Новодельный винил или фирменный CD
|
Автор |
Сообщение |
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
|
RE: Новодельный винил или фирменный CD / 24-02-2017 14:11
В общем - действительно, в пустоту. Реальный (подчеркиваю - реальный) ДД, отсутствие специфических "фазовых искажений", частотный диапазон, отсутствие ошибок квантования (естественно отсутствие шума и недетских искажений верха синусоиды, вызванные самим квантованием), скорость нарастания сигнала (serpens уже написал). Одного этого уже достаточно, что бы "аналоговое мышление мозга" пришло в некоторое замешательство. Причем заметьте - это то, что называется "неестественными искажениями" (то есть искажения для уха чуждые).
А какие недостатки винила? Допустим, что я их не знаю - поэтому даже с волшебным словом попросил. А в ответ - жлобское "сам дурак"? Нехорошо!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
georgeohm
Ветеран
Откуда: Кременчуг
Сообщений: 640
Репутация: 282
|
RE: Новодельный винил или фирменный CD / 24-02-2017 14:13
(24-02-2017 14:11)Andrey67 писал(а): В общем - действительно, в пустоту. Реальный (подчеркиваю - реальный) ДД, отсутствие специфических "фазовых искажений", частотный диапазон, отсутствие ошибок квантования (естественно отсутствие шума и недетских искажений верха синусоиды, вызванные самим квантованием), скорость нарастания сигнала (serpens уже написал). Одного этого уже достаточно, что бы "аналоговое мышление мозга" пришло в некоторое замешательство. Причем заметьте - это то, что называется "неестественными искажениями" (то есть искажения для уха чуждые).
А какие недостатки винила? Допустим, что я их не знаю - поэтому даже с волшебным словом попросил. А в ответ - жлобское "сам дурак"? Нехорошо! А где лучшая лечебница, что бы на всем обратиться
(Отредактировал 24-02-2017 в 14:15 georgeohm.)
Любите МУЗЫКУ и наслаждайтесь ЗВУКОМ!!! Не забывая о ПАЯЛЬНИКЕ, с которым рождаются Ваши Шедевры.! (и наши тоже) скромно, но факт...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 701
Репутация: 1263
|
RE: Новодельный винил или фирменный CD / 24-02-2017 14:39
Nekrozov,а какие недостатки у винила?
Давайте перечислим,если Вы согласитесь?
1.Воспроизведение вин.пластинки происходит в реальном времени.То есть,если сравнивать с современными компакт-диск плеерами,где имеется буферирование считываемых с CD данных,а только затем выведение их на выход,то это плохо(для LP).
2.Время записи на виниловую пластинку (LP) ограничено 45минутами.(по 22,5 мин.на сторону).Для CD-это время-64мин.(по стандарту,но стандарты все по-боку и довели длительность до 74мин,и дпже до 80....).Опять CD-впереди.
3.Неудобно пользоваться пластинкой(LP),-в карман не положишь,да и на стелажах занимант много места и вес 50 пластинок больше веса 50-ти CD.(СD-опять впереди)
4.LP,требуют бережного обращения с ней.Царапины недопустимы.CD-снова впереди.Можно пользоваться и поцарапанными.Только не факт,что любой CD-плеер прочтёт адекватно такой CD с царапинами.Опять CD-впереди.
Теперь технические характеристики.
5.Частотныйй диапазон LP простирается от 18Гц до 45-50кГц.И это не предел.Виниловый катридж определённого уровня прочтёт и 100кГц на виниловой пластинке,если такая запись будет сделана на заводе-изготовителе LP.
CD-ограничен в записи верхнего диапазона цифрой в 20кГц.Некоторые говорят,что 22,5кГц,но по стандарту-только-20.А затем-резкий спад в записи всего ,что находится за пределами частоты 20кГц.Правильно ,а зачем больше 20-ти кГц записывать?Зачем записывать обертона и их воспроизводить?Слышите основной тон,......вам этого и достаточно. Тем более,что среднестатистический слушатель не слышит частот выше 12-14 кГц.
6.Динамический диапазон записи: для LP-эта цифра в 60db.Чтобы было понятно-это отношение слышимого самого тихого звука на пластинке к самому громкому.Этот тихий звук на пластинке средней "запиленности" слышен даже на уровне "песка дорожки".
Для CD,динамический диапазон записи заявлен в 120db при разработке CD,как формата.Но реальный динамический диапазон не превышает 40db.А для современных CD(как раз по теме ветки)-наверное и ещё меньше.Всё дело в компрессировании записанного сигнала на современные CD.Это сделано для того,чтобы CD хорошо звучали как в Hi-End системах,так и в бумбоксах и автомобилях.Ведь не выпускают CD отдельно: -это вам для бумбоксов,а это для Hi-End....... .Естественно-имеются CD,которые записаны по всем стандартам..... .
И последнее-к лёгкому песочку виниловой дорожки привыкаешь быстрее,чем к немой паузе компакт-диска.(не мои слова.Но сказал хороший,умный человек!)
|
|
|
|
Выразили согласие: | dimoha.k68 , avatar , Andrey67 , Serpens , djon , Karp , Roulss , viktorgurzhiy1 , Ac!dM!nd , funtik7984 , DinoFerrari , kuznichenko , PallMall |
|
avatar
Ветеран
Откуда: Kharkiv
Сообщений: 3 049
Репутация: 709
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Nekrozov
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 001
Репутация: 411
|
RE: Новодельный винил или фирменный CD / 24-02-2017 20:49
Вот видите, первый шаг к взаимопониманию сделан, уже признали несовершенство вашего идеала. Теперь приведу еще несколько технических подробностей.
* Для записи на лаковом диске, посредством которого изготавливается матрица, и последующей штамповки ими грампластинок до сих пор используются старые станки (70-х) — Neumann VMS 66/70 Vinyl Cutting Lathe. Старые, потому что новые станки никто не делает.
* При нарезке дорожки на лаке возможен перерез соседней дорожки вследствие появления большой амплитуды в сигнале. Для этих целей станок за полоборота диска заранее определяет такой всплеск и, соответственно, плавно увеличивает скорость горизонтальной подачи. При малых амплитудах, соответственно, уменьшает. Это также позволяет экономить место на пластинке, но нехило уродует звук.
* На частотах порядка 2-3 кГц ускорения, испытываемые подвижной системой, достигают порядка 1000 g. Нетрудно заметить, что для того, чтобы хоть как-то это скомпенсировать, при массе подвижной системы в 1 миллиграмм прижимное усилие должно составлять 1 грамм. В реальности же подвижная система весит куда как больше, а на частотах выше 3 кГц ускорения начинают расти вплоть до 10 000 g, что уже практически невозможно скомпенсировать — прижимное усилие на головке не дожно превышать 2 грамма, иначе пластинке очень быстро наступит экстерминатус. Результатом таких чудовищных ускорений является то, что игла физически не в состоянии огибать все впуклости и выпуклости канавки, а следовательно не может адекватно считывать высокочастотные сигналы. Следствие этого — отвратительное хриплое шипение, сопровождающее вокальные сибилянты, а также звук скрипок на высоких частотах. Особо же страдают от этого звуки хай-хэта и тарелок ударной установки, превращаясь в нечто напоминающее звук, с которым жарится яичница с беконом. Подвижная система рекордера, между тем, весит намного больше, ее электромагниты имеют куда большие габариты, и для рекордера эти проблемы стоят намного острее.
* Электромагнитный соленоид записывающего станка, который совершает колебания достаточной силы, работает не один. А два их! Правда, один резец. Потому что винил умеет стерео! Для стерео можно представить, что вертикальные колебания иглы — это модуляция правого канала и одновременно горизонтальные колебания иглы — модуляция левого канала. Так раньше и было. В лабораториях. Но потом умные и слегка аудиофильские дядьки заметили, что повторение вертикальных модуляций даётся механике гораздо хуже чем горизонтальных и просто повернули систему на 45 градусов. В итоге мы имеем бороздку с двумя стенками, между которыми угол составляет всё ещё 90° но по отношению к плоскости пластинки, каждая стенка бороздки находится под углом 45°. В итоге игла совершает сложные колебания — одновременно по вертикали и по горизонтали. А две катушки звукоснимателя в адаптере, расположены так, что одна улавливает перемещения магнита в одном направлении, другая в другом. Однако такое извращение не проходит даром — мало того, что стерео становится не 100% разделённым (разделение каналов может составлять максимум 45 дБ), так ещё и несёт в себе естественные искажения на всем аудиоматериале.
* Ещё существует такое понятие, как рокот. Это такой механический шум от механики и двигателя. Он подавляется рокот-фильтром. Есть и ещё один гемор — меняющаяся некруглость спиральной бороздки пластинки — источник дополнительных низких и инфранизких колебаний звука, которых не было в музыке — читай «артефакт». Его тоже нужно убивать ещё одним фильтром УНЧ (фильтр инфразвука). Немало искажений вносит угловое несоответствие положения иглы на внутренних дорожках, люфты в механие, резонансные свойства частей системы, коробление пластинки. В итоге все эти исправлялки, усилялки и убивалки засовывают в устройство под названием ФОНОКОРРЕКТОР. Данный прибор либо встроен в вертак, либо впаривается отдельно. И ещё бывает встроенным в усилитель. Его название заставляет винилофилов трепетать и восторгаться над этим технически необходимым изуверством, как над чем-то простым, аналоговым, тёпло-воздушным и тоже вовлекающим.
_https://vk.com/topic-13627012_27311147
(Отредактировал 24-02-2017 в 20:52 Nekrozov.)
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 701
Репутация: 1263
|
RE: Новодельный винил или фирменный CD / 24-02-2017 21:10
Сами придумали? .-Очевидно нет.В этой Вашей "выборке" описаны все неурядицы(да и не все),которые подстерегают лакер при нарезке.Особенности станка нарезки и тд.Зачем.Я,например,не собираюсь нарезать матрицы,а слушаю виниловые релизы.Одна пластинка записана хорошо,другая-ещё лучше.А есть и совсем плохо.Ну и что? все ли компакт-диски звучат хорошо? .......отвечу-конечно нет.Например,чтобы выпустить хорошо звучащую пластинку требовалось много усилий специалистов по её(пластинке) выпуску.А там всё:и подготовка фонограммы,и изготовление мастер ленты,и нарезка лакера,и изготовление матриц и печать виниловых блинов.Сколько раз переделывались матрицы для получения в итоге хорошего звука на выпускаемой пластинке.То есть,то,что Вы описали(списали) выше-это для общего ознакомления с процессом.А на самом деле-всё значительно сложнее.И жаль,что на современном этапе винилового ренессанса утеряны многие тонкости подготовки и выпуска виниловой продукции.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 20 Гость(ей)
|
|