Ну да я поставил через 2.2 мкФ.
Щас пока рабочая неделя нет на него времени. Я купил микрофон и есть тестер, можно мерить резонансную частоту, просто лень после работы это делать. Может когда-то потом.
Но могу сказать, я гонял генератор частот шагом 1 Гц от 50 Гц и до 100 Гц. Вот 70 Гц по сравнению с 100 Гц, по ощущениям разница 3 Дб. Это в 2 раза громче должно быть.
А вот ниже 70 Гц - довольно быстро затихает. На 60 Гц там -9Дб наверно. ДА и бубнеж на этих частотах увеличивается.
Поэтому я поставил перед усилителем пока пассивный фильтр в виде резитора и конденсатора, с затуханием 6 Дб на октаву.
Расчетную частоту по -12 Дб я взял 40 Гц. Таким образом, я увеличил частоту вдвое 80 Гц и для нее расчитал номинал конденсатора. Таким образом он постепенно, начиная с 80 Гц заваливает частотку, на 70 Гц должен -3Дб давать и потом спад.
Пока бас стал лучше, гудения стало в разы меньше. Конечно надо бы 4 порядка и поточнее фильтр, и активный... но пока нет времени. Но расчет таков, что лучше начиная от 70 Гц заваливать АЧХ, иначе гудит.
Пока не подобрал резистор для пищалки, но методом тыка неплохо работает 2.2 Ом 5 Вт.
У меня два 4ГД28 последовательно, а пищалка с ними паралельно.
Пищалка идет через 2.2 Ом и 2.2 мкФ. Это начиная с 9000 приблизительно. Там чуть больше, просто по расчету получилось 2.14 мкФ, а такого номинала нет. Я взял 2.2.
А почему такая частота - ну думаю этого хватит. На 11 кГц уже там похуже ачх, пусть немного помогает, будет зона совместной работы от 9000 до 11000 Гц. Как то так я прикидывал.
Звук пока ниче так. Главное был подрезать низ. А то на музыке с басами он гудел, и это портило все. Всего-то на 70 Гц подрезать и уже получше стало.
Да, я не поленился, скачал один быстрый софт-эквалайзер, который может поканально накладывать фильтры на звук, и пустил моно запись на оба канала.
Потом сделал искуственно срез на 5000 Гц. Вывод - не надо этого делать. Звук становится в разы беднее.
Действительно 4ГД28 лучше снизу только подрезать. А так он да, как бы СЧ неплохо звучат, да и ВЧ там присутствуют. Лучше пищалку настроить, чтобы она выше имела срез. Как-то так.
Не знаю, уместно ли такое сравнение, но сцена становится шире, больше можно услышать, если оставить ВЧ диапазон у широкополосника как есть, ничего не срезать.
Пока мои основные АС были в офисе, где я долго мучал усилитель, дома я слушал колонки от Электрона-104, где как раз оставил играть только по паре 4гд35. И хотя корпус там только условно можно назвать акустическим оформлением, на гудение и бубнеж не было даже намека, после них мне тяжело стало слушать мою акустику с ФИ. Может у Вас не колонки виноваты?
(28-08-2017 21:44)Sirenes Audio писал(а): Валялось по случаю два 4гд28 новых из коробки. Вот их ачх в ближнем поле, вот и думайте, что с ними делать.
А в каком оформлении? А каким микрофоном?
АКЗ и в ближнем поле заметно влияет на звуковое давление, но не на колебательную скорость. Электретный микрофон для ближнего поля будет не пригоден для таких измерений на НЧ. Нужно мерять колебательную скорость, а потом пересчитывать в звуковое давление.
Совковые широкополосники это широкое поле для творчества. Можно приобрести ьольшой опыт в конструировании, доработке динов, измерениях, прежде чем начинать строительство серьезных АС.
Дешевые 4гд28 можно заметно улучшить путем пропитки гофра герленом, самого диффузора шелаком, установки пули, промазки корзины пластилином. Улучшится воспроизведение низов, станет ровнее частотка.
А вот в бубнении эти дины как-то замечены не были, в отличии от популярных компрессионников с резиновым/полиуретановым подвесом
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
(29-08-2017 09:40)nashua писал(а): А в каком оформлении? А каким микрофоном?
АКЗ и в ближнем поле заметно влияет на звуковое давление, но не на колебательную скорость. Электретный микрофон для ближнего поля будет не пригоден для таких измерений на НЧ. Нужно мерять колебательную скорость, а потом пересчитывать в звуковое давление.
О каких нч речь? Провал до килогерца 10 дб. Ладно, ТС удачи со строительством.
(28-08-2017 22:03)Kharkov2017 писал(а): Вот 70 Гц по сравнению с 100 Гц, по ощущениям разница 3 Дб. Это в 2 раза громче должно быть.
Громкость прямо-пропорциональна амплитуде, но не мощности. Потому 3дБ - это будет 1,41раза. А вот подаваемая на динамик мощность, при этом, будет действительно в 2 раза больше.
И при измерениях АЧХ микрофоном, кратность аналогичная- амплитудная. Собстевенно в самом названии АЧХ заложено слово "амплитуда".
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(29-08-2017 22:35)AntonZP писал(а): шо?!... апять громкость - амплитуда - мощность
субъективное увеличение громкости в 2 раза = 10 раз увеличить мощность или отдачу.
Антон, ну сколько можно? Звуковое давление прямо-пропорционально амплитуде сигнала. То есть, если амплитуда выросла в два раза, то и давление(которое напрямую кореллирует с громкостью) вырастает в два раза, а подводимая мощность вырастает в 4 раза. Хотя в дБ - это одно значение 6дБ. Но в разах - совершенно разные значения.
Я ж тебе даже формулу приводил рассчёта звуового давления. Ну сколько можно лбом ап стену?
Есть ещё параметр "мощность излучения". Вот она растёт во столько же раз, во сколько и мощность. Но это не то же самое, что звуковое давление.
Откуда у тебя взялось в 10раз, при двухкратном приросте амплитуды? 10 раз - это 10дБ для мощности, при этом давление растёт не в ДВА, а в ТРИ с копейками раза.
(29-08-2017 23:24)AntonZP писал(а): Коля, ну сколько можно?
звуковое давление не равно СУБЪЕКТИВНОЙ ГРОМКОСТИ.
Та ты шо?
Это несколько разные параметры, но численно они здорово кореллируют и находятся в ПРЯМОЙ зависимости.
То есть увеличение давления на 20дБ (в 10 раз) приводит к десятикратному приросту громкости. Мощность при этом прирастает в 100раз.
Если бы наш слух не имел частото-зависимой кривизы, то разница между ЗД и громкостью полностью бы исчезла.
(30-08-2017 08:23)AntonZP писал(а): десятикратное изменение мощности = 10 дБ давления = 2 раза субъективной громкости.
Не 2 раза, а 3 с копейками. То есть, корень с 10-ти.
Амплитуда, давление(в абсолютных величинах) и громкость, прирастают синхронно и при переводе в децибельную шкалу считаются по формуле 20log(x). А мощность - 10log(x).
А 2раза - это 6дБ, а не 10дБ.
ЗЫ Вообще, считать по мощности - себя путать. Диффузор динамика отклоняется в полном соответствии с ростом АМПЛИТУДЫ. То есть увеличилась амплитуда вдвое, вдвое увеличился и ход, а за ним давление и громкость.
Но поскольку двухкратное приращение амплитуды приводит ещё и к аналогичному росту тока, то мощность при этом возрастает в 4 раза. В децибелах 2 по амплитуде и 4 по мощности - это одинаковое значение в 6дБ.
Но когда мы задаёмся вопросом подсчёта прироста давления и громкости в РАЗАХ, то считаем это по 20log(x).
Я не знаю, что там написано в Википедии, я тебе график привёл. На СЧ lавление и громкость прирастают в одно и тоже кол-во раз. То есть прирост давления на 10дБ приводит к росту в фон тоже на 10дБ.
А давление из реальных физических величин (Паскалей) в "попугаи", пересчитается по формуле 20log.
Самое главное, и ты это признаёшь, прирост давления(громкости) в разах, не имеет никакого отношения к приращению мощности в разах. Между ними квадратичная зависимость.
И если мерять приращение давления не ухом, а микрофоном, то амплитуда и давление ВСЕГДА меняются в одно и тоже число раз. А давление и мощность - нет.
Дополню, для полного понимания..
Как я писал выше, звуковое давление физически измеряется в Паскалях. Децибелы - это относительная величина, показывающая во сколько раз звуковое давление превышает атмосферное. Из разов в децибелы давление переводится по формуле 20log.. Соответственно и обратно из децибел в разы перевод осуществляется согласно этой формулы (а не 10log, как для мощности).
И когда мы говорим, что звукое давление (а правильнее "амплитуда звукового давления") выросло на 10дБ, то в разах приращение получается 3,16, а не 10, как для мощности.
(30-08-2017 11:24)VNV73 писал(а): Дополню, для полного понимания..
Как я писал выше, звуковое давление физически измеряется в Паскалях. Децибелы - это относительная величина, показывающая во сколько раз звуковое давление превышает атмосферное. Из разов в децибелы давление переводится по формуле 20log.. Соответственно и обратно из децибел в разы перевод осуществляется согласно этой формулы (а не 10log, как для мощности).
И когда мы говорим, что звукое давление (а правильнее "амплитуда звукового давления") выросло на 10дБ, то в разах приращение получается 3,16, а не 10, как для мощности.
За 0 дБ приймається звуковий тиск в 20 мкПа и всі наступні дБ виходять відносно цієї величини.