(23-06-2020 14:33)AlexR2 писал(а): Как мне сдается, основной и ключевой посыл в этом спиче- наслаждался истинной мощью «Deep Purple»!. Ну, или, в моем случае-Black Sabbath. P.S. Жаль, что после почти 4 десятков лет магия ушла...
(22-06-2020 13:00)ArchbishopLazar писал(а): Мне всё же не понятно почему самодельщики не копировали западный дизайн
1. Потому что с элементами декора в СССР были проблемы. Не было их. С нуля надо делать было.
"Наделовсккие" приборные корпуса были в доступе, но тем rто на предприятии работал...
2. Потому что внешним видом многие на заморачивались, главное звук.
Кстати, сейчас опять тенденция идет такая уже у промышленных изделий но на другом витке эстетики, посмотрите на монстрообразные бескорпусные ламповые конструкции. ))))))
СССР – было одной большой проблемой для всех и во всем. Это вас ребята ностальгия мучит по молодости, когда травка была зеленее, солнышко теплее, и девки сговорчивее? Так очереди за колбасой и конденсаторы ереванского завода - молодости не вернут. Или у вас там еще хреновей чем в СССР?
Корпуса «Надел», операционники в металле, транзисторы с золотыми ногами – воровство ставшее нормой жизни. Не переосмыслили, не стыдно?
(24-06-2020 00:40)Eugene. писал(а): Корпуса «Надел», операционники в металле, транзисторы с золотыми ногами – воровство ставшее нормой жизни. Не переосмыслили, не стыдно?
Это вы не переосмыслили, а мне нечего было переосмысливать, я ничего не воровал.
У меня есть знакомый, большой противник коммунистов и СССР, его любимая забава - воровать винтики в Эпицентре. Долго наверное переосмысливает
Здравствуйте, кому интересно чертежи корпусов усилителя, первой деки и второй деки образцов 1982г., 1983г. и 1989г. соответственно, со следами станочной СОЖ. Чертежи максимально унифицированы между собой. Собираемость-100%. Фирма, которая "делает всё" на заказ. https://shildpanel.ru/products/korpusa/korpusa-dlya-rea
На лицевой панели усилителя предусматривалась зеркальная полировка ободков в 0,5мм вокруг ручек управления, поэтому ручки были утоплены в 2мм вглубь панели. Однако после анодирования побоялся полировать эти ободки, это работа уже совсем ювелирная, можно ошибиться и повредить соседний анодный слой, поэтому оставил "как есть". Внутри этих выборок под ручки предусматривалось нанесение условных цифр от 0 до 10, также было упрощено в пользу просто штрихов. Переделывать не буду в пользу аутентичности изделий из 80-х.
Непонятно, что плохого в ностальгии, есть решения которые до сих пор не потеряли актуальности (та же лампа например), кому-то будет полезно.
С Уважением.
(23-06-2020 19:30)VeschiiOleg писал(а): 1. Потому что с элементами декора в СССР были проблемы. Не было их. С нуля надо делать было.
"Наделовсккие" приборные корпуса были в доступе, но тем rто на предприятии работал...
снова не хочу никого обидеть , я за объективность И не обессудьте если если я не хвалю конструкцию в которой не сделана слесарка с нуля и опять же я не о какой то конкретной конструкции . Да , слесарить не каждый умеет и не каждому нравится И да , есть люди кто не любит да и часть станков нет
Согласен , я тоже не делал корпус , вырезал шасси , на него усь , и офигел от звука
в середине 2000 начал брать такое https://icecat.us/ru/p/sony/str-db200/av...86346.html
по 10 $ идут . Во внутрь хоть агеева хоть ещё что
VeschiiOleg проблемы были не с элементами декора , а с культурным шоком . Я приносил знакомым относительным гуру книжки про западную аппаратуру - они впадали в ступор . Гуру это у кого хотя бы кассеты были .
Наконец нашол https://www.youtube.com/watch?v=DXpGI-yHhmw&t=360s
Это шедевр , с оговорками конечно и недостатки есть но шедевр Видео можно 10 раз пересматривать Хотел бы заполучить фотки его
Ну а тема эта косвенно о том что все мечтали о Одиссее 010 А счас их забесплатно раздают а тогда это была просто мечта .
Здравствуйте, хорошее видео, спасибо. Дизайн типичный для 80-х, такой же как и у меня, не хуже но и не лучше-мода такая была, Пионер у знакомого из 80-х аналогичного дизайна. Чтобы посмотреть западный дизайн не нужно гоняться за блестящими журналами, достаточно заглянуть в комиссионку, что я и делал. Например особенно в портовых городах комиссионки ничем не уступали западным супермаркетам. Хотя у меня усилитель был введен в строй лет на 5 ранее показанного. Все вышеприведенные чертежи чертил сам начиная с первого усилителя в 1982г. Дело не в станках, а в чертежах, так как ты видишь свою конструкцию в голове и переложив на миллиметровку, чтобы все собралось как надо. (Сейчас для этого есть 3Д). Станки токарные и фрезерные в Союзе были в любом городе и любой МТС на селе, материал да и тот можно было достать, даже если фрезеровщик грубо изготовил, но основа-то есть, остальное ручками, что я и делал в окончательной доводке во второй деке. Цветное анодирование, да это не везде, однако лицевые отлично получаются беломатовые после шлифовки обработкой если не ошибаюсь в лимонной кислоте. Цветной дизайн моего усилителя и деки в общем был необычным для 1984г., когда я впервые презентовал знакомым в комплекте усилитель с декой, нигде такого не было, и дека и усилитель смотрелись как одно целое в одинаковом цвете, "аппаратурные" люди положительно оценивали решение. Качество изготовлениия зависит от старания, также не лучше и не хуже, я делал также "с любовью". Автору показанного усилителя респект, что смог довести до конца начатое. Повторюсь, я видел супер конструкции с непомерными амбициями в схемотехнике и конструкции, но так и не введеные в строй уже никогда...Есть замечание, транс явно не соответствует заявленной мощности в приведенной схеме. Экран закрыт полностью, на максимальных режимах охлаждения транса нет, это плохо. У меня стоит ТС200, по весу как половина усилителя в сборе вместе с корпусом, который так и не смог раскачать заявленные суммарные 120Вт, только "всего 115"... при этом прилично грелся, из-за этого у меня экран с отверстиями сделанный из предохранительного дырчатого кожуха блока развертки цветного телевизора. Экран помогает, даже дырчатый. На максимальной громкости без сигнала фона нет. Есть конечно и лучше и красивее конструкции, но мне хватает сделанное своими руками и которое работает и работает надежно. С Уважением.
Что навскидку ? Есть и недоработки и , но видно что (как описывается ч) что человек был скорее всего простой рабочий . Потому что инженер бы так не сделал . Видно что голова работала сутками чтобы увязать все элементы в одно с согласованием их и высочайшей точностью изготовления и чтобы всё встало без допиливаний и ошибок .
На морде точёные винты под конус с эстетически выверенным углом спецзаказ видимо внутри квадрат .
Нижняя панель - гетинакс кропотдивейшая работа , видимо фрезер и надфиль . К тому же редко кто работает надфилем чтобы видно было что почти станок хотя бы углы не перекосив .
Экран трасформатора - винты редкие
К задней панели сверху гнутый профиль из алюминия , можно было обойтись без него , но человек ради дизайна сделал . К сожалению - верхней крышки не видно , возможно роояльный лак
Нелепости - колодка синяя на плате и корпуса предохранителей на плате , ну то такое...
Схема - опять же JVC Technics по принципу это к тому что начинают в статье рассказывать что вот новинка , изобрели , утёрли нос буржуям
В технике топ класса западной тоже бывают компромиссы и дешовые элементы . Эдесь видно человек не экономил
Здравствуйте, я думаю что примененные достаточно сложные схемные решения в показанном усилителе требуют специальных знаний, чтобы не только собрать "как положено" но и заставить правильно работать. В этом плане УМ Агеева доступен для запуска школьником. Однако до усилителя у меня уже был приличный опыт постройки некоторых достаточно сложных для того времени схем, а самое главное налаживания. Да и в моем усилителе не все так просто, есть еще и темброблок и шумоподавитель, налаживание которых невозможно только по советам с форума (которых тогда не было), нужны знания и интуиция, а также специалисты которые всегда рядом (которым также интересно что из этого получится) и помогут без лишних эмоций. Если мной и были указаны бросившиеся на беглый взгляд недостатки, то не считаю это зазорным, т.к. прошел сам этот путь чуть раньше. С Уважением.
Здравствуйте, кому интересно, еще по усилителю. Я выше указывал, что у усилителя с вывернутым на максимум регулятором громкости фона нет, определить на слух сложно-усилитель включен или нет. В процессе постройки усилителя были принятые некоторые меры для реализации этого, т.к. сетевой фон у некоторых усилителей я слышал, ничего хорошего. После сборки и испытаний на работоспособность плат УМ и темброблока, в разложенном виде на столе было произведено ориентирование положения и примерного расстояния плат относительно трансформатора с подключенными АС. Выяснилось, что наименьшее влияние полей рассеяния от мощного тр-ра достигается при положении плат вертикально и параллельно его продольной оси. Этот момент был ответственный, т.к. от взаимного расположения плат и тр-ра зависела внутренняя компоновка и сверление крепёжных отверстий в днище готового корпуса. Из-за этого, а также перекомпоновки плат под УМ Агеева, о чем сообщал выше, внутренний монтаж усилителя получился «кошмарным», однако борьба с фоном и результат этой борьбы намного важнее, чем «красивость» монтажа. По источнику питания была выбрана двуполярная схема питания от 2 независимых мостов. Каждый мост подключен к своей вторичной обмотке тр-ра ТС-200, который имеет 2 отдельные катушки, которые гальванически не связаны между собой и корпусом усилителя. Тр-р также помещен в дырчатый стальной экран. Вторичные обмотки для взаимной компенсации полей рассеяния, вызванными токами во вторичных обмотках были подключены каждая к своему мосту встречно по отношению друг к другу. (Необходимо отметить, что в двуполярной одномостовой схеме, где вторичные обмотки тр-ра гальванически связаны и соединены общей точкой на корпус, так делать нельзя, обмотки в такой схеме должны подключаться друг к другу согласно). Кроме того, схема с 2 независимыми мостами дает значительную токовую разгрузку диодов мостов, что немаловажно для мощного усилителя и позволила обойтись без радиаторов для диодов. Еще преимуществом является прохождение броска большого тока заряда фильтрующих конденсаторов минуя общий провод и корпус усилителя, т.к. обе вторичные обмотки тр-ра гальванически не связаны с общим проводом и корпусом. Я не знаю, как эта коммутация тока заряда сказывается на надежности остальных элементов усилителя, думается, что только положительно. Диоды от этого совершенно не страдают, т.к. применены КД213, выдерживающие просто гигантские кратковременные токи. Мне не известно, какая из приведенных мер дала результат в наибольшей степени, скорее всё в комплексе. С Уважением.
(24-06-2020 19:28)ArchbishopLazar писал(а): проблемы были не с элементами декора , а с культурным шоком . Я приносил знакомым относительным гуру книжки про западную аппаратуру - они впадали в ступор .
Ну, не знаю, шока ни у кого из нас не было... По крайней мере из моего окружения... Именно шока. Люди довольно адекватно позиционировали себя в мире, обществе и понимали свои возможности и горизонты. Не было идолопоклонничества и зависти... Ценности были другие...
Ну, увидели мы деку Накамичи "Дракон" впервые на выставке связь-86... с автоазимутом. Проходила она тогда в сокольниках еще... Не было шока, наоборот с интересом обсуждали как его реализовать в отеч. деке! Да и дизайн у него весьма технократический "приборный", промышленников сильно не удивил...
А пощупать удалось только в 2000х... когда вторичный рынок раскрылся...
(24-06-2020 19:28)ArchbishopLazar писал(а): в середине 2000 начал брать такое
Примерно в начале-середине 90х появились радиорынки со всякими вкусностями, к концу уже было такое раздолье, что душе угодно, а в 2000х уже импорт можно было купить за недорого...
Но речь про 70-80е... когда из-под Пионера на Горького гоняли спекулянтов.
(30-06-2020 11:35)persey писал(а): . Кроме того, схема с 2 независимыми мостами дает значительную токовую разгрузку диодов мостов, что немаловажно для мощного усилителя и позволила обойтись без радиаторов для диодов.
Да это очень важный момент.раздельные мосты, раздельные БП и вообще раздельные усилители... Типа двойное-моно.
И стабилизация каскадов не только предварительного усиления, а еще и мощных, чтобы просадки питания в пиках не было. Сейчас уже появились мощные интегральные стабилизаторы на большое напряжение и ток...
(30-06-2020 17:18)VeschiiOleg писал(а):
Да это очень важный момент.раздельные мосты, раздельные БП и вообще раздельные усилители... Типа двойное-моно.
И стабилизация каскадов не только предварительного усиления, а еще и мощных, чтобы просадки питания в пиках не было. Сейчас уже появились мощные интегральные стабилизаторы на большое напряжение и ток...
Да, это так, но для 1982г. компоновка ИП с раздельными мостами была не так распространена, я как-то не особо раздумывал и применил и не ошибся, спецы на работе одобрили, хотя идея была "моя". С Уважением.
(30-06-2020 17:18)VeschiiOleg писал(а): Ну, не знаю, шока ни у кого из нас не было... По крайней мере из моего окружения... Именно шока. Люди довольно адекватно позиционировали себя в мире, обществе и понимали свои возможности и горизонты. Не было идолопоклонничества и зависти... Ценности были другие...
Мы жили в разных Советских Союзах . Идолопоклонничество было , джинса и в 92 была крутостью а в 86 за 100 покупали и поносив продавали за 120 таков был идол вещей . Аппаратура воообще была не для всех .
К родственникам приехал в 89 - колонки Sansui из колхоза , кассетник kenwood вроде , усиолок . Сказали те трогай не включай . Не включали и они.
Стояло как и хрусталь чтоб было видно что есть . Ценности были другие , да мне не особо нужно было nakamichi , достаточно было любой протяжки . Да и бабинник заменял этих накамичей . Еда была вкусная , консервы без ГМО и консервантов .
Может я не так выразился , но под шоком я имел ввиду ступор мысли у самодельщиков что касалось сделать дизайн , с отступлением от приборного или классического магазинного .Видел я корпуса и из стали , крашеные серой красочкой
Только недавно догадался что некоторые свмодельщики видели западные модели по мотивам которых делалм с мнемо индикацией
Довольно топорно . Счас поныл что копировали ту светомузыку - путь прохождения сигнала в моделяз начала 80-х
Ступор мысли можно наблюдать и в 2010 на радиокоте однотипные кострукции сельского диза2йна - синие светодиоды и как топ - орг стекло с неон подсеткой .
Это я к тому что во все годы было в основном однообразие - если в 80- дизайн честотометра , в 2010 - неон
Под находками дизайна я имею ввиду зелёную кнопку power у sony разной степени навороченности и с подсетками , и большого диаметра диаметра кнопки у Luxman ,
(30-06-2020 17:18)VeschiiOleg писал(а): Примерно в начале-середине 90х появились радиорынки со всякими вкусностями, к концу уже было такое раздолье, что душе угодно, а в 2000х уже импорт можно было купить за недорого...
Но речь про 70-80е... когда из-под Пионера на Горького гоняли спекулянтов.
Я к тому что запихивал схему сделанную в в 80- х в корпус ресивера в середине 2000 поскольку многие проекты растянулись лет на 30.
В середине 90 - х включил усь TDA1514 , потом слушал LM38 ..
Шушурина , Агеева и всю муть продал по цене деталей
(30-06-2020 17:18)VeschiiOleg писал(а): Ну, не знаю, шока ни у кого из нас не было...
шока не бло , просто иногда в газете писали что там то и там то иностранных студентов раздели и сняли шмотки - но это не шок И довольно стрёмно было идти по улице с коробкой AKAI а вечеором нести это был бы кататстофический просчёт
(01-07-2020 14:24)ArchbishopLazar писал(а): Под находками дизайна я имею ввиду зелёную кнопку power у sony разной степени навороченности и с подсетками , и большого диаметра диаметра кнопки у Luxman.
Цветные кнопки тогда и сейчас считаю безвкусицей, которой и запад тоже иногда страдал. Подсветка кнопок хороша в виде тонкого светящегося ободка, сама кнопка "гореть" не должна, это не вызов стюардессы в самолете. Большая кнопка-тоже некрасиво, это не автомобиль с кнопкой "Старт-Стоп", хотя на вкус товарищей нет, но есть общие принципы построения дизайна. К примеру усилитель Амфитон считаю не уступающим, а то и превосходящим по степени восприятия дизайна и западным аналогам.
Еще по усилителю, как сообщал, темброблок с регулятором громкости применил Галченкова. Долго боролся с недостатком-не убиралась громкость в 0 при подключенном сигнале. Причина была в сдвоенных переменных резисторах серии СП3-30г или СП3-12г. Оказалось, кроме большого разброса сопротивления по каналам, резисторы разных партий и годов выпуска имеют неприятную особенность, у некоторых в крайнем положении сопротивление десятки Ом, у других может достигать до 300 Ом. Чтобы избавиться от этого, все имеющиеся сдвоенные (и одинарные такого же номинала и типа тоже) резисторы были разобраны и "подковы" подобраны в пары по общему и начальному сопротивлению. В темброблок установлены с начальным сопротивлением в сотни Ом, там это не так критично, а в регулятор громкости с начальным сопротивление в десятки Ом. После этого усилитель на минимуме громкости "замолчал" при подведенном сигнале. Дискретные регуляторы конечно свободны от этого, но делать на галетнике, трудоемко, дорого (готовые стоят безумные деньги, если нормальные) и дискретность не всегда хорошо. С Уважением.
(01-07-2020 14:24)ArchbishopLazar писал(а): Мы жили в разных Советских Союзах . Идолопоклонничество было , джинса и в 92 была крутостью
Это я к тому что во все годы было в основном однообразие - если в 80- дизайн честотометра , в 2010 - неон
то и там то иностранных студентов раздели и сняли шмотки - но это не шок И довольно стрёмно было идти по улице с коробкой AKAI а вечеором нести это был бы кататстофический просчёт
Я думаю Вы просто мало застали СССР... В 92 уже был бардак и развал... Вам надо съездить в Казань - в музей Советского быта (это головной музей - филиалы в Турции, Питере и Елабуге). Сейчас туда едут со всего мира и удивляются как в закрытой и якобы стране "третьего мира" делали все от детских горшков до сложнейшей космической техники. Причем делали все без оглядки на запад... Я сфотографировал там недавно такой комбайн футуристического дизайна, который вообще никогда в жизни не видел. Он существовал скорее всего в опытном варианте (там приемник, дека и проигрыватель пластинок) а сделан в 1971г!!! Туристы в шоке.
Джинсы отечественные у меня были, стоили они в 5 раз дешевле Монтаны (за 100р), были менее красивые (вернее менее трендовые или модные на западный манер), но были очень качественными по части материала и носкими! Очень удобные лекала под нашу российскую нестандартную фигуру)))) Служили очень долго. Вспоминаю школьную форму - верх долговечности удобства и практичности. Брюки от неё даже в институте мне еще служили))))
Идолопоклонничество определялость изначально воспитанием в семье и школе, в моем окружении не было такого... Да молодежь 90х это уже другая песня - дети перестройки...
Дизайн частотомера - ну есть классика, есть модерн, мне не нравилась попсятина на стационарной аппаратуре. Дизайн дек Накамичи в этом отношении очень консервативен и технократичен. И этим мне близок.
По части раздеваний на улицах как собственно и порядка в 70х и 80х было как в Англии - постовые милиционеры даже оружия не всегда имели))))) Безопасность была даже в глухой деревне... А в 90х могли пристрелить даже в Москве на проспекте.
По части Киева - я там жил в 70х, поэтому это все тоже проецируется и туда.
Здравствуйте, кому интересно, по темброблоку Галченкова. Изначально не устраивало номинальное входное напряжение в 28мВ, организованное делителем R1и R2 по схеме темброблока. Зачем резать уже усиленный сигнал? У меня номинальное напряжение линии деки 245мВ (0дБ). Соответственно к-т усиления регулятора громкости нужно было понизить с 30 до 4,8. Для этого R6 был увеличен до 6,8к при номинале R8 в 33к. Номинал был подстроен до 6,2к в процессе налаживания из-за действительных подобранных номиналов подковок R8 в пары по 30к (так получилось из кучи подковок для одинаковости). Следует отметить, что в темброблоке также были применены R20 и R22 подобранных в пары номиналов в 33к ( в действительности около30к) с изменением номиналов корректирующих элементов в соответствии с рекомендациями автора Галченкова и здесь этот узел не рассматриваем. Далее, чтобы сохранить одинаковыми постоянные времени C2R6 и C4R8 номинал C2 был увеличен до 33мкФ, а C4 до 6,8 мкФ. R12 был исключен, т.к. из-за него, а также из-за большого начального и конечного сопротивлений R8, громкость не убиралась в 0, что очень сильно раздражало. Подковы также подбирались в пару не только по одинаковости номинала, а также и по одинаковости начального и конечного сопротивлений в десятки Ом, обычно у заводского сдвоенного резистора царит полная вакханалия, может быть у одной половины начальное сопротивление в десятки Ом, у другой половины-сотни Ом. А для схемы Галченкова это критично. Наличие R12 вообще вызывает вопросы - если по схеме резистор есть, то априори громкость не должна убираться в 0. Если убрать этот резистор, то громкость убирается в 0, и при этом если повернуть регулятор на 10 град, то получим почти исходную схему с R12 за вычетом 750 Ом из номинала R8 что для R8 почти незаметно, но увеличение громкости эквивалентно повороту R8 на 10град. Т.е. резистор R12 не нужен и без него позволяется убирать громкость в 0, что подтвердила практика. Тонкомпенсация после переделок не пострадала. Истоковый повторитель убран, т.к. кроме того, что полевики плохо влияют на сигнал, гнать который через 2 повторителя нет смысла. На входе в усилитель установлен шумоподавитель Шутова cо своими повторителями, с выходов которых сигнал поступает сразу на C2.
По схеме Шутова также входной повторитель на полевике заменен на классический, на КТ3102 (весь Шутов собран на КТ3102 можно с любой буквой), исключены выходные разделительные кондеры, т.к. C2 является разделительным у Галченкова. Таким образом в тракте убраны все «лишние» детали, в той или иной степени ухудшающие сигнал. Плохой регулятор баланса на выходе Галченкова заменен на классический сдвоенный группы Е/И. Его можно сделать самому из 2 подковок, одна группы Б, другая группы В. Соединение с сигнальными и с общим проводом крест накрест. Я раньше так и сделал в 1983г., потом попался в Москве в радиомагазине группы Е/И (в сов.время часто ездил в Москву в командировки), его и поставил, самодельный к этому времени всё равно стерся. Необходимо отметить, что изначально все переменники были СП-III, очень плохие по конструкции, но за неимением лучшего, некоторое время стояли, пока на радиорынке не насобирал СП3-12 и СП3-30, которые хорошо разбираются и комбинируются, и с угольным контактом с хорошим ресурсом. Смазывал приборной смазкой ОКБ-127, не хрипели. Сейчас получилась уже 3 полная замена резисторов, кроме баланса (пользуюсь совсем редко), который только разобрал и смазал. Шумоподавитель Шутова считаю лучшим в своем классе -шум давит хорошо без изменения сигнала, переключений не слышно совсем, только нужно правильно установить порог срабатывания при наладке согласно статьи. (К157ХП3 откровенно плохой, мучался с ним, работает, но неприятно резкие хвосты переключения). Сдвоенный R4 по схеме Шутова можно заменить любым в диапазоне 1-2,2к, я поставил на 2,2к, собранный из имеющихся подковок, которые были в наличии. Диапазон регулировки порога увеличился. Рекомендую дополнить любой усилитель ШП Шутова, полезная опция для старых дисков или кассет. Если ШП не нужен, просто выключается (вход Галченкова C2 перебрасывается на входной повторитель Шутова). На фото изменения в схемах. С Уважением.
Здравствуйте, кропотливая работа, упорству изготовителя можно только позавидовать, сумел осилить проект. Дизайн достойный (только почему-то нет общего вида в сборе). Автору-Уважение! Кинематическая схема ЛПМ сильно напоминает Techniks RS1500. С Уважением.
(21-06-2020 19:19)persey писал(а): Для интереса смотрю схемы японских дек, ну и что...те же Лексины, Изаксон, Сухов, С.Агеев в модификациях, непонятно кто у кого заимствовал, я думаю с переменным успехом, японцы не с Луны свалились, журналы Радио тоже читали. Промышленный шпионаж никто не отменял. С Уважением.