(11-03-2016 19:38)AVM писал(а): Я так понял что 80мА это суммарный ток покоя выходных транзисторов.
Хотя мог быть и 50...
Не, Андрей, подозреваю, что одного. Ток покоя отдельно ВК в целом, при таком конструктиве, мерять проблематично. Нужно его как-то отделить от всего остального. Для суммарного потребления всей схемы в плече 50-80мА мало. Там только УН и предвыход столько сожрут... если не больше.
ЗЫ Хотя можно взять сумму токов каждого транзистора ВК... В общем х.е.з.
Но для ЭА особо большого начального тока и не нужно.
N.XP. Слишком мощный для дома, да и сложноват. Проще взять " трешку" качество будет не хуже.
Вот одна из цитат о сравнении с Вегалаба: " Всё познаётся в сравнении! Сам по себе ASR - отличный усь, но в сравнении с Nataly EA2014 (в народе "трёшка") ему не хватает "воздуха". "
И делается на коленках.
(11-03-2016 22:55)VNV73 писал(а): Не, Андрей, подозреваю, что одного. Ток покоя отдельно ВК в целом, при таком конструктиве, мерять проблематично. Нужно его как-то отделить от всего остального.
Да что там проблематичного? В эмиттерах каждого выходного транзистора стоит резистор 0.33Ом - меряем на нем падение вот и ток покоя и отдельно и общий для ВК.
(11-03-2016 19:38)AVM писал(а): "Я так понял что 80мА это суммарный ток покоя выходных транзисторов.
Хотя мог быть и 50...
Сорри, вчера не отвечал, слушали усилитель Рогожина...
Значение ТП, которое получается по схеме при установке R109, R113 - 1к - 73мА на ПАРУ + и - (на разные плечи), при установке 910 Ом - 80 мА. Разница в звучании начинает еле-еле ощущаться при снижении ниже 50 мА, т.е. рекомендуемый минимальный "без потерь" - 50мА.
Ну опять двацать пять... Вам уже сделали замечание что: "пары" включены последовательно - значит ток через каждый транзистор одного плеча.
И того 4х80=320мА ток покоя выходного каскада.
"Значение ТП, которое получается по схеме при установке 1к - 73мА на ПАРУ + и - (на разные плечи), при установке 910 Ом - 80 мА. Разница в звучании начинает еле-еле ощущаться при снижении ниже 50 мА, т.е. рекомендуемый минимальный "без потерь" - 50мА. "
Ну и каким резистором это задаеться? R109 R115?
Или все таки суммарным сопротивлением R103 111 116 107114 116?
Так там омы а не килоомы.
"Андрей, так я и написал в конце, в отношении общего тока: "Хотя можно взять сумму токов каждого транзистора ВК". "
(12-03-2016 10:23)AVM писал(а): Ну и каким резистором это задаеться? R109 R115?
Да.
109 и 113.
(12-03-2016 10:23)AVM писал(а): Ну опять двацать пять... Вам уже сделали замечание что: "пары" включены последовательно - значит ток через каждый транзистор одного плеча.
И того 4х80=320мА ток покоя выходного каскада.
"Андрей, так я и написал в конце, в отношении общего тока: "Хотя можно взять сумму токов каждого транзистора ВК". "
Так это неправильно! Т35 и Т38 это опорники для системы САР стабилизации ТП. Резисторы 109 и 115 - всего лишь задают ток через опорник. Регулировать ток через опорник (транзистор в диодном включении)
для изменения и установки напряжения на нем - это безграмотно!
Ну например падение папряжения на стабилитроне, не задают баластным резистором.
Ток через опорник нужно стабилизировать - применяя например ГСТ, а не дурацкую схему из резисторов и ТЛ431...
В данной схеме ТП регулируется и устанавливается, по грамотному, именно сопротивлением резисторов сенсора тока - то что стоит параллельно диодам в коллекторах ВК.
(11-03-2016 23:17)Зебра писал(а): N.XP. Слишком мощный для дома, да и сложноват. Проще взять " трешку" качество будет не хуже.
Вот одна из цитат о сравнении с Вегалаба: " Всё познаётся в сравнении! Сам по себе ASR - отличный усь, но в сравнении с Nataly EA2014 (в народе "трёшка") ему не хватает "воздуха". "
И делается на коленках.
По мощности - нет, не слишком. У меня сейчас подключен усь, которые еще мощнее, чем NXP, причем с ИИП, сравниваю со своим 100Вт на 8 Ом. Динамичнее? Да. Громче? Нет. Пики держит с такой легкостью и честностью, что сливается с реальностью. 300Вт на 8Ом (600 на 4).
Трешка не на много проще, но дело не в этом, она не упрощенная версия NXP, а предыдущих поколений Nataly. NXP - это новейшее самодостаточное изделие, созданное почти с 0 на базе всего предыдущего опыта с целью получить прекрасный звук при очень высоких объективных характеристиках (страннная задача, правда?, но тем не менее...).
По звуку отпишусь, если все пойдет по плану, через пару месяцев...
(12-03-2016 10:39)AVM писал(а): Так это неправильно! Т35 и Т38 это опорники для системы САР стабилизации ТП. Резисторы 109 и 115 - всего лишь задают ток через опорник.
Да собственно что ругать то? Хотите что то близкое к классу А и гарантированно звучащее, берём этот кит с апгрейдом Motorola MJL21193/21194, делаем годное питание и охлаждение.
Его схема. Настраиваем согласно инструкции. Устанавливаем ток покоя 450mA на транзистор/пару. Наслаждаемся звуком и дополнительным источником тепла.
У меня установлено 250мА и при этом на радиаторах на х.х. температура 62 градуса в холодной комнате. Потребление на х.х 300-350 ватт. Летом без кондиционера включать не рекомендуется.
(12-03-2016 16:41)toyo писал(а): Да собственно что ругать то? Хотите что то близкое к классу А и гарантированно звучащее, берём этот кит с апгрейдом Motorola MJL21193/21194, делаем годное питание и охлаждение.
Как у Вас охлаждение организовано? Пассив? Какая площадь?
Да, neoclassic 21. Прекрасный усь. Есть вопросы по юзабельности дома, т.к. заточен под студию, но по звуку вопросов нет вообще. Доберусь до компа - скопирую описание впечатлений. Но в целом, если перекроить заднюю панель для дома, будет 9/10.
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)
(12-03-2016 21:48)urfinjuss66 писал(а): Кучеряво... Штука баксов платы, 100 импульсник на киловатт+ мелочи: корпус там, радиаторы, провода, разъемы, РГ...
Штука за платы - это сейчас скидка, было полторы. Корпус - это не мелочи, тот, в котором сейчас - мне не очень понравился, но тут уже буду повторяться - юзабельность не домашняя и дизайн, соответственно, спартанский - классика в рэковую стойку, щелкающие с резким звоном выключатели. Но это как раз можно сделать на любой вкус - взять платы, к примеру, а дальше как фантазия и бюджет позволит. Я даже в какой-то момент задумался - а может... но ситуацию облегчает то, что процесс по сборке NXP УЖЕ запущен и останавливать его на пол пути нет ни возможности, ни желания, ни смысла, кроме того, думаю, при соответствующей обвязке NXP сможет... Даже какой-то спортивный интерес появился, а дальше будет видно
Насколько усил хорош - услышал, когда переключил обратно на свой, после 3х - 4х отрывков композиций на разной громкости все стало ясно, а до этого слушали почти 3 часа и казалось - ну да, все круто, но и мой вроде не сильно хуже.
Первое, что слышно - ясность и тембральное разрешение на ВЧ. Конечно, динамика - просто сумасшедшая. Нет, он не громче моего (100 Вт/8Ом), но пики держит с такой легкостью и честностью, что сливается с реальностью. Интересная особенность - характер звука от выбранного уровня громкости не меняется, т.е. вообще. Контроль низа великолепен, на громкости близкой к максимальной для комнаты прослушивания колебания НЧ-СЧ динамика минимальные и вообще еле заметные, может в пределах 0,5 мм. Там, где на моем комната заводилась тут держит сохраняя всю палитру оттенков НЧ регистра. Но тут еще и АС помогают - они могут это играть - почти лабиринт. Это дедушка тех лабиринтов, которыми Рогожин увлекся и создал свою концепцию расчета - рассматривал и фоткал их с особой любовью Их звучание оценил очень хорошо.
По жанрам включали практически весь диапазон, кроме "русского шансона" - от классики до AC/DC, был и джаз, блюз, инди, рок, электроника и подборки тестовых дисков - я заранее подготовился.
В целом сравнение такое: если мой - это художник-экспрессионист, который рисует по настроению и что получается - смотря на каком расстоянии разглядывать, да, вроде все есть, но фаза уже не та, на разной громкости не много, но меняется характер... причем все это слышишь только в сравнении... а этот - реалист, который может передать все с легкостью. Знаете, вот смотришь на профессионального спортсмена, который с такой легкостью напрмер по корту сегает всю игру и так технично и точно бьет - кажется, что ничего особенного, а пробуешь сам... и тут все понимаешь
Могу с уверенностью сказать, что пока это лучшее, что слышал. НО! Надежды на NXP PRO возлагаю не меньшие!
Думаю, теперь не будет проблемой сделась сравнение лоб в лоб, а может и на технической базе Александра проведем замеры, когда это станет возможно
По тех данным есть некоторые дополнительные подробности, ДФ у него, со слов Александра, конечно, около 6000 на 100 Гц (забыл уточнить на какой нагрузке). На постоянке - 600!
БП там импульсник, большого количества банок нет в принципе - что-то на плате уся, что-то в БП, но гирдянд банок нет - внутри почти пустой. Не открывали, но через решетку видно - как на фото. Говорит, что по замерам пульсаций нет вообще, просадка напряжения минимальна - до 1В (питание +-80В), отсечка на размахе 140В, на фото - верхушки срезаны, остальная часть синусоиды правильной формы.
Юзабельность.
Включение странное, два выключателя - один сзади и такой-же спереди, при переключении очень неприятно отдает звоном. На лицевой слишком яркий, не самый большой, но хотелось бы совсем маленький и непонятного цвета светодиод.
Выходы балансные, но подготовились - привез с собой кабели с переходом, выход на АС - про-разъемы, тоже не удобно... но там заточено под полу-про - студии и все такое. Если делать на продажу в дом, то задняя панель должна иметь другие интерфейсы. Радиатор еле теплый, причем даже после часового прогрева центральная область теплее, а ближе к краям заметно прохладнее. Радиатор явно можно и даже нужно брать меньше. Средняя температура... ну может 35 при домашней в 21.
Не сильно тяжелый, думал будет солиднее по весу.
Но звук... придраться реально нет к чему.
Кстати, Tord Gustavsen со своим Being There просто завораживает... )
В период, когда выбирал что собрать, смотрел конечно и на клоны и прототипы, этот тоже видел, но имея опыт заказа подобного из поднебесной - больше повторять не буду. Не говорю, что вообще нельзя, но тут надо подходить специфически - трансы от-туда вообще везти нельзя. Остальное - согласовывать все до мельчайших мелочей по корпусу и комплектухе. Но хватит ли терпения у сторон согласовать все по такому сложному товару как усь - сложно сказать. Но, именно этот вариант был одним из фаворитов. Сейчас понимаю, что отказался не зря - даже на этапе согласования разводки плат, схем, комплектухи - столько нюансов уже решено, но это только 10-я часть... т.е. с китайса что-то собрать можно, но что это будет на самом деле - один осцилограф знает