Вот вычитал на форуме
#2
Serge44
Администратор
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Гора цветов и плодов за Пещерой водной завесы
Сообщений: 1,761 Сама компания основана давно, основатель передал семейное дело сыну Джозефу Градо. Папенькин сынок сохраняет консервативную позицию, за много лет компания осталась почти в неизменном виде, почти никаких новых идей не было воплощено. Кроме наушников компания выпускает катриджи для виниловых проигрывателей. Звуковой почерк голов Градо близок к тому, который имеют современные модели наушников.
Позитивные отзывы на западных форумах и в продажных аудио-магазинах зачастую пишут сами представители фирмы, ведя агрессивную рекламную кампанию. И кроме того, на многих западных форумах большинство посетителей американцы, которые покупают наушники данного бренда из чувства патриотизма. Подобное явление есть в каждой стране, в свое время я насмотрелся в Шотландии лозунгов: «Шотландцы, покупайте настоящее шотландское молоко». Стадный инстинкт встречается повсеместно.
Идиотская рекламная политика бренда – даже если у вас в городе есть магазины, торгующие наушниками Градо, больше чем в половине случаев вам откажут дать их прослушать до покупки, причем в категоричной форме.
Наушники Градо имеют, пожалуй, самую низкую resell value среди всех наушниковых брендов. Практически новые наушники нередко продаются сразу на треть дешевле, слегка б\у продаются дешевле уже наполовину. Исключение составляют винтажные старшие модели, давно снятые с производства. Их покупают дорого ради коллекционного интереса фанаты фирмы.
То есть, покупать наушники этого бренда невыгодно, если затем продавать. Старшие модели RS1 и RS2 стоимостью 500-700$ примерно равны моделям других брендов за 200-400$. При перепродаже эта переоцененная стоимость наушников отрезается.
Особенно дорого стоят наушники Градо в Европе, примерно в полтора раза дороже, чем жителям других регионов мира. Американским дилерам запрещено продавать продукцию фирмы за пределы США, чтобы европейцы покупали по европейским ценам. На Украине\России действуют американские цены.
Дизайн наушников похож на наушники времен второй мировой войны. У наушников Grado крайне неудобная дужка наушников. Она давит сверху на голову и прижимается к ушам, так как имеет почти нерегулируемые размеры. Это будет заметно не при кратковременной знакомстве с наушниками, а если посидеть в них несколько часов. То есть, по удобству конструкция наушников Grado осталась почти в неизменном виде, как у винтажных наушников.
Амбушюры поролоновые, что означает два больших недостатка. Крайне плохая звукоизоляция с одной стороны. И с другой стороны, плохой контроль над басом, кому нужен четкий твердый монолитный бас, тем нужно избегать наушников с поролоновыми амбушюрами. Многие читатели хорошо знакомы с Koss Porta Pro, которые имеют поролоновые амбушюры. Баса там много, но он вялый и размазанный. У Градо бас носит несколько другой характер, его мало количественно, но четкости басу также не хватает.
Теперь главная засада у наушников Grado – крайне завышенный высокочастотный диапазон. Вспомним, что наушники бренда стали делать несколько десятилетий назад. Источником тогда был виниловый проигрыватель. Основатель компании воплотил удачную для своего времени идею: для придания большей воздушности и динамичности виниловым записям добавить звуковому почерку наушников высоких, причем конкретно так добавить. Прошло время, появилась едко звучащая цифра с уже задранными высокими, но сын тупо продолжает копировать идеи отца, только наушникам добавили синтетики к звучанию, чтобы электронику также слушать: растет крайний верхний диапазон высоких частот и одновременно задирается верхний бас.
Так что же остается такого особенного у наушников Grado? Так расхваливаемые маркетологами фирмы средние частоты? Купите приличные ортодинамические наушники, средние там будут намного интереснее.
Звуковая сцена плоская у всех моделей, кроме уродцев GS1000.
Насчет усилителя.
Низкоомным наушникам, Grado в том числе, нужен усилитель, транзисторный или гибридный предпочтительнее.
Источник звука желателен получше, чем компьютерная звуковая карточка.
Часть прав на производство и продажу наушников Grado Lab в свое время получила компания Alessandro. Под своим названием она выпускает модели MS1, MS2, MS Pro. Наушники очень близки и по дизайну и по звуку к наушникам Grado, хотя неидентичны полностью:
http://www.alessandro-products.com/headphones.html
Ввиду специфичности, наушники Grado крайне рекомендуется попробовать одеть и послушать до покупки, так как
нравятся далеко не всем.
http://www.lossy.ru/forums/showthread.php?t=475