1959 г). Это домашнее прослушивание пластинки было "премьерным". Что ж, спел старина Фрэнк под итальянское белое винишко хорошо и весьма кстати. И это уже "сервисная" функция винила. Надо ли в этом случае гнаться именно за винилом и за высочайшим качеством звука? - Я не уверен. В данном случае винтажный носитель более важен как составляющая маленького домашнего праздника.
Понимая, какой силы этот смерч - винил, с каким свистом он способен затянуть в свою воронку любителя музыки сразу нескольких направлений, я с какого-то момента сознательно ограничил объем своих хлопот на эту "черную" тему. Пластинки покупаю, мою, вкладываю в пакеты, в общих чертах классифицирую и расставляю по полкам. Но штатный прямой тонарм не спешу менять на 12-дюймовый за пару тысяч долларов. То же и с фонокорректором. Устраивает и встроенные, и выносные. И провода пригрелись...
Правда, все чаще возникает мысль о том, что винил во многом лучше и концертов, и путешествий, да и вообще людей. - Это внушает тревогу. Впрочем, от той не остается и следа сразу после прихода очередной посылки. - Пакет внесен в дом, и начинается очередная пирушка! - Кто же от такой жизни добровольно отказывается?
Некоторые пластинки в коллекции сбиваются в стайки и живут себе по законам коллективной жизни. Начинаешь слушать одну, тут же обязательно рядом вынырнет другая. Так где-то рядом с великолепным альбомом Faith Джорджа Майкла почти всегда дожидается своей очереди на сто первое прослушивание Actually от Pet Shop Boys. Ну, или их же Behaviour. А там уже и Vaya Con Dios на вертушку просится...
Порядок переслушивания может меняться, но так или иначе эти диски формируют некий пласт настроения.
Так прослушав какую-нибудь пластинку Чета Бейкера, обязательно вспомню об Арте Пеппере. Например, его Historia De Un Amor с абсолютно живым, трепещущим, в общем-то даже центральным соло-исповедью трубача Джека Шелдона. Композиция еще не закончилась, а рука уже сама тянется к диску Чарли Берда The Guitar Artistry Of Charlie Byrd, чтобы послушать завораживающую и страстную Taboo. Ну, и раз такое дело, обязательно достану с полки Concierto Джима Холла. А там - во всю сторону В - превосходная версия Concierto De Aranjuez Хоакина Родриго! И здесь с Холлом и Рон Картер, и Дезмонд, и тот же Бейкер! - Круг замыкается. И хоть садись, слушай заново. По каким-то причинам им хорошо друг с другом. Ну, а мне - с ними!
(04-07-2016 21:28)Upgrader писал(а): Развил бы эту мысль, но сейчас мне не дает покоя другой, более важный вопрос. - Который из медляков в современной музыке главный? - Lady in red Криса де Бурга или Hotel California от Eagles?
Всю голову сломал. Трёх партнерш загнал кружа то под ту, то под другую песню... Никак не могу определиться и вынести окончательный вердикт!
Это, если можно так сказать, "мужские" медляки, а вот Stop! - женский, также как и Woman in Love от Barbra Streisand.
(07-07-2016 01:01)Аска писал(а): Даже сложно представить, сколько "стаек" собралось в Вашей коллекции
Все больше прихожу к убеждению, что для правильного, максимально эффективного использования своего домашнего коллекционного аудиофонда его составляющие (винил, кассеты, компакт-диски и т.д.) необходимо расставлять по всей науке расстановки товаров в супермаркете. - На уровне глаз и протянутой руки самое важное и ценное, нуждающееся в первоочередном прослушивании, повторных подходах, изучении и т.д.
Особая "экспресс-полочка" для дисков, сродни "прикассововой зоне" супермаркета - со всякой яркой, симпатичной и недорогой мелочью - должна помогать владельцу коллекции в условиях дефицита времени на принятие решений. Например, во время прихода гостей.
Полезно отследить, проанализировать и возможно скорректировать маршруты своего "блуждания" по собственным закромам и сусекам, как это делают менеджеры торговых залов. Так можно повысить отдачу от хранимого и не оставить шансов своей лени. Ну, ведь бывает же такое: хочешь послушать пластинку, а та в шкафчике, перед дверцей которого стоят пара тяжелых коробок с винилом... Плюнешь да и возьмешь то, что поближе.
В общем мало иметь. Необходимо научиться всем этим управлять.
Я однажды навел образцово-показательный порядок в комнате для прослушивания. Расставил все самое важное по полкам. На полу остались пластинки "третьего ряда". Через несколько дней поймал себя на том, что до настоящих произведений искусства, распиханных по местам хранения, просто руки не доходят. Слушаю и слушаю то, что на поверхности и что можно было бы послушать в третью очередь. - Есть такая засада на пути к аудиосчастью.
Абсолютно согласен с тем, что всякая коллекция требует своей организации. У меня спонтанно сложилось разделение коллекции по носителям. Причем в зоне "горячей" доступности оказались кассеты и минидиски! а в зоне максимальной удаленности - катушки..(( чуток ближе расположился архив винила и ДАТ. Где то между ними расположился СД архив. Однако, безусловно, самое оперативное хранилище - это винт ноута + внешний HDD, инфа с этих "полок" постоянно крутится в котле формирования новых плелистов, которые затем оседают на МД или кассетах. Реже на ДАТ, т.к. там хранятся, в основном, оригиналы.
Также спонтанно уже внутри групп носителей произошло распределение по брендам-изготовителям с учетом серий партий поставок и изготовления. Таким образом материал легче поддается учету, т.е. для формирования "базового" каталога, на основе которого можно уже сформировать тематические каталоги. На "истину в последней инстанции" не претендую и вполне допускаю иные принципы комплектации "стаек". Было бы весьма интересно узнать, как у других формируются архивы
Моими первыми "серьезными" носителями были две кассеты, купленные по 9 рублей - AGFA Fe l 90 и JVC F1 90. Записаны на них были ABBA - Super Trouper, "Динамик" Кузьмина и что-то еще (Вернусь домой, уточню). Крутилось все это на магнитофоне "Электроника - 211". Позже добавил к "системе" акустику Radiotechnika S-30. И заслушал уже на Denon-е Wish You Were Here. Это был прорыв! Так начиналась моя "кассетная пора".
(07-07-2016 22:02)Аска писал(а): ...Также спонтанно уже внутри групп носителей произошло распределение по брендам-изготовителям с учетом серий партий поставок и изготовления. Таким образом материал легче поддается учету, т.е. для формирования "базового" каталога, на основе которого можно уже сформировать тематические каталоги...
Естественно, и у меня коллекция разделена на "винил/кассеты/компакт-диски/флэш-носители/видео". Но по брендам изготовителя носителей... нет, так делить не вижу смысла. Если только действительно для облегчения каталогизации.
Хотя мои "старшие товарищи" по увлечению винилом, обладатели совсем уж больших коллекций расставляют пластинки по лейблам: ECM, Blue Note, Verve, Concord и т.д. Возможно, кроме вспоможения при каталогизации, есть в этом и свой смысл. Так, например, человек может почувствовать, что душа просит чего-то холодного, рассудочного. И его рука тянется к пластинкам ECM. Или чего-то "горячего". И в этом случае на диск проигрывателя ложится ранее "блю-ноутовское" издание, например, Jazz Messengers Арта Блейки. Но как быть, если захотелось освежить в памяти пьесы, сыгранные Фредди Хаббардом, который записывался в разное время на разных лейблах? В случае с небольшой коллекцией это сделать не сложно. Но если собрание велико... То уже без списков не обойдешься.
У меня вся надежда на алфавит и порядок. Списков не веду.
Виниловые джазовые пластинки расставляю "по инструментам": фортепиано, саксофон, гитара и т.д. Рок- и поп-музыка - исполнители вперемежку, но на отдельные "жанровые" полочки. Отдельно - французы, итальянцы, бразильщина.
Классика - по композиторам. Если на диске записаны произведения нескольких композиторов, то - "по инструментам". - Скрипка. Фортепиано. Виолончель.
Отдельно - сборники.
Особую ценность представляют собой флеш-носители. Их у меня не так уж и много, но они содержат те альбомы, которые не удалось найти на физических носителях. Однако, пользоваться ими не очень удобно до и не так приятно, как, например, виниловыми пластинками. В случае с этой категорией носителей использую флеш-проигрыватель, вмонтированный в хороший ЦАП. "Жесткие диски" для хранения и воспроизведения музыки не использую. В этом техническом разряде - только флешки.
Много видео. - Джаз, оперы, балеты, поп- и рок-концерты. Однако после того, как я "временно" разобрал свой трифоник АЕ, просмотры прекратились. А жаль. Надо бы возродить и этот вид музыкального спорта.
(08-07-2016 15:19)meloman1 писал(а): Лев,а чому не заведете каталог на Діскогс?
В моём случае это - работа на восемь-десять месяцев при полном отрешении от прочих дел.
Ну, предположим, составлю. А зачем? Что дальше?
А дальше этот каталог надо обновлять, редактировать... И вот после семидесяти семи сошедших с меня потов этот ресурс возьмет да и закроется*. Или изменит условия хранения или участия. Например, станет взимать плату с "царей соломонов" и прочих "скупых рыцарей". Что тогда?
Да честно говоря, не хотел бы я, чтобы всякий ко мне в коллекцию, когда хотел, заглядывал. Она же, коллекция, для себя. И для своих.
Ну, и все-таки я - полноценный игрок только в русскоязычном пространстве. Можно, конечно, свой восторг по поводу исполнения Пятой симфонии Бетховена и интернациональным "wow!" выразить. Или выложить в вечность, словно лошадь на асфальт, ряд смайликов... Нет, уж лучше, объективно оценив свои возможности и реалии виртуальной действительности, согласиться на путешествия вдоль стеллажей с дисками. Так оно и вернее, и автономнее.
* - как закрылись - кто бы мог в своё время подумать?! - практически все крупные и шикарные музыкальные магазины Москвы. Но в то тучное время, когда музыкальных носителей было море разливанное, а интернет еще только-только вставал на хилые ножки, мой путь лежал к максимально возможной музыкальной независимости. И - вот! И - вот.
А мне нравится работать с каталогами вот только что, наконец, закончил " ревизию" минидисков. Чутка "отдохну" и примусь за СД (благо их не много). А самое "тяжкое" предстоит с кассетами...хотя немного уже "размялся" на Basf (около 30 шт.), но этих на порядок меньше, чем Sony или TDK.
Кстати, больше всего люблю "бумажные" каталоги.
Интересные заключения делает автор книги о Дюке Эллингтоне Джеймс Коллтер.
"Поскольку большинство музыкантов раннего джаза были самоучками, индивидуальнсть каждого выражалась особенно ярко. Добыв себе инструмент, любой из них, без чье-либо помощи примерялся так и этак, пытаясь добиться желаемого звучания - то ли подражая своему кумиру, то ли руководствуясь собственным вкусом. Но существовало и нечто большее: в первое время джазмен по неписанному закону обязан был найти свой собственный голос. Бенни Мортон говорил...: "Ты набираешься отовсюду, все слышишь и пытаешься выразить что-то свое. На подражании в те дни лежало табу. Можно было находиться под чьи-либо влияние , но не копировать его. Это было время подлинного музыкального индивидуализма в джазе". Если хочешь стать джазовым музыкантом, "говори своими словами". Нельзя было ориентироваться на звучание, трактовку, концепцию, которые считались традиционными или принадлежали другим...
Этот эстетический принцип... породил таких музыкантов , как Баббер Майли, Кинг Оливер, Пи-Ви Расселл, Джек Тигарден, Ред Аллен... Луи Армстронг и Чарли Паркер смогли сказать свое слово в музыке, благодаря тому, что выработали свой собственный стиль, открывавший новые пути. Но в 40-е годы обстановка переменилась. Во-первых, джазовый мир наполнялся музыкантами, получившими в той или иной степени формальное музыкальное образование. В большинстве случаев их познания ограничивались тем, что знает о музыке участник школьного духового оркестра. Но даже такая подготовка, получаемая в ранней юности, когда личность музыканта еще не сформирована, ориентирует его на "узаконенный" (- "сформировавшийся, "устоявшийся") стиль - определенный звук, определенное вибрато, определенный характер атаки звука и его затухания. И все эти характеристики звучания будут одинаковы для всех, кто обцчался музыке под руководством учителя, который в свою очередь обучался именно "правильной" манере игры.
...в середине 40-х Эллингтон искал, кем заменить ушедших музыкантов... он уже не находил подобных Бабберу Майли, "Трики Сэму" или Барни Бигарду - тех, кто не особенно мог читать ноты, не умел извлекать из своих инструментов "правильный" звук, но но способен был делать нечто более важное: убедительно излагать то, что хотел сказать своей музыкой.
(Новые члены оркестра)... уверенно читали с листа, были прекрасными музыкантами, хорошими джазовыми импровизаторами, но ни один из них не обладал той огненной индивидуальностью, которую нес в себе каждый из их предшественников".
Интересно и то, что Эллингтон буквально "до последнего" сопротивлялся появлению в оркестре белых музыкантов. И мне кажется, что дело тут не только в расовых предрассудках.
Коллиер также обращает внимание и на расставание Эллингтона с Беном Вебстером( - которого автор книги "располагает" в табели о рангах ниже Хоукинса и Янга). Для каждого из них это был удар и незаживающая рана. Но Коллиер считает, что большая слава пришла к Вебстеру лишь после того, как Биг Бен записал несколько альбомов с малыми составами, в том числе и в Европе. "Подвиги" Вебстера в составе оркестра Эллингтона сегодня мало кто ценит.
На фото - Дюк Эллингтон, Бен Вебстер и Джимми Хэмилтон в Карнеги Холле (1948 г).
(11-07-2016 11:45)Upgrader писал(а): ... автор книги о Дюке Эллингтоне Джеймс Коллтер...
КоллИер конечно же.
Ну, и чтобы сообщение не выглядело пустоватым...
Интересный момент. Одно время с оркестром Дюка работала Мэри Эллингтон. Не жена, не сестра, а просто однофамилица. Позже она вышла замуж за выдающегося певца и джазового пианиста Нэта "Кинга" Коула.
(22-06-2016 01:24)meloman1 писал(а): Угу,гарні конверти!
А що у Вас є з Чарлі Паркера? І що порекомендуєте у нього послухати для початку?
Если хочется иметь представление о конкретном музыканте, то нельзя слушать его записи выборочно. Надо слушать всё от него. И только тогда получите собственное мнение о его творчестве.
Это касается и Чарли Паркера.
(11-07-2016 22:45)Biltser писал(а): Если хочется иметь представление о конкретном музыканте, то нельзя слушать его записи выборочно. Надо слушать всё от него. И только тогда получите собственное мнение о его творчестве.
Это касается и Чарли Паркера.
Ну, а как начать слушать "всего Дэвиса"? Или "всего Зорна"? Или "всего Бетховена", "всего Шопена", в которых количество произведений множится на количество исполнителей, перемноженное на количество записей с различными партнерами? Сколько понадобится времени для того, чтобы окончательно составить представление?
По моему мнению, для знакомства как раз лучше всего ограничиться несколькими, наиболее популярными или наиболее значимыми рекомендованными произведениями или концертами. Услышать, вслушаться, попробовать вникнуть, попробовать сформулировать свое мнение об услышанном, обсудить, переслушать.
И обратное: не вижу никакого смысла слушать все записи саксофониста Скотта Хэмилтона, чтобы получить представление об этом музыканте.
(11-07-2016 23:43)Upgrader писал(а): Ну, а как начать слушать "всего Дэвиса"? Или "всего Зорна"? Или "всего Бетховена", "всего Шопена", в которых количество произведений множится на количество исполнителей, перемноженное на количество записей с различными партнерами? Сколько понадобится времени для того, чтобы окончательно составить представление?
По моему мнению, для знакомства как раз лучше всего ограничиться несколькими, наиболее популярными или наиболее значимыми рекомендованными произведениями или концертами. Услышать, вслушаться, попробовать вникнуть, попробовать сформулировать свое мнение об услышанном, обсудить, переслушать.
И обратное: не вижу никакого смысла слушать все записи саксофониста Скотта Хэмилтона, чтобы получить представление об этом музыканте.
И Дэвис, и Зорн, и Шопен тоже ....все разные.
Как можно сложить себе мнение о Дэвисе послушав несколько его альбомов ?