Есть проигрыватель Universum studio avtomatik 6000.Со временем перестал крутиться.От руки покрутишь -запускается.Сейчас вообще перестал запускаться.Выпаял пару конденсаторов -стоят ELNA,проверил емкость,показывает немного больше чем написано на конденсаторе.Другие выпаивать проверять не стал-думаю они тоже будут больше показывать.,да их там электролитов и всего штук пять.Где искать неисправность кто подскажет?
Про 5 проводов...
Там скорее всего
1) 2 обмотки с общим проводом = это те 3 толстых провода
2) 1 обмотка как датчик для стабилизации скорости = это 2 тонких
Возможно, что одна из "силовых" обмоток по какой-то причине не работает, потому и приходится толкать.
Если есть схема - можно говорить подробнее.
Сейчас фото двигателя приложу.Еле верхнююкрышку открутил-во делали раньше.
А три толстых провода снизу в двигатель заходят.
Померял омметром :между двумя потоньше которые синие-400 Ом,между толстыми проводами:между черным и красным-630 Ом,между черным и белым-400 Ом,между красным и белым 250 Ом.На омметре чучуть подсевшая батарея ,может немного прибрехать,но где-то так.Был бы обрыв ничего бы не показывало правильно?
И схемы к сожалению в интернете не нашел,проигрывателю как никак около 40 лет.Жалко его,надо сделать ,люблю старые вещи.Купил даже к нему Shure M75.
Без диска тоже не крутит.На днях переворачивал,открутил нижнюю крышку,лазил по плате ,провода раздвигал,детальки на плате разводил и т.д.Перевернул на место ,включил-начал крутить,нажал на стоп,потом опять на плей и все,больше не запускается.В чем проблема не пойму.
Выпаял я самые большие кондеры (электролиты)-например который10 мКф-показывает 15 мкФ,100мкФ-показывает 115 мкФ.А какой там пусковой?Может пусковой не электролит.Там еще какой-то зеленый плоский стоит и желтый плоский отдельно не на плате-может они?
Выпаял конденсатор желтый справа от транса -оказался не исправный показал 27пФ-а должен 0,047мкФ.Поменял на 0,1 мкФ МКТ какой-то и проигрыватель запустился.Но проиграл две пластинки и опять остановился и не запускается.Сейчас убегаю на работу,завтра буду опятьсмотреть.
На кондере,что выпаял написано еще F0-5,8 Mhz-может тот,что впаял не подходит?
Причем тут пусковой конденсатор? Судя по виду - это директ-драйв?
Электролиты надо проверить, не только на величину емкости а и на внутренне сопротивление.
(16-11-2017 19:58)Valeriy Vanzha писал(а): Причем тут пусковой конденсатор? Судя по виду - это директ-драйв?
Электролиты надо проверить, не только на величину емкости а и на внутренне сопротивление.
Так і є, пошуковик видає прямий привід.
Два тонких дроти, як раз і приєднані до катушки показчика обертів. На фото чудово видно зубчату структуру "підков магнітопроводів".
Зберіть двигун назад, причина там скоріше в іншому місці.
Найбільш вірогідно, дефект в колах живлення двигуна, деталей там мізер, і схему можна скласти за вечір.
Також дефект досить часто трапляются по вині контактів: непропай та інш. Там на платі; видно декілька підлаштувальних резисторів - відкритого виконання. Дуже ненадійна річ! В такій конструкції, контакти з часом - пропадають, окисляются та інш.
(16-11-2017 18:00)dmitrich-81 писал(а): выпаял написано еще F0-5,8 Mhz-может тот,что впаял не подходит?
Бажано фото того випаяного елемента?
Та і з таким рівнем пізнань в електроніці, краще зовсім припинити спроби ремонту.
Бо своїми непрофесійними діями, тільки погіршите ситуацію.
(16-11-2017 18:00)dmitrich-81 писал(а): Выпаял конденсатор желтый справа от транса -оказался не исправный показал 27пФ-а должен 0,047мкФ.Поменял на 0,1 мкФ МКТ какой-то и проигрыватель запустился.Но проиграл две пластинки и опять остановился и не запускается.Сейчас убегаю на работу,завтра буду опятьсмотреть.
Наскільки я вірно зрозумів з німецького сайту. Там трансформатор на 110В а "лишню" напругу гасять цим конденсатором. Тому номінал і його тип, без розуміння своїх дій - змінювати не можна!
Проверьте микропереключатель(концевик),жёлтый около мотора.Мотор-синхронный,низкооборотный,-с ним ничего не может произойти.Впаяйте,то что выпаяли на место.(Или сделайте фото и покажите что это).
Вот конденсатор,что выпаял.Сейчас буду разбираться на что он идет.
Желтый концевик,если включаешь play-то загорается оранжевая лампочка возле алюминиевого диска-значит рабочий,правильно?
Так-нажимаю на микропереключатель и тогда поступает на первичку трансформатора сетевое напряжение.На вторичке появляется около 100В.
А на мотор должна постоянка идти?
Пока втыкал -вытыкал сетевую вилку-проигрыватель разок запустился и опять не запускается.Проверить напряжения на моторе не успел.Сейчас нажимаю на микропереключатель,на вторичке 100В,а вот на толстых проводах и тонких синих никакого напряжения нет,переключал на приборе и на постоянку и на переменку(те что с платы выходят на мотор).
А на место впаивать конденсатор не стал т.к. на приборе он показывает 27 пФ-а должен 0,047мкФ.Туда впаял пока другой,кажетя к73-17на 630В .
(16-11-2017 19:58)Valeriy Vanzha писал(а): Причем тут пусковой конденсатор? Судя по виду - это директ-драйв?
Электролиты надо проверить, не только на величину емкости а и на внутренне сопротивление.
И что такое директ драйви какое должно быть внутреннее сопротивление электролитов.
(17-11-2017 14:17)absorber писал(а): В моем дюале когда-то стояло вот такое же, похожее. Но и в таком виде все включалось и работало)))
Здается мне тоже это не из-за этого конденсатора.
Вот поближе еще фото может кто что подскажет еще.
Вот фото.
(16-11-2017 21:18)Kozak писал(а): Так і є, пошуковик видає прямий привід.
Два тонких дроти, як раз і приєднані до катушки показчика обертів. На фото чудово видно зубчату структуру "підков магнітопроводів".
Зберіть двигун назад, причина там скоріше в іншому місці.
Найбільш вірогідно, дефект в колах живлення двигуна, деталей там мізер, і схему можна скласти за вечір.
Також дефект досить часто трапляются по вині контактів: непропай та інш. Там на платі; видно декілька підлаштувальних резисторів - відкритого виконання. Дуже ненадійна річ! В такій конструкції, контакти з часом - пропадають, окисляются та інш.
Бажано фото того випаяного елемента?
Та і з таким рівнем пізнань в електроніці, краще зовсім припинити спроби ремонту.
Бо своїми непрофесійними діями, тільки погіршите ситуацію.
Наскільки я вірно зрозумів з німецького сайту. Там трансформатор на 110В а "лишню" напругу гасять цим конденсатором. Тому номінал і його тип, без розуміння своїх дій - змінювати не можна!
Сейчас мастера тяжеловато найти.Я конечно не ас в электронике,но пробовать нужно,я почему к вам обратился за помощью?Я диод от транзистора отличаю.Если бы я знал мастера нормального,то я б ему конечно отдал в ремонт и никому голову бы не морочил.Я одного нашел,но он сказал чтоб я выкинул это старое барахло и купил новый проигрыватель.Я ему сказал,что он сам борохло,а это вполне нормальная вертушка.
Вряд ли у Вас получится поднять его методом "тыка". Попробуйте сделать профилактику платы "по-дворовой" методике:
1. Выгнать с поверхности платы пыль, грязь, флюс и прочую фигню (кисточка, спирт).
2. Поменять все шесть электролитов на заведомо исправные (новые, ибо варианты с замером иногда бывают разные).
3. Отверточкой провернуть несколько раз потенциометры (предварительно запомнив первоначальное положение и после проворачивания вернуть в него).
4. Внимательно осмотреть пайку на наличие трещин, непропаев и обрывов. При необходимости пропаять (не забыв потом отмыть от флюса или канифоли).
То, что вы выпаяли "желтенькое" - скорее всего искрогасящий конденсатор и к запуску двигателя имеет крайне опосредованное отношение.
САМЫЙ ЛУЧШИЙ вариант - отдать грамотному мастеру. Ибо возможно придется смотреть генератор, плечи, компаратор - боюсь, что в этом случае Вам придется несколько тяжелее.
Подстроечнники крутил,сечас контакты пропояю.Там что-то все таки с питанием.Только что мерял было сорок с чем то вольт на двух из трех толстых проводах,что на двигатель идут,сейчас еще меряю-уже ничего не показывает.
Не что-то перепутал,питание есть между красным толстым и тонким синим 40 с чем то вольт и между белым толстым и тонким синим столько же.Может и правда сопротивление электролитов посмотреть и поменять их?