Дорога в космос.
Автор Сообщение
AlexCherny Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
RE: Дорога в космос. / 07-09-2021 18:47
Из новых новостей

--------------------

Космический корабль "Буран" вернут из Казахстана в Россию

Научно-производственное объединение "Молния", разработавшее многоразовый космический корабль "Буран", сообщило о принятых решениях по транспортировке второго летного корабля с космодрома Байконур в рф.

"Представители НПО "Молния" побывали на космодроме Байконур. Целью поездки стал осмотр орбитального корабля "Буран" и его технологического макета, а также ангара (монтажно-заправочный комплекс на площадке 112А - ред.), где хранятся изделия, для решения вопросов последующей транспортировки орбитального корабля на территорию нашей страны", - говорится в сообщении на сайте предприятия.

Отмечается, что на встрече с представителями роскосмоса, Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры и неназванной транспортной компании обсуждалась возможность перемещения "Бурана" и его макета из ангара без повреждения и серьезного демонтажа объектов.

"По итогам встречи решено, что разборку, транспортировку и последующую сборку корабля и макета необходимо проводить под авторским надзором НПО "Молния" как предприятия-разработчика орбитального корабля", - говорится в сообщении.

В мае 2021 года источник РИА Новости на космодроме Байконур рассказал, что на хранящемся на Байконуре корабле "Буран" появились надписи "Добро", "Юра, мы приехали", "Прежде чем лететь к звездам, человеку нужно научиться жить на Земле", а также оставлены четыре подписи - видимо, авторов граффити.

После такого акта вандализма, заявили в роскосмосе, рф поднимет вопрос сохранения объектов на Байконуре на ближайшем заседании двусторонней межправительственной комиссии. В госкорпорации отметили, что возьмут "Буран" под охрану и готовы забрать корабль и его макет в музей.

Первый летный корабль "Буран", который совершил единственный полет в 1988 году, был уничтожен после обвала крыши в монтажно-испытательном корпусе на Байконуре в 2002 году.

Второй и последний из достроенных кораблей вместе с макетом корабля также находится на Байконуре и является предметом судебных разбирательств.

Третий, недостроенный экземпляр находится в подмосковном Жуковском, испытательный экземпляр с самолетными двигателями - в Германии. Еще один макет "Бурана" долгое время хранился на открытой площадке на Байконуре, но потом его перевезли в музей РКК "Энергия" на космодроме, другой ныне находится на ВДНХ в Москве.

Коммент: странные ребятишки в роскосмосе - прямо как разоблачители. Собрались "взять" у частного лица второй экземпляр Бурана, приобретенный им законно. Очень странно!

------------------------

Еще один претендент на должность начальника народных исследователей:

"Зачем на самом деле Илон Маск рвётся на Марс при тайной поддержке "Глубинного Государства".

Я их насквозь вижу! Сегодня понял.

Прибывшие поселенцы принимают тут-же или немного позже" Декларацию о Независимости и Суверенитете над Марсом". Разумеется, в отношении США независимость фиктивная. Таким обходным маневром Штаты и их ГГ хотят присвоить Марс, формально не нарушая международного и космического права! Англосаксонская ветвь цивилизации именно так(ну или почти так) распостранялась по Земле.

Я думаю это прекрасная теория заговора. Больше всего беспокоит меня то, что кто-то успел высказать это до меня
" (орфография сохранена, если нужен контакт нового претендента - пишите в ЛС)

-----------------------------

Новая книга Антона Первушина (длинный текст)

«Восток» - мирный и не мирный

Антон Первушин - человек, с которым интересно сразу, с первой же фразы и первого вопроса. С той детской искрой в глазах, которая выдаёт взрослого особого типа - не растерявшего за годы любопытство к миру. Человек погружён в свою любимую тему с головой. Он готов бесконечно о ней рассказывать. И не только о ней - интересы у него самые разнообразные. Известный писатель, исследователь истории космонавтики и футуролог - это живая энциклопедия. Факты извлекаются из его головы легко и в таком объёме, что невольно думаешь: где это всё умещается? Антон Первушин впервые побывал в Иркутске. Приехал в качестве приглашённого лектора общества «Знание». Выпускник Санкт-Петербургского политехнического университета, когда-то он занимался газодинамикой энергетических машин, а потом начал писать, посещал литературную студию А.Д. Балабухи и семинар Бориса Стругацкого. С 1998 года стал профессиональным литератором. «Я писал и научную фантастику, и детективы, и технотриллеры. Но потом всерьёз увлёкся историей космонавтики», - говорит он.
- Почему космонавтика отодвинула другие ваши интересы?

- Я, будучи ещё советским школьником, с детства увлекался фантастикой. А большая часть произведений этого жанра ориентирована на описание каких-то космических приключений, освоения космоса. Естественно, в то время считалось нормальным интересоваться космонавтикой. В то время я был абсолютно уверен, что информации по космическим делам более чем достаточно. Выходит достаточно книг, существует много авторов. Когда я стал взрослым и начал заниматься профессионально литературой, я понял, как на самом деле мало нам рассказывают о той же западной космонавтике. Например, о полётах американцев на Луну. Нет почти информации о разных других американских космических программах. Идёт откровенное замалчивание. Кроме того, начали засекречивать документы по нашей пилотируемой лунной программе. По проектам освоения космонавтами Марса, военные наши проекты, такие как «Спираль» и другие. У нас на самом деле много интересного происходило, и бывали аварии и катастрофы, которые засекречивали.
История космонавтики стала меняться, и я вдруг увидел, что никто этим не занимается. Я видел, конечно, что выходят отдельные публикации в разных источниках. Но никто не занимается ревизией, никто не сравнивает ту историю космонавтики, которая была раньше, с той, что открывают документы. Мне это было интересно, и никто больше за эту работу не брался. А я как раз занялся литературной работой и, что называется, впрягся. И в процессе понял, что нужно переписывать всю историю космонавтики полностью, от первых событий. От личности Циолковского. О нём, как выяснилось, тоже очень много вымышленной информации. Это оказалось очень увлекательным делом, которое сегодня уже поглощает меня целиком. Раньше я себя называл исследователем истории космонавтики, а сегодня могу себя назвать уже полноправным историком космонавтики, потому что я веду исследовательскую работу научного типа. Сравниваю документацию, источники советского периода и рассекреченные источники, провожу анализ.
В Иркутске Антон Первушин поделился небольшой, но очень интересной частью своей исследовательской работы. Он читал лекцию об истории «Востока» - корабля, который открыл космическую эру человечества. Именно на нём 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, в космос отправился Юрий Гагарин. «Казалось бы, что рассказать о полёте Юрия Гагарина? - говорит Антон Первушин. - Написано огромное количество книг, биографий. Но в конце 1990-х появились документы, которые показали: история-то была гораздо более драматичной, неоднозначной, чем принято рассказывать в учебниках». Конечно, базовые факты остаются неизменными: Юрий Гагарин - первый на планете космонавт. Но масса деталей этого полёта оказались не такими, как преподносила советская пресса. Например, в газетах людям показывали фото обтекателя ракеты «Восток» и называли его «Корабль «Восток». За ракету Р-7 выдавали ракету Р-5. «Фактически до 2011 года ясности о габаритах корабля не было, лишь к 50-летию полёта появились сборники документов, в которых рассказали, как создавались системы корабля. Я сталкиваюсь с тем, что какие-то важные моменты, которые эти документы прояснили, до сих пор историческим сообществом не приняты», - рассказывает Антон Первушин. Самый интересный пример - время полёта Гагарина. Как оказалось, длился он не 108, а 106 минут, как уже позже прояснила баллистическая экспертиза. «Но на самом деле многие историки этого не знают, - говорит Первушин. - Более того, они сразу это воспринимают в штыки».
Сам полёт Гагарина, если рассматривать его во всех подробностях, - это действительно огромный подвиг: ему пришлось лететь на неподготовленной технике, поскольку времени на отладку не было. Вопрос стоял о первенстве в космосе между СССР и США. Из пяти полётов кораблей-спутников в 1960 году, предшествовавших полёту Гагарина, был только один более или менее успешный. Ещё два запуска были в 1961 году. «Корабль, в котором полетел Юрий Гагарин, всё еще оставался сырым, система жизнеобеспечения не была до конца отработана. В этом и подвиг - приходилось работать с совершенно неподготовленной техникой», - говорит Антон Первушин. Долгое время нам не сообщали, что при спуске корабль Гагарина закрутило, отсеки не разделились сразу, и была вероятность, что космонавт погибнет. Но этот экстремальный полёт тем не менее успешно завершился, и весь мир был в восторге. Запуск Германа Титова тоже не обошёлся без проблем, но его трудности были частично озвучены, тогда как подробности полёта Гагарина долгие годы держали в секрете.
Сейчас уже известно, что сам проект «Востока» был частью советской военной программы. Ракета «Восток» являлась более глубокой модификацией межконтинентальной баллистической ракеты Р-7А, которая была предназначена для удара по врагу. И сам корабль «Восток» был вовсе не для мирного изучения космоса. «3КА - вот так назывался корабль, который мы все знаем как «Восток-3», - говорит Антон Первушин. - Проект «Востока» был унифицированным со спутником фотоэлектронной разведки 2К («Восток-2»), который потом переименовали в «Зенит-2». В Твери был создан 2-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны РФ, где изучали аспекты военного применения корабля «Восток». По сути, корабль готовили как разведчик, в том числе и пилотируемый, а также как истребитель вражеских спутников.
«Мы действительно собирались создать военно-космические силы ещё в начале 1960-х годов, - говорит Антон Первушин. - В планах была постройка армады «Востоков», у нас был большой отряд первых космонавтов - 20 человек. Они не только должны были повышать квалификацию, но и со временем возглавить космические эскадрильи». Парный полёт Андрияна Николаева и Павла Поповича на «Востоке-3» и «Востоке-4» был подчинён военным нуждам. Задача была доказать, что корабль может выйти на нужную орбиту к вражескому спутнику, осмотреть его или уничтожить. «Восток-3» изображал врага, «Восток-4» - корабль-инспектор или истребитель. Однако потом автоматические спутники-наблюдатели доказали свою большую эффективность, чем пилотируемые варианты. Потому парный полёт 1963 года «Востока-5» с Валерием Быковским и «Востока-6» с Валентиной Терешковой был уже абсолютно научным. На этом история «Востока» закончилась, началась длинная история «Союзов». Однако «Восток» жив - работающий спутник «Бион», который возит на орбиту животных, создан на его базе.
- Вы делаете анализ, вчитываетесь, сравниваете. А людям это интересно, или они настроены воспринимать готовые мифы о космонавтике?
- Конечно же, люди любят различные мифы. Но очень многие из этих мифов стали, что называется, официальной историей. Она преподаётся в школах. И тут возникает очень интересный момент. Есть такая особенность человеческой психики, ярко проявляющаяся у взрослых людей, когда кто-то приходит и говорит: «Сейчас я тебе убедительно докажу, что в школе тебе рассказывали всякую ерунду». Людям очень интересно, это вызывает внутренний отклик. И тут, конечно, очень велика опасность создать новый миф. Я всегда говорю, что ревизионизм должен быть осторожным, вдумчивым. Иначе можно вбросить новую идею, которая вроде бы кажется яркой, убедительной и даже шокирующей. Но она будет ложной.
В своё время Виктор Суворов вбросил идею о том, что Сталин мог напасть на Гитлера раньше. Это неправда на самом деле. Но эта идея была настолько эффектна, что в неё очень многие люди поверили, в том числе даже профессиональные историки. То же самое с космонавтикой - тут важно не перегнуть палку. Это действительно было героическое дело. Да, этот процесс отличался от того, как его описывали в школах. Когда мы рассказываем о космонавтике, какой она была на самом деле, мы ещё больше её героизируем. Это позитивный процесс.
«Наш инстинкт подтолкнёт нас к звёздам»
Антона Первушина, как футуролога, занимает не только прошлое космонавтики, но и будущее. То, какой космонавтика станет через несколько десятков лет. Мы действительно находимся на пороге создания первых колоний вне Земли. Это новый шаг человечества, любопытство которого распространяется далеко за линию Кармана, границы земной атмосферы и космоса.
- Какие направления в космонавтике будут развиваться в ближайшие 20-30 лет?

- На самом деле Солнечная система устроена таким образом, что она в принципе не подразумевает сильный разброс в освоении космоса. Ближайшим объектом, разумеется, является Луна. Скорее всего, наука о Луне будет двигаться вперёд при помощи беспилотных средств. А пилотируемой космонавтике Луна нужна как полигон для испытания систем, для движения дальше. Следующая планета, которая позволяет разбить на ней более-менее стабильную колонию, - Марс. Планета имеет незначительную атмосферу, но зато там есть существенные запасы воды в виде льда. И это можно использовать для создания колонии. Далее - пояс астероидов, там есть планетоид Церера. Туда уже летали беспилотные аппараты, там есть вода, можно разместить базу. Потом будут спутники Юпитера, Сатурна. А дальше понятно - межзвёздная навигация. Когда это будет, мы пока сказать не можем. В ближайшие годы будут создаваться новые космические корабли. Для полётов вокруг Луны, к Луне, с высадкой на Луну. Потом, скорее всего, те же системы будут использоваться для изучения астероидов, которые выходят из главного пояса, приближаются к Земле, пересекают её орбиту или двигаются по орбитам, близким к земной. В ходе этих исследований появится техника для межпланетного полёта.
- А освоение экзопланет возможно?

- Если человечество не столкнётся с какими-то непреодолимыми трудностями, то я, в принципе, верю, что наш инстинкт расширения обитаемого пространства подтолкнёт нас к звёздам. А для того, чтобы лететь туда, нужно всё-таки иметь представление, что там происходит и какие планеты нас ждут. Известная проблема - невозможность преодолеть скорость света. Но была до недавнего времени и не менее сложная - мы не могли понять, что мы там встретим. Это всерьёз обсуждалось теоретиками космонавтики, и ответа не было. Сегодня экзопланетарная астрономия бурно развивается. Сейчас в космос отправится телескоп James Webb, который специально создавался под поиск планет у ближайших звёзд. Если говорить о звёздной навигации, то нас должны интересовать прежде всего ближайшие звёзды - Альфа Центавра, Тау Кита или Эпсилон Эридана. Конечно же, мы должны изучать именно их экзопланеты, потому что дальние звёзды - слишком дальние.
Все, кто сегодня занимается проектированием звёздных систем, говорят, что создавать программы надо таким образом, чтобы люди, которые будут работать на звездолёте, пришли в проект ещё студентами, но до конца своей жизни смогли получить информацию, чем этот проект закончится. То есть не более 80 лет. Понятно, что сначала это будут отправки беспилотных зондов, которые поддерживают связь с Землёй, а уже потом возможны пилотируемые полёты, когда мы будем иметь представление о том, как там всё устроено. Спутники таких планет-гигантов, как Юпитер, Сатурн, служат идеальной моделью для такого полёта. Планету-гигант можно воспринимать как соседнюю звезду, а спутники - как модели планет у звезды. Нам ничего по большому счёту не мешает раньше или позже полететь к звёздам. Только собственное нежелание.
- Астрофизик и журналист Борис Штерн считает, что полёты на большие расстояния человечество может осуществить, только послав человеческие эмбрионы.

- Я читал книгу «Ковчег 47 Либра» и понимаю его отношение к этой проблеме. Просто я считаю, что возможности создания двигательных систем ещё далеко не исчерпаны. Я имею в виду различные разгонные системы. Есть варианты, которые не прорабатывались, но теоретически возможны. Я не говорю про гипердвигатели. Но есть, например, микроволновые разгонники, которые пока не были построены. Мы их испытываем, что называется, в виде миниатюрных моделей. Но, в принципе, это многообещающая технология. Есть концепция ядерно-импульсного двигателя. То есть это звездолёт, который бросает миниатюрную бомбу у себя за кормой и ускоряется. Существуют такие концепции, которые, в принципе, позволяют достичь релятивистских скоростей. Если у нас получится разогнать корабль хотя бы до десятой части световой скорости, то за период жизни одного поколения, за 80 лет, о которых пишут теоретики межзвёздного перелёта, можно достичь ближайших звёзд. И для этого совершенно не обязательно посылать туда эмбрионы.
Очень большие сомнения раньше вызывала оторванность от Земли. Этот психологический вопрос обсуждался и фантастами, и учёными. Считалось, что если оторвать небольшую колонию людей от Земли надолго, она в конечном итоге одичает и не сможет выполнить своё предназначение. Но сегодня мы видим, что благодаря существованию Всемирной сети человек может долгое время оставаться на связи и внешний мир ему не нужен. И если сегодня отправится экспедиция к далёкой планете, к тому же Марсу, члены экспедиции будут всё время в контакте. Постепенно человечество решает ключевые проблемы межзвёздного полёта в разных областях.
«Я, как футуролог, в пандемии вижу позитив»
Как оказалось, человечество, устремлённое в космос, может столкнуться с проблемами на самой Земле, которые в историческом масштабе, может быть, и не окажутся особенно крупными, но современникам от этого не легче. Пандемия коронавируса - что это? Очередной рядовой кризис или начало перехода к новой реальности?
- Как вы считаете, как футуролог, насколько эта история серьёзна и что нас ждёт в будущем?
- Каждые сто лет на Земле случается пандемия. Фактически те, кто связывает сегодняшнюю проблему с коронавирусом с «испанкой», правы. У них даже динамика развития похожа, просто тогда «испанка» косила людей в расцвете сил, где-то от 20 до 35 лет, в самом продуктивном возрасте. Сейчас в зоне риска старшее поколение. Сто лет назад это было действительно ужасно, потому что никаких средств борьбы с «испанкой» не было, кроме карантина и братских могил. Сегодня мы видим, что человечество ведёт себя рациональнее. Несмотря на то что опять оказалось не готово к пандемии. И смертность намного ниже, и быстро разработали вакцины и лекарства для тяжёлых случаев. Хотя нас запугивают СМИ, что при коронавирусе высокая смертность, по сравнению с той же «испанкой» прогресс налицо.
Конечно, хорошо бы было, чтобы народ интенсивнее прививался, но... Люди есть люди. Я, как футуролог, вижу позитив. Очень долго в среде футурологов обсуждался вопрос, какой будет следующая промышленная революция. Мир сейчас находится как раз на грани такой революции. И футурологи пришли к выводу, что революция эта будет связана с биотехнологиями. Много накопилось прорывных направлений, открытий, инноваций. Например, искусственная кожа или искусственная кровь. Различные гаджеты, которые могут заменять глаза, например. Уже научились искусственно выращивать клетки. Всё это пока находится на уровне отдельных разработок в отдельных лабораториях. Должен произойти какой-то качественный скачок, который позволит эти технологии объединить и быстро развивать. Как это было в 1980-е годы с компьютерами. Видите, как изменился после этого мир? У нас в телефоне, лежащем в кармане, компьютер, который по мощности превосходит всю вычислительную мощность планеты в 1970-е годы. Здесь тоже должно что-то произойти.
Идеи насчёт новой революции были разные. Но кто-то из футурологов 10 лет назад сказал: «Должна произойти биокатастрофа». Теракт, реальная модифицированная боевая бактерия, выпущенная в канализацию, или вирус, который начнут распространять через носителей. И когда человечество столкнётся с этим вызовом, государства начнут направлять значительные деньги на биотехнологии, средства контроля. И произойдёт биотехнологическая революция. Просто все думали, что это будет человеческая воля, а оказалось, нас атаковал вирус природного происхождения.
- Но чем коронавирус такой особенный?
- Сам - ничем. Обратите внимание, совсем недавно была пандемия свиного, куриного гриппа. И они прошли совершенно незаметно. Почему? Именно потому, что момент фазового перехода ещё не наступил. Из одного промышленного уклада в другой. Я понимаю, что всё это делается нерационально, социальные процессы не зависят от наших желаний. Они происходят сами собой, иначе бы социология не была наукой. По-видимому, это назрело и перезрело - биотехнологиям пора выходить на широкий рынок. И вот этот момент наступил. Мы все ворчим на маски, санитайзеры. Но, если мы живём в мире биотехнологической революции, нам, к сожалению, придётся к этому привыкнуть.
Любая технология имеет две стороны - позитивную и негативную. Возникают и угрозы. Когда самолёты не летали, мы могли спокойно гулять по улице и не думать, что на нас сверху что-то свалится. Это грубый пример, чтобы стала понятна аналогия. Понятно, если технологии выйдут на новый уровень, станут распространёнными, появятся террористические группы, которые захотят их использовать, станут очевидными результаты научно-исследовательских ошибок.
Нам нужно будет жить в мире, который надо контролировать. Сейчас мы смотрим, защищён ли наш компьютер или телефон от чужого доступа. То же самое в будущем надо будет делать со своим телом. Как говорится: «Нет ли во мне чего-то лишнего?» Но то, что мы не знаем, как это будет выглядеть, - однозначно. Я, как человек, изучавший историю футурологии, могу сказать: можно предсказать общую тенденцию, можно предсказать отдельный гаджет. Например, мобильный телефон предсказали ещё в 19-м веке, он в итоге появился. Но нельзя предсказать, как после фазового перехода будет выглядеть цивилизация целиком. Скорее всего, не так, как мы можем себе представить.
- Вас сейчас больше читают, чем, к примеру, Эрнста Мулдашева?
- Нет, Мулдашева переплюнуть у меня никак не получится. В него вложено столько! Но всё-таки я вижу, что сейчас появляется читающая молодёжь, которая критически настроена к тому, что ей преподносят. Спектр интереса меняется, люди начинают всё больше интересоваться мнением науки. Но это нормально для развития человечества - это такой маятник, синусоида. В какой-то момент начинает побеждать мракобесие, а потом снова силы просвещения берут своё. Мы находимся на пороге научно-технической революции, создания нового промышленного уклада на основе биотехнологий. И я жду снова огромного интереса к науке, к технологиям. Изучения сфер, направленных на получение новых знаний, а не муссирования старых мракобесных идей. Если мы, как общество, государство пойдём назад, когда на пороге новая революция, то просто потерпим цивилизационное поражение.
На самом деле вот это «возвращение к Традиции» (обычно апологеты этого любят писать с большой буквы Т) - не новость. В своих записных книжках об этом ещё Ильф сказал: «В фантастических романах главное это было радио. При нём ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а счастья нет». Когда возникает новая технология, человек ждёт, что у него лично благодаря условному «радио» будет всё хорошо. И вот технология появилась, а счастья-то нет. И начинается откат. Ностальгические чувства: «А ведь трава была зеленее, мы без телефонов жили и прекрасно себя чувствовали. Мы встречались во дворе дома и в коммуналке, а они ничего сейчас не понимают, пялятся в свои мобильники». И это нормально в период, когда технология идёт к своему совершенству. Есть такое понятие - «закрывающая технология». Она развивается, развивается, и по итогу возникает гаджет, который её «закрывает»: дальше развивать уже нечего. Например, авиационные турбины из композитного керамического материала. Это закрывающая технология, лучше ничего не сделаешь. Ещё 10 лет, и появится завершающий гаджет в технологии мобильных устройств. Он, кстати, уже описан.
- И что это будет?

- Выглядеть он будет как платок, его можно будет надеть на шею, на руку намотать, а если нужно - нажать, и он развёрнется и отвердеет. Можно будет его бросить, потом посвистеть, и он к вам прибежит. Естественно, в нём будет всё - и телевизор, и компьютер, и всё на свете. И вот когда эта закрывающая технология близится, а счастья нет, человек начинает грустить. Естественно, появляются астрологи, оккультисты, которые считают, что именно они - носители традиции. А гаджеты, технологии - «от дьявола, портят людей». Конечно, они переворачивают всё с ног на голову. Но у людей вызывают сочувствие именно потому, что апеллируют к «старым добрым временам», к «золотому веку». Но я в этом смысле оптимист. Да, с появлением новых технологий будут риски. Но, когда появились компьютеры, мы тоже не представляли, что с их помощью дистанционно можно электростанции или газопроводы отключать. Угрозы вырастут, но и блага увеличатся. Компьютеры дали нам массу информации на любой вкус. И это будет развиваться - мы не можем уже без этого моря информации. А биотехнологическая революция может нам дать и запасные тела, и бессмертие теоретически.
- Это на нашем веку произойдёт?

- Я думаю, мы последнее поколение смертных. Но наше поколение, на самом деле, к бессмертию ещё не готово.

-----------------------------

CNN: Дмитрий Рогозин пригласил Илона Маска в гости

Глава российского космического ведомства наблюдал, как миллиардеры Джефф Безос и Ричард Брэнсон отправились в космос на борту кораблей, которые они помогали создавать, и желал, чтобы российские олигархи последовали их примеру.

«Наши миллионеры предпочитают вкладывать больше в яхты, чем в космические корабли», -- сказал рогозин CNN в своем первом интервью западным СМИ с тех пор, как стал генеральным директором роскосмоса. «Но, может быть, дети нынешних российских миллионеров будут гораздо более мудрыми».

рогозин впечатлен растущей индустрией космического туризма в Соединенных Штатах, включая компании Virgin Galactic Брэнсона и Blue Origin Безоса.

«Мне нравится то, что делают ваши люди -- люди, которые тратят свои деньги на вещи, полезные для всего общества», -- сказал рогозин.

Но рогозин продолжает высоко отзываться об основателе SpaceX Илоне Маске и винит в стагнации российской космической отрасли нестабильность, последовавшую за распадом Советского Союза.

«Господин Маск реализует многие идеи и мысли, которые мы хотели воплотить в жизнь, но не смогли реализовать, потому что после распада Советского Союза наша космическая программа на какое-то время была приостановлена», -- сказал рогозин. «Мы уважаем его как организатора космической отрасли и как изобретателя, который не боится рисковать».
рогозин даже пригласил Маска к себе домой в Россию, чтобы «стать гостем моей семьи» и обсудить «исследование вселенной, внеземную жизнь и то, как мы можем использовать космос для сохранения жизни на Земле».

«Я уже поставил разогревать чайник», -- сказал рогозин. ShockedFool

Но отношения между рогозиным и Маском не всегда были такими дружескими.

В декабре прошлого года рогозин опубликовал в Твиттере и Фейсбуке фотографии, на которых запечатлены специалисты роскосмоса, которые эвакуируют обломок ракеты-носителя «Союз» в заснеженной Якутии.

«Это не Бока-Чика», -- прокомментировал рогозин, имея в виду небольшой приграничный городок в Техасе, где SpaceX строит самую большую и мощную ракету в мире -- Starship. «Это Якутия зимой. Интересно, сможет ли нежный SpaceX работать в таких условиях?»

SpaceX отказалась от комментариев, но Илон Маск оказался способен на тонкий, острый удар.

В 2014 году США наложили санкции на рогозина за его роль в качестве заместителя председателя правительства рф по вопросам обороны во время российской аннексии Крыма у Украины. Санкции также нацелены на российский космический сектор, поскольку ракетные технологии часто могут использоваться и для производства ядерных ракет.

«[i]Проанализировав санкции против нашей космической отрасли, я предлагаю США доставлять своих астронавтов на Международную космическую станцию на батуте
», -- написал рогозин в Twitter.

В то время НАСА полностью полагалось на российские ракеты «Союз», чтобы доставлять американских астронавтов на Международную космическую станцию после отказа от шаттлов. Но эта зависимость закончилась в прошлом году, когда ракета SpaceX Falcon 9 и корабль Crew Dragon доставили астронавтов NASA на МКС, стартовав с территории США впервые почти за десять лет.

Вскоре после успешного запуска из Космического центра Кеннеди NASA Маск наконец отреагировал на давнее замечание рогозина, сказав: «Батут работает».

Новый «батут» SpaceX привел к миллиардным сокращениям доходов роскосмоса. По оценкам, NASA заплатило роскосмосу почти 4 миллиарда долларов за места на кораблях «Союз» в период с 2011 по 2019 год. Но рогозин говорит, что эти платежи были «каплей в море». «Услуги, которые мы оказали американским астронавтам, были бесценными». Biggrin

роскосмос сейчас разрабатывает новый тип ракеты под названием «Амур» -- многоразовую ракету, способную безопасно приземлиться на Земле после запуска своей первой ступени в космос. Пионерами данной технологии были SpaceX и Blue Origin. рогозин надеется, что она будет готова к полету к 2025 году, и описывает ее сходство с ракетой SpaceX Falcon 9 как «нормальное, здоровое соревнование между инженерами».

роскосмос также строит новый двигатель для ракеты «Амур» -- РД-169. Россия имеет давнюю и славную репутацию мирового лидера ракетного двигателестроения.

При этом, старые советские двигатели РД-180 до сих пор используются для запуска американских ракет в космос. United Launch Alliance, совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, закупает эти двигатели российского производства и использует их для запуска своей ракеты Atlas V. Эта ракета -- одна из самых надежных ракет на планете, -- используется для запуска спутников и секретных пусков в интересах ВВС США, Национального управления военно-космической разведки и NASA. Спорная практика закупки двигателей российского производства для этих задач приводила в ярость покойного сенатора Джона Маккейна, который стал инициатором запрета Пентагону финансировать запуски ракет с двигателями РД-180 после 2021 года.

Чтобы избавиться от зависимости от двигателей РД-180, было принято решение о сотрудничестве с Blue Origin для разработки двигателя американского производства под названием BE-4, который будет применяться в новой ракете Vulcan. Создание двигателя Blue Origin отстает от графика на несколько лет, но генеральный директор ULA Тони Бруно заявил на Космическом симпозиуме в августе, что ожидает получить первые готовые к эксплуатации двигатели BE-4 к концу этого года.

рогозин в это не верит.

«Мы знаем, что эти двигатели далеки от реальной замены РД-180», -- сказал рогозин. «Продолжайте покупать российские двигатели. Они стоят копейки». Biggrin Blue Origin не ответила на запрос о комментарии.

Тем не менее, рогозин приглашает Брэнсона, Безоса и Маска на октябрьский запуск космического корабля «Союз» с космодрома Байконур в Казахстане.[/i]

"Это просто позор какой-то!" (с)
Поливать американцев грязью, а потом настойчиво упрашивать их приехать? чайник он поставил?Biggrin
(Отредактировал 07-09-2021 в 18:55 AlexCherny.)
Найти все сообщения
 
nashua Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
RE: Дорога в космос. / 07-09-2021 19:21
(07-09-2021 18:47)AlexCherny писал(а):  Коммент: странные ребятишки в роскосмосе - прямо как разоблачители. Собрались "взять" у частного лица второй экземпляр Бурана, приобретенный им законно. Очень странно!
"Космические корабли "Буран 1.02" и ПМ "ОК-МТ 0.07" принадлежат не физлицу, а находятся на балансе АО "РКК Байконур" Об этом сообщил генеральный директор компании Даурен Муса.
Ранее глава госкорпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин пояснил журналистам, что второй летный образец "Бурана", его макет и ракета "Энергия" могут быть переданы в государственный или частный музей, если Роскосмос найдет владельца и договорится с ним
И вообще, эта "новость" годовой давности
(Отредактировал 07-09-2021 в 19:26 nashua.)

"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: mariovel
alexo Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Город Герой
Сообщений: 5 236
Репутация: 748
RE: Дорога в космос. / 07-09-2021 19:36
... а также самая длинная
на сегодняшний день .. нет ..? CryBiggrin
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: CTAC
AlexCherny Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
RE: Дорога в космос. / 07-09-2021 20:10
Космический корабль «Буран» не удалось вернуть в госсобственность

_https://orda.kz/kosmicheskij-korabl-buran-ne-udalos-vernut-v-gossobstvennost/

Апелляция о возвращении «Бурана» в госсобственность РК отклонена

Власти Казахстана через суд добиваются отмены передачи «Бурана» АО «РКК Байконур» и хотят вернуть его в госсобственность для использования в музее, передаёт Orda.kz.
11 августа стало известно, что Комитет госимущества и приватизации Казахстана подал на апелляцию. В начале этого года Комитет проиграл суд по делу о корабле «Буран» и космический корабль не удалось вернуть в госсобственность.
В апелляции госведомство по-прежнему добивалось ликвидации компании, владеющей «Бураном» -- АО «РКК Байконур». Также государство хотело получить от компании 14 миллиардов тенге.
Гендиректор «РКК «Байконур» Даурен Муса отметил, что не участвовал в приватизации предприятия, а выкупил его с большими долгами и спас от ликвидации.
Цитата: undefined
-- Почему комитет и другие люди, которые находятся в тени, так хотят ликвидировать предприятие? Потому что в 90-е годы неправильно было зарегистрировано. В то время эти чиновники участвовали и распилили гордость Советского Союза. В материалах есть, как уничтожали первый легендарный «Буран». Указано, что его распилили. Но нет, его грамотно передали Китаю. А сейчас чиновники хотят уничтожить два артефакта. Почему хотят? Потому что это гордость нашей истории, которую предатели родины хотят уничтожить. Они хотят распилить, ликвидировать и продать на черный металл, -- заявил Муса.
Государственное обвинение просило коллегию оставить решение суда первой инстанции без изменения. Но суд постановил изменить решение СМЭС.
Суд отказал в ликвидации ракетно-космической компании «Байконур» и возвращении «Бурана» в госсобственность РК.
При этом коллегия признала недействительными сделки Даурена Мусы и Владимира Ширина по реализации 41 акции общества, а также признал незаконными протоколы заседаний совета директоров общества от 14 октября 2004 года и 20 мая 2006 года в части принятия решения о реализации 20 акций общества Николаю Коваленко. Кроме того, недействительными признали протокол собрания учредителей общества от 25 мая 2004 года в части принятия решения об уменьшении размера уставного капитала общества.
Постановление вступило в законную силу.
Напомним, что 12 февраля текущего года Комитет госимущества и приватизации Казахстана проиграл суд по делу о корабле «Буран». Тогда суд отказался ликвидировать частную ракетно-космическую компанию «Байконур» и возвращать орбитальный корабль государству.
К слову, о советском орбитальном корабле «Буран» стало известно только в ноябре прошлого года. Тогда глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин написал в своем Twitter, что хочет купить «оставшийся «Буран», который принадлежит частному лицу из Казахстана». Но выяснить, «кто стоит за его владельцем, не удалось».
Через несколько дней объявился владелец корабля. Им оказался генеральный директор «РКК «Байконур» Даурен Муса. Он ответил Дмитрию Рогозину, что корабль «принадлежит не физлицу, а находится на балансе АО «РКК «Байконур».
Позже власти Казахстана сообщили, что через суд добиваются отмены передачи «Бурана» АО «РКК Байконур» и хотят вернуть его в госсобственность для использования в музее.
Во время судебных разбирательств выяснилось, что корабль «Буран», принадлежащий АО «РКК «Байконур», оценивают в 1,35 млн тенге, а макет «Бурана» - в 1,29 млн тенге. Однако Даурен Муса выкупил часть акций общества РКК «Энергия» за 89 100 рублей (449,1 тысячу тенге). Он стал держателем 80% бумаг АО, которому принадлежит орбитальный корабль «Буран».
Всего для космических полетов планировалось построить пять «Буранов», но успели только два (третий был готов примерно наполовину). Первый космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме и без экипажа на борту. Единственный побывавший в космосе экземпляр корабля «Буран» был уничтожен при обрушении монтажно-испытательного комплекса в 2002 году.
Второй корабль, из-за которого сейчас идут споры, был готов более чем на 90% и уже привезен на космодром Байконур. Но запуск, запланированный на 1990 год, так и не состоялся.
Третий космический челнок с 2004 по 2011 год стоял на пирсе Химкинского водохранилища и заметно обветшал. В 2011 году орбитальный корабль был перевезен на аэродром в Жуковский и показан на авиасалоне МАКС-2011. С тех пор он так и стоит на аэродроме (космический корабль можно увидеть на снимках со спутника): ждет реставрации.
«Буран» -- советский орбитальный корабль-ракетоплан многоразовой транспортной космической системы (МТКС), созданный в рамках программы «Энергия-Буран». В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а 25 мая 1993 года программа окончательно закрыта решением Совета главных конструкторов при НПО «Энергия».
26 мая уличные художники пробрались на территорию космодрома «Байконур» и нарисовали граффити на космическом корабле «Буран». Неизвестные написали «Добро», «Юра, мы приехали» и «Прежде, чем лететь к звездам, человеку нужно научиться жить на Земле». Позднее художники сообщили, что хотели привлечь внимание к «заброшенному историческому наследию» и теперь готовы к последствиям.
Цитата: undefined
-- Хотели, чтобы люди обратили внимание, чтобы кто-то привел в порядок. В то же время такой посыл «Юра, мы приехали» -- это в том плане, что по тому состоянию, в котором корабли сейчас находятся, реально видно, что мы приехали. Программа закрыта 40 лет назад, а после этого мы таких больших рывков больше не делали. Если что, я готов нести ответственность. Но для меня вандализм -- это то, что сейчас происходит там с кораблями. То, что мы сделали, никак не повлияет на общее состояние, -- рассказал автор граффити.
Найти все сообщения
 
Nekrozov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 001
Репутация: 411
RE: Дорога в космос. / 07-09-2021 20:12
Кончайте копипастить. Слов много смысла мало.

"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
Найти все сообщения
 
AlexCherny Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
RE: Дорога в космос. / 07-09-2021 20:28
Что происходит на космической стройке века - Starbase Илона Маска (вживую)

_https://www.youtube.com/watch?v=w_pjKEIozdk
Найти все сообщения
 
AlexCherny Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
RE: Дорога в космос. / 08-09-2021 20:04
Владелец "Бурана" Даурен Муса о намерении забрать космический корабль в Россию: Кто им отдаст?

Российское научно-производственное объединение "Молния", разработавшее многоразовый космический корабль "Буран", недавно сообщило о планах вернуть корабль из Казахстана в Россию. Но генеральный директор АО "РКК "Байконур", которому принадлежит "Буран", корабль никому отдавать не собирается.

О корабле "Буран". Второй лётный экземпляр первой серии орбитального корабля "Буран" должен был совершить полёт в автоматическом режиме со стыковкой с пилотируемой станцией "Мир" в 1992 году, но так и не отправился в космос по причине недостаточного финансирования. Корабль уже много лет находится в заброшенном неохраняемом корпусе на "Байконуре".

"Буран" находится в собственности частного АО "РКК "Байконур", 80% акций которого принадлежит гендиректору компании Даурену Мусе. Глава роскосмоса рогозин в 2020 году сообщал о неудачной попытке выкупить "Буран". Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Казахстана с 2019 года пытался вернуть космический корабль в госсобственность, но суд отказал в удовлетворении иска.

Ответ владельца "Бурана" российской компании. Генеральный директор АО "РКК "Байконур" Даурен Муса не видит никаких оснований отдавать корабль научно-производственному объединению "Молния".


"Понимаете, год 60-летия полёта Гагарина в космос уже завершается, а никакими достижениями российская промышленность, колоссально финансируемая народными деньгами, похвастать не может. Остаётся только ухватиться за брошенные в спешке ими же 30 лет назад недостроенные макеты, которые принадлежат АО "РКК Байконур".

Суды Казахстана первой и второй инстанции отказались возвращать "Буран" государству. Да, есть судебные разбирательства, но это внутренние дела независимого государства. Вывозить имущество другой страны, которое пока ещё никаким легитимным образом не передано рф, это что-то из разряда "спасения" золотого рояля Саддама.

Пока власти Казахстана третий год судятся со мной, не жалея ни сил, ни бюджетных денег, россияне уже готовят вывоз. Похвально такое рвение. Но даже такие отблески советской космонавтики абсолютно меркнут в ослепительном свете скандалов с отмыванием миллиардов рублей чиновниками "Роскосмоса" в банках Сингапура и Гонконга. _https://www.kommersant.ru/doc/4827418 (Деньги «Роскосмоса» улетели в Гонконг Установлено, как похитили и отмыли более миллиарда рублей, выделенных на модуль, еще не запущенный к МКС)

При том что россияне достаточно щепетильны в соблюдении приличий, похоже, они готовят вывоз уже оплаченного и купленного товара. Только вот у кого и за что они его купили, и на чей счет поступил сей откуп? Хотят забрать не в музей, а в лабораторию для НПО "Молния" для дальнейших работ по программе "Энергия - Буран"? Хотят забрать, но кто им отдаст? Получается, для них независимость Казахстана и решения казахстанских судов не имеют никакого значения?

Казахстан - это история батырства и биев, традиций и уважения к достижениям предков. Я готов был и так подарить эти "Бураны" России взамен за голову Кенесары хана. Но миролюбивость и добрососедство начинают принимать за слабость и перестают соблюдать элементарные приличия. Хочу официально заявить, что международные суды никто не отменял, и все, кто будет причастен к этому беспределу, получат своё заслуженное наказание", - заявил Даурен Муса.

--------------------------------------------

Следующий запуск Falcon Heavy компании SpaceX, несущий секретную миссию USSF-44, в настоящее время намечен на NET 9 октября, согласно слайду, представленному полковником Чадом Мелоуном на Симпозиуме по распределению малой полезной нагрузки.

-------------------------

Россия осталась без сверхтяжёлых ракет - Аргументы Недели
Владимир Леонов

Решением президента рф Пр-906 от 19.04.2013 корпорации роскосмос было поручено создать ракету-носитель сверхтяжёлого класса, выводящую на круговую орбиту высотой 200 км полезный груз более 100 тонн. Выполнение этих решений на многие годы бескомпромиссно обеспечивало
бы системную стратегическую безопасность рф в околоземном пространстве.
Зачем нужен супертяж?

Доктор технических наук, в прошлом директор Воронежского машиностроительного завода (ВМЗ) и, как называет сам себя в шутку, «последний» двигателист ракетной отрасли Георгий Костин прислал в редакцию материалы и мысли, которыми грех не воспользоваться: «Созданные на сегодня на россии эффективные целевые космические объекты нападения и защиты, безусловно, решают важнейшие частные задачи. Но в совокупности они не являются достаточными элементами комплексной системы владения околоземным космическим пространством. Последняя должна не поочерёдно предотвращать, а исключать действия любых перспективных средств нападения.

Если первой выйдет в космос комплексная система нападения, то любая самая эффективная система защиты станет недееспособной. Если первой выйдет в космос комплексная система защиты, то любая система нападения тоже окажется недееспособной, фактически лишённой права и возможности выхода и действий в космическом пространстве.

Само собой, участие в межпланетной космической гонке без сверхтяжёлых носителей проблематично - забрасывать на орбиту части космических кораблей и собирать их там, в космосе, - утопия. Со сверхтяжёлой ракетой гораздо проще построить собственную орбитальную станцию солидных размеров.

Эта задача уже была решена в 1987 и 1988 гг. двумя успешными пусками сверхтяжёлой «Энергии».

А теперь вспомним, что такое настоящие сверхтяжёлые ракеты-носители.

Во-первых, это создание Вернера фон Брауна «Сатурн‑5», «лунная» ракета-носитель, на которой начиная с 1968 года к спутнику Земли стартовали по программе «Аполло» американские астронавты. На низкую околоземную орбиту (НОО) она была способна поднять 141 тонну полезной нагрузки. Этот результат не превзойдён по сей день.

Во-вторых - советская сверхтяжёлая ракета-носитель «Энергия». Она совершила всего два полёта, была способна вывести на орбиту 108 тонн. Её модификация «Вулкан» с восемью боковыми блоками предполагала полезную нагрузку до 200 тонн. Но Михаил Горбачёв и развал СССР похоронили эту программу. Всё остальное по-настоящему «сверхтяжёлое» находится в разработке - три американских проекта и один китайский «Чанчжен-9» с заявленной полезной нагрузкой 140 тонн. Но в США и КНР над сверхтяжами работают...

3 сентября 2021 г. президент путин посетил космодром Восточный и ознакомился с ходом строительства его второй очереди. Восточный - первый российский гражданский космодром. Расположен в Амурской области вблизи города Циолковского. Указ президента о создании космодрома подписан в 2007 году.

Строительные работы ведутся в две очереди, в рамках первой из них в 2012-2016 гг. возведён универсальный стартовый комплекс для ракет-носителей серии «Союз-2». Вторая очередь предполагает возведение стартового стола под ракеты-носители «Ангара-А5», а также сопутствующей инфраструктуры. Первый пуск «Ангары» запланирован на 2023 год.
Вспомним визит путина на Восточный 12 апреля 2013 г. и его слова:

- Здесь очень хорошая площадка. Мы её долго выбирали. Сейчас работа разворачивается в полном объёме. К 2015 году планируется уже осуществлять отсюда первые пуски, а к 2018 году - уже пуски для пилотируемых полётов. Ну и конечно, следующий этап, к 2020 году, надеюсь, уже будем осуществлять пуски сверхтяжёлых ракет. Первоначально планировали до 55 тонн, но специалисты считают, что нужно выходить на больший объём.

Всё взято с официального сайта президента рф. По всему выходит, что роскосмос» системно срывает планы - сравните, что обещали путину функционеры корпорации и профильные чиновники восемь лет назад и что обещают сейчас.

И ещё один нюанс - сверхтяжёлая ракета-носитель заметно «похудела». Вот что там же, на Дальнем Востоке, телеканалу «Звезда» поведал глава роскосмоса рогозин:

- «Ангара» - это уникальные (Shocked) ракеты, которые строятся по модульному принципу. То есть из однотипных универсальных модулей собираются ракеты в лёгком, тяжёлом и супертяжёлом классах. Для того чтобы добиться супертяжёлого класса, третья ступень ставится с водородным двигателем. Для сравнения: всем нам хорошо известная ракета «Союз-2» - самая «летающая» - выводит на низкую опорную орбиту от семи до восьми тонн. Сейчас «Ангара» выводит 24 тонны и 27 тонн с космодрома Восточный - за счёт его более южного расположения. Ракеты с водородным двигателем будут выводить по 37 тонн.

По словам рогозина, полёты «Ангары» с водородным двигателем должны стартовать с 2026 года. А сейчас полезная нагрузка тяжёлой «Ангары» не сильно отличается от летающего с космодрома Байконур «Протона-М».

Также в планах госкорпорации в 2023 г. пристроить на «Ангару-5» космический корабль «Орёл» (в недавнем прошлом его называли «Федерация») и испытать его в беспилотном варианте. Для начала. Беспилотный полёт к МКС обещают в 2024 г., пилотируемый - в 2025-м. Так что же у нас делается с настоящими сверхтяжёлыми носителями?

В 2017-2019 гг. руководству страны роскосмосом неоднократно докладывались различные схемы космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса - КРК СТК. Все они не обеспечивали вывод в космос заявленного 100 т полезного груза, и каждый из них безосновательно на годы отодвигал реализацию проекта. В проект создания КРК СТК искусственно вводились промежуточные варианты ракет-носителей малой и средней тяги. Это переводило стратегическую задачу создания КРК СТК в текущую: разработку ракет-носителей малой и средней тяги, фактически не имеющих к основному проекту никакого отношения. Иными словами, вместо создания конечной цели - сверхтяжёлой ракеты-носителя предлагалась разработка отдельными предприятиями ракетоносителей малой тяги, из которых когда-нибудь наивно предполагалось «сложить», как из картонных кубиков в детском садике, РН СТК.

Было и разумное предложение - разработать проект, основанный на опыте создания советской сверхтяжёлой «Энергии». В 2018 г. в развитие КРК СТК «Энергия», «Энергия-3» и «Энергия-6» начались работы над космическими ракетными комплексами «СТК-100» и «СТК-170» с двухступенчатой ракетой-носителем пакетной схемы и центральным кислородно-водородным крупногабаритным блоком. «СТК-100» и «СТК-170» позволяют вывести на орбиту Земли полезный груз 100 тонн и опередить США, а 170 тонн на 5-6 лет раньше, чем США выведут полезный груз 130 тонн.

Для «СТК-100» и «СТК-170» есть в «железе» сертифицированные под требования ракеты-носителя маршевые кислородно-водородные двигатели РД0120. Им стендовая и лётная отработка перед испытаниями новой ракеты не требуется! Они отработаны на 3, 5 лётных ресурса и даже позволяют форсирование от номинала до 30%. Но сегодня об этой перспективной работе ничего не слышно.

Появились «альтернативные» программы поэтапного создания КРК СТК в виде вариаций «Ангары», как раз то, о чём говорил рогозин. По ряду из них предприятиями отрасли уже начинались практические работы. Все они либо проваливались предприятиями, либо останавливались роскосмосом.

Например вот так:
«АО «Ракетно-космический центр «Прогресс».
05.08.2021 №1711/2866
Руководителям организаций (согласно указателю рассылки)
О прекращении работ по ОКР «Элементы СТК»
Сообщаю, что госкорпорация «Роскосмос» уведомила о прекращении работ по ОКР «Разработка ключевых элементов и технологий создания космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса в части разработки технического проекта космического ракетного комплекса с ракетой-носителем сверхтяжёлого класса и разгонным блоком», шифр ОКР «Элементы СТК».
Генеральный директор
Д.А. Баранов

Казалось бы, менеджеры роскосмоса поняли наконец свою ошибку и остановили, пусть с громадным опозданием, трату государственных ресурсов на негодный проект.

Но новый реалистичный не предложен! Следовательно, ушло в небытие обещанное в 2019 г. начало работ по созданию ракеты-носителя сверхтяжёлого класса, отброшены в мусорную корзину распоряжения президента.

       
Найти все сообщения
 
Wehr-wolf Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ЗМЕИНЫЙ
Сообщений: 6 664
Репутация: 299
RE: Дорога в космос. / 08-09-2021 20:19
Это никто уже не читает, сейчас такие тексты может читать или безумец или сумасшедший.

Достаточно посмотреть в начале предложение и в конце.
Найти все сообщения
 
AlTair_SPb Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 3 610
Репутация: 86
RE: Дорога в космос. / 08-09-2021 20:24
Это чтиво даже "наискосок" нечитабельно.
Как в школе - прочитайте с N-ной главы по N-ную "Поднятую целину".
Найти все сообщения
 
AlexCherny Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
RE: Дорога в космос. / 08-09-2021 20:35
НАСА готовится запускать «Джеймса Уэбба» в декабре

НАСА объявило новую дату запуска космического телескопа «Джеймс Уэбб». Это произойдет 18 декабря 2021 года или позже, по готовности ракеты и попадания в стартовые окна по погоде. Ранее вывод на орбиту нового современного телескопа НАСА совместно с Европейским космическим агентством планировали в октябре на ракете «Ариан-5» с космодрома Куру во Французской Гвиане.

На разработку и создание этого проекта ушло более двух десятков лет и почти $9 млрд, при первоначальном бюджете в $1 млрд. Этот телескоп почти в три раза больше «Хаббла», а его научные приборы в семь раз более чувствительнее.

НАСА уточнило, что готовит телескоп к отправке на космодром Куру. Туда уже прибыли основные элементы ракеты «Ариан-5», которая доставит «Джеймса Уэбба» в космос.

В прошлом году «Джеймс Уэбб» успешно прошел акустические и вибрационные испытания. В февраля и марте НАСА провело финальные тесты систем космического аппарата. Дополнительные и окончательные тесты телескопа НАСА успешно закончило в августе.

В настоящее время НАСА продолжает использовать возможности телескопа «Хаббл», который находится уже 31 год на орбите, причем без техобслуживания с 2009 года. В июле НАСА восстановило его работоспособность.

   
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: PONT-SEV
Kozak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
RE: Дорога в космос. / 08-09-2021 20:36
(08-09-2021 20:04)AlexCherny писал(а):  Понимаете, год 60-летия полёта Гагарина в космос уже завершается, а никакими достижениями российская промышленность, колоссально финансируемая народными деньгами, похвастать не может. Остаётся только ухватиться за брошенные в спешке ими же 30 лет назад недостроенные макеты, которые принадлежат АО "РКК Байконур.
Он воно що, а я то міркував, чому це в останні дні скільки шуму в ЗМІ щодо повернення Бурану.

(08-09-2021 20:04)AlexCherny писал(а):  Россия осталась без сверхтяжёлых ракет.
Обещанное в 2019 г. начало работ по созданию ракеты-носителя сверхтяжёлого класса, отброшены в мусорную корзину распоряжением президента.
З такими темпами деградації, скоро і без космонавтики можуть залишитись.
Про які надважкі ракети взагалі може бути мова, коли свого часу навіть потужний союз розвалився від непомірних затрат?
Я вже навіть з підрахунку збився, кілька раз вони заявляли про проривні нові проекти.
Хоча з кожним разом понтів все менше, особливо коли конкуренти запхнули під плінтус.
То тепер вже, про польоти на Місяць вже ніхто й не базікає, як це було ще кілька років тому.
(Отредактировал 08-09-2021 в 21:08 Kozak.)
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: AlexCherny , PONT-SEV , авиа
AlexCherny Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
RE: Дорога в космос. / 08-09-2021 20:38
Ученые определили, какие географические особенности Марса можно использовать в качестве защиты от космических лучей


Марсианские холмы могут служить укрытием от космического излучения — к такому выводу пришли ученые Научно-технического университета Китая, проанализировав данные марсохода «Кьюриосити».

Как напоминают исследователи, на Марсе отсутствует магнитное поле, а его атмосфера очень тонкая по сравнению с земной. Таким образом, поверхность планеты постоянно подвергается воздействию космического излучения, опасного для людей.

Для изучения радиации на Марсе «Кьюриосити» оснащен детектором радиационной оценки (RAD), с помощью которого марсоход исследовал ряд областей, включая регион Мюррей-Баттс. Данные, которые RAD собирал в течение 13 солов (марсианских дней), показали снижение поверхностной радиации в непосредственной близости от холма примерно на 5%. Это снижение обеспечивается за счет того, что большая часть неба была затемнена, когда марсоход находился рядом с холмом (19% против 10% вдали от холма).

Помимо космического излучения, RAD собрал данные об альбедном излучении, отраженном от поверхности планеты. Ученые выяснили, что те же географические особенности, которые могут обеспечить защиту от прямого излучения, могут, напротив, увеличить отраженное.

«При использовании естественных возможностей экранирования необходимо учитывать вторичное излучение, генерируемое на территории Марса, радиацию, излучаемую в обратном направлении. Комбинируя наблюдение с помощью RAD с моделью переноса излучения, мы пришли к выводу, что такая «отраженная» доза излучения на плоской местности составляет около 19% от общей дозы на поверхности», — пишут авторы исследования.

Укрытие — это основная потребность астронавтов на Марсе. Стратегии смягчения воздействия космических лучей могут включать использование естественных геологических структур, например, холмов, лавовых труб и простых выступов для защиты, резюмируют исследователи.
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: PONT-SEV
Nekrozov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 001
Репутация: 411
RE: Дорога в космос. / 08-09-2021 20:39
Британские ученые.

"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
Найти все сообщения
 
AlexCherny Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
RE: Дорога в космос. / 08-09-2021 20:44
Опасна ли космическая радиация на полярной орбите?

роскосмос мечтает построить свою собственную пилотируемую станцию на полярной орбите. Возможно ли это с точки зрения радиационной безопасности?

_https://zelenyikot.livejournal.com/159998.html
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: PONT-SEV
AlexCherny Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
RE: Дорога в космос. / 09-09-2021 12:57
рогозин ответил казахскому бизнесмену, отказавшемуся отдавать "Буран"

Глава роскосмоса рогозин считает, что вся ответственность за удручающее состояние второго летного экземпляра орбитального корабля "Буран", а также макета корабля и ракеты "Энергия-М", хранящихся на Байконуре, лежит на их нынешнем владельце. Это гендиректор казахстанского частного АО "РКК Байконур" Даурен Муса. Shocked

рогозин отметил, что бизнесмен не предпринял ничего для надлежащего хранения этих машин. Их дальнейшее пребывание в этих корпусах грозит утерей матчасти. Shocked

По словам рогозина, Мусе стоит "не писать гадости про российскую ракетно-космическую промышленность", в которой он ничего не соображает, а оценить риски такого "безответственного поведения как плохого собственника этих уникальных машин".
А еще глава роскосмоса считает, что владелец "Буранов" использует сообщения в СМИ для разжигания страстей. Shocked

Сейчас правительство Казахстана через суд пыталось вернуть "Буран" в госсобственность для использования в музейных экспозициях. Пока безрезультатно.

рогозин же утверждает, что без разрешения казахстанских властей рф не планирует вывозить "Буран". Тем не менее, российские специалисты регулярно проводят оценку технического состояния двух кораблей и ракеты. Результаты неутешительны.
Накануне, 8 сентября, глава казахстанского АО "Ракетно-космическая компания "Байконур" Даурен Муса заявил, что многоразовым космическим кораблем владеет его компания и возвращать его рф бизнесмен не намерен.

Он напомнил, что передавать корабль рф отказались и суды Казахстана первой и второй инстанции. При этом он назвал судебные разбирательства "внутренними делами независимого государства". Суды продолжаются уже третий год.

Ранее отмечалось, что представители научно-производственного объединения "Молния", которое занималось разработкой корабля, побывали на космодроме Байконур. Там они провели встречу с представителями роскосмоса, а также Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры и неназванной транспортной компании.

Shocked Shocked Юридически и фактически рф утратила все права на брошенный Буран в 1994 году, когда подписала договор аренды космодрома. Такого позора роскосмос себе еще не устраивал...
(Отредактировал 09-09-2021 в 12:59 AlexCherny.)
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: PONT-SEV
AlexCherny Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
RE: Дорога в космос. / 13-09-2021 10:58
Немного истории о том, как ссср в первом пилотируемом пуске США обогнал

"Аппарат Freedom 7 был доставлен на мыс Канаверал 9 декабря 1960. РН Редстоун 3, на котором предполагался пуст Freedom 7, тоже был на мысе Канаверал в начале декабря 1960. И вместо того чтобы запустить Freedom 7 на РН Редстоун 3 19 декабря 1960, НАСА потратили Редстоун 3 на тестовый полет MR-1A и занялись длительным тестированием Freedom 7.

Этим воспользовались в СССР. В общем, нерешительность НАСА (тяга к дополнительным испытаниям, которые по сути ничего тогда не давали) и решительность Королева (зачем лишние испытания и эксперименты, которые по сути ничего тогда не давали, лучше рискнем) привела к рождению легенды. Но в 1968 уже другая НАСА рискнула и создала свою легенду. Вот так!

-------------------------

Установлены все четыре панели обтекателя КК Орион для Artemis 1.

Гермообъём Ориона для Артемис III полностью сварили.

---------------------
Построить город космонавтики на Дальнем Востоке предложил глава роскосмоса

Построить город российской космонавтики на базе Циолковского возле космодрома Восточный предложил рогозин.

В Facebook глава госкорпорации написал, что на базе Циолковского и надо строить новый большой город российской космонавтики.

По словам рогозина, такой город обеспечит не только ритмичную работу космодрома, но и создаст инженерные центры, конструкторские бюро и производство ракетно-космической техники.

С этой точки будут уходить в дальний космос российские перспективные пилотируемые корабли и ядерные межпланетные станции. Здесь будет рождаться и мужать новое поколение инженеров рф.

"И на плечах таких городов, как Циолковский, поднимется весь Дальний Восток... Запомните мои слова. Так и будет" - отметил глава рогозин.

Запомнили и прочитали хороший комментарий:

Что говорить, рогозин - мастер умелый. Как прошел путь от "зуб даю" до Нью-Васюков! Уже и реализованная детская мечта поруководить космосом целой страны и освоение основ построения двигателей еще в детстве. Утер нос амерам, отправляя группу на МКС снимать фильмец. (Видно помнит, как те училку отправляли на челноке уроки проводить с орбиты). И Даже доктором по целым двум наукам стал. Талантище. Все у него в порядке... Только вот никак не пойму, как просто тяжелая РН Ангара-5В стала сверхтяжем, ну никак не вьеду...

------------------------

Вышла статья обо всех советских станциях "Венера" с 1961 года по 1983 год в картинках.

_https://www.space.com/soviet-venera-venus-missions-slideshow?utm_source=notification

------------------------

Новый пилотируемый аппарат рф. В смысле новая картинка аппарата.

----------------------

И даже новая фотография... корпуса нового аппарата...

----------------------

Приближается время старта Inspiration-4

                   
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: PONT-SEV
AlexCherny Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
RE: Дорога в космос. / 14-09-2021 09:42
NASA собирается отправить людей на Венеру

В ведомстве заявили, что подобная миссия потребует меньше времени для ее осуществления, чем пилотируемый полет на Марс

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) разработало проект пилотируемого полета на Венеру. Он предполагает изучение планеты с помощью дирижабля, на котором участники экспедиции смогут провести целый месяц, прежде чем вернуться обратно на Землю. Описание проекта было размещено на сайте NASA.

Несмотря на то, что внимание как общественности, так и научного сообщество в последнее время приковано к Марсу, специалисты NASA уверены, что списывать Венеру со счетов в качестве следующего пункта назначения для космических экспедиций не стоит. "Подобная миссия потребует меньше времени для ее осуществления, чем пилотируемый полет на Марс", - убеждены они.
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: PONT-SEV
AlexCherny Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
RE: Дорога в космос. / 14-09-2021 17:24
Соучредитель компании Apple Стив Возняк объявил о создании своей космической компании Privateer Space. Об этом он написал в Twitter.

«Запускается компания Privateer Space, не похожая на другие», -- говорится в сообщении.

Возняк прикрепил ссылку на видео о компании. В описании ролика указано, что Privateer Space основана совместно Возняком и американским инженером и генеральным директором робототехнической компании Ripcord Алексом Филдингом. На сайте Ripcord говорится, что она запущена NASA в 2014 году.

_https://www.youtube.com/watch?v=3a7A1w1C2TE

О дальнейших планах Privateer Space станет известно на технологической конференции AMOS, которая пройдет с 14 по 17 сентября на гавайском острове Мауи.

В апреле 2018 года Возняк говорил РБК, что развитие космического туризма будет зависеть, в частности от того, сколько людей смогут позволить себе такое путешествие. «Мне хотелось бы, чтобы много людей и компаний работали над тем, чтобы сделать космические путешествия доступными. Если я бы мог сесть в корабль и улететь на Марс с билетом в один конец, я бы это сделал», -- сказал он. По мнению Возняка, в будущем люди смогут переселяться в колонии на других планетах в рамках как проектов космических агентств, так и частных предприятий, но не покинут массово Землю.

_https://www.rbc.ru/business/14/09/2021/614020729a79470e7cbadc7b?from=from_main_2
Найти все сообщения
 
 Выразили согласие: PONT-SEV
AlexCherny Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 964
Репутация: 81
RE: Дорога в космос. / 14-09-2021 20:20
Радиация в полёте на Марс

_https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/577754/
(Отредактировал 14-09-2021 в 20:21 AlexCherny.)
Найти все сообщения
 
AlTair_SPb Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 3 610
Репутация: 86
RE: Дорога в космос. / 14-09-2021 20:55


Найти все сообщения
 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS