Выбор современной концепции усилителя мощности
Автор Сообщение
Sound-YP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 00:44
(29-08-2016 23:45)PnL писал(а):  Ну я своих приглашаю, а они своих, и все довольны Улыбка
Да собственно говоря, я не против Вашей радости по случаю удачного продвижения данного проекта, более того и разделяю ее Happy0065
Но одно дело, когда оценка изделия/схемы, осуществляется объективными методами и подходами, а другое дело, когда речь идет/пошла о субъективном восприятии.
Вот мне и стало любопытно, в какой обвязке осуществляется эта оценка, это же не переносная магнитола... Улыбка

Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: PnL , Константин В
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 01:13
2 Toyo
Попробую объяснить совсем на пальцах.
К примеру, Лепс и Газманов дуэтом записывают одну песню. При этом Лепса записали на одну дорожку (условно левый канал), а Газманова на другую (условно правый канал). Слушать как есть - не комильфо. Каждый будет петь из своей колонки. Задача звукорежиссера свести два голоса в кучу и получить всё-же дуэт, а не раздельное пение.
Теперь самое интересное.. К примеру, на исходнике, голоса обеих исполнителей записаны с затуханием в 100дБ, а перед режиссёром стоит задача сдвинуть исполнителей ближе друг к другу, задавшись примерно значением 20дБ (на слух). Если он будет сводить в наушниках и весь остальной тракт будет иметь бесконечно хорошее разделение каналов, то звукорежиссёру придётся, для получения нужного результата, уменьшить разделение на 80дБ, подмешивая голоса исполнителей.
Но, если он сводит на аппаратуре с разделением стереоканалов его усилителя всего 40дБ, то он изначально голоса исполнителей слышит смикшированными и поправка на слух будет всего 20дБ, хотя реально на фонограмме, у нас вместо искомых 20дБ выйдет 80дБ.
И теперь, если сведённую в последнем случае фонограмму воспроизвести на системе с разделением в 60дБ, то мы услышим исполнителей более разделёнными, чем их слышал звукорежиссёр, хотя фонограмма будет одна и та же.
(Отредактировал 30-08-2016 в 01:14 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
onv Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 01:32
(30-08-2016 01:13)VNV73 писал(а):  Но, если он сводит на аппаратуре с разделением стереоканалов его усилителя всего 40дБ
Если звукореж сводит на аппаратуре с переходным затуханием хуже, чем у рядового end-user-a, то конечный продукт его жизнедеятельности и его личное видение расположения исполнителей по ширине сцены вряд ли вообще кого-то интересуют.
Найти все сообщения
 
Цитировать
adsh Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 01:52
onv, судя по реальным записям - они бывают куда хуже, чем возможности техники конечного пользователя. Сплошь и рядом.

:wq
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VNV73
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 01:53
(30-08-2016 01:32)onv писал(а):  Если звукореж сводит на аппаратуре с переходным затуханием хуже, чем у рядового end-user-a, то конечный продукт его жизнедеятельности и его личное видение расположения исполнителей по ширине сцены вряд ли вообще кого-то интересуют.
Ровно то же самое можно сказать и об обратном. Если переходное затухание студийной аппаратуры существенно лучше типового у домашней аппаратуры, то все его труды насмарку.
Потому я и писал выше о предпочтительности равных условий.
А студий много всяких разных было и есть и не уверен, что везде сводили исключительно на моноблоках в усиляже и что пульты имели бесконечно хорошее затухание.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
onv Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 02:10
(30-08-2016 01:53)VNV73 писал(а):  Ровно то же самое можно сказать и об обратном. Если переходное затухание студийной аппаратуры существенно лучше типового у домашней аппаратуры, то все его труды насмарку.
Потому я и писал выше о предпочтительности равных условий.
В идеале равные условия - конечно, лучше всего. Но если у звукорежа переходное лучше, ничего смертельного не произойдет у юзера, у него вся сцена просто пропорционально подожмется к центру, и не будет ни прилипать к АС, ни вылазить за них, если это не предусмотрено как спецэффект. А по халтуре - ее всегда было и будет, мы ж, надеюсь, не о привокзальных студиях, до сих пор раскатывающих ласковый май
(Отредактировал 30-08-2016 в 02:12 onv.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot
PnL Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 09:06
(30-08-2016 00:44)Sound-YP писал(а):  Вот мне и стало любопытно, в какой обвязке осуществляется эта оценка, это же не переносная магнитола... Улыбка
В этом нет секрета, я уже несколько раз в разных ветках писал об этом, сейчас тракт такой:
Источник - Foobar2000
ЦАП - Asus STU на PCM1792A (переделанный)
Пред - РГ и коммутация на PGA2311 (с доделко-переделками)
УМ - NXP PRO (разъемы Neutrik - XLR, SpeakON, PowerCom)
АС - TDL RTL-3SE (оригинальный фильтр на новых компонентах)
Кабель USB - Supra 2m
Межблок - TTAF 93146 (RCA - TTAF, XLR - Neutrik)
Сетевые - Supra 1,5 и 2,5 (на УМ временно одесские 2х2,5)
Акустический - Supra Ply 3,4 и из про-серии 2х2,5
Сетевой фильтр с фильтром постоянки

Все или что-то забыл?

Да, в доме хорошая сеть Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sound-YP , Зебра
AABBCC Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: UA, Che
Сообщений: 3 084
Репутация: 214
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 09:10
(30-08-2016 09:06)PnL писал(а):  В этом нет секрета, я уже несколько раз в разных ветках писал об этом, сейчас тракт такой:
Источник - Foobar2000
ЦАП - Asus STU на PCM1792A (переделанный)
Пред - РГ и коммутация на PGA2311 (с доделко-переделками)
УМ - NXP PRO (разъемы Neutrik - XLR, SpeakON, PowerCom)
АС - TDL RTL-3SE (оригинальный фильтр на новых компонентах)
Кабель USB - Supra 2m
Межблок - TTAF 93146 (RCA - TTAF, XLR - Neutrik)
Сетевые - Supra 1,5 и 2,5 (на УМ временно одесские 2х2,5)
Акустический - Supra Ply 3,4 и из про-серии 2х2,5
Сетевой фильтр с фильтром постоянки

Все или что-то забыл?

Да, в доме хорошая сеть Улыбка
Какие конденсаторы в питании преда стоят, марка и номиналы?
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 09:15
(30-08-2016 02:10)onv писал(а):  А по халтуре - ее всегда было и будет, мы ж, надеюсь, не о привокзальных студиях, до сих пор раскатывающих ласковый май
Вадим, давайте без навешивания ярлыков, просто вспомним контрольные усилители применявшиеся в студиях. Особенно в период 70-80-ых годов.
Вот тогда разговор будет предметным.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: adsh
PnL Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 09:35
(30-08-2016 09:10)AABBCC писал(а):  Какие конденсаторы в питании преда стоят, марка и номиналы?
Nichicon PA(M) 3300мкф и Panasonic FC 330мкф.

Интереснее другое - пришлось менять микросхему, заказал и привезли грейд А Улыбка
(Отредактировал 30-08-2016 в 09:37 PnL.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
ArchbishopLazar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 1 184
Репутация: 158
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 10:49
(29-08-2016 23:45)PnL писал(а):  Мои знания - вот, перед вами на фото. Я не скрывал в чем здесь моя заслуга, а в чем людей, которым я очень благодарен.



ваша работа (слесарка ) понравилась . Cверловка радиаторов , разметка всё отлично . Днище в дырочках не понравилость , дырочки признак самоделки , корпус не понравился , внешне очень на любителя . Блочное соединение - там ничего сложного .Но соединено всё отлично ,выглядит как законченнное изделие .
И раздражает синий светодиод глаз Сарумана на кнопке . У меня на компе тоже такое 2 светодиода заведено power и HDD синих , так хочу разделить зелёный поставить и жёлтый что ли .
(Отредактировал 30-08-2016 в 10:55 ArchbishopLazar.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg li
PnL Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 12:51
Ну и слава Богу.
Найти все сообщения
 
Цитировать
AABBCC Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: UA, Che
Сообщений: 3 084
Репутация: 214
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 13:14
(30-08-2016 09:35)PnL писал(а):  Nichicon PA(M) 3300мкф и Panasonic FC 330мкф.

Интереснее другое - пришлось менять микросхему, заказал и привезли грейд А Улыбка
Обмотки на трансе раздельные, или только мосты, или один мост?
Стабы есть? Раздельные, или общие на 2 канала? Если дискретные, что за схема и какие конденсаторы на опорном? Какие транзисторы?
Какое напряжение питания, до и после стабов, если они есть?
Транзисторы в усилении участвуют, или только микросхемы? Если да, какие?
Лучше бы на схему конечно глянуть.
(Отредактировал 30-08-2016 в 13:28 AABBCC.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Siroga0808 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 950
Репутация: 240
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 13:24
Чем обусловлено применение проф. разъемов на акустику?

Прежде чем учить меня жизни, предъявите свой "Сертификат идеальности" .
Найти все сообщения
 
Цитировать
dmitriy28 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Алушта.
Сообщений: 1 301
Репутация: 86
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 14:55
Участникам обсуждения трансформаторных тонкостей думаю
будет интересно

Цитата: Питание организовано по древней стратегии "Разделяй и властвуй " - восемнадцать трансформаторов суммарной мощностью 800 ватт, собранных на индивидуально оптимизированном магнитопроводе + локальный для каждого из маломощных трансформаторов отсекатель постоянной составляющей.
Люди хи-энд строят..... _http://grimmi.ru/technical.html
(Отредактировал 30-08-2016 в 14:59 dmitriy28.)

Ведь родился и вырос на улице Ленина
И меня зарубает время от времени ))
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Константин В , PnL
PnL Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 15:37
(30-08-2016 13:14)AABBCC писал(а):  Лучше бы на схему конечно глянуть.
Быстро не отвечу, надо глянуть. Может в отдельной теме?

(30-08-2016 13:24)Siroga0808 писал(а):  Чем обусловлено применение проф. разъемов на акустику?
Да вот суммарно вышло именно так.
Сначала решил с XLR, потом на акустику, а потом в целом на полный студийник - тому, что внутри должны соответствовать интерфейсы и вообще что снаружи.
По самим коннекторам для АС преимущество про в том, что оба провода идут в одно отверстие в курпусе и нет необходимости делать паз между выводов, как это надо делать в случае "обычных" разъемов. Хотя это и не критично для алюминиевого корпуса. Зато можно использовать 4х-контактные разъемы и прочее в случае необходимости.
(Отредактировал 30-08-2016 в 15:42 PnL.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
waso Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Новокузнецк
Сообщений: 32
Репутация: 18
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 17:08
(30-08-2016 15:37)PnL писал(а):  Хотя это и не критично для алюминиевого корпуса.
Увы, критично. Выходное напряжение трансформатора без нагрузки, например, абсолютно не зависит от того, из какого металла будет обмоточный провод. А ведь тут, по сути, повторная трансформация магнитного поля от сетевого транса в электрический ток по корпусу (токи Фуко), который в свою очередь производит магнитное поле, наводимое на провода... Поэтому наличие пропилов нужно, независимо от магнитных свойств корпуса. Если материал задней стенки электропроводен - значит, надо пилить Улыбка
Это в случае клемм.
ЗЫ. Дошли слухи о запуске уся. Колитесь, Сергей - что получилось? Rolleyes
(Отредактировал 30-08-2016 в 18:41 waso.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: adsh , Ruslan Korchagin , PnL
PnL Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 20:36
Да, запустил вчера под ночь уже практически в окончательном состоянии - торжественно распечатал и закрыл верхней крышкой Улыбка
Из комнаты в комнату еле перенес - весу больше 30 кг.
Подключил, включил, тишина. От МП3 плеера шел шум заметный в паузах, но без сигнала было тихо. Здесь все очень тихо - темно-темно.
Ну и пошло-поехало, не мог остановиться, где-то к часу ночи в состоянии близкой к эйфории по случаю удачного завершения проекта заставил себя выключить Улыбка Ну и сегодня слушаю при любой возможности.

По звуку.
Первое, что бросается в уши - заполнение сцены. Она есть из любой точки в комнате прослушивания, но в точке G - она многомерна. Так близко вокалисты и музыканты ко мне еще не подбирались Улыбка
Тембрально все очень четко различимо и здесь полное наслаждение - много всего, да еще и по всей комнате Улыбка Старший приходил на послушать (еще МП3 и одна колонка в другой комнате) - поразился звучанием электрогитар - будто не из колонок, а прямо из гитарного комбика. И действительно, очень живо звучало.
Прекрасное тембральное разрешение на НЧ - опять-же все различимо и легко читаются разные барабаны. Гудежа нет и близко. Того самого, который мог выдаваться за НЧ. Вот что значит ДФ, который за 1000 и больше - этот параметр еще только предстоит оценить по-настоящему, т.к. он влияет на результат комплексно и очень сильно.
Верх кристально чистый. Середина естественная и выпуклая, точнее сказать - телесная, наверное.
Первое время кажется, что тональный баланс смещен в область ВЧ, как бы ощущается нехватка НЧ. Не то, чтобы небыло баса, нет, просто общая картина кажется вот такой. НО! Когда включаешь запись с заведомо присутствующим инфранизом или раскатом ударных - все на месте и в полный рост! И даже до области инфраниза добралось различение - все четко слышно - атака, короткое затухание, все колебание внутри. Опять-же, сверхвысокий ДФ.
Очень похоже звучал и Нео Рогожина, но я менял кое-что в фильтрах АС и сейчас сравнивать ТО прослушивание и ЭТО - не корректно. А разница как раз именно в ВЧ области - вернул чуть задавленный звон на ВЧ. Но не о сравнении.
Вообще музыка льется легко и непринужденно. Динамика не ограничена на любой громкости - на высокой она пугающая, т.к. нет искажений даже на высоком уровне громкости.
Да, про легкость, казалось бы, что при такой детализации должна картина разваливаться и напрягать, но нет, это и детализацией не хочется называть, т.к. используется не редко с отрицательным окрасом, скорее - легкость различения. Здесь, мне кажется, все сыграло - и ЭА и ДФ и минимальные искажения и отсутствие емкости на входе.
Слушаю дальше, сказать что с прогревом что-то сильно меняется - то ли еще рано, но пока вроде ничего такого заметного нет. Ну может по сцене больше фокус наводится (куда еще больше?), а может и скорее всего, мозг привыкает к такой подаче, к такому воссозданию (виртуальной ?) реальности.

Что еще. Лимитер пока не подключал, может и не буду. Привычки поддать нет, а имеющегося запаса хватает с головой. А плавное нарастание громкости при включении - мне оно не поможет, я практически всегда включаю и выключаю технику при остановленном плеере.

Он не кричит, сказать, что он громче моего 100-ватного - не скажу, но во всем остальном это машина по созданию очень реалистичных образов в комнате и главное - воссозданию музыки.
Рок, орган, хор, соул, джаз, блюз... без предпочтений и ограничений. Что ему дали усилить, то и усилил.

Замеров еще не делал, но при возможности обязательно буду - договоренность про осцилограф на прокат есть уже давно. Ищу приличный АЦП, кстати, если у кого есть на погонять - с удовольствием воспользуюсь. Мерять буду при закрытом корпусе с клемм на выходе, а сигнал, соответственно, на вход. Чтобы увидеть полную картину и, возможно, какие-то косяки по земле.

Вход не заземлял и не шунтировал, удивлен, что шума нет никакого. И думаю, может все-таки повесить классические 150 пф и заземлить через RC цепочку? Был неприятный момент, когда сначала отключил пред, а потом мощник, ну и грюцнуло чуток - жалко ОУ на входе.

Интересно, конечно, какой рисунок звука дала бы с 827 на входе. С 49990 мне все очень нравится и чем дальше, тем больше. Недавно ее (LME) поставил в фильтр-сумматор своего ЦАП вместо ADA4627 и был приятно удивлен - стало слитнее и как-то аналоговее, что-ли, при этом без потери детальности. Т.е. если слушать , то с LME, если больше для работы, то ADA. Разница конечно очень в нюансах, не драматическая, но она была мной уловима. Но для любопытства обязательно бы послушал с 827.

Теперь на повестке дня стал остро вопрос новой стойки, в старую усь не помещается и хорошо, что я не ограничивал размеры проекта полкой Улыбка Заодно повод обновиться Улыбка

По нагреву радиаторов - не знаю, была бы разница, если бы он был цельным, но часть, где драйверные транзисторы чуть теплее, не на много, но заметно. Наверное еще и из-за того, что я не гружу выходники, а по теплоотдаче драйверные тоже хорошо нагревают.

Вот такие дела.
Чуть сомневался в правильности выбора про-разъемов - с отверстиями пришлось повозиться. Но! С другой стороны - они все одного диаметра и со стандартным креплением и сразу лишают вас проблем, возможных при использовании обычных разъемов. Все-таки я рад, что удержался в рамках концепции студийника и не смалодушничал, довел до конца так, как задумывалось изначально.

Так что Вадим, все это благодаря Вам, Вашему детищу, к которому шли все эти годы. Результат очень крут. И некоторые решения даже для меня, человека схемотехнически малоподготовленного, являются очень талантливыми. Одна задержка включения УН чего стоит! Но главное, наверное, то, как удалось реализовать ЭА. Кстати, если хотите поведать какие-то подробности создания этого чуда, то, думаю, многим это было бы интересно, возможно и предметные вопросы могли бы многие снять и какое-то недоверие.
Не знаю, смог бы Агеев сделать такое не будь у него ограничения пользоваться исключительно совкопромом, наверное, все-равно было бы что-то другое. Но, что есть на сегодня лучше из DIY-проектов мощников - я так и не узнал даже в этой ветке Улыбка

Но главное - результат!
Конечно, благодарностей заслуживают все, кто прикоснулся к развитию этого проекта.
И конечно особая благодарность AlexGul, который так мастерски - красиво и точно собрал все заказанные мною платы и возился со мной, пожалуй, больше других Улыбка
И конечно Лучезару - за киты и платы, которые получилось сделать именно такими как я просил. Но, так сложилось, что на тот момент я отдал предпочтение плате УНЧ разводки Вадима. Но остальное - его.

Ну и всем добрым и не очень людям этого форума, которые поддерживали помогали, а некоторые мотивировали идти дальше и делать.

Слушаю и пользуюсь дальше, буду подмечать какие-то новые детали - обязательно сообщу. Остальное - спрашивайте. И так много букв получилось Улыбка

P.S. По звуку еще момент вспомнил, мне кажется это важно для пояснения - ловил себя на мысли, что характер звучания шагнул в сторону звучания моих наушников - Баэры 880 Про, 250 Ом. Конечно, не совсем так, но уже очень похоже.
(Отредактировал 30-08-2016 в 21:51 PnL.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: waso , dmitriy28 , Black_Jack , adsh
Black_Jack Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 20:58
Интересно, а чего там может быть экзотического с задержкой включения?
Найти все сообщения
 
Цитировать
waso Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Новокузнецк
Сообщений: 32
Репутация: 18
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 21:02
Экзотика в том, каким образом было найдено это решение Biggrin ведь без него не удавалось ослабить коррекцию без влетания усилителя в параметрический возбуд при подаче питаний. Вкратце-перепаивал корректирующие кондёры на работающем усе, заметил, что когда всё в режиме, то работает устойчиво. Но срыв в генерацию происходил именно при старте. Как обойти? - да замкнуть петлю ООС уже после устаканивания всех режимов по питаниям. Ну а дальше дело техники..))
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: PnL , adsh


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 30 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS