Миха, чисто теоретически всё может работать со всем, а вот практически не всё и не всегда, ломаются и выходят из строя не какие-то абстрактные, а вполне конкретные аппараты. Называйте модели и получите реальный ответ.
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
(12-03-2017 12:03)Nekrozov писал(а): Называйте модели
Ну нет ещё конкретных моделей!!
Ладно. К примеру:
АС - Dali Concept 6, рекомендуемая мощность усилителя 30-150 Вт
усилитель А - Harman/Kardon HK 980, на 8 Омах 80 Вт
усилитель Б - Cambridge Audio Topaz AM5, на 8 Омах 25 Вт
Понятно, что АС с будет работать и с А, и с Б. Но риск и вероятность сжечь что-нибудь одинаковы?
"Какова должна быть максимальная мощность усилителя (в процентах?) по отношению к максимальной мощности усилителя? И почему? На что такое соотношение влияет?"
Для ответа на эти вопросы зачем нужно упоминать конкретные модели? Меня сейчас теория интересует, принципы правильного построения аудиосистемы, а не конкретная практика.
Миха, Dali Concept 6 с чувствительностью 91 дБ, Вы скорее оглохнете, чем они сгорят от этих усилителей, а пищалки, как правило, горят, когда накручивают высокие на регулировке тембров, низы в ноль и мощность на максимум и надолго.
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
Миха, существует два основных критерия подбора АС и Уся по мощности.
"Классический" мощность заявленная производителем для АС больше на 50% от мощности заявленной по усилителю. В максимальных режимах срабатывает защита Уся.
"Богемный" мощность АС меньше, чем мощность усилителя, но при МАХ-режиме горит акустика.
Тогда такими принципами буду руководствоваться:
1. Импеданс АС д.б. равным или больше выходного сопротивления усилителя. Полезно для выходного каскада усилителя.
2. Мощность усилителя - 50-75% от максимальной мощности АС. Запас мощности усилителя позволит ему обеспечить требуемый уровень громкости без излишнего напряга и, как следствие, нежелательных искажений.
3. Недостаточную мощность усилителя (п. 2) можно компенсировать более высокой чувствительностью АС. Будут играть громко, а усилитель не будет тужиться.
Тут как бы всё и проще, и сложнее одновременно. Если нет возможности сразу взять усилитель с колонками и послушать в своей комнате, то первое - найти акустику, которая понравится, а потом усилитель, который будет хорошо с ней работать. И не факт, что с первого раза попадете в "яблочко", а мощности много не бывает.
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
(07-03-2017 15:33)Миха писал(а): Какова должна быть максимальная мощность усилителя (в процентах?) по отношению к максимальной мощности усилителя? И почему? На что такое соотношение влияет?
На мой вкус лучше иметь усилитель раза в 1.5-2 мощнее АС. Потому, что усилитель ограничивает сигнал резко, а АС - мягко. При любой громкости усилитель тогда будет в линейном режиме.
(07-03-2017 15:33)Миха писал(а): И ещё, с вашего позволения. Слышал мнение, что при равных уровнях громкости ВЧ-динамик чаще перегорает с маломощным усилителем, чем с имеющим запас мощности.
Так ли это? Как вообще уберечь динамики, в особенности ВЧ, от выхода из строя?
Такое бывает. Когда усилитель входит в ограничение, то он даёт сильные искажения и может даже входить в самовозбуждение. Поскольку мощность пищалки обычно много меньше мощности всей АС и усилителя, а при описанном выше усилитель способен выдать всю свою мощь в виде ВЧ мусора - пищалка как раз и может легко сгореть.
Добрый день. хочу сделать АС на 6гд2 , 4гд4, и 1 гд 3 может у кого есть опыт создания такого варианта? может кто подскажет схему фильтров или интересное решение по корпусам?
Сложнейшую задачу себе поставили...
- 6гд2 бас дает такой..., под вопросом. Разве что очень быстрый и естественный.
И то, все же ближе к миду... Если не готовы к диполям или огромному (литров 300) ящику закрытому, или с пасом, бросьте эту затею.
- И делить нужно высоко. Иначе фильтрами убъете всю прелесть звука 6гд2.
А тогда зачем 4гд4? Чтобы диаграмму направленности в самом чувствительном диапазоне частот убить нахрен?
...писать можно много, но все равно по результату будут гигантские ящики с плохим звуком.
Хотя одно решение есть. Я делал....
Щиты по углам комнаты по узкой стене. Два 6гд2 + драйвер рупорный от 800 Гц. Щиты не доходят по пол метра до пола и потолка. Настраиваем бас звукопоглотителем в дырках сверху и снизу. Динамики только в параллель. Если не то сопротивление - катушку перематываем. Я перематывал с бумаги на фольгу....
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
(12-03-2017 12:30)Миха писал(а): "Какова должна быть максимальная мощность усилителя (в процентах?) по отношению к максимальной мощности усилителя? И почему? На что такое соотношение влияет?"
Кашу маслом не испортишь . Запас по мощности - всегда хорошо. Я у себя в обычной комнате к обычной акустике подключал моноблоки мощностью 1000/1750 Вт на канал при 8/4 Ом и общим весом в центнер... было замечательно Особенно на малой громкости.
(15-03-2017 17:20)Boostaddict писал(а): Кашу маслом не испортишь . Запас по мощности - всегда хорошо. Я у себя в обычной комнате к обычной акустике подключал моноблоки мощностью 1000/1750 Вт на канал при 8/4 Ом и общим весом в центнер... было замечательно Особенно на малой громкости.
+1. Я у свое время выбрал Emotiva XPA-5 (правда всего 300вт на канал) потому что этот мощник лучше других играл на небольшой громкости
Вот разобрал переключатель. Пластина видно посеребренная, а ползунки в позолоте или латунь.
Окись есть, особенно по краям пластины. Окись серебра?
Как это грамотно удалить-почистить?
Чистить проще всего стирательной резинкой, потом промыть спиртом.
Правда боюсь это не слишком поможет, имеется сильный износ ползунков. Это увеличивает площадб контакта, соответственно снижается удельное давление.
А это уже резко снижает саму надежность контакта.
В идеале отшлифовать изношенные поверхности