Монтаж фонокорректоров
|
Автор |
Сообщение |
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: Монтаж фонокорректоров / 16-05-2017 11:04
(16-05-2017 08:39)element писал(а): Расскажите,плиз,как искажения ,которые Вы описываете выше,приходилось компенсировать при воспроизведении.
Спасибо. Искажения возникающие при записи
Вот несколько стандартов коррекции старых грампластинок (78 об/мин)
1. HMV (c 1925 по1931 г.) - полюс 0 Гц, ноль 250 Гц.
2. Telefuken, Polidor (c 1926 по 1945 г.) - полюс 30 Гц, ноль 200 Гц.
3. Сolumbia(7 - полюс 50 Гц, ноль 300 Гц, полюс 1,6 кГц (последний с 1940 г.)
4.EMI (c 1931 г. объединение Columbia и HMV) - полюс 0 Гц, ноль 250 Гц, полюс 3180 Гц ( последний с 1940 г.)
5. RCAVictor - полюс 0 Гц, ноль 500 Гц, полюс 2120 Гц (последний с 1940 г.)
6. «Апрелевский завод» - полюс 0 Гц, ноль 500 Гц, полюс 5000 Гц.
7. МЭК 98 - полюс 50 Гц, ноль 353,3 Гц, полюс 3180 Гц
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 813
Репутация: 1263
|
RE: Монтаж фонокорректоров / 16-05-2017 19:49
(16-05-2017 16:15)nashua писал(а): В МЗ немного проще. там частотная зависимость линейна.
А в ГЗ есть некоторая проблемка, с электронным подавлением механических резонансов резака. Пардонте,что настойчив,но чего то Вы не не рассказываете про "электронные подавления резонансов резака".Как и чем такие(упомянутые Вами) резонансы подавлялись при воспроизведении?Дайте ,пожалуйста ссылку на любое изделие практического применения(заводское),где учитывались "резонансы резака" и затем подавлялись.
Скажем прямо-любые резонансы (как Вы говорите) резака,это проблема записи на лаковый диск(если такое имелось).В начале 50-х годов,с появлением американского стандарта RIAA(1955г) и принятой как рекомендация Международной Электротехнической Комиссией стандартом в 1958 году,коррекция RIAA вошла в стандарты большинства стран мира.И все нюансы записи на лаковый диск были учтены. Для воспроизведения записанной долгоиграющей виниловой пластинки (Лонг Плей-LP)требовался лишь проигрыватель виниловых пластинок,оборудованный звукоснимателем.Если звукосниматель электромагнитного типа,то к нему требовался всего лишь корректор-устройство имеющее коррекцию зеркально-обратную коррекции записи на пластинку с коэфициентом усиления от 30 до 45 db.Если звукосниматель был-керамический(или пьезо),то корректора не требовалось и нужен был только усилитель с свободным входом (типа AUX)имевшим сопротивление более 470 кОм(при меньшем входном сопротивлении усилителя происходит завал низких частот при воспроизведении пьезо звукоснимателем).
Спасибо.
(Отредактировал 16-05-2017 в 19:49 element.)
|
|
|
|
Stich
Ветеран
Откуда: Israel
Сообщений: 1 029
Репутация: 86
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: Монтаж фонокорректоров / 17-05-2017 15:58
(17-05-2017 14:13)Black_Jack писал(а): Есть еще 2 постоянные, которые иногда упоминают.
- IEC Amendment - 20 Hz
- Neumann - 50 kHz
Первую никто практически не реализует (она режет НЧ), а вторая - фикция, нет ее на самом деле. Первая нужна для подавления гула и вибраций. Если от гула двигателя акустически сложно развязаться , и нет на пластинке частот ниже 30Гц (а их и нет, если стандартом не предусмотренно). То ставится специальный фильтр инфранизких частот, обеспечивающий уменьшение усиления на частотах ниже 20—30 Гц с большой крутизной (12— 18 дБ/октава) — так называемый RUMBLE или SUBSONIC-фильтр. Корректор уж очень задирает паразитные низы без этого фильтра.
Вторая подравнивает слегка тот участок где при записи остались следы резонанса резака. Это то единственное, практически принебрежимое, искажение создаваемое при записи, из-за чего и разгорелся спор с element
Надеюсь я его любопытство удовлетворил, а то уж не слабо пришлось по офтопить в чужой теме
(Отредактировал 17-05-2017 в 16:02 nashua.)
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 813
Репутация: 1263
|
RE: Монтаж фонокорректоров / 17-05-2017 20:20
nashua,с Вами никто не спорил.Вы написали чушь,ошиблись,и вместо того,чтобы сказать...."та написал ,ошибся"-принялись из кожи вон лезть и вылезли на графики стандартной коррекции записи по RIAA и воспроизведения с использованием коррекции тоже по RIAA.К чему? Вас же спрашивали за другое.Притом,никому не нужное и не интересное.Извините.... .
Объясняю....Коррекция воспроизведения грамзаписи по RIAA-78 была установлена( а на самом деле-притянута за уши) в самый пик использования проигрывателей винила с приводом DD,у которых максимум вибраций лежит в инфранизкой части диапазона.То есть,ниже 20Гц.А такие вибрации ,да ещё при проигрывании покоробленных пластинок(на пластинке "волна"),очень мешали адекватной работе акустических систем-динамики "выпрыгивали" из корзин.Плюс инфра низкочастотные вибрации на частотах ниже 20Гц,создавали интермодуляционные искажения,накладываясь на полезный сигнал,воспроизводимый с пластинки.В это время при производстве усилительной техники к корректорам,выполненым по стандартной коррекции RIAA(53года) стали добавлять пассивное(или активное) устройство,называемое-"сабсоник фильтр",который обрезал край низкочастотного диапазона,начиная примерно с 35Гц.Для этих же целей в 1978году стандарт RIAA в той части,которая относилась к воспроизведению, был пересмотрен применительно к применению проигрывателей с приводом DD.И назван RIAA-78.Сейчас об этом "ущербном формате" (RIAA-7 ответственные производители электроники для виниловых проигрывателей успешно забыли и изготавливают корректоры по RIAA (то есть с тремя постоянными времени).Хотя в интернете полно схем корректоров по RIAA-78,имеющих завал по низким частотам относительно корректоров выполненых по RIAA почти на 3db на 20Гц.
Справка аналогия)во времена поголовного использования виниловых проигрывателей с фрикционным приводом (роликовый),или улучшенный фрикционный привод-"пассик-ролик",так же изготавливались устройства,называемые "режекторный фильтр",настроенный на максимальную частоту вибраций этого типа привода-50Гц,вырезающие эту частоту(50Гц) из воспроизводимого с пластинки диапазона.Но о таких фильтрах тоже успешно забыли.
Спасибо.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 813
Репутация: 1263
|
RE: Монтаж фонокорректоров / 17-05-2017 21:31
К счастью,спорить с Вами не собираюсь.(заметте,обращаюсь к Вам на Вы).Самое главное,что Вы не разбираетесь в терминах,или делаете вид,что не разбираетесь.Пытались поумничать после сообщения #30,где написано(посмотрите)-про корректор:Но суть устройств осталась прежней:коррекция предискажений записи на виниловую пластинку по заданной кривой(RIAA,CCIR,DIN,.......) c требованиями обеспечить устройством:минимального уровня вносимого в усиливаемый сигнал шума,минимальных нелинейных искажений и т.д..Вы отличаете предискажения при записи на виниловую пластинку, которые нужно скорректировать в корректоре при воспроизведении пластинки. и искажения.Так что,давайте съезжать с базара.
И второе.........зачем-то начали рассказывать о рекордерах ,у которых при записи проявляются резонансы на частотах 800-1400Гц.Вы понимаете о чём Вы пишите ?.Рекордер-это устройство записи( в данном случае на лакер),резонансы-это дело инженеров и техников,осуществляющих запись.Но если говорится,что запись на лаковый диск осуществляется по стандарту RIAA(или любому другому стандарту),то о резонансах можно забыть-они не должны выходить из поля допусков на стандарт.Иначе,при других условиях-о стандартной записи (по RIAA) можно забыть.
И последнее-к вашему сведению,не "гуглю" а пишу из головы.Знаний более чем достаточно.
Можете не отвечать.
(Отредактировал 17-05-2017 в 21:32 element.)
|
|
|
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
RE: Монтаж фонокорректоров / 17-05-2017 23:52
(17-05-2017 21:02)nashua писал(а): element+ вы написали чушь про коррекцию искажения возникшего при записи, я вас поправил, что частотные искажения происходят только при воспроизведении (МГ), и именно их приходится корректирвать. Вы уверенно порете чушь, а она тихо повизгивает. Обсуждать Ваши пристрастия и заблуждения, я не вижу смысла, а вот то, что Вы вводите в заблуждение множество читателей форума – это плохо.
Вот итоговая цитата из учебника на предмет предискажений при записи. Если интересно разобраться какие режимы записи бывают, для чего эти предискажения, как стандарт определился – надо не полениться и прочесть весь раздел.
Собственно цитата:
«Под амплитудно-частотной характеристикой записи подразумевают зависимость амплитуды колебательной скорости от частоты при неизменном синусоидальном напряжении на входе. Обычно ее выражают относительным коэффициентом передачи К в единицах уровня относительно амплитуды скорости на частоте 1000 Гц.
Таким образом, запись ведется с частотными предискажениями позволяющими лучше перекрыть шум пластинки. Для восстановления исходного спектра сигнала АЧХ тракта воспроизведения должна иметь обратный характер.»
И заметьте, о каких-то частотных искажениях при воспроизведении и их компенсации, речь вообще не идет.
С уважением.
(Отредактировал 18-05-2017 в 00:03 Eugene..)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|