Ху из High End я вас спрашиваю?
|
Автор |
Сообщение |
sda79
Ветеран
Откуда: निर्वाण
Сообщений: 228
Репутация: 91
|
Ху из High End я вас спрашиваю? / 03-07-2017 05:47
Вот что получилось когда человек задумался, на данную тему
И назвал он свой труд "Ценообразование в High End: размышления об «овчинке» и «выделке»". Как метко заметил автор цитируемой мною статьи, Хай энд никогда не был привязан к техническому стандарту, но появлялся как синтез технологии и искусства... Искусства
Не стоит забывать про это.
Цитата:
Известно, что High End аудиотехника «широко» популярна, лишь в узких кругах, и в основном в связи с её стоимостью. В этой статье я проанализировал факты о природе и истории формирования цен на эту аппаратуру. Во время написания материала я обнаружил несколько причин относительной живучести тренда. В материале я постарался ответить на такие вопросы как:
Какими стандартами определяется принадлежность устройства к high end аудио?
На основании чего производители такой техники строят ценовую политику?
Какие люди покупают такую технику?
При выборе звуковой аппаратуры я руководствуюсь здравым смыслом, техническими характеристиками, собственными ушами и естественно экономическим прагматизмом. Напрямую с ценами на разного рода хай энд я столкнулся во время работы с PULT и был ошеломлён количеством нулей в ценниках.
Я ожидал, что она будет дорогой, но не мог предположить, что настолько. Заметив неоднозначность подхода к вопросу о стоимости у читателей нашего блога, я решил проанализировать тенденции этого сегмента рынка аудио и понять откуда «растут ноги».
Стандарты vs уникальность
Сам термин «high end» по сей день не имеет четкого определения и понимается по-разному как потребителями, так и производителями. В отличие от хай энда, HI-FI аппаратура создается в соответствии с рядом норм, которые определены стандартами DIN4550, ГОСТ 24388-88, DIN 45500, IEC 60581 и рядом другими. При этом, подавляющее большинство компаний Hi-Fi сегмента держат планку качества выше принятых стандартов. Стандарт нельзя назвать совершенством, но он построен на объективно измеримых параметрах: минимальное значение неравномерности амплитудно-частотной характеристики (НАЧХ/дБ), коэффициент нелинейных искажений (КНИ, %), уровень шума (дБ).
Как термин обозначающий уникальную аппаратуру для аудиофилов, High End появился в 60-х, благодаря звукоинженеру и основателю журнала «Stereophile» Джастину Гордону Холту. Через некоторое время термин прижился и стал обозначать малосерийную или уникальную аппаратуру, созданную в соответствии с концепцией т.н. «субъективного аудио».
Стоит также отметить, что до широкого распространения термина вся хай энд аппаратура маркировалась как HI-FI. Разделение началось ближе к концу семидесятых, когда становление термина «High End» в маркетинге, как клеймо для уникальных изделий, потребовало жесткого отделения от массовой аудиотехники.
Идеология vs маркетинг: бабло побеждает философию
В 2007-м году Холт, как человек искренний и не слишком «политкорректный», заявил, что принципы High End как в техническом, так и в идеологическом аспекте начинают профанировать, а на предложение дать интервью Audio Magazine, Холт жестко отказал, ответив следующее:
«хай энд превратился за эти годы в “механизм развода богатых простачков «пожиже»”, мне противно об этом даже вспоминать».
Войдя в оборот идеологический термин очень быстро стал маркетинговым, определяющим позиционирование продукта. Хай энд никогда не был привязан к техническому стандарту, но появлялся как синтез технологии и искусства. Справедливости ради, нужно отметить, что для некоторых производителей стартовая идеологическая парадигма имеет значение до сих пор. Между тем реалии рынка и алчность сделали своё черное дело, аппаратура которая позиционировалась как хай энд стала стоить в разы, а порой и на порядки дороже любой другой.
Если не учитывать репутационные риски, сегодня, любую аудиотехнику можно «обозвать» хай эндом и выставить соответствующий ценник. Очень грубый гипотетический пример: я, вооружившись паяльником, клеем, мануалом с DIY-форума, клепаю динамические наушники из катушки, магнита, бумаги, проводов, пары алюминиевых каркасов и деревянных мисок. Я объявлю изделие хай эндом на том же основании, что и подавляющее большинство производителей (нет стандарта — есть концепция). И моё изделие, с точки зрения концепции уникального «субъективного аудио» будет очень даже тру хай эндом. Заплатив $1000 за выставочную площадь, я представлю «проект» в каком-нибудь «Крокус Экспо» или ВДНХ и возможно даже продам в 10 раз дороже выставочной площади и в 1000 раз дороже себестоимости. Покупатель, на основании объективных критериев, никогда не сможет доказать, что его обманули и продали чудо не хай энд.
С другой стороны, ряд производителей намеренно берут максимально высокую планку качества, используя высокие технологии, эффективные инженерные подходы, качественные дорогие комплектующие (речь не о золотых проводах и конденсаторах юрского периода) для создания уникальных, в хорошем смысле слова, изделий. Совершенно естественно, что такие производители будут ориентироваться на конъюнктуру и цена будет за пределами рамок массовой аппаратуры. В качестве примера можно привести производителей электростатических акустических систем и наушников, для которых критичными являются даже минимальные искажения. При этом большинство людей не могут оценить качество таких систем в связи с заоблачной ценой.
Если не брать в расчёт метафизику и маркетинговые мифы, то современную идеологию хай энд аудио можно описать как стремление к «исчезновению» влияния аппаратуры на звук, что по сути утопично, но иногда приводит к хорошим результатам. Последняя тенденция справедлива далеко не для всех производителей, многие просто предпочитают грести деньги за посредственные устройства с вычурным дизайном, резисторами стоимостью в 200 $, парой-тройкой ламп и золотых контактов (о кабелях и ТЛЗ писать не буду, ибо до безобразия избитые темы).
В каком-то смысле можно назвать хай энд индустрию заложником маркетинга, затраты на который также влияют на цену. Профанация ценностей, заложенных в изначальную идеологию (искусство и технология в одном флаконе), также во многом происходит из-за неадекватно агрессивного маркетинга. Ритуализация прослушивания музыки, превращение приверженцев High End в своеобразную секту, псевдонаучные оправдания астрономической стоимости устройств и аксессуаров, а также прочее мракобесие, во многом заслуга пиар-отделов некоторых компаний. Вклад беспринципных этих людей в «перекошенное» ценообразование один из самых внушительных.
Jedem das seine: чем бы дитя ни тешилось...
Со стороны, даже при агрессивном «религиозном» маркетинге, хай энд выглядит не слишком жизнеспособным, в условиях современного рынка. При этом продажи ряда компаний, особенно у владельцев старых и именитых брендов остаются стабильными. Резонно возникает вопрос, кто это покупает и зачем?
По своим наблюдениям я могу выделить 5 категорий любителей подобной техники.
1. Очень богатые люди, одержимые статусным перфекционизмом. Это те клиенты, в расчете на которых маркетологи создали стратегию престижных цен. Часто, им совершенно плевать как это звучит, иногда они даже не посещают шоурум, а выбирают технику глядя исключительно на цену, полагая, что самое дорогое, наверняка самое лучшее. В технике, рассчитанной на такого покупателя могут использоваться дорогие породы дерева, изрядное количество деталей из драгоценных металлов и т.п., что автоматически увеличивает и без того неприличную стоимость девайса.
2. Аудиофилы, находящиеся в бескомпромиссном поиске идеального звука. Постоянная смена девайсов и поиск устройства с максимально чистым, насыщенным, «воздушным», «тёплым», «холодным», «ярким», «тусклым», «честным», «высокодуховным» или каким-либо ещё другим звуком (количество субъективных критериев может быть бесконечным). Без преувеличения поиск их длиться всю сознательную жизнь или пока не иссякнет ресурс. В ряде тяжелых случаев, увлечение из хобби перерастает в психическую патологию с последующими обвинениями в адрес производителей, продавцов, а также людей, критикующих их пристрастное отношение качеству. Свято убеждены в том, что ниже определённого ценового порога не может быть качественных продуктов, что роднит их с первой категорией и часто кормит небольших, но амбициозных производителей.
3. Аудиофилы с религиозно-метафизическим подходом к звуку. Типичный пример господин… (впрочем, об ушедших или хорошо или никак). Верят в населяющие аппаратуру сущности, развивают концепцию исторической аутентичности аппаратуры. Крайне враждебно относятся к научным подходам в определении качества звука, полагая, что человек способен слышать то, что аппаратура не сможет фиксировать никогда. Зачастую критикуют всю современную технику и готовы отдать душу дьяволу за какую-нибудь редкую модель проигрывателя DENON тысяча девятьсот протёртого года.
4. Люди, восторгающиеся винтажным или напротив футуристическим дизайном, не редко женщины, которые покупают аппаратуру в качестве дорогих игрушек и привлекающих внимание предметов интерьера. Как правило это жены или дети представителей первой категории. Для них характерна любовь к аппаратам ручной сборки, разного рода дорогим материалам в дизайне корпусов и оригинальным конструкциям (каменные колонки, стеклянные усилители и т.п.).
5. Состоятельные люди, которые критично относятся качеству воспроизведения музыки и могут позволить себе потрать внушительную сумму, чтобы сравнивать технику, и менять её подобно автомобилям. Их нельзя назвать «настоящими» адептами high end, так как: у них нет «святой» веры в бренд, они не «прогревают» динамики и провода, в процессе выбора крайне притязательны к качеству, но не к цене устройства. У них термин «хай энд» не вызывает эффекта горящих глаз, они стараются добиться максимальной объективности в подходе. Таких людей немного, но радует то, что они есть.
Один из видных представителей движения High End первой волны, культовый аудиожурналист Кен Кеслер, в интервью stereopravda.ru отчасти подтвердил мои выводы относительно современной целевой аудитории High End брендов. В ответ на вопрос журналиста об современных любителях High End, он заявил:
«… Так что остается только две категории: это аудиофилы фанатики старой закалки и просто состоятельные люди, которые могут приобрести дорогой хай энд по инерции или из соображений престижа…».
В качестве заключения
Вывод об адекватности ценообразования в хай энд, каждый делает самостоятельно, и я не стану никого учить жизни. Рекомендую лишь сравнить факторы, влияющие на стоимость этой аппаратуры и обратить внимание на сжатые сведенья о причинах её покупки и целевой аудитории.
Субъективные:
стратегия престижных цен;
затраты на активный маркетинг;
репутация и история бренда;
использование драгоценных металлов и дорогостоящих материалов в дизайне и схемотехнике;
Объективные:
высококачественные элементы (не всегда)
дорогостоящие технологии, концепция «no compromise» (не всегда)
уникальные эффективные инженерные решения (не всегда)
креативный дизайн (дело вкуса)
ручная сборка (не всегда, дело вкуса)
Зачем покупают: для поиска «совершенного» звука, для высококачественного воспроизведения музыки, для статусных понтов, для дорогого интерьера, для совершения обрядов и ритуалов.
Целевая аудитория: «ищущие» аудиофилы с разным уровнем дохода, меломаны с большими деньгами, перфекционисты с большими деньгами и члены их семей, душевнобольные.
Я ни в коем случае не осуждаю чей-то выбор или отказ от него, я лишь описываю факты и делюсь сделанными выводами.
(Отредактировал 03-07-2017 в 06:16 sda79.)
|
|
|
|
t.800
Ветеран
Откуда: Svetlovodsk
Сообщений: 6 924
Репутация: 819
|
RE: Ху из High End я вас спрашиваю? / 03-07-2017 07:25
(03-07-2017 05:47)sda79 писал(а): Вот что получилось когда человек задумался, на данную тему
И назвал он свой труд "Ценообразование в High End: размышления об «овчинке» и «выделке»". Как метко заметил автор цитируемой мною статьи, Хай энд никогда не был привязан к техническому стандарту, но появлялся как синтез технологии и искусства... Искусства
Не стоит забывать про это.
Jedem das seine: чем бы дитя ни тешилось...
Со стороны, даже при агрессивном «религиозном» маркетинге, хай энд выглядит не слишком жизнеспособным, в условиях современного рынка. При этом продажи ряда компаний, особенно у владельцев старых и именитых брендов остаются стабильными. Резонно возникает вопрос, кто это покупает и зачем? КАЖДОМУ СВОЁ, если быть точнее.....терпеть не могу, когда кто-то
считает чужие деньги, разделили ещё по категориям, кто чё покупает...
sda79, спаситель ты наш, где фоты телефункенской системы, если она есть вообще?
WINNEN of LEREN
|
|
|
|
Выразили согласие: | petr.solo1223 , AntonZP , AudioTomCat , djon , Serpens , Upgrader , oleg2005 , etlik , lEON2075 , VZ , audin1970 , B@lfeg0r , Boostaddict , sergos , Outlaw , gregory , gstar , Samael , alnh , avatar , Alex_Dnepr |
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
sda79
Ветеран
Откуда: निर्वाण
Сообщений: 228
Репутация: 91
|
RE: Ху из High End я вас спрашиваю? / 03-07-2017 08:50
(03-07-2017 07:25)t.800 писал(а): КАЖДОМУ СВОЁ, если быть точнее.....терпеть не могу, когда кто-то
считает чужие деньги, разделили ещё по категориям, кто чё покупает...
Чужие деньги ни кто и не считает... Статья о другом.
Речь идет о том что "Арт-рынок" – одна из самых сложных и тонко организованных составляющих рыночного механизма. Сложность его заключается прежде всего в особенностях ценообразования. Большинство известных методов маркетинга и экономического анализа к определению стоимости товара на арт-рынке не применимы. Это закономерно, поскольку арт-бизнес – это не типичный бизнес, а творческий товар весьма специфический. Если ценообразование на большинство аудио компонентов производимых путем серийного производства изготовленных в соответствии с рядом норм, которые определены стандартами DIN4550, ГОСТ 24388-88, DIN 45500, IEC 60581 и рядом другими., исходит из затратного метода, то предметы искусства являются исключением из правила. Причем здесь чужие деньги.
(03-07-2017 07:25)t.800 писал(а): sda79, спаситель ты наш, где фоты телефункенской системы, если она есть вообще?
Олег. Где я писал что в настоящее время моя система состоит исключительно из компонентов изготовленных глубоко уважаемой компании?
Я имел удовольствие слушать, не одну пару АС, усилителей-ресиверов от Telefunken. А в настоящее время моя система это старые ШП дины, аккуратно выковырянные из радиолы Telefunken, в связке, с безымянного автора ламповым однотактом, ноутбук, очень скромный 16 битный ЮСБ ЦАП. Ни чего выдающегося.. Это "барахло", появившись у меня по странному стечению обстоятельств пережило все что с маниакальной настойчивостью, не один год тянул в дом)) Разве тот факт, что сейчас у меня нет маленького склада с аппаратурой, отменяет мой опыт, и вытекающее из него глубокое уважение к продукции легендарного бренда?
(Отредактировал 03-07-2017 в 12:12 #1.)
|
|
|
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
t.800
Ветеран
Откуда: Svetlovodsk
Сообщений: 6 924
Репутация: 819
|
RE: Ху из High End я вас спрашиваю? / 03-07-2017 13:21
(03-07-2017 08:50)sda79 писал(а): Олег. Где я писал что в настоящее время моя система состоит исключительно из компонентов изготовленных глубоко уважаемой компании?
Я имел удовольствие слушать, не одну пару АС, усилителей-ресиверов от Telefunken. А в настоящее время моя система это старые ШП дины, аккуратно выковырянные из радиолы Telefunken.....Разве тот факт, что сейчас у меня нет маленького склада с аппаратурой, отменяет мой опыт, и вытекающее из него глубокое уважение к продукции легендарного бренда? Дима, так вот не отменяя твой опыт, на много интереснее было бы читать именно о нём,
о том что ты слушал, о впечатлениях связанных с этим, а не простыни, которые
ты вечно цитируешь с нета.....
#1 отредактировал сообщение 03-07-2017 14:19:
2.10 Сознательное разжигание флейма, троллинг, флуд в сообщениях форума. (+3 штрафных очков)
|
WINNEN of LEREN
|
|
|
|
urdos
Ветеран
Откуда: Kyiv
Сообщений: 2 468
Репутация: 522
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AudioTomCat
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 2 678
Репутация: 272
|
RE: Ху из High End я вас спрашиваю? / 03-07-2017 18:34
Великий русский писатель В. В. Набоков увлекался еще и энтомологией. При этом удивлялся, почему такое безобидное занятие часто вызывает неприятие и раздражение у других людей.
"...На тесной от душистых кустов тропинке, спускавшейся из Гаспры (Крым)
к морю ранней весной 1918 года, какой-то
большевицкий часовой, колченогий дурень с серьгой в одном ухе,
хотел меня арестовать за то, что, дескать, сигнализирую сачком
английским судам. Летом 1929 года, когда я собирал бабочек в
Восточных Пиренеях, не было кажется случая, чтобы, шагая с
сачком через деревушку, я оглянулся и не увидел каменеющих по
мере моего прохождения поселян, точно я был Содом, а они жены
Лота, Еще через десять лет, в Приморских Альпах, я однажды
заметил, как за мной извилисто-тихо, по-змеиному, зыблется
трава, и, пойдя назад, наступил на жирного полевого жандарма,
который полз на животе, уверенный, что я беззаконно ловлю
певчих птиц для продажи. Америка выказала пожалуй еще больше
нездорового интереса по отношению ко мне. Угрюмые фермеры
молчаливым жестом указывали мне на надпись «Удить
воспрещается»; из проносившихся по шоссе автомобилей доносился
издевательский рев; сонные собаки, равнодушные к зловоннейшему
бродяге, настораживались и, рыча, шли на меня; малютки надрывно
спрашивали — что же это такое? у своих озадаченных мам; старые
опытные туристы хотели знать, не рыболов ли я,
собирающий кузнечиков для насадки; журнал «Лайф» звонил,
спрашивая, не хочу ли я быть снятым в красках, преследующим
популярных бабочек, с популярным объяснительным текстом; и
однажды, в пустыне, где-то в Новой Мексике, среди высоких юкк
в лилейном цвету и натуженных кактусов, за мною шла в
продолжение двух-трех миль огромная вороная кобыла."
В. В. Набоков, "Другие берега"
А в наше время аудиофилы всем покоя не дают почему то.
|
|
|
|
Kozak
Ветеран
Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
|
|
|
|
Nekrozov
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 001
Репутация: 411
|
RE: Ху из High End я вас спрашиваю? / 03-07-2017 18:58
ТС, расскажите о своих проблемах, видно же, что человек мучается, создает непонятные и ненужные темы, провоцирует на негативную реакцию, люди здесь в основном отзывчивые и доброжелательные, помогут, если что, подскажут и посоветуют.
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
|
|
|
|
sda79
Ветеран
Откуда: निर्वाण
Сообщений: 228
Репутация: 91
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | heco |
|
Выразили согласие: | |
|
moonbeam
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 371
Репутация: 321
|
RE: Ху из High End я вас спрашиваю? / 03-07-2017 22:06
За Steely Dan, конечно, спасибо, одна из любимейших групп, но и за Black Sabbath заступлюсь. "Плоская музыка". Что он тогда скажет о Velvet Underground, или, скажем, Stoogies? Или еще: "Нам, русским, мажорный строй вообще ни к чему, потому что он сбивает нас куда-то в рок'н'ролл". Полная Уммагумма...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|