При наличии фирмЫ, этот "дифицит" торжественно летит на мусорку. Или в силу жлобства идёт на макеты. Лампы стоят особняком, потому как даже настоящей дешевой качественной китайской замены нет.
Нашёл 10-летний корректор для винила и выбросил все "дифициные" резисторы. Даже приятно было потрудиться при замене их на импорт. Если будет не в облом, то и КПЕ заменю на медные самодельные на воздухе.
Приветствую форумчан !
Самодельный катушечник? Их есть у нас...
Прошу не судить строго,делал давненько.
В 80-х годах,до появления на полках магазинов трёхмоторных магнитофонов "Снежеть" и "Союз" работал на заводе "Сокол", г. Новая Каховка.Так вышло,предложил мне знакомый лпм трёхмоторный,самодел,(дюрал. плита с двигателями,подкатушечниками с тормозами,узлом ведущего вала,прижимным роликом).Взял и начал самострой,запасся спиртом(почти шутка),и начал проектировать.
Боковые двигатели АД-5, проточил для смягчения характеристики роторы,ведущий КД-3,5,пассиком приводится маховик на ведущем валу,скорость конечно 19,05 (были мысли по электронному регулятору скорости,как в Снежеть-204 - не сбылось). Один электромагнит для тормозов подкатушечников пришлось поменять на два поменьше(легше регулировать и шума меньше),схема управления двигателями и электромагнитами была взята из журнала "Моделист- Конструктор",нарисовал двухслойную плату,жизнь пошла :-)
Понемногу делал эскизы плат УВ,УЗ,ГСП,и прочего,травил,паял,устанавливал.В ту пору в продаже были кассетные магнитофоны "Маяк-232" с вакуумным люминесцентным индикатором(с реальными пиковыми сегментами,в последующих моделях были уже просто "среднего уровня" - знают,кто в теме.Захотелось до "не могу" такой индикатор...
Где взять? Конечно,в Бытрадиотехнике(вроде так назывался в ту пору ремонтный сервис) - завёл знакомство с кладовщицей,с переплатой взял этот индикатор,что-то около 30-40 рублей.Кстати,через пару - тройку лет индикатор перестал работать-БИС вышла из строя,нарисовал свою плату коммутатора к этой колбе,всё заработало,так и стоит.Радиодетали заказывал некоторые из Посылторга.
Вынос задней стенки с предприятия (на себе)- это тоже что-то...
Наверное,много пишу,ещё пару фраз - ручку для переноски захотелось скрытую,боковые стенки из дерева с лаком - без видимых винтов.Кнопка включения сети - квазисенсорная(схема из ж. "Радио"),кнопки переключения индикатора и аудиоконтроля с тракта записи в тракт воспроизведения - тоже квазисенсорные со светодиодами внутри них красного и зелёного цветов,нижняя передняя панель - съёмная.
Ушло на магнитофон около 2-х лет ,сейчас вид не тот конечно.
С уважением,Сергей Валентинович.
Первый свой усилитель на 6П3С я склепал в 1970-м году. До сих пор помню, как уворовал в школьной столовой алюминиевый поднос для его шасси. Тогда же собрал "кирогаз" на 160м +/- на лампе Гу-807. Запитывал его от магниторадиолы Романтика. Нормально работал. Киллометров до 40 доставал.
Стереомагнитофон, на базе Маяка-201 купленного в Юном технике Харькова, спроектировал на интегральных микросхемах и изготовил, помоему, в 78-м году. Чуть позже спроектировал и собрал четырехканальный усилитель тоже на микросхемах. С КТ-805 на выходе. В нём, для формирования тылового квадрасигна, в предваре был встроен дисперсионный фазовращатель по схеие фирмы Эй-Би-Си (помоему так). Колонки на базе комплекта динамиков от Симфонии (6ГД-1, 4гд-8Е, 1ГД-3) и раскладного обеденного стола сделал тоже ещё где-то в 78-м году.
А дальше уже ничего не делал. Покупал всё готовое. )
(12-02-2016 22:01)Falerist писал(а): Проигрыватель винила не совсем подпадает под категорию самоделок т.к. там ЭПУ практически готовое.Я не слышал, что-бы кто-то сам считали делал ЭПУ, так же как и видеомагнитофоны.
А вот свой опыт расскажу.
у нас на з-де Сокол в Новой Каховке ( я с 1975 г. и по 1992 г. там жил и на том з-де работал ) знакомый делал винилпроигрыватель с тангенциальным тонармом . делал с нуля . по описанию в журнале Радио .
Первый радиокомплекс был сделан в 80х гг, еще в студ годы. Дека-доска, вертак, усь, экв. Потом были модернизации Маяка 231, потом Маяк-Убийца, вертак на базе 017)))
Насчет самостоятельного изготовления:
1. Катушечный магнитофон. Собственно изготовить достаточно высококлассный аппарат абсолютно не проблема. Мой друг практически довел до полного окончания самостоятельный проект катушечника. В нем использовалось минимум готовых узлов (три мотора и прижимной ролик). Все остальное (включая подкатушечники и электромагниты) изготавливалось в собственной мастерской (исключение составляли рубка дураля и токарные работы - это делалось на "Коммунисте" (Радаре)). Кинематика магнитофона действительно отвечала всем критериям высококлассного изделия (это была вертикалка, слегка похожая на Акай 646). Единственно чего в нем не хватало - реверса и боковой облицовки. Проект был законсервирован в виду неактуальности из-за засилия компактдисков.
2. Катушечный магнитофон. Его отец полностью завершил проект студийного магнитофона со скоростями 38 и 19 и двумя дорогами. Кинематика реально отвечала именно высококлассному студийному аппарату и представляла собой горизонталку. Из готовых узлов - три двигателя и прижимной ролик. Все остальное (разумеется кроме голов) - изготавливалось дома в мастерской (кроме токарных и фрезерных работ). Проект был полностью закончен. В последствии (уступив настоятельной просьбе) был продан другу, Констатнтину Огневому (очень просил для прослушивания своих записей из-за 38-ой скорости). После смерти нового владельца судьба проекта неизвестна.
3. Проигрыватель винила. Было очень много самоделок. Остановлюсь только на одной (ибо остальные использовали достаточное количество готовых узлов - тонармов, приводов). Изготовлен отцом моего друга (см. пункт 2). Вообще не имел ни одного готового узла, кроме головки звукоснимателя и согласующего трансформатора (МС). Проигрыватель - тангенциальный. Имел законченный вид и был снова продан Константину Огневому по настоятельной просьбе. Работал как часы. Изготовлен в собственной мастерской (кроме токарки и фрезы).
Так что никаких проблем с изготовлением собственных прецизионных изделий в СССР никаких проблем не было - только желание, руки оттуда и голова. Про усилители, эквалайзеры и прочую электронику - вообще упоминать не стоит.
Пару слов о кассетниках - я знаю как минимум три модели, изготовленных самостоятельно и не уступавших мировым образцам самоделок с практически полным отсутствием серийных узлов.
Реально киллер Сквозной канал с аморфным Кэноном, все типы лент (включая металл), трехчастотный поканальный ручной калибратор (биас/левел/эквал), частота ГСП 210кГц, СДП, ШП, честный индикатор (5мс/1,7с) с "реально пиковыми сегментами", раздельное питание, воздушное охлаждение ЛПМ, подсветка кассеты.
Для тех, кто не читал ссылка:
h ttp://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5&t=27463
Отличается только отсутствием автоазимута. ))) Жители Киева могут послушать кассеты, записанные на нем. Находятся у В.Багрия.
(12-02-2016 21:53)Falerist писал(а): Делать магнитофон самому с 0 в 70-80 гг. было не глупость, а пределом мастерства и вершины аудиофильства.
Абсолютно верно. В то время отеч. аппарат б/м приличного уровня типа Я-220 стоил 405р, т.е три зарплаты инженера, а об импорте вообще мечтать приходилось. Самодельные аппараты позволяли сделать примерно то же, (кроме дизайна и сервиса), но при меньших фин. затратах. Разумеется сама работа получалась бесплатной (а это самое дорогое) , но это было хобби, творческий процесс и этим окупалось! Очень хорошо было тем, кто работал в НИИ или КБ - там был доступ к эл. базе, станкам и материалам.
Механич. части в осовном самодельшики использовали готовые - ЛПМ и ЭПУ от пром. изделий (они продавались в магазинах, правда редко), но были, которые и сами полностью все делали...
Да, много позже мне попался опытный вариант В-102 с еще сендастовым Кэноном (зеленый компаунд) и в корпусе Шампань... Там было СДП на россыпухе и трехчастотный калибратор (левел 400Гц и эквализация 4 и 8кГц). Подмагничивание было ручное (регулировка с морды), оно сохранилось и на серийных 102х. Штатный ШП там был исключен.
(18-10-2016 18:47)ms142 писал(а): Это ведь не времен СССР, не так ли?
Детали, узлы, материалы и самое главное - идеи - еще с времен СССР и первых постсоветских 90х... Собиралось да, уже в 2000ых, но с тем же "подходом": кроме головки и компьютерного кулера там все отеч. пр-ва...
(21-10-2016 16:23)VeschiiOleg писал(а): Детали, узлы, материалы и самое главное - идеи - еще с времен СССР
Идеи мазохистские, я скажу. По Маякам... Ставить на подтормаживание канатиком пластик на подающем узле из обычной "абразивной" пластмассы, которая быстро истиралась и подавала ленту рывками из-за залипания канатика или наоборот, на подтормаживание с фетром применять кольцевые вставки из "жирной" пластмассы( с высоким содержанием полиэтилена), когда, после некоторого утрамбовывания фетра, подтормаживания почти не было - это извращение. А должно было быть наоборот. Плюс, растрескивание трубок подкассетного узла, в том месте, где вставлялась фиксирующая втулка, у аппаратов с пробегом 3-5 лет достигало 100%. Приходилось или менять подкассетник или клеить к нему втулку. Последнее работало дольше.
Какие идеи там? Делали двоечники и для колхозанов.
Про убивцу Наков.
Наверняка не все читали многосерийную ветку об обсуждении кассетных дек.
На тот момент все выглядело именно так: http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...#pid795225 ну и более ранние посты, много там чего интересного.
Может за прошедшее время что-то изменилось?