Да, запустил вчера под ночь уже практически в окончательном состоянии - торжественно распечатал и закрыл верхней крышкой
Из комнаты в комнату еле перенес - весу больше 30 кг.
Подключил, включил, тишина. От МП3 плеера шел шум заметный в паузах, но без сигнала было тихо. Здесь все очень тихо - темно-темно.
Ну и пошло-поехало, не мог остановиться, где-то к часу ночи в состоянии близкой к эйфории по случаю удачного завершения проекта заставил себя выключить
Ну и сегодня слушаю при любой возможности.
По звуку.
Первое, что бросается в уши - заполнение сцены. Она есть из любой точки в комнате прослушивания, но в точке G - она многомерна. Так близко вокалисты и музыканты ко мне еще не подбирались
Тембрально все очень четко различимо и здесь полное наслаждение - много всего, да еще и по всей комнате
Старший приходил на послушать (еще МП3 и одна колонка в другой комнате) - поразился звучанием электрогитар - будто не из колонок, а прямо из гитарного комбика. И действительно, очень живо звучало.
Прекрасное тембральное разрешение на НЧ - опять-же все различимо и легко читаются разные барабаны. Гудежа нет и близко. Того самого, который мог выдаваться за НЧ. Вот что значит ДФ, который за 1000 и больше - этот параметр еще только предстоит оценить по-настоящему, т.к. он влияет на результат комплексно и очень сильно.
Верх кристально чистый. Середина естественная и выпуклая, точнее сказать - телесная, наверное.
Первое время кажется, что тональный баланс смещен в область ВЧ, как бы ощущается нехватка НЧ. Не то, чтобы небыло баса, нет, просто общая картина кажется вот такой. НО! Когда включаешь запись с заведомо присутствующим инфранизом или раскатом ударных - все на месте и в полный рост! И даже до области инфраниза добралось различение - все четко слышно - атака, короткое затухание, все колебание внутри. Опять-же, сверхвысокий ДФ.
Очень похоже звучал и Нео Рогожина, но я менял кое-что в фильтрах АС и сейчас сравнивать ТО прослушивание и ЭТО - не корректно. А разница как раз именно в ВЧ области - вернул чуть задавленный звон на ВЧ. Но не о сравнении.
Вообще музыка льется легко и непринужденно. Динамика не ограничена на любой громкости - на высокой она пугающая, т.к. нет искажений даже на высоком уровне громкости.
Да, про легкость, казалось бы, что при такой детализации должна картина разваливаться и напрягать, но нет, это и детализацией не хочется называть, т.к. используется не редко с отрицательным окрасом, скорее - легкость различения. Здесь, мне кажется, все сыграло - и ЭА и ДФ и минимальные искажения и отсутствие емкости на входе.
Слушаю дальше, сказать что с прогревом что-то сильно меняется - то ли еще рано, но пока вроде ничего такого заметного нет. Ну может по сцене больше фокус наводится (куда еще больше?), а может и скорее всего, мозг привыкает к такой подаче, к такому воссозданию (виртуальной ?) реальности.
Что еще. Лимитер пока не подключал, может и не буду. Привычки поддать нет, а имеющегося запаса хватает с головой. А плавное нарастание громкости при включении - мне оно не поможет, я практически всегда включаю и выключаю технику при остановленном плеере.
Он не кричит, сказать, что он громче моего 100-ватного - не скажу, но во всем остальном это машина по созданию очень реалистичных образов в комнате и главное - воссозданию музыки.
Рок, орган, хор, соул, джаз, блюз... без предпочтений и ограничений. Что ему дали усилить, то и усилил.
Замеров еще не делал, но при возможности обязательно буду - договоренность про осцилограф на прокат есть уже давно. Ищу приличный АЦП, кстати, если у кого есть на погонять - с удовольствием воспользуюсь. Мерять буду при закрытом корпусе с клемм на выходе, а сигнал, соответственно, на вход. Чтобы увидеть полную картину и, возможно, какие-то косяки по земле.
Вход не заземлял и не шунтировал, удивлен, что шума нет никакого. И думаю, может все-таки повесить классические 150 пф и заземлить через RC цепочку? Был неприятный момент, когда сначала отключил пред, а потом мощник, ну и грюцнуло чуток - жалко ОУ на входе.
Интересно, конечно, какой рисунок звука дала бы с 827 на входе. С 49990 мне все очень нравится и чем дальше, тем больше. Недавно ее (LME) поставил в фильтр-сумматор своего ЦАП вместо ADA4627 и был приятно удивлен - стало слитнее и как-то аналоговее, что-ли, при этом без потери детальности. Т.е. если слушать , то с LME, если больше для работы, то ADA. Разница конечно очень в нюансах, не драматическая, но она была мной уловима. Но для любопытства обязательно бы послушал с 827.
Теперь на повестке дня стал остро вопрос новой стойки, в старую усь не помещается и хорошо, что я не ограничивал размеры проекта полкой
Заодно повод обновиться
По нагреву радиаторов - не знаю, была бы разница, если бы он был цельным, но часть, где драйверные транзисторы чуть теплее, не на много, но заметно. Наверное еще и из-за того, что я не гружу выходники, а по теплоотдаче драйверные тоже хорошо нагревают.
Вот такие дела.
Чуть сомневался в правильности выбора про-разъемов - с отверстиями пришлось повозиться. Но! С другой стороны - они все одного диаметра и со стандартным креплением и сразу лишают вас проблем, возможных при использовании обычных разъемов. Все-таки я рад, что удержался в рамках концепции студийника и не смалодушничал, довел до конца так, как задумывалось изначально.
Так что Вадим, все это благодаря Вам, Вашему детищу, к которому шли все эти годы. Результат очень крут. И некоторые решения даже для меня, человека схемотехнически малоподготовленного, являются очень талантливыми. Одна задержка включения УН чего стоит! Но главное, наверное, то, как удалось реализовать ЭА. Кстати, если хотите поведать какие-то подробности создания этого чуда, то, думаю, многим это было бы интересно, возможно и предметные вопросы могли бы многие снять и какое-то недоверие.
Не знаю, смог бы Агеев сделать такое не будь у него ограничения пользоваться исключительно совкопромом, наверное, все-равно было бы что-то другое. Но, что есть на сегодня лучше из DIY-проектов мощников - я так и не узнал даже в этой ветке
Но главное - результат!
Конечно, благодарностей заслуживают все, кто прикоснулся к развитию этого проекта.
И конечно особая благодарность AlexGul, который так мастерски - красиво и точно собрал все заказанные мною платы и возился со мной, пожалуй, больше других
И конечно Лучезару - за киты и платы, которые получилось сделать именно такими как я просил. Но, так сложилось, что на тот момент я отдал предпочтение плате УНЧ разводки Вадима. Но остальное - его.
Ну и всем добрым и не очень людям этого форума, которые поддерживали помогали, а некоторые мотивировали идти дальше и делать.
Слушаю и пользуюсь дальше, буду подмечать какие-то новые детали - обязательно сообщу. Остальное - спрашивайте. И так много букв получилось
P.S. По звуку еще момент вспомнил, мне кажется это важно для пояснения - ловил себя на мысли, что характер звучания шагнул в сторону звучания моих наушников - Баэры 880 Про, 250 Ом. Конечно, не совсем так, но уже очень похоже.