(19-07-2019 22:14)Lavroid писал(а): beardedhead. Я бы не использовал на вашем месте эпитет "сказочный" при описании Heaven & Earth.
Он приобрел последнее время некий другой смысл. Хотя.... если именно это имелось в виду то тут я согласен.
Слава Богу каждый из нас на своем месте и у нас разное "последнее время". Умники в сети каждый день придумывают какую-нибудь глупость ("смысл" по-вашему), а я не сторонник прогибаться под чужую чушь, но лучше бы написали о музыке Heaven & Earth хоть пару слов, было-бы хоть что-то интересно.
Вообще в этой теме мой интерес - узнавать о очень малоизвестных североамериканских рок-исполнителях 60-70-х, похожих на тех, которых я упоминаю в своих сообщениях, для дальнейшего развития этого интереса с целью поиска и приобретения оригинальных (конечно виниловых) носителей, как Вы наверное остроумно заметили с "красивыми обложками" )))
Разглагольствования о музыкальной культуре и о культуре потребления музыки я здесь не читаю. И музыку я люблю "понимать" своими ушами, а не буквами слов, написанных чужими авторитетами. Фолк меня почти не интересует. Но нет правил без исключений.
У меня за сорок лет собралась не маленькая коллекция оригинальных носителей самых разных исполнителей в самых разных стилях, много слушаю и оставляю себе то, что интересно. Я не слушаю музыку с ютуба, кроме как для быстрого ознакомления с новым исполнителем. Пока в этой теме из упомянутого для меня ничего интересного
Спорить ни с кем не хочу, есть у меня с кем спорить, просто определил здесь свой интерес )))
(19-07-2019 23:59)beardedhead писал(а): ...лучше бы написали о музыке Heaven & Earth хоть пару слов, было-бы хоть что-то интересно.
тот Heaven & Earth, что вы выложили - рядовой ничем абсолютно не выдающийся рок 70-х.
не выдерживает ни малейшего сравнения с командами типа Fairport Convention, или Jefferson Airplane - эти-то хоть оригинальные...
(19-07-2019 23:59)beardedhead писал(а): Разглагольствования о музыкальной культуре и о культуре потребления музыки я здесь не читаю. И музыку я люблю "понимать" своими ушами, а не буквами слов, написанных чужими авторитетами. Фолк меня почти не интересует.
нежелание хоть чего-то знать о самой музыке, которую слушаешь или от которой произошла та музыка, которую слушаешь - отличительная особенность нашей провинциальной ментальности.
также привычно уже видеть, как это нежелание ничего знать "подкрепляется" словами о "разглагольствовании"...
зато очень много приобретается абсолютно бесполезных по сути знаний об особенностях изданий, о "качестве первопрессов" и их звучании и тому подобном... о фетишах, но только не о музыке, Б-же упаси.
......................................................................
в заключение немного ирландского фолк-рока, действительно "густо замешанного" на народной музыке...
фолк-группа из Ирландии The Chieftains записала в 80-х альбом с Ваном Моррисоном.
получился именно что фолк-рок в пропорции 50/50, что случается не так часто. обычно всё-таки что-то перевешивает, и чаще это бывает рок.
альбом полагаю выдающимся... здесь все гармонично соединяется в единую картину - и аранжировки, и исполнение - Ван Моррисон прочувствовал музыку просто гениально.
Хороший альбом получился Моррисон с The Chieftains, у меня он на грампластинке.
Первые четыре или пять альбомов у Моррисона очень сильные, вначале думал не стоит брать что-то совместное Моррисона с другой командой, но в результате не пожалел.
(20-07-2019 02:12)gene_d писал(а): тот Heaven & Earth, что вы выложили - рядовой ничем абсолютно не выдающийся рок 70-х.
не выдерживает ни малейшего сравнения с командами типа Fairport Convention, или Jefferson Airplane - эти-то хоть оригинальные...
))))
нет даже субъективного мнения. нет конструктивной оценки. снова пустые ярлыки.
в защиту альбома можно было-бы привести цитаты из разных авторитетных источников какой альбом "beauty", "special" (особенный), "perfection" (совершенный), "featuring the gorgeous voices", "clear voices and intelligent songs", но это субъективные мнения специалистов, мы их можем уважать, можем нет, но...
"совокупность субъективных оценок людей, которые разбираются в вопросе исследования, формирует статистическую и, как правило, общепринятую оценку объекта исследования", думаю, что с этим большинство будет согласно.
такая оценка может приниматься отдельными потребителями информации, может отвергаться, но это, как правило для большинства сильный аргумент.
свою субъективную оценку альбому Heaven & Earth я уже дал. Для простоты ее восприятия пусть это будет 5 из 5.
предположим "изречение" gene_d о альбоме Heaven & Earth "не выдерживает ни малейшего сравнения с командами типа Fairport Convention" мы можем считать его оценкой, и это скорее всего 1 из 5.
насколько справедлива такая оценка "знатока" музыки?
в данной ситуации наиболее авторитетным судьей для меня будет объективное мнение совокупности людей, которые знают оба сравниваемых объекта (альбома).
я не знаток творческого наследия Fairport Convention (интерес к британцам давно угас), но, если верить статье в Википедии
Liege and Lief (1969) "на целое последующее десятилетие стал эталоном для фолк-рока. ... К концу года, после выхода этого альбома (позже получившего от слушателей Radio 2 звание Best Folk Album Ever )" - альбом достойный сравнения.
возьмем данные с наиболее организованного, всеобъемлющего и демократичного источника информации в интернете для людей интересующихся рок музыкой, музыкальным материалом и оригинальными носителями информации - с Discogs.
в результате увидели очень близкие оценки 41 человека из разных стран "лучшего альбома Fairport Convention (Best Folk Album Ever)" с "единственным у Heaven & Earth" только по рейтингу (4,63 : 4,51).
а в пользу единственного - количество желающих приобрести (более чем в два раза) и цены (более чем в 3 - 5 раз).
как видим с ярлыками "рядовой ничем абсолютно не выдающийся" и "не выдерживает ни малейшего сравнения" навешенными на альбом Heaven & Earth "Refuge" не согласен не только я.
думаю, что творец ярлыков мог и не слушать альбом (неизвестный - значит не достойный), ведь о музыкальных характеристиках ни слова.
никого и никогда не призываю выше приведенным способом оценивать и сравнивать музыку, сделал я это вынужденно, хоть и не хотел спорить.
в этом случае само сравнение было для меня достаточно интересно и объективно (как процесс), но даже и без такой статистики повторю - я "оцениваю" своими ушами и делюсь информацией не с целью заработать себе здесь авторитет (я всего лишь один из многих любителей рок-музыки).
может я не тот альбом Fairport Convention выбрал для сравнения. лет тридцать его не слушал. заставил себя найти и дважды с ютуба (увы) прослушать "Liege and Lief". фанатом не стал, но альбом ОЧЕНЬ хороший.
МНЕ понравилось: небольшое наличие психоделии, правдивость, отсутствие коомерческой составляющей (то, что сейчас именуют поп или попсой), уверенность и смелость Сенди в "Matty Groves".
МНЕ не понравилось: определенная стилистическая и "идейная" зажатость и бескомпромиссность (британский фолк), очень красивый но местами ровный и тембрально-прохладный вокал, маловато "рока", порядок расстановки треков в концептуальном альбоме (первой для МЕНЯ должна была бы быть "Reynardine", она "вводит в храм" музыки, задает эмоциональный настрой, "Come All Ye" я бы поставил на первое место второй стороны).
для МЕНЯ лучшие на альбоме - "Come All Ye" (наверное из- за схожести с мною любимыми Аеропланами) и "Tam Lin" (люблю длинные треки, электрическая гитара на контрасте, вокальные приемы похожи на Грейс).
уже пообещал себе найти альбом и послушать с хорошего носителя, знаю, что звук в музыке записанной в 60-70-е иногда играет решающее влияние на эмоции.
(20-07-2019 02:12)gene_d писал(а): нежелание хоть чего-то знать о самой музыке, которую слушаешь или от которой произошла та музыка, которую слушаешь - отличительная особенность нашей провинциальной ментальности.
))))
о ком это? всегда считал, что Минск это не маленький город и даже столица.
(20-07-2019 02:12)gene_d писал(а): зато очень много приобретается абсолютно бесполезных по сути знаний об особенностях изданий, о "качестве первопрессов" и их звучании и тому подобном... о фетишах, но только не о музыке, Б-же упаси.
вот тут я полностью согласен, к музыке это не имеет никакого отношения, это нюансы коллекционирования и качества звучания схожих носителей (это очень субъективно), но не источника звука (здесь речь о МР3 и виниловой пластинке), никогда таким не страдал и здесь не предлагаю.
(20-07-2019 11:10)beardedhead писал(а): может я не тот альбом Fairport Convention выбрал для сравнения. лет тридцать его не слушал. заставил себя найти и дважды с ютуба (увы) прослушать "Liege and Lief". фанатом не стал, но альбом ОЧЕНЬ хороший.
Не считаю "Liege and Lief" самым лучшим альбомом Fairport, тем более Best Folk Album Ever. А таковым у группы мне видится альбом "Unhalfbricking". На мое субъективное восприятие
(20-07-2019 11:58)moonbeam писал(а): Не считаю "Liege and Lief" самым лучшим альбомом Fairport, тем более Best Folk Album Ever. А таковым у группы мне видится альбом "Unhalfbricking". На мое субъективное восприятие
...а хоть пару слов о Heaven & Earth, Cat Mother или Aztec Two-Step? неужели и человеку, так увлеченно рассказавшему о CSNY и Déjà Vu, совсем нечего сказать...
(кстати, если Вам, moonbeam, будет интересно, у меня текстурированный конверт американского оригинала Déjà Vu 1970 года, все-таки скорее коричнево-серый, но точно не черный, но это не так уж и важно, альбом замечательный конечно не этим)
за много лет собирания пластинок неизвестных исполнителей у меня выработался визуальный рефлекс глядя на оформление их конвертов, определяться - "что мое, что не мое".
но, конечно, это все условно. взглянув на мультяшную картинку альбома, о котором далее упомяну, я собрался пройти мимо, но заинтриговали год выпуска 1972, американское происхождение, идеальное состояние и относительно низкая цена. придя домой я поставил винил на иглу и был шокирован услышанным, я конечно ожидал, что "вдруг понравится", но чтобы так...
не буду долго расхваливать, мне очень нравятся вокальные гармонии, прогулка по разным стилям, поданная в изящной софт-аранжировке и общая звуковая эстетика, камерность созданной музыкальной атмосферы (люблю слушать в наушниках).
к сожалению на ютубе не нашел моего любимого трека "Spin Around", но зато нашел где быстро можно услышать весь альбом
Cозданная в 63 году американская фольковая команда The Big Three, с молодой Мама Касс Эллиот и автором-исполнителем Тим-ом Розе(Tim Rose)не известна широкому кругу слушателей,хотя,песни созданные Тимом Роуз и спетые The Big Three, перепевали затем многие исполнители. Чего стоит вариант его песни-Come Away Melinda,исполенный Uriah Heep на их первом альбоме,вышедшим в 1969году.
Или песня The Banjo Song, переделанная с ставшая хитом в исполнении Shocking Blue.
Пути Тима Роуза и Мама Касс Эллиот разошлись- лучший женский вокал в Америке- Мама Касс Эллиот,утвердилась через несколько лет в Группе Mamas & Papas, а Роуз продолжал писать и исполнять песни.
(20-07-2019 13:14)beardedhead писал(а): ...а хоть пару слов о Heaven & Earth, Cat Mother или Aztec Two-Step? неужели и человеку, так увлеченно рассказавшему о CSNY и Déjà Vu, совсем нечего сказать...
(кстати, если Вам, moonbeam, будет интересно, у меня текстурированный конверт американского оригинала Déjà Vu 1970 года, все-таки скорее коричнево-серый, но точно не черный, но это не так уж и важно, альбом замечательный конечно не этим)
Пока только послушал инструментал Cat Mother "Track in A". Там есть интересное ритмическое решение a la Gentle Giant, я ждал развития, но его не последовало. Возможно в других вещах они более изобретательны. Надо будет послушать. По поводу работы клавишника, там скорее не Гари Брукер и не Мэттью Фишер, а Винсент Крейн. Вы упоминали про The Crazy World Of Arthur Brown, так вот это самое и оно. Обещаю, что в самое ближайшее время послушаю остальной материал, выложенный Вами и вынесу свой вердикт, раз уж он вам столь интересен.
По поводу Deja vu. Очень давно услышал этот альбом на виниле, взятом у приятеля. У меня в коллекции компакт-диск.
Сегодня с семьей в очередной раз гуляли по Киеву. Колоссальное количество новостроек. Просто везде высотки и подъемные краны. Город уплотняется. Вырубают деревья, которые всегда считались достоянием города. Вот и всомнилась вот эта песня
(18-07-2019 13:02)CTAC писал(а): Ерунда это, если музыка не сделана этими 0.000%, получаем в результате не музыку а "музыкальный продукт". Этого самого "продукта" много, а музыки мало так как хорошего всегда меньше чем посредственного.
Все ветки на форуме, про музыку под которую танцевали в юности и которую не удалось послушать под запретами "кровавого режима".
Большинство этой музыки не выдерживает никакой критики, вне зависимости от стиля и направления.
Это кстати и редактора касается, в "его" ветках часто просто набор каких-то "новых" лиц. Новое не всегда лучшее и не всегда "новое" тоже.
Если бы искусство было только "призвано развлекать" то лучших его образцов бы просто не было. Это и рок-музыки тоже касается.
Нет ,не ерунда!
Для человека,слушающего "диско",это Музыка (с большой буквы) в любом виде.Но музыкальный продукт,для него будет (возможно): симфоническая музыка,или рок,или ...... .(как пример)
Естественно,что хорошего всегда меньше,чем посредственного,а отличного, и ещё меньше. Не могут все сочинители быть Бетховенами, а исполнители,Рихтерами,или Коганами.
Согласен,что большинство музыки,которая слушалась в юности,не выдерживает критики. А ностальгия.... и доступность контента? Но всё-же имеются исполнители (и в рок-музыке тоже), которые на слуху более пятидесяти лет. И слушаются и слушаются и слушаются....
Поразмыслите на досуге,развлекает ли вас музыка. Или вы слушаете её насильно? Думаю,только тогда,когда потребность в музыке находится. В музыке,как действу,которое способно занять ваше время и не утомить вас,развлечь....дать пищу уму, или сердцу. Если музыка утомляет,вы просто выключаете тумблер.... .
И к "нашим баранам"....
element, если для вас существует лишь две альтернативы - или развлекаться под музыку или слушать её насильно... ну, мне вас жаль всё больше и больше.
вы столько не смогли получить интересного от культуры... (от музыки в частности)
в Минске провинциально и скучно как всегда..........
впрочем скука - это ведь полезно.
скука стимулирует к поиску того, что её компенсирует.
если не скучать, а бегать развлекаться, то можно упустить много интересного.
так что слава интернету!!!
Сергей,конечно от фолка до прогрессива-один шаг,или вообще расстояние настолько мизерное... особенно в начале семидесятых,но.Это арт-рок,или иначе прогрессивный рок. Но всё-равно,спасибо.Интересный альбом!
Юрий, согласен, грань между этими жанрами очень зыбкая, пограничная.
Ну да ладно, главное чтобы нравилось.
(19-07-2019 08:49)element писал(а): Уже здесь,в 1971 году,слышен поворот от прямолинейной блюз-роковой структуры к фольку.
Когда-то в памяти отложилась песня "Black Mountain Side" Led Zeppelin в другом исполнении. Поискал, нашел.
Оказывается между народной мелодией и песней "Black Mountain Side" LZ есть еще одно промежуточное звено - гитарист группы Пентангл Bert Jansch с песней "Black Waterside"
Jim Croce, (Джим КрОче),американский автор-исполнитель работавший в жанре фолк,софт-рок,блюз..... . Как и множество американских музыкантов,погиб в авиа катастрофе в 1973году. Два его альбома (из шести в период 1966-1976гг) вышли на прогрессивном рекорд-лейбле Vertigo в Англии в 72-73гг,но они же, были изданы и в Америке рекорд-лейблом ABC.
Crosby,Stills & Nach, для меня явилось откровением,исполнение ими композиции написанной английской группой Traffic-"Dear Mr.Fantasy"
Dear Mr.Fantasy очень неплохо, раньше не слышал.
Судя по указанному на обложке альбома "Carry On" (1991) и согласно статье в Википедии про этот альбом, в Dear Mr.Fantasy обошлись без Кросби.
Песню 17 ноября 1980г записали Graham Nash (Producer, Mixed By, Vocals) и Stephen Stills (Producer, Vocals, Electric Guitar, Piano) ну и конечно им помогали другие известные рок музыканты: George Perry, Joe Lala, Joe Vitale, Mike Finnigan.
Мне у CSNY/CSN больше всего нравятся полтора альбома - "Déjà Vu" и вторая половинка "4 Way Street". Первая пластинка концертного двойника "4 Way Street" фолковая, акустическая и любители рока "наслушавшись" акустики, возможно, дальше теряют интерес к альбому. Но! На второй пластинке звучит совсем "другая" рок-группа, записавшая, наверное, один из лучших образцов гитарного джем-рока - четырнадцатиминутную "Southern Man" и много других роковых вкусностей.