Ещё один "перекур" - на сей раз посвященный столам, оказавшимся рядом с великими людьми.
Я привожу кадры из фильма про Элвиса Пресли, где показаны столы той эпохи.
Это диск-жокей Том Перриман с Элвисом и во время интервью для фильма. http://www.postimage.org/gallery.php?ses...1a1&sid=aV
Справа от него 16 дюймовый Коллинз, ссылку на проспект этой компании и кусочек из проспекта с этим столом я приводил на предыдущей странице. За спиной Тома - предположительно Гейтс СВ-11, поскольку видно слишком мало.
Это "первооткрыватель" Элвиса владелец студии Сан Рекордс Сэм Филлипс. http://www.postimage.org/gallery.php?ses...c36&sid=Pq
Стол, который он использовал для записи первых песен Элвиса - двухроликовый Престо. Вот сайт с Престами, http://www.televar.com/grshome/Presto1.html
марку мне определить сложно, поскольку стол отдельно, станок и стойка для записи назывались по разному.
В этот же фильм вошли кадры редкого стола http://www.postimage.org/gallery.php?ses...dca&sid=Ts
как он связан с записью-воспроизведением Элвиса из фильма непонятно, но стол точно из той эпохи.
Это Components Corporation. Вот он в той же студийной консоли, что и в кадрах фильма и в версии для домашнего использования http://www.postimage.org/gallery.php?ses...31b&sid=gx
Имеет характерный длиннющий и чуть изогнутый шпиндель для пластинок, в этом шпинделе отверстие для подачи смазки в подшипник диска. Что-то я сразу не могу вспомнить другой стол, подшипник которого можно смазывать не снимая диск.
Вот Presto 6N из мануала, скорее всего именно его использовал Сэм Филипс для записи Элвиса.
(29-05-2010 22:34)ivan_ivanov link писал(а):Там смазки и не должно быть много,особенно если втулки из пористой бронзы-вал чуть жирноватый на ощупь-уже нормально.Течь и капать не должно.
ну чуть Литольчика не помешает
Например у меня на Ленко после разборки и смазки двигатель стал работать тише.
Моторы сначала мою уайтспиритом, потом "начисто" медицинским спиртом. Смазываю маслом Unocal U-76 10W30 для автомобильных двигателей. Это масло использую везде, где нужно жидкое масло, гден погуще 80W90, где применяется консистентная смазка - использую графитовую смазку или литол. Щас выгружу большие картинки на постимэйдж про РОК Т-12, там и мойка и смазка проиллюстрированы - http://www.postimage.org/gallery.php?ses...a02&sid=Pq .
Кстати, масло для моторов из-за обилия присадок имеет такую особенность (и это видно на некоторых фото) - оно "размывает" некоторые виды старых красок, например, на этикетки моторов (на Эшланде) и морщинистую старую (на первых Греях). А ни уайтспирит, не спирт никаких повреждений старым краскам не наносят (или я не заметил). Поэтому, ревнивые радетели раритетов - будьте бдительны !
шарики от шариковых подшипников, дал сосед по гаражу. У разных столов выставлять высоту дисков удобно имея "про запас" шарики. У РОКов задействуется 1 шарик - в стакане подшипника диска.
А в Раско-Спарте просто снизу гайку открутил,и упорный винт крутишь-диск поднимается-опускается,можно на ходу VTA
регулировать,на слух оптимум очень слышен,кстати
Такая же конструктивная особенность есть и на Баере, и на Коммоне (по памяти, если глянуть, и еще на ряде столов). Автомобильные масла прекрасно просачиваются через любые микроотверстия и приходится быть очень внимательным, чтоб масло не сильно "просочилось". Из "глухих" стаканов центральных подшипников масло не "просочится" никогда.
Второй Austral Argo, видел однажды, ушел в Корею и информацию по нему найти не удалось. По конструкции - копия бандажного Престо.
Изделия Макса Баера по понятным причинам я включать в этот список не стал .
Француз:
вот авторский текст продавца-француза на английском с названием и описанием:
I sell completely remade to nine, this MONO turntable of broadcasting E BELIN in his frame standardized ORTF
(identical to that of Bourdereau - Tolana - DREGS).
Built on the same schedule of conditions that Bourdereau TD110,
the performances are identical, the means implemented are them, different on the mechanical part (see photographs).
The turntable offers 3 speeds: 33 - 45 - 78 t/mm.
The diagrams of the correct pre-amplifier of engraving, of the amplifier of line is identical to that of Bourdereau.
Arm CLEMENT, as the heads are identical to Bourdereau of this generation (1962).
The turntable is sold with:
- the copy of Doc..
- micro head CLEMENT 33t (red).
- micro head CLEMENT 78t (aluminum).
- 2 points of help (new).
- power cord.
- programme line XLR of approximately 5 meters (left symmetrical 600 Ohms, variable level).
To take on the spot in Lyon (dismountable cubic Meter in 3 parts - 110KG).
Фото с единственной продажи, которую я видел. Даннные в инете найти можно.
скупость информации,определенные сложности с восстановлением столов и приданию им определенного облика разжигают азарт и заставляют биться сэрдцэ как молодое
Про "корректное" сравнение сказать не могу, но могу про своё сравнение, а это моя "вкусовщина" помноженная на мою "самопальную" реализацию.
Я слушал долго два РОКа - 12 дюймовый Т12 с утяжеленным диском и 16 дюймовый Г2 с неутяжеленным и первый мне нравился больше второго. Поэтому я утяжелил диск и у Г2.
Мои выводы такие.
При прочих равных условиях диск большего диаметра предпочтительнее.
Важен не диаметр диска, а его момент инерции (это мера инерции тела при вращательном движении, так же как масса - мера инерции тела при прямолинейном движении), грубо - это масса, умноженная на квадрат расстояния от оси вращения - чем больше масса и чем дальше расположена от оси вращения - тем мне приятнее.
Интересно,спасибо
.В принципе-я так и предполагал.Однако в инерции есть еще одна составляющая-скорость.
Если говорить обо всем этом в приложении к результату-а это,я думаю-драйв-то оказывается,что у пассиковых монстров с много килограммовыми дисками-его-то как раз и нету..а равномерность -есть.Учитывая,что ролик дает практически жесткую связь вала двигателя с диском-предполагаем,что именно двигатель,БОЛЬШОЙ двигатель,создает львиную долю инерции за счет большей массы ротора,вращающейся со скоростью,на порядок выше,чем скорость 33,3 об
Косвенно это подтверждается и моими опытами по запитыванию двигателя сильно пониженным напряжением-драйв никуда не уходит.И то ,что шпуля из более плотного материала звучит лучше-добавляет инерции.Вот все думаю,надо на шпулю еще небольшой маховичок приспособить
А кстати,диски у всех роликовых столов,которые мы обсуждаем-не особо тяжелые,у Ленко и то тяжелее,чем у Спарты.
Масса= момент инерции от скорости не зависят. При скоростях далеких от скорости света (по Энштэйну).
С большим моментом инерции роторов больших моторов - совершенно согласен. И мысль о маховике на валу мотора меня посещала неоднократно. Очевидно "правильные идеи витают в воздухе". Или мы идем в одном направлении, или вкусы совпадают. (Даст Бог сил и здоровья, я эту идею реализую).
Ременная передача по своей природе (одна ветвь натянута, другая - свободна) имеет целый букет продольных, поперечных и крутильных колебаний. Про это написаны целые учебники.
У роликов колебания тоже есть, но предположительно то ли их меньше, толи они в другом диапазоне частот.
Жесткий ролик для меня приятнее мягкого - проверял на Торенсе 124.
Хорошей (на которой можно проанализировать влияние отдельных параметров на хоть какой-то определенный автором конечный результат) математической модели стола я не встречал, самому мне её писать лень, поскольку купить-сделать-переделать-послушать десять раз быстрее, дешевле и проще, чем написать одну теорию. (вы уж поверьте профессиональному теоретику )
Диски у моих столов неприподъемные, мне это нравится, хотя это может быть мой "бзик" или комплекс неполноценности - психологам виднее .
Ну да!Вязкие смазки -для медленно движущихся(вращающихся)частей,больших зазоров,больших нагрузок.
А для 1500 об-ну какой литол?
Жидкое турбинное масло.!.а вот какая марка?
Опять же-подшипник диска-вполне хорошо смазывается зеленой густой автомобильной смазкой для ступиц-и ничего никуда не вытекает,там ей самое место!